ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 27 апреля 2002 г. N 426
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОЙ ИНСТРУКЦИИ
О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ НА РАССМОТРЕНИЕ В ДРУГОЙ
ТАМОЖЕННЫЙ ОРГАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В связи с введением в действие с 01.07.2002 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях (Собрание
законодательства Российской Федерации от 07.01.2002, N 1 (часть
1), статья 1) и в целях реализации его положений в части 1 ст.
29.5 приказываю:
1. Утвердить Временную инструкцию о порядке передачи дел об
административных правонарушениях на рассмотрение в другой
таможенный орган Российской Федерации (прилагается).
2. Начальникам таможенных органов обеспечить изучение
подчиненными сотрудниками Временной инструкции и неукоснительное
ее выполнение.
Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Приказ вступает в силу с 01.07.2002.
Председатель Комитета,
генерал - полковник
таможенной службы
М.В.ВАНИН
Приложение
к Приказу ГТК России
от 27 апреля 2002 г. N 426
ВРЕМЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ НА РАССМОТРЕНИЕ В ДРУГОЙ
ТАМОЖЕННЫЙ ОРГАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Временная инструкция о порядке передачи дел об
административных правонарушениях на рассмотрение в другой
таможенный орган Российской Федерации устанавливает единый для
таможенных органов Российской Федерации порядок передачи дел об
административных правонарушениях на рассмотрение другому
таможенному органу.
1.2. В соответствии с ч. 1 ст. 29.5 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс)
дело об административном правонарушении передается в другой
таможенный орган для рассмотрения в случаях:
- выявления административного правонарушения, совершенного в
зоне деятельности другого таможенного органа;
- ходатайства лица, в отношении которого ведется производство
по делу, о рассмотрении дела по месту его жительства.
1.3. В соответствии с ч. 2 ст. 29.5 Кодекса передача дела об
административном правонарушении, по которому было проведено
административное расследование, в таможенный орган, в зоне
деятельности которого совершено административное правонарушение,
не допускается.
1.4. Определение о передаче дела об административном
правонарушении на рассмотрение в таможенный орган по
подведомственности обязательно для исполнения таможенными органами
Российской Федерации.
2. Порядок передачи дел
об административных правонарушениях для рассмотрения
в таможенный орган по месту совершения административного
правонарушения
2.1. Согласно ст. 28.5 Кодекса протокол об административном
правонарушении составляется немедленно после выявления совершения
административного правонарушения.
2.2. В случае выявления административного правонарушения,
совершенного в зоне деятельности другого таможенного органа,
должностное лицо, выявившее административное правонарушение, при
отсутствии оснований для проведения административного
расследования, составляет протокол об административном
правонарушении.
2.3. В соответствии со ст. 28.8 Кодекса протокол об
административном правонарушении с материалами дела в течение суток
с момента составления направляется должностному лицу таможенного
органа Российской Федерации, выявившего правонарушение,
уполномоченному рассматривать дело об административном
правонарушении.
2.4. Должностное лицо таможенного органа, выявившего
правонарушение, при наличии данных о совершении административного
правонарушения в зоне деятельности другого таможенного органа
выносит на основании п. 9 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса определение о
передаче протокола об административном правонарушении и материалов
дела на рассмотрение по подведомственности.
2.5. В определении о передаче дела на рассмотрение в
таможенный орган по подведомственности указывают:
1) должность, фамилию, инициалы должностного лица,
наименование таможенного органа, вынесшего определение;
2) дату и место составления;
3) номер дела, дату возбуждения, квалификацию правонарушения;
4) сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело
(фамилия, имя, отчество физического, должностного лица,
предпринимателя без образования юридического лица, дата и место
его рождения, паспортные данные, место работы, учебы, место
жительства; наименование, юридический и фактический адрес
юридического лица, совершившего административное правонарушение,
сведения об организационно - правовой форме юридического лица,
сведения о представителе юридического лица);
5) содержание ходатайства (если заявлено);
6) обстоятельства, установленные при рассмотрении ходатайства;
7) обоснование совершения административного правонарушения в
зоне деятельности другого таможенного органа Российской Федерации;
8) сведения о вещественных доказательствах по делу, которые
должны включать в себя:
- перечень и описание (при необходимости - фотографии, схемы,
чертежи) предметов административного правонарушения и орудий
совершения правонарушения;
- сведения об изъятии предметов административного
правонарушения и орудий совершения правонарушения и (или)
наложении на них ареста;
- сведения о месте хранения;
- каким образом упакованы и (или) опечатаны;
- сведения об оценке стоимости изъятых вещей и других
ценностей;
- справку о постановке вещественных доказательств на
забалансовый счет таможенного органа и о снятии с забалансового
счета;
9) указание о перечислении вещественных доказательств за
другим таможенным органом;
10) информацию об издержках по делу с перечислением
документов, их подтверждающих;
11) вывод о необходимости направления протокола об
административном правонарушении с материалами на рассмотрение в
другой таможенный орган по подведомственности;
12) наименование таможенного органа Российской Федерации, в
который передается на рассмотрение дело об административном
правонарушении.
2.6. Определение и дело об административном правонарушении в
подшитом виде и с подробной описью направляется начальнику
таможенного органа Российской Федерации по подведомственности с
сопроводительным письмом. Вещественные доказательства, хранящиеся
в деле об административном правонарушении, направляются вместе с
делом почтой (при отсутствии ценностей).
Вещественные доказательства в виде вещей, товаров (российской
и иностранной валюты, иных валютных ценностей) направляются вместе
с материалами дела в другой таможенный орган нарочным или
фельдъегерской связью. Вещественные доказательства в виде
транспортных средств, крупногабаритных (и иных подобных) товаров
по решению начальника таможенного органа перевозятся (могут
перевозиться) в другой таможенный орган под таможенным контролем,
а при невозможности транспортировки могут храниться в месте,
определенном для этого таможенным органом, выявившим
правонарушение.
При этом указанные вещи, товары, ценности снимаются с
забалансового счета таможенного органа, где было возбуждено дело
об административном правонарушении, и ставятся на забалансовый
счет таможенного органа, получившего дело об административном
правонарушении с вещественными доказательствами для рассмотрения.
3. Порядок передачи дел
об административных правонарушениях
для рассмотрения в таможенный орган по месту
жительства лица, в отношении которого ведется
производство по делу об административном
правонарушении
3.1. К лицам, в отношении которых может быть удовлетворено
ходатайство о передаче дела об административном правонарушении на
рассмотрение по месту жительства, относятся физические и
должностные лица.
3.2. В соответствии со ст. 24.4 Кодекса ходатайство заявляется
в письменной форме.
3.3. Ходатайство о передаче дела на рассмотрение по месту
жительства лица, в отношении которого ведется производство,
рассматривает должностное лицо таможенного органа Российской
Федерации в процессе рассмотрения дела об административном
правонарушении в порядке п. 6 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса.
3.4. При решении вопроса об удовлетворении ходатайства о
передаче дела об административном правонарушении на рассмотрение
по месту жительства лица, в отношении которого ведется
производство, необходимо учитывать следующее:
- наличие постоянного места жительства у лица, привлекаемого к
административной ответственности (устанавливается по паспорту,
информации из соответствующей дирекции по эксплуатации зданий,
жилищно - эксплуатационной конторы, домоуправления, паспортного
стола отделения милиции и т.п. учреждения);
- наличие в районе места жительства лица, привлекаемого к
ответственности, таможенного органа, уполномоченного рассматривать
данное дело об административном правонарушении;
- удаленность таможенного органа от места жительства лица,
заявившего ходатайство;
- наличие приобщенных к делу вещественных доказательств,
которые в силу их громоздкости или других причин не подлежат
транспортировке.
Учитываются иные обстоятельства, которые могут повлиять на
объективность решения по делу.
3.5. При отказе в удовлетворении ходатайства о передаче дела в
таможенный орган Российской Федерации по месту жительства лица, в
отношении которого ведется административное производство,
должностное лицо таможенного органа, рассматривающее дело об
административном правонарушении, в соответствии со ст. 24.4
Кодекса выносит определение об отказе в удовлетворении ходатайства
о передаче дела на рассмотрение в другой таможенный орган
Российской Федерации и уведомляет об этом лицо.
3.6. В случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении
которого ведется производство по делу об административном
правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, выносит
определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности
в соответствии со ст. 29.5 Кодекса. В этом случае срок давности
привлечения к административной ответственности лица
приостанавливается на основании ч. 5 ст. 4.5 Кодекса со дня
вынесения определения об удовлетворении данного ходатайства до дня
поступления материалов дела должностному лицу, уполномоченному
рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого
ведется производство по делу об административном правонарушении.
3.7. Об удовлетворении ходатайства лицо, в отношении которого
ведется производство по делу об административном правонарушении,
уведомляется устно во время рассмотрения дела, а в случае
отсутствия лица при рассмотрении дела - письменно.
3.8. Передача дела об административном правонарушении в другой
таможенный орган в случае удовлетворения ходатайства
осуществляется в соответствии с порядком, изложенным в п. 2.5 -
2.6 настоящей Временной инструкции.
Начальник Управления
таможенных расследований
и дознания,
генерал - майор
таможенной службы
А.В.КОНСТАНТИНОВ
|