ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 2002 г. N 2689-III ГД
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 172077-3
"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ПОМОЩИ (СОДЕЙСТВИИ) РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НАЛОГАХ
И ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЛЬГОТ ПО ПЛАТЕЖАМ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ
ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ В СВЯЗИ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ
БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ПОМОЩИ (СОДЕЙСТВИЯ)
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской
Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона
N 172077-3 "О внесении дополнений в Федеральный закон "О
безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении
изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в
государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением
безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации", внесенный
Правительством Российской Федерации.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской
Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские
объединения в Государственной Думе, Правительство Российской
Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов
Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту
представляются в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам
в месячный срок со дня принятия настоящего Постановления.
3. Комитету Государственной Думы по бюджету и налогам
доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и
внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
Проект
N 172077-3
Вносится Правительством
Российской Федерации
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ПОМОЩИ (СОДЕЙСТВИИ) РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НАЛОГАХ
И ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЛЬГОТ ПО ПЛАТЕЖАМ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ
ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ В СВЯЗИ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ
БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ПОМОЩИ (СОДЕЙСТВИЯ)
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Внести в статью 1 Федерального закона от 4 мая 1999 г. N 95-ФЗ
"О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и
внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам
в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением
безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2221; 2000,
N 32, ст. 3341; 2001, N 13, ст. 1147; N 33, ст. 3413) следующие
дополнения:
абзац второй после слова "организациями," дополнить словами "а
также физическими лицами (за исключением случаев, предусмотренных
в абзаце седьмом настоящей статьи),";
абзац седьмой дополнить словами "Не могут относиться к
технической помощи (содействию) средства, товары, предоставляемые
физическими лицами, финансируемые ими работы и услуги.";
абзац восьмой после слов "подакцизные товары (продукция)"
дополнить словами ", за исключением предназначенных для
финансируемых из бюджетов всех уровней государственных и
муниципальных организаций: автомобилей специального назначения для
оказания медицинской скорой помощи, а также передвижных
диагностических лабораторий, оснащенных специальным медицинским
оборудованием, получаемых лечебными учреждениями для собственных
нужд; автомобилей легковых, предназначенных для перевозки 10
человек и более, ввозимых для домов ребенка, детских домов, домов
престарелых и инвалидов; автомобилей легковых, оборудованных
подъемниками для инвалидных колясок, ввозимых для центров
реабилитации инвалидов";
абзац девятый после слов "гуманитарной помощи (содействия),"
дополнить словами "порядок распоряжения предоставленными в
качестве гуманитарной и (или) технической помощи (содействия)
легковыми автомобилями,".
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ПОМОЩИ (СОДЕЙСТВИИ)
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О НАЛОГАХ И ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЛЬГОТ ПО ПЛАТЕЖАМ
В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ В СВЯЗИ
С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ПОМОЩИ
(СОДЕЙСТВИЯ) РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Проектом Федерального закона "О внесении дополнений в
Федеральный закон "О безвозмездной помощи (содействии) Российской
Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации о налогах и об
установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные
фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия)
Российской Федерации" предлагается внесение двух дополнений в
указанный Федеральный закон.
Первым дополнением предполагается включение иностранных
физических лиц в перечень лиц, которые могут предоставлять
гуманитарную помощь (содействие), что позволит исключить имеющуюся
неопределенность в тексте дополняемого Федерального закона и
подтвердит возможность отнесения к гуманитарной помощи
(содействию) товаров, направляемых в Российскую Федерацию
физическими лицами иностранных государств, поскольку гуманитарная
помощь российским получателям оказывалась до принятия указанного
Закона и оказывается в настоящее время.
Предложение вносится в связи с тем, что действующим
Федеральным законом не запрещено подтверждение принадлежности к
безвозмездной помощи (содействию), в том числе к гуманитарной
помощи средств, товаров, работ и услуг, предоставляемых российским
получателям физическими лицами иностранных государств, однако
иностранные физические лица не включены в установленный данным
Законом перечень лиц, которые могут предоставлять безвозмездную
помощь (содействие).
В то же время норма указанного Федерального закона,
касающаяся реализации программ технической помощи (содействия),
остается неизменной в связи с тем, что понятие "физическое лицо"
не соответствует понятию "стороны, оказывающей безвозмездную
техническую помощь (содействие)".
Второе дополнение касается возможности подтверждения
принадлежности к безвозмездной помощи (содействию) предназначенных
для финансируемых из бюджетов всех уровней государственных и
муниципальных организаций автомобилей специального назначения для
оказания медицинской скорой помощи, а также передвижных
диагностических лабораторий, оснащенных специальным медицинским
оборудованием, получаемых лечебными учреждениями для собственных
нужд; автомобилей легковых, предназначенных для перевозки 10
человек и более, ввозимых для домов ребенка, детских домов, домов
престарелых и инвалидов; автомобилей легковых, оборудованных
подъемниками для инвалидных колясок, ввозимых для центров
реабилитации инвалидов.
Предлагаемое дополнение по существу восстанавливает нормы,
установленные ранее Постановлением Правительства Российской
Федерации от 1 декабря 1998 г. N 1414 "О внесении дополнения в
Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996
г. N 816 "О льготах по уплате таможенных платежей в отношении
товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в
качестве гуманитарной помощи" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1998, N 49, ст. 6055), утратившими силу с
выходом дополняемого Федерального закона, исключившим из категории
товаров безвозмездной помощи (содействия) все подакцизные товары,
в том числе перечисленные типы автомобилей.
Целесообразность предложения о возможности подтверждения
принадлежности к безвозмездной помощи (содействию) перечисленных
типов автомобилей, направляемых ограниченному кругу получателей,
обусловлена неудовлетворительным положением в обеспечении
финансируемых из бюджетов всех уровней государственных и
муниципальных медицинских и социальных учреждений, в том числе
недостаточным выделением ассигнований на приобретение специальных
автомобилей. В то же время имеется ряд предложений о
безвозмездной поставке таких автомобилей для государственных
учреждений, которые поступают от отдельных зарубежных организаций
- доноров.
При этом объемы поставок подакцизных автомобилей
незначительны. Так, за время действия упомянутого Постановления
Правительства Российской Федерации (январь - апрель 1999 г.)
Комиссией по вопросам международной гуманитарной помощи при
Правительстве Российской Федерации подтверждена принадлежность к
гуманитарной помощи только шести подакцизных автомобилей скорой
помощи и одного микроавтобуса для детского дома.
При утверждении принадлежности к гуманитарной помощи указанных
товаров, безвозмездно передаваемых донорами российской стороне,
они ввозятся без взимания налогов и таможенных платежей.
Законопроектом также предусматривается определение порядка
распоряжения предоставляемыми в качестве безвозмездной помощи
легковыми автомобилями Правительством Российской Федерации.
Реализация законопроекта не требует дополнительных расходов из
федерального бюджета, а снижения поступлений в его доходную часть
не происходит, так как указанные товары направляются донорами
безвозмездно и только при условии предоставления Российской
Федерацией налоговых и таможенных льгот.
|