УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 15.08.2006 N 504
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2002 г. N 290
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ
ЗАЩИТЕ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ
(с изм., согл. Постановлений Правительства РФ от 23.09.2002 N 689,
от 06.02.2003 N 64, от 17.12.2004 N 807)
В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании
отдельных видов деятельности" Правительство Российской Федерации
постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности
по технической защите конфиденциальной информации.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 апреля 2002 г. N 290
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ
ЗАЩИТЕ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.09.2002 N 689,
от 06.02.2003 N 64, от 17.12.2004 N 807)
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования
деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по
технической защите конфиденциальной информации.
2. Конфиденциальной является информация, не содержащая
сведений, составляющих государственную тайну, доступ к которой
ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Под технической защитой конфиденциальной информации понимается
комплекс мероприятий и (или) услуг по защите ее от
несанкционированного доступа, в том числе и по техническим
каналам, а также от специальных воздействий на нее в целях
уничтожения, искажения или блокирования доступа к ней.
3. Лицензирование деятельности по технической защите
конфиденциальной информации осуществляет Федеральная служба по
техническому и экспортному контролю и ее территориальные органы
(далее именуется - лицензирующий орган).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.12.2004 N 807)
4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении
деятельности по технической защите конфиденциальной информации
являются:
а) осуществление лицензируемой деятельности специалистами,
имеющими высшее профессиональное образование в области технической
защиты информации, либо специалистами, прошедшими переподготовку
по вопросам защиты информации;
(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 17.12.2004 N
807)
б) соответствие производственных помещений, производственного,
испытательного и контрольно-измерительного оборудования
техническим нормам и требованиям, установленным государственными
стандартами Российской Федерации и нормативно-методическими
документами по технической защите информации;
(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 23.09.2002 N
689)
в) использование сертифицированных (аттестованных по
требованиям безопасности информации) автоматизированных систем,
обрабатывающих конфиденциальную информацию, а также средств защиты
такой информации;
г) использование третьими лицами программ для электронно-
вычислительных машин или баз данных на основании договора с их
правообладателем.
5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в
лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием:
лицензируемой деятельности;
наименования, организационно-правовой формы и места нахождения
- для юридического лица;
фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа,
удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
б) копии учредительных документов и документа, подтверждающего
внесение записи о юридическом лице в Единый государственный реестр
юридических лиц;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2003 N 64)
в) копия свидетельства о государственной регистрации соискателя
лицензии - индивидуального предпринимателя;
г) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет
в налоговом органе с указанием идентификационного номера
налогоплательщика;
д) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за
рассмотрение заявления о выдаче лицензии;
е) сведения о квалификации специалистов по защите информации
соискателя лицензии.
Если копии документов не заверены нотариально, вместе с копиями
предъявляются оригиналы.
6. При предоставлении лицензии лицензирующий орган имеет право
провести проверку соответствия соискателя лицензии указанным в
пункте 4 настоящего Положения лицензионным требованиям и условиям,
а также запросить у соискателя лицензии сведения, подтверждающие
возможность соблюдения таких требований и условий.
7. Лицензирующий орган в срок, не превышающий шестидесяти дней
с даты получения документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего
Положения, принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче
лицензии и направляет (вручает) соискателю лицензии уведомление о
выдаче лицензии либо об отказе в выдаче лицензии с указанием
причин отказа.
8. Срок действия лицензии составляет пять лет и может быть
продлен по заявлению лицензиата в порядке, предусмотренном для
переоформления лицензии.
Переоформление лицензии осуществляется в течение десяти дней со
дня получения лицензирующим органом соответствующего заявления.
9. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором
указываются:
а) наименование лицензирующего органа;
б) наименование, организационно-правовая форма, место
нахождения юридического лица, фамилия, имя, отчество, место
жительства индивидуального предпринимателя, а также данные
документа, удостоверяющего его личность;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий
и организаций;
д) лицензируемая деятельность;
е) срок действия лицензии;
ж) дата принятия решения о выдаче лицензии;
з) номер лицензии и дата ее выдачи;
и) сведения о регистрации лицензии в реестре;
к) основания и даты приостановления и возобновления действия
лицензии;
л) основания и сроки продления лицензии;
м) основание и дата аннулирования лицензии.
10. Контроль за выполнением лицензиатом лицензионных требований
и условий осуществляется лицензирующим органом.
Плановая проверка выполнения лицензиатом лицензионных
требований и условий проводится не чаще одного раза в год.
Деятельность лицензиата, при проведении плановой проверки
которой выявлены нарушения лицензионных требований и условий,
подлежит внеплановой проверке, предметом которой является контроль
исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
Внеплановая проверка выполнения лицензиатом лицензионных
требований и условий проводится лицензирующим органом также в
случае:
получения информации от юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей, органов государственной власти о нарушении
лицензиатом лицензионных требований и условий;
обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных
интересов в связи с невыполнением лицензиатом лицензионных
требований и условий, его бездействием, а также получения иной
информации, подтверждаемой документами и другими доказательствами,
свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.
Продолжительность проверки выполнения лицензиатом лицензионных
требований и условий не должна превышать одного месяца.
По результатам проверки оформляется соответствующий акт.
В акте указываются конкретные нарушения лицензионных требований
и условий и устанавливается срок их устранения.
Лицензиат в обязательном порядке знакомится с актом.
11. Принятие решения о выдаче лицензии, переоформление,
приостановление действия и аннулирование лицензии, а также
взимание лицензионных сборов осуществляются в порядке,
установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных
видов деятельности" и настоящим Положением.
|