КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 апреля 2002 г. N 74-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ
К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ ГРАЖДАНИНА
ГРЕБЕННИКОВА ВАЛЕРИЯ ИВАНОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ
ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОЛОЖЕНИЯМИ СТАТЬИ 7
ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА "О ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ "О ВЫБОРАХ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И "О ВЫБОРАХ
ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО
СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И УКАЗА
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О ПРЕДСЕДАТЕЛЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя
М.В. Баглая, судей Н.С. Бондаря, Н.В. Витрука, Г.А. Гаджиева, Ю.М.
Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, В.Д. Зорькина, С.М.
Казанцева, А.Л. Кононова, В.О. Лучина, Ю.Д. Рудкина, Н.В.
Селезнева, А.Я. Сливы, В.Г. Стрекозова, О.И. Тиунова, О.С.
Хохряковой, Б.С. Эбзеева, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев в пленарном заседании вопрос о соответствии жалоб
гражданина В.И. Гребенникова требованиям Федерального
конституционного закона "О Конституционном Суде Российской
Федерации",
установил:
1. Гражданин В.И. Гребенников в своих жалобах в Конституционный
Суд Российской Федерации утверждает, что его конституционные права
нарушаются положениями статьи 7 Федерального конституционного
закона "О Правительстве Российской Федерации", предусматривающими
порядок назначения Председателя Правительства Российской
Федерации, и Указом Президента Российской Федерации от 17 мая 2000
г. N 861 "О Председателе Правительства Российской Федерации", в
соответствии с которым Председателем Правительства Российской
Федерации назначен М.М. Касьянов, а также положениями Федерального
закона "О выборах Президента Российской Федерации", касающимися
порядка выдвижения и регистрации кандидатов, статуса
зарегистрированных кандидатов в Президенты Российской Федерации, и
Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации", определяющими порядок
регистрации кандидатов по одномандатным избирательным округам и
статуса зарегистрированных кандидатов в депутаты Государственной
Думы.
Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации в
пределах своих полномочий на основании части второй статьи 40
Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде
Российской Федерации" уведомлял В.И. Гребенникова о том, что в
соответствии с требованиями названного Закона его жалоба не может
быть принята к рассмотрению. Однако заявитель в очередной жалобе
настаивает на принятии Конституционным Судом Российской Федерации
решения по поставленному им вопросу.
2. Согласно статье 125 (часть 4) Конституции Российской
Федерации и статьям 96 и 97 Федерального конституционного закона
"О Конституционном Суде Российской Федерации" Конституционный Суд
Российской Федерации по жалобам на нарушение конституционных прав
и свобод граждан проверяет конституционность закона, примененного
или подлежащего применению в конкретном деле, рассмотрение
которого завершено или начато в суде или ином органе, применяющем
данный закон; при этом к жалобе должна быть приложена копия
официального документа, подтверждающего применение либо
возможность применения в деле заявителя оспариваемого им закона.
Между тем В.И. Гребенниковым не представлено каких-либо
доказательств, подтверждающих применение оспариваемых им положений
в конкретном деле и свидетельствующих о нарушении его
конституционных прав.
Приложенные к жалобам копии двух судебных решений, которыми
отказано в удовлетворении жалоб В.И. Гребенникова на действия
Президента Российской Федерации, не являются подтверждением
применения к заявителю положений статьи 7 Федерального
конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" (к
тому же эти положения и не могли быть применены к заявителю, так
как они не устанавливают какие-либо права граждан, а определяют на
основе Конституции Российской Федерации полномочия Президента
Российской Федерации по назначению на должность и освобождению от
должности Председателя Правительства Российской Федерации). Копия
письