Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 29.04.2002 N 284 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 01.02.2005 N 49
   
                  ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 29 апреля 2002 г. N 284
                                   
                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
          О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
  (с изм., согл. Постановления Правительства РФ от 06.02.2004 N 51)
   
       Правительство Российской Федерации постановляет:
       1.    Утвердить    прилагаемое   Положение    о    Министерстве
   здравоохранения Российской Федерации.
       2. Признать утратившими силу:
       Постановление Правительства Российской Федерации от 3 июня 1997
   г.  N  659 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения
   Российской   Федерации"   (Собрание   законодательства   Российской
   Федерации, 1997, N 23, ст. 2691);
       пункт  2  изменений и дополнений, которые вносятся в  некоторые
   решения    Правительства    Российской   Федерации,    утвержденных
   Постановлением  Правительства Российской Федерации  от  11  декабря
   1997   г.   N   1551   "Вопросы  Федерального  управления   медико-
   биологических    и    экстремальных   проблем   при    Министерстве
   здравоохранения  Российской  Федерации" (Собрание  законодательства
   Российской Федерации, 1997, N 51, ст. 5809);
       Постановление Правительства Российской Федерации от  12  ноября
   1999  г.  N  1246 "О внесении изменений и дополнений в Положение  о
   Министерстве   здравоохранения  Российской   Федерации"   (Собрание
   законодательства Российской Федерации, 1999, N 47, ст. 5706);
       пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации  от  1
   июня   2000  г.  N  426  "Об  утверждении  Положения  о  социально-
   гигиеническом  мониторинге"  (Собрание законодательства  Российской
   Федерации, 2000, N 23, ст. 2436).
   
                                            Председатель Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                            М.КАСЬЯНОВ
   
   
   
   
   
                                                            Утверждено
                                          Постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                            от 29 апреля 2002 г. N 284
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
          О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
      (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2004 N 51)
   
                          I. Общие положения
   
       1.  Министерство здравоохранения Российской Федерации (Минздрав
   России)   является   федеральным  органом  исполнительной   власти,
   проводящим  государственную политику и осуществляющим управление  в
   сфере     здравоохранения,    включая    обеспечение     санитарно-
   эпидемиологического благополучия населения Российской  Федерации  и
   курортное  дело,  а  также координирующим в случаях,  установленных
   федеральными  законами, указами Президента Российской  Федерации  и
   постановлениями Правительства Российской Федерации, деятельность  в
   этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.
       Министерство   является   федеральным  органом   исполнительной
   власти, уполномоченным осуществлять:
       государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
       контроль  качества, эффективности и безопасности  лекарственных
   средств;
       государственную  политику и координацию  деятельности  в  сфере
   курортного дела.
       2.    Министерство    здравоохранения   Российской    Федерации
   осуществляет  свою  деятельность  непосредственно  и   через   свои
   территориальные органы.
       При  Министерстве функционирует Федеральное управление  медико-
   биологических  и  экстремальных проблем, являющееся государственным
   органом в его системе.
       3.    Министерство    здравоохранения   Российской    Федерации
   руководствуется   в  своей  деятельности  Конституцией   Российской
   Федерации,  федеральными  конституционными  законами,  федеральными
   законами,  актами Президента Российской Федерации  и  Правительства
   Российской    Федерации,   международными   договорами   Российской
   Федерации,   настоящим  Положением,  а  также  в   пределах   своих
   полномочий организует их исполнение.
       Министерство   обобщает  практику  применения  законодательства
   Российской   Федерации   в  сфере  здравоохранения,   разрабатывает
   предложения  по  его совершенствованию и вносит их на  рассмотрение
   Правительства Российской Федерации.
       4.    Министерство    здравоохранения   Российской    Федерации
   осуществляет   свою  деятельность  во  взаимодействии   с   другими
   федеральными     органами    исполнительной    власти,     органами
   исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,  органами
   местного    самоуправления,    общественными    объединениями     и
   организациями.
   
