УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 01.02.2005 N 49
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2002 г. N 284
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(с изм., согл. Постановления Правительства РФ от 06.02.2004 N 51)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве
здравоохранения Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу:
Постановление Правительства Российской Федерации от 3 июня 1997
г. N 659 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1997, N 23, ст. 2691);
пункт 2 изменений и дополнений, которые вносятся в некоторые
решения Правительства Российской Федерации, утвержденных
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря
1997 г. N 1551 "Вопросы Федерального управления медико-
биологических и экстремальных проблем при Министерстве
здравоохранения Российской Федерации" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1997, N 51, ст. 5809);
Постановление Правительства Российской Федерации от 12 ноября
1999 г. N 1246 "О внесении изменений и дополнений в Положение о
Министерстве здравоохранения Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1999, N 47, ст. 5706);
пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 1
июня 2000 г. N 426 "Об утверждении Положения о социально-
гигиеническом мониторинге" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2000, N 23, ст. 2436).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 апреля 2002 г. N 284
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2004 N 51)
I. Общие положения
1. Министерство здравоохранения Российской Федерации (Минздрав
России) является федеральным органом исполнительной власти,
проводящим государственную политику и осуществляющим управление в
сфере здравоохранения, включая обеспечение санитарно-
эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации и
курортное дело, а также координирующим в случаях, установленных
федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и
постановлениями Правительства Российской Федерации, деятельность в
этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.
Министерство является федеральным органом исполнительной
власти, уполномоченным осуществлять:
государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
контроль качества, эффективности и безопасности лекарственных
средств;
государственную политику и координацию деятельности в сфере
курортного дела.
2. Министерство здравоохранения Российской Федерации
осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои
территориальные органы.
При Министерстве функционирует Федеральное управление медико-
биологических и экстремальных проблем, являющееся государственным
органом в его системе.
3. Министерство здравоохранения Российской Федерации
руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской
Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными
законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации, международными договорами Российской
Федерации, настоящим Положением, а также в пределах своих
полномочий организует их исполнение.
Министерство обобщает практику применения законодательства
Российской Федерации в сфере здравоохранения, разрабатывает
предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение
Правительства Российской Федерации.
4. Министерство здравоохранения Российской Федерации
осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими
федеральными органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, общественными объединениями и
организациями.
II. Основные задачи
5. Основными задачами Министерства здравоохранения Российской
Федерации являются:
1) проведение государственной политики в сфере здравоохранения,
включая обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия
населения Российской Федерации, в целях создания необходимых
условий для реализации конституционных прав граждан на охрану
здоровья и медицинскую помощь;
2) разработка и реализация в пределах его компетенции системы
мер по охране здоровья населения, включая организацию
профилактических мероприятий и оказание медицинской помощи
населению;
3) проведение государственной политики в области курортного
дела;
4) совершенствование системы контроля качества медицинской
помощи;
5) организация государственного контроля качества,
эффективности и безопасности лекарственных средств;
6) организация и осуществление государственного санитарно-
эпидемиологического надзора;
7) развитие государственной, муниципальной и частной систем
здравоохранения;
8) организация научных исследований, внедрение достижений науки
и техники в медицинскую практику;
9) обеспечение в пределах его компетенции функционирования
учреждений системы специального профессионального образования в
сфере здравоохранения;
10) профилактика инвалидности и медицинская реабилитация
инвалидов;
11) разработка в пределах его компетенции нормативов и
стандартов в сфере здравоохранения, контроль за их соблюдением;
12) организация медико-санитарного обеспечения работников
отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда,
медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо
опасных факторов физической и химической природы;
13) обеспечение в пределах его компетенции функционирования и
развития единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
III. Основные функции
6. Министерство здравоохранения Российской Федерации в
соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие
функции:
1) разрабатывает и представляет в Правительство Российской
Федерации:
предложения по вопросам развития здравоохранения, в том числе
санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской
Федерации, медицинской науки и курортного дела;
ежегодно государственные доклады о состоянии здоровья населения
Российской Федерации и о санитарно-эпидемиологической обстановке в
Российской Федерации, а также доклады о реализации программ
государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации
бесплатной медицинской помощи;
в установленном порядке проекты законодательных и иных
нормативных правовых актов в сфере здравоохранения, в том числе по
вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения
Российской Федерации и курортного дела;
предложения по введению и отмене на территории Российской
Федерации ограничительных мероприятий (карантина), направленных на
предотвращение распространения и ликвидацию инфекционных,
паразитарных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений
населения, организует мероприятия по иммунопрофилактике;
ежегодно перечень жизненно необходимых и важнейших
лекарственных средств, согласуемый в установленном порядке;
2) разрабатывает и утверждает:
отраслевые стандарты в сфере здравоохранения;
перечень видов бесплатной медицинской помощи, в том числе
дорогостоящих, предоставляемых гражданам Российской Федерации за
счет средств федерального бюджета;
порядок проведения медицинских осмотров, в том числе
обязательных медицинских осмотров работников отдельных профессий,
производств и организаций, и порядок их учета;
перечень медицинских противопоказаний для осуществления
отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности,
связанной с источниками повышенной опасности;
перечень инфекционных заболеваний, требующих проведения
мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации;
порядок проведения медицинскими организациями экспертизы
временной нетрудоспособности;
совместно с Фондом социального страхования Российской Федерации
порядок выдачи документов, удостоверяющих временную
нетрудоспособность граждан, а также порядок осуществления контроля
за проведением экспертизы временной нетрудоспособности,
соблюдением правил выдачи в медицинских организациях документов,
удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан;
государственные санитарно-эпидемиологические правила;
требования к организации и обеспечению санитарной охраны
территории Российской Федерации от заноса и распространения
инфекционных заболеваний человека;
государственный стандарт качества лекарственных средств и
государственный информационный стандарт в области обращения
лекарственных средств;
тексты фармакопейных статей;
перечни лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача;
правила лабораторной практики при проведении доклинических
исследований лекарственных средств;
правила организации производства и контроля качества
лекарственных средств;
правила изготовления лекарственных средств;
правила оптовой торговли лекарственными средствами;
правила отпуска лекарственных средств;
в пределах своей компетенции медико-технические требования к
изделиям медицинского назначения и медицинской технике;
номенклатуру специальностей медицинских и фармацевтических
работников в системе здравоохранения;
квалификационные требования к медицинским и фармацевтическим
работникам, согласованные с Министерством труда и социального
развития Российской Федерации;
порядок профессиональной подготовки, переподготовки, повышения
квалификации медицинских и фармацевтических работников, работников
государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской
Федерации, работников в сфере курортного дела и порядок получения
ими квалификационных категорий;
порядок проведения специальных экзаменов для лиц, получивших
медицинскую и фармацевтическую подготовку за рубежом и
претендующих на право заниматься медицинской и фармацевтической
деятельностью в Российской Федерации;
порядок аккредитации организаций, осуществляющих санитарно-
эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования,
исследования, испытания, токсикологические, гигиенические и иные
виды оценок, и порядок проведения этих работ;
отраслевые правила и типовые инструкции по охране труда
работников здравоохранения;
единую номенклатуру и типовые категории учреждений
здравоохранения;
порядок создания специальных комиссий по контролю за оборотом
наркотических средств в аптечных организациях и учреждениях
здравоохранения, согласованный с Государственным комитетом
Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств
и психотропных веществ;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2004 N 51)
ежегодно согласуемые с Министерством образования Российской
Федерации контрольные цифры и структуру приема в образовательные
учреждения, находящиеся в ведении Министерства здравоохранения
Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета;
совместно с Министерством юстиции Российской Федерации порядок
взаимодействия лиц, обеспечивающих безопасность и осуществляющих
охрану судебно-психиатрических экспертных стационаров, с
медицинскими работниками указанных стационаров;
3) осуществляет:
организацию работы по формированию федеральных целевых программ
в сфере здравоохранения, в том числе обеспечения санитарно-
эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации и
курортного дела, а также обеспечивает их реализацию;
определение потребности в лекарственных средствах, изделиях
медицинского назначения, медицинской технике и санитарном
автотранспорте, в том числе объемов поставок этой продукции для
федеральных государственных нужд;
меры по совершенствованию организации профилактической, лечебно-
диагностической и реабилитационной помощи населению;
методическое руководство профилактикой травматизма и
заболеваний, включая профилактику инфекционных, паразитарных,
особо опасных инфекционных, профессиональных заболеваний и
отравлений, а также неинфекционных заболеваний, связанных с
воздействием на здоровье человека неблагоприятных факторов среды
его жизнедеятельности;
методическое руководство проведением диспансеризации населения,
диспансерного наблюдения и медицинской реабилитации больных,
страдающих хроническими заболеваниями, в том числе социально
значимыми;
организацию судебно-медицинских и судебно-психиатрических
экспертиз;
выдачу разрешений на применение новых медицинских технологий и
методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации;
направление граждан Российской Федерации на лечение за границей
в установленном порядке;
координацию деятельности федеральных органов исполнительной
власти и органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации по обеспечению санитарно-эпидемиологического
благополучия населения Российской Федерации;
методическое обеспечение и координацию социально-гигиенического
мониторинга в Российской Федерации, а также формирование
федерального информационного фонда данных социально-гигиенического
мониторинга;
государственный учет инфекционных, паразитарных,
профессиональных, массовых неинфекционных заболеваний, травм,
отравлений и других последствий воздействия внешних причин;
государственную регистрацию лиц, пострадавших от радиационного
воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате
аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф и
инцидентов;
координацию деятельности межведомственных специализированных
экспертных советов по установлению причинной связи заболевания,
инвалидности или смерти с воздействием радиации;
в установленном порядке государственную регистрацию отдельных
видов продукции, представляющих потенциальную опасность для
человека, отдельных видов продукции, впервые ввозимых на
территорию Российской Федерации, новых пищевых продуктов,
материалов и изделий, а также потенциально опасных химических и
биологических веществ;
ведение статистического учета и государственной статистической
отчетности в сфере здравоохранения;
экспертизу качества, эффективности, безопасности лекарственных
средств, производимых в Российской Федерации и ввозимых на ее
территорию;
государственную регистрацию лекарственных средств, в том числе
гомеопатических, и составление государственного реестра
лекарственных средств;
в установленном порядке государственную регистрацию и ведение
реестра предельных отпускных цен на лекарственные средства,
включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших
лекарственных средств;
издание государственной фармакопеи;
сбор и обобщение данных о применении, побочных действиях и об
особенностях взаимодействия лекарственных средств;
экспертизы экологической и санитарно-эпидемиологической
безопасности производства лекарственных средств;
выдачу в установленных законодательством Российской Федерации
случаях соответствующих заключений при лицензировании отдельных
видов деятельности;
в установленном порядке лицензирование видов деятельности,
входящих в компетенцию Министерства;
выдачу разрешения на ввоз на территорию Российской Федерации
партий незарегистрированных лекарственных средств с целью
проведения их клинических исследований;
государственную регистрацию и ведение государственного реестра
изделий медицинского назначения и медицинской техники, в отношении
которых выданы разрешения на применение в медицинской практике;
выдачу разрешений на применение в медицинской практике новых
изделий медицинского назначения и медицинской техники;
в пределах своей компетенции разработку и ведение разделов
федерального каталога продукции для федеральных государственных
нужд;
разработку и реализацию программ метрологического и нормативно-
технического обеспечения системы здравоохранения;
полномочия учредителя государственных учреждений высшего и
дополнительного профессионального образования, находящихся в
ведении Министерства;
при участии Российской академии медицинских наук организацию и
координацию научных исследований, экспертизу их результатов, в том
числе в сфере курортного дела, а также создание новых медицинских
технологий в здравоохранении и медицинской науке, их
совершенствование и внедрение в практику здравоохранения
достижений науки и техники;
меры по обеспечению безопасных условий труда работников
организаций системы здравоохранения, в том числе санаторно-
курортных организаций, а также организацию научных исследований по
этим проблемам на основе анализа причин производственного
травматизма и профессиональных заболеваний;
ведение государственного реестра курортного фонда Российской
Федерации;
организацию функционирования и развития Всероссийской службы
медицины катастроф;
организационно-методическое руководство медико-санитарным
обеспечением населения, подготовкой населения к оказанию первой
медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, а также руководство
формированиями и учреждениями Всероссийской службы медицины
катастроф, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий
чрезвычайных ситуаций;
организацию работы по совершенствованию методов и средств
оказания медицинской помощи и лечению пострадавшего населения с
учетом характера чрезвычайных ситуаций;
в пределах своей компетенции координацию деятельности
заинтересованных федеральных органов исполнительной власти по
обеспечению радиационной безопасности и ликвидации медико-
санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
создание в установленном порядке запасов медицинского
имущества, лекарственных и дезинфекционных средств, технических
средств для предупреждения и ликвидации медико-санитарных
последствий чрезвычайных ситуаций и при необходимости совместно с
заинтересованными федеральными органами исполнительной власти -
экстренную поставку указанных средств в зону чрезвычайной
ситуации;
организацию мобилизационных запасов медицинских
иммунобиологических препаратов, донорской крови и препаратов на ее
основе;
в мирное время формирование мобилизационного резерва
медицинского, санитарно-хозяйственного и другого имущества,
необходимого для оснащения специальных формирований Вооруженных
Сил Российской Федерации, формирований и организаций федеральной
медицинской службы гражданской обороны, а также для медицинского
обеспечения населения;
в период мобилизации и в военное время создание специальных
формирований для Вооруженных Сил Российской Федерации и выделение
оперативных коек, а также подготовку формирований и организаций
федеральной медицинской службы гражданской обороны к оказанию
медицинской помощи населению;
в установленном порядке финансирование, материально-техническое
обеспечение и экономический анализ деятельности организаций,
находящихся в ведении Министерства, утверждает сметы доходов и
расходов подведомственных бюджетных учреждений;
подготовку предложений о привлечении инвестиций и кредитов в
сферу здравоохранения;
в установленном порядке меры по реализации государственной
политики в области обязательного медицинского страхования граждан;
сотрудничество с соответствующими структурами государств -
участников СНГ и других иностранных государств по вопросам
здравоохранения, в том числе санитарно-эпидемиологического
благополучия, курортного дела, медицинской науки и медицинского
страхования, а также обмен делегациями работников здравоохранения,
студентов медицинских и фармацевтических учебных заведений;
публикацию материалов по вопросам здоровья населения и
деятельности организаций здравоохранения;
рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в
компетенцию Министерства;
4) осуществляет совместно:
с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти
реализацию программ кадрового обеспечения системы здравоохранения,
включая профессиональную подготовку, переподготовку и повышение
квалификации медицинских и фармацевтических работников, работников
государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской
Федерации и работников в области курортного дела, а также
медицинских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации и
федеральных органов исполнительной власти, в которых в
соответствии с законодательством Российской Федерации
предусмотрена военная служба;
с Министерством образования Российской Федерации и Российской
академией медицинских наук меры по реализации государственной
политики в области гигиенического воспитания и обучения населения,
пропаганды здорового образа жизни;
с Государственным комитетом Российской Федерации по
стандартизации и метрологии аккредитацию организаций,
осуществляющих сертификацию лекарственных средств, изделий
медицинского назначения и медицинской техники;
с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования
взаимодействие информационных систем здравоохранения и
обязательного медицинского страхования в целях формирования единой
системы информатизации отрасли;
5) участвует:
в установленном порядке в разработке проектов федерального
бюджета на соответствующий год, перспективных и ежегодных
прогнозов и программ социально-экономического развития Российской
Федерации;
в разработке и реализации государственной финансовой,
налоговой, инвестиционной и инновационной политики в сфере
здравоохранения;
в разработке балансов спроса и предложения лекарственных
средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
в установленном порядке в разработке, заключении и выполнении
отраслевых (тарифных) соглашений в качестве представителя
работодателя;
6) выполняет контрольные и надзорные функции:
государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
надзор за фармацевтической деятельностью;
контроль за выполнением производителями лекарственных средств
правил организации производства и контроля качества лекарственных
средств;
контроль за оборотом наркотических средств и психотропных
веществ в пределах своей компетенции;
контроль за исполнением законодательства Российской Федерации
об охране и использовании природных лечебных ресурсов, лечебно-
оздоровительных местностей и курортов в пределах своей
компетенции;
контроль за достоверностью статистической информации в сфере
здравоохранения.
IV. Полномочия
7. Министерство здравоохранения Российской Федерации имеет
право:
1) координировать деятельность федеральных органов
исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию
Министерства;
2) создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном
порядке свои территориальные органы, подведомственные учреждения и
другие организации здравоохранения в пределах выделенных
Министерству бюджетных ассигнований;
3) издавать в установленном порядке в пределах компетенции
Министерства нормативные правовые акты и иные документы;
4) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций
государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения,
других юридических и физических лиц сведения, необходимые для
осуществления возложенных на Министерство задач и функций;
5) учреждать в установленном порядке ведомственные награды;
6) участвовать в установленном порядке в создании организаций
для поддержки развития здравоохранения, научно-технической
деятельности, в том числе международной;
7) представлять по поручению Правительства Российской Федерации
интересы Российской Федерации на международном уровне по вопросам,
входящим в компетенцию Министерства;
8) официально опубликовывать в установленном порядке принятые
Министерством нормативные правовые акты по вопросам
здравоохранения;
9) проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи,
организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим
в компетенцию Министерства, с участием иных федеральных органов
исполнительной власти, общественных и прочих организаций;
10) привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых
и специалистов, в том числе иностранных, к решению проблем,
входящих в компетенцию Министерства;
11) осуществлять издательскую деятельность, проводить
информационно-рекламные и пропагандистские мероприятия, связанные
с реализацией задач и функций, определенных настоящим Положением;
12) создавать ученый совет, а также экспертные, консультативные
и информационно-аналитические советы, комитеты и комиссии по
вопросам охраны здоровья населения, утверждать положения о них и
их составы.
V. Организация деятельности
8. Министерство здравоохранения Российской Федерации
возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от
должности Президентом Российской Федерации по представлению
Председателя Правительства Российской Федерации.
Министр несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Министерство задач и функций.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и
освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.
Количество заместителей Министра устанавливается Правительством
Российской Федерации.
9. Министр здравоохранения Российской Федерации:
1) распределяет обязанности между своими заместителями;
2) вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства
Российской Федерации проекты нормативных правовых актов по
вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
3) утверждает положения о структурных подразделениях
центрального аппарата Министерства и его территориальных органах;
4) назначает в установленном порядке на должность и освобождает
от должности работников центрального аппарата Министерства и
руководителей территориальных органов;
5) решает в соответствии с законодательством Российской
Федерации о государственной службе вопросы, связанные с
прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;
6) утверждает в установленном порядке уставы организаций,
находящихся в ведении Министерства, назначает на должность и
освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и
расторгает трудовые договоры (контракты) с ними;
7) утверждает структуру и штатное расписание центрального
аппарата Министерства в пределах установленных Правительством
Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников,
смету расходов на содержание центрального аппарата в пределах
ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на
соответствующий год на государственное управление;
8) утверждает численность и фонд оплаты труда работников
территориальных органов Министерства в соответствии с
показателями, установленными Правительством Российской Федерации,
а также смету расходов на их содержание в пределах ассигнований,
предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год на
государственное управление;
9) представляет в установленном порядке особо отличившихся
работников центрального аппарата, территориальных органов и
находящихся в ведении Министерства организаций к присвоению
почетных званий и награждению государственными наградами
Российской Федерации, награждает ведомственными наградами;
10) осуществляет другие полномочия в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
10. В Министерстве здравоохранения Российской Федерации
образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии) и
его заместителей, входящих в нее по должности, а также других
руководящих работников центрального аппарата, территориальных
органов Министерства, федеральных органов исполнительной власти и
иных лиц.
Количество членов коллегии и ее состав (кроме лиц, входящих в
нее по должности) утверждаются Правительством Российской Федерации
по представлению Министра.
Коллегия рассматривает актуальные вопросы развития
здравоохранения и медицинской науки, а также другие наиболее
важные вопросы деятельности Министерства. Решения коллегии
реализуются, как правило, приказами Министра.
В случае разногласий между председателем и членами коллегии
решение принимает председатель, докладывая о возникших
разногласиях в Правительство Российской Федерации. Члены коллегии
также могут сообщить свое мнение в Правительство Российской
Федерации.
11. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата
и территориальных органов Министерства здравоохранения Российской
Федерации осуществляется за счет средств, предусматриваемых в
федеральном бюджете на государственное управление.
12. Министерство здравоохранения Российской Федерации является
юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного
герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати,
штампы и бланки установленного образца.
|