                          II. Основные задачи
   
       5.  Основными задачами Министерства здравоохранения  Российской
   Федерации являются:
       1) проведение государственной политики в сфере здравоохранения,
   включая   обеспечение  санитарно-эпидемиологического   благополучия
   населения   Российской  Федерации,  в  целях  создания  необходимых
   условий  для  реализации  конституционных прав  граждан  на  охрану
   здоровья и медицинскую помощь;
       2)  разработка и реализация в пределах его компетенции  системы
   мер    по    охране   здоровья   населения,   включая   организацию
   профилактических   мероприятий  и   оказание   медицинской   помощи
   населению;
       3)  проведение  государственной политики в  области  курортного
   дела;
       4)  совершенствование  системы  контроля  качества  медицинской
   помощи;
       5)     организация    государственного    контроля    качества,
   эффективности и безопасности лекарственных средств;
       6)  организация  и  осуществление  государственного  санитарно-
   эпидемиологического надзора;
       7)  развитие  государственной, муниципальной и  частной  систем
   здравоохранения;
       8) организация научных исследований, внедрение достижений науки
   и техники в медицинскую практику;
       9)  обеспечение  в  пределах  его компетенции  функционирования
   учреждений  системы  специального профессионального  образования  в
   сфере здравоохранения;
       10)   профилактика  инвалидности  и  медицинская   реабилитация
   инвалидов;
       11)   разработка  в  пределах  его  компетенции  нормативов   и
   стандартов в сфере здравоохранения, контроль за их соблюдением;
       12)   организация  медико-санитарного  обеспечения   работников
   отдельных  отраслей  экономики с особо  опасными  условиями  труда,
   медико-биологической оценки воздействия на организм человека  особо
   опасных факторов физической и химической природы;
       13)  обеспечение в пределах его компетенции функционирования  и
   развития   единой   государственной   системы   предупреждения    и
   ликвидации чрезвычайных ситуаций.
   
                         III. Основные функции
   
       6.   Министерство   здравоохранения  Российской   Федерации   в
   соответствии  с  возложенными на него задачами выполняет  следующие
   функции:
       1)  разрабатывает  и  представляет в  Правительство  Российской
   Федерации:
       предложения по вопросам развития здравоохранения, в  том  числе
   санитарно-эпидемиологического  благополучия  населения   Российской
   Федерации, медицинской науки и курортного дела;
       ежегодно государственные доклады о состоянии здоровья населения
   Российской Федерации и о санитарно-эпидемиологической обстановке  в
   Российской  Федерации,  а  также  доклады  о  реализации   программ
   государственных  гарантий оказания гражданам  Российской  Федерации
   бесплатной медицинской помощи;
       в   установленном  порядке  проекты  законодательных   и   иных
   нормативных правовых актов в сфере здравоохранения, в том числе  по
   вопросам   санитарно-эпидемиологического   благополучия   населения
   Российской Федерации и курортного дела;
       предложения  по  введению  и отмене  на  территории  Российской
   Федерации ограничительных мероприятий (карантина), направленных  на
   предотвращение    распространения   и   ликвидацию    инфекционных,
   паразитарных  и  массовых неинфекционных заболеваний  и  отравлений
   населения, организует мероприятия по иммунопрофилактике;
       ежегодно    перечень   жизненно   необходимых    и    важнейших
   лекарственных средств, согласуемый в установленном порядке;
       2) разрабатывает и утверждает:
       отраслевые стандарты в сфере здравоохранения;
       перечень  видов  бесплатной медицинской  помощи,  в  том  числе
   дорогостоящих,  предоставляемых гражданам Российской  Федерации  за
   счет средств федерального бюджета;
       порядок   проведения   медицинских  осмотров,   в   том   числе
   обязательных  медицинских осмотров работников отдельных  профессий,
   производств и организаций, и порядок их учета;
       перечень   медицинских   противопоказаний   для   осуществления
   отдельных   видов  профессиональной  деятельности  и  деятельности,
   связанной с источниками повышенной опасности;
       перечень   инфекционных   заболеваний,   требующих   проведения
   мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации;
       порядок   проведения   медицинскими  организациями   экспертизы
   временной нетрудоспособности;
       совместно с Фондом социального страхования Российской Федерации
   порядок     выдачи     документов,     удостоверяющих     временную
   нетрудоспособность граждан, а также порядок осуществления  контроля
   за    проведением    экспертизы    временной    нетрудоспособности,
   соблюдением  правил  выдачи в медицинских организациях  документов,
   удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан;
       государственные санитарно-эпидемиологические правила;
       требования  к  организации  и  обеспечению  санитарной   охраны
   территории   Российской  Федерации  от  заноса  и   распространения
   инфекционных заболеваний человека;
       государственный  стандарт  качества  лекарственных  средств   и
   государственный   информационный  стандарт  в   области   обращения
   лекарственных средств;
       тексты фармакопейных статей;
       перечни лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача;
       правила  лабораторной  практики  при  проведении  доклинических
   исследований лекарственных средств;
       правила    организации   производства   и   контроля   качества
   лекарственных средств;
       правила изготовления лекарственных средств;
       правила оптовой торговли лекарственными средствами;
       правила отпуска лекарственных средств;
       в  пределах  своей компетенции медико-технические требования  к
   изделиям медицинского назначения и медицинской технике;
       номенклатуру   специальностей  медицинских  и  фармацевтических
   работников в системе здравоохранения;
       квалификационные  требования к медицинским  и  фармацевтическим
   работникам,  согласованные  с  Министерством  труда  и  социального
   развития Российской Федерации;
       порядок  профессиональной подготовки, переподготовки, повышения
   квалификации медицинских и фармацевтических работников,  работников
   государственной   санитарно-эпидемиологической  службы   Российской
   Федерации,  работников в сфере курортного дела и порядок  получения
   ими квалификационных категорий;
       порядок  проведения специальных экзаменов для  лиц,  получивших
   медицинскую   и   фармацевтическую   подготовку   за   рубежом    и
   претендующих  на  право заниматься медицинской  и  фармацевтической
   деятельностью в Российской Федерации;
       порядок  аккредитации  организаций,  осуществляющих  санитарно-
   эпидемиологические    экспертизы,   расследования,    обследования,
   исследования,  испытания, токсикологические, гигиенические  и  иные
   виды оценок, и порядок проведения этих работ;
       отраслевые  правила  и  типовые  инструкции  по  охране   труда
   работников здравоохранения;
       единую    номенклатуру    и   типовые   категории    учреждений
   здравоохранения;
       порядок  создания специальных комиссий по контролю за  оборотом
   наркотических   средств  в  аптечных  организациях  и   учреждениях
   здравоохранения,   согласованный   с   Государственным    комитетом
   Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических  средств
   и психотропных веществ;
   (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2004 N 51)
       ежегодно  согласуемые  с  Министерством образования  Российской
   Федерации  контрольные цифры и структуру приема  в  образовательные
   учреждения,  находящиеся  в  ведении  Министерства  здравоохранения
   Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета;
       совместно с Министерством юстиции Российской Федерации  порядок
   взаимодействия  лиц, обеспечивающих безопасность  и  осуществляющих
   охрану    судебно-психиатрических   экспертных    стационаров,    с
   медицинскими работниками указанных стационаров;
       3) осуществляет:
       организацию работы по формированию федеральных целевых программ
   в   сфере  здравоохранения,  в  том  числе  обеспечения  санитарно-
   эпидемиологического благополучия населения Российской  Федерации  и
   курортного дела, а также обеспечивает их реализацию;
       определение  потребности  в лекарственных  средствах,  изделиях
   медицинского   назначения,   медицинской   технике   и   санитарном
   автотранспорте,  в  том числе объемов поставок этой  продукции  для
   федеральных государственных нужд;
       меры по совершенствованию организации профилактической, лечебно-
   диагностической и реабилитационной помощи населению;
       методическое    руководство   профилактикой    травматизма    и
   заболеваний,   включая  профилактику  инфекционных,   паразитарных,
   особо   опасных   инфекционных,  профессиональных   заболеваний   и
   отравлений,   а  также  неинфекционных  заболеваний,  связанных   с
   воздействием  на здоровье человека неблагоприятных  факторов  среды
   его жизнедеятельности;
       методическое руководство проведением диспансеризации населения,
   диспансерного   наблюдения  и  медицинской  реабилитации   больных,
   страдающих  хроническими  заболеваниями,  в  том  числе   социально
   значимыми;
       организацию   судебно-медицинских   и   судебно-психиатрических
   экспертиз;
       выдачу разрешений на применение новых медицинских технологий  и
   методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации;
       направление граждан Российской Федерации на лечение за границей
   в установленном порядке;
       координацию  деятельности  федеральных  органов  исполнительной
   власти   и   органов  исполнительной  власти  субъектов  Российской
   Федерации      по     обеспечению     санитарно-эпидемиологического
   благополучия населения Российской Федерации;
       методическое обеспечение и координацию социально-гигиенического
   мониторинга   в   Российской  Федерации,   а   также   формирование
   федерального  информационного фонда данных социально-гигиенического
   мониторинга;
       государственный      учет      инфекционных,      паразитарных,
   профессиональных,   массовых  неинфекционных  заболеваний,   травм,
   отравлений и других последствий воздействия внешних причин;
       государственную регистрацию лиц, пострадавших от  радиационного
   воздействия  и  подвергшихся радиационному облучению  в  результате
   аварии  на  Чернобыльской  АЭС и других  радиационных  катастроф  и
   инцидентов;
       координацию  деятельности  межведомственных  специализированных
   экспертных  советов  по установлению причинной  связи  заболевания,
   инвалидности или смерти с воздействием радиации;
       в  установленном порядке государственную регистрацию  отдельных
   видов   продукции,  представляющих  потенциальную   опасность   для
   человека,   отдельных   видов  продукции,   впервые   ввозимых   на
   территорию   Российской   Федерации,   новых   пищевых   продуктов,
   материалов  и  изделий, а также потенциально опасных  химических  и
   биологических веществ;
       ведение  статистического учета и государственной статистической
   отчетности в сфере здравоохранения;
       экспертизу  качества, эффективности, безопасности лекарственных
   средств,  производимых  в Российской Федерации  и  ввозимых  на  ее
   территорию;
       государственную регистрацию лекарственных средств, в том  числе
   гомеопатических,    и    составление    государственного    реестра
   лекарственных средств;
       в  установленном порядке государственную регистрацию и  ведение
   реестра   предельных  отпускных  цен  на  лекарственные   средства,
   включенные   в   перечень   жизненно   необходимых   и    важнейших
   лекарственных средств;
       издание государственной фармакопеи;
       сбор  и обобщение данных о применении, побочных действиях и  об
   особенностях взаимодействия лекарственных средств;
       экспертизы    экологической    и   санитарно-эпидемиологической
   безопасности производства лекарственных средств;
       выдачу  в  установленных законодательством Российской Федерации
   случаях  соответствующих  заключений при  лицензировании  отдельных
   видов деятельности;
       в  установленном  порядке  лицензирование  видов  деятельности,
   входящих в компетенцию Министерства;
       выдачу  разрешения  на ввоз на территорию Российской  Федерации
   партий   незарегистрированных   лекарственных   средств   с   целью
   проведения их клинических исследований;
       государственную регистрацию и ведение государственного  реестра
   изделий  медицинского назначения и медицинской техники, в отношении
   которых выданы разрешения на применение в медицинской практике;
       выдачу  разрешений на применение в медицинской  практике  новых
   изделий медицинского назначения и медицинской техники;
       в  пределах  своей  компетенции разработку и  ведение  разделов
   федерального  каталога  продукции для  федеральных  государственных
   нужд;
       разработку и реализацию программ метрологического и нормативно-
   технического обеспечения системы здравоохранения;
       полномочия  учредителя  государственных  учреждений  высшего  и
   дополнительного   профессионального  образования,   находящихся   в
   ведении Министерства;
       при участии Российской академии медицинских наук организацию  и
   координацию научных исследований, экспертизу их результатов, в  том
   числе  в  сфере курортного дела, а также создание новых медицинских
   технологий    в   здравоохранении   и   медицинской    науке,    их
   совершенствование   и   внедрение   в   практику    здравоохранения
   достижений науки и техники;
       меры   по   обеспечению  безопасных  условий  труда  работников
   организаций   системы  здравоохранения,  в  том  числе   санаторно-
   курортных организаций, а также организацию научных исследований  по
   этим   проблемам   на   основе  анализа  причин   производственного
   травматизма и профессиональных заболеваний;
       ведение  государственного реестра курортного  фонда  Российской
   Федерации;
       организацию  функционирования и развития  Всероссийской  службы
   медицины катастроф;
       организационно-методическое    руководство    медико-санитарным
   обеспечением  населения, подготовкой населения  к  оказанию  первой
   медицинской  помощи при чрезвычайных ситуациях, а также руководство
   формированиями   и  учреждениями  Всероссийской   службы   медицины
   катастроф,  участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий
   чрезвычайных ситуаций;
       организацию  работы  по  совершенствованию  методов  и  средств
   оказания  медицинской  помощи и лечению пострадавшего  населения  с
   учетом характера чрезвычайных ситуаций;
       в   пределах   своей   компетенции   координацию   деятельности
   заинтересованных  федеральных  органов  исполнительной  власти   по
   обеспечению   радиационной  безопасности   и   ликвидации   медико-
   санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
       создание   в   установленном   порядке   запасов   медицинского
   имущества,  лекарственных  и дезинфекционных  средств,  технических
   средств   для   предупреждения   и   ликвидации   медико-санитарных
   последствий  чрезвычайных ситуаций и при необходимости совместно  с
   заинтересованными  федеральными органами  исполнительной  власти  -
   экстренную   поставку   указанных  средств  в   зону   чрезвычайной
   ситуации;
       организацию       мобилизационных      запасов      медицинских
   иммунобиологических препаратов, донорской крови и препаратов на  ее
   основе;
       в    мирное   время   формирование   мобилизационного   резерва
   медицинского,   санитарно-хозяйственного   и   другого   имущества,
   необходимого  для  оснащения специальных  формирований  Вооруженных
   Сил  Российской  Федерации, формирований и организаций  федеральной
   медицинской  службы гражданской обороны, а также  для  медицинского
   обеспечения населения;
       в  период  мобилизации  и в военное время создание  специальных
   формирований для Вооруженных Сил Российской Федерации  и  выделение
   оперативных  коек,  а также подготовку формирований  и  организаций
   федеральной  медицинской  службы  гражданской  обороны  к  оказанию
   медицинской помощи населению;
       в установленном порядке финансирование, материально-техническое
   обеспечение   и  экономический  анализ  деятельности   организаций,
   находящихся  в  ведении Министерства, утверждает  сметы  доходов  и
   расходов подведомственных бюджетных учреждений;
       подготовку  предложений о привлечении инвестиций и  кредитов  в
   сферу здравоохранения;
       в  установленном  порядке  меры по  реализации  государственной
   политики в области обязательного медицинского страхования граждан;
       сотрудничество  с  соответствующими  структурами  государств  -
   участников   СНГ  и  других  иностранных  государств  по   вопросам
   здравоохранения,    в   том   числе   санитарно-эпидемиологического
   благополучия,  курортного дела, медицинской  науки  и  медицинского
   страхования,  а также обмен делегациями работников здравоохранения,
   студентов медицинских и фармацевтических учебных заведений;
       публикацию   материалов  по  вопросам  здоровья   населения   и
   деятельности организаций здравоохранения;
       рассмотрение   обращений  граждан  по  вопросам,   входящим   в
   компетенцию Министерства;
       4) осуществляет совместно:
       с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти
   реализацию  программ кадрового обеспечения системы здравоохранения,
   включая  профессиональную  подготовку, переподготовку  и  повышение
   квалификации медицинских и фармацевтических работников,  работников
   государственной   санитарно-эпидемиологической  службы   Российской
   Федерации  и  работников  в  области  курортного  дела,   а   также
   медицинских  кадров  для  Вооруженных Сил  Российской  Федерации  и
   федеральных   органов   исполнительной   власти,   в   которых    в
   соответствии     с    законодательством    Российской     Федерации
   предусмотрена военная служба;
       с  Министерством образования Российской Федерации и  Российской
   академией  медицинских  наук  меры  по  реализации  государственной
   политики  в области гигиенического воспитания и обучения населения,
   пропаганды здорового образа жизни;
       с    Государственным   комитетом   Российской   Федерации    по
   стандартизации     и    метрологии    аккредитацию     организаций,
   осуществляющих   сертификацию   лекарственных   средств,    изделий
   медицинского назначения и медицинской техники;
       с  Федеральным  фондом  обязательного медицинского  страхования
   взаимодействие    информационных    систем    здравоохранения     и
   обязательного медицинского страхования в целях формирования  единой
   системы информатизации отрасли;
       5) участвует:
       в  установленном  порядке  в разработке  проектов  федерального
   бюджета   на   соответствующий  год,  перспективных   и   ежегодных
   прогнозов  и программ социально-экономического развития  Российской
   Федерации;
       в   разработке   и   реализации   государственной   финансовой,
   налоговой,   инвестиционной  и  инновационной  политики   в   сфере
   здравоохранения;
       в   разработке  балансов  спроса  и  предложения  лекарственных
   средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
       в  установленном порядке в разработке, заключении и  выполнении
   отраслевых   (тарифных)   соглашений   в   качестве   представителя
   работодателя;
       6) выполняет контрольные и надзорные функции:
       государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
       надзор за фармацевтической деятельностью;
       контроль  за выполнением производителями лекарственных  средств
   правил  организации производства и контроля качества  лекарственных
   средств;
       контроль  за  оборотом  наркотических  средств  и  психотропных
   веществ в пределах своей компетенции;
       контроль  за исполнением законодательства Российской  Федерации
   об  охране  и  использовании природных лечебных ресурсов,  лечебно-
   оздоровительных   местностей   и   курортов   в   пределах    своей
   компетенции;
       контроль  за достоверностью статистической информации  в  сфере
   здравоохранения.
   
                            IV. Полномочия
   
       7.  Министерство  здравоохранения  Российской  Федерации  имеет
   право:
       1)     координировать    деятельность    федеральных    органов
   исполнительной  власти  и органов исполнительной  власти  субъектов
   Российской   Федерации   по  вопросам,   входящим   в   компетенцию
   Министерства;
       2)  создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном
   порядке свои территориальные органы, подведомственные учреждения  и
   другие    организации   здравоохранения   в   пределах   выделенных
   Министерству бюджетных ассигнований;
       3)  издавать  в  установленном порядке в  пределах  компетенции
   Министерства нормативные правовые акты и иные документы;
       4)  запрашивать  в установленном порядке у федеральных  органов
   исполнительной  власти,  органов  исполнительной  власти  субъектов
   Российской  Федерации, органов местного самоуправления, организаций
   государственной,  муниципальной и частной  систем  здравоохранения,
   других  юридических  и  физических лиц  сведения,  необходимые  для
   осуществления возложенных на Министерство задач и функций;
       5) учреждать в установленном порядке ведомственные награды;
       6)  участвовать в установленном порядке в создании  организаций
   для    поддержки   развития   здравоохранения,   научно-технической
   деятельности, в том числе международной;
       7) представлять по поручению Правительства Российской Федерации
   интересы  Российской Федерации на международном уровне по вопросам,
   входящим в компетенцию Министерства;
       8)  официально опубликовывать в установленном порядке  принятые
   Министерством    нормативные    правовые    акты    по     вопросам
   здравоохранения;
       9)  проводить  конференции, совещания,  симпозиумы  и  встречи,
   организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам,  входящим
   в  компетенцию  Министерства, с участием иных  федеральных  органов
   исполнительной власти, общественных и прочих организаций;
       10)  привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых
   и  специалистов,  в  том  числе  иностранных,  к  решению  проблем,
   входящих в компетенцию Министерства;
       11)    осуществлять   издательскую   деятельность,    проводить
   информационно-рекламные и пропагандистские  мероприятия,  связанные
   с реализацией задач и функций, определенных настоящим Положением;
       12) создавать ученый совет, а также экспертные, консультативные
   и   информационно-аналитические  советы,  комитеты  и  комиссии  по
   вопросам охраны здоровья населения, утверждать положения  о  них  и
   их составы.
   
                      V. Организация деятельности
   
       8.    Министерство    здравоохранения   Российской    Федерации
   возглавляет  Министр, назначаемый на должность и  освобождаемый  от
   должности   Президентом  Российской  Федерации   по   представлению
   Председателя Правительства Российской Федерации.
       Министр   несет  персональную  ответственность  за   выполнение
   возложенных на Министерство задач и функций.
       Министр   имеет  заместителей,  назначаемых  на   должность   и
   освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.
       Количество заместителей Министра устанавливается Правительством
   Российской Федерации.
       9. Министр здравоохранения Российской Федерации:
       1) распределяет обязанности между своими заместителями;
       2) вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства
   Российской   Федерации  проекты  нормативных  правовых   актов   по
   вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
       3)    утверждает   положения   о   структурных   подразделениях
   центрального аппарата Министерства и его территориальных органах;
       4) назначает в установленном порядке на должность и освобождает
   от  должности  работников  центрального  аппарата  Министерства   и
   руководителей территориальных органов;
       5)   решает   в  соответствии  с  законодательством  Российской
   Федерации   о   государственной   службе   вопросы,   связанные   с
   прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;
       6)  утверждает  в  установленном  порядке  уставы  организаций,
   находящихся  в  ведении  Министерства,  назначает  на  должность  и
   освобождает  от должности их руководителей, заключает,  изменяет  и
   расторгает трудовые договоры (контракты) с ними;
       7)  утверждает  структуру  и  штатное  расписание  центрального
   аппарата   Министерства  в  пределах  установленных  Правительством
   Российской  Федерации фонда оплаты труда и численности  работников,
   смету  расходов  на  содержание центрального  аппарата  в  пределах
   ассигнований,    предусмотренных   в   федеральном    бюджете    на
   соответствующий год на государственное управление;
       8)  утверждает  численность  и  фонд  оплаты  труда  работников
   территориальных    органов   Министерства    в    соответствии    с
   показателями,  установленными Правительством Российской  Федерации,
   а  также  смету  расходов на их содержание в пределах ассигнований,
   предусмотренных  в  федеральном бюджете на соответствующий  год  на
   государственное управление;
       9)  представляет  в  установленном порядке  особо  отличившихся
   работников   центрального  аппарата,  территориальных   органов   и
   находящихся   в  ведении  Министерства  организаций  к   присвоению
   почетных    званий   и   награждению   государственными   наградами
   Российской Федерации, награждает ведомственными наградами;
       10)   осуществляет   другие   полномочия   в   соответствии   с
   законодательством Российской Федерации.
       10.   В   Министерстве  здравоохранения  Российской   Федерации
   образуется  коллегия в составе Министра (председатель  коллегии)  и
   его  заместителей,  входящих в нее по  должности,  а  также  других
   руководящих   работников  центрального  аппарата,   территориальных
   органов  Министерства, федеральных органов исполнительной власти  и
   иных лиц.
       Количество  членов коллегии и ее состав (кроме лиц, входящих  в
   нее  по должности) утверждаются Правительством Российской Федерации
   по представлению Министра.
       Коллегия     рассматривает    актуальные    вопросы    развития
   здравоохранения  и  медицинской  науки,  а  также  другие  наиболее
   важные   вопросы   деятельности  Министерства.   Решения   коллегии
   реализуются, как правило, приказами Министра.
       В  случае  разногласий между председателем и  членами  коллегии
   решение    принимает   председатель,   докладывая    о    возникших
   разногласиях  в Правительство Российской Федерации. Члены  коллегии
   также   могут  сообщить  свое  мнение  в  Правительство  Российской
   Федерации.
       11. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата
   и  территориальных органов Министерства здравоохранения  Российской
   Федерации  осуществляется  за  счет  средств,  предусматриваемых  в
   федеральном бюджете на государственное управление.
       12.  Министерство здравоохранения Российской Федерации является
   юридическим  лицом,  имеет  печать с изображением  Государственного
   герба  Российской Федерации и со своим наименованием, иные  печати,
   штампы и бланки установленного образца.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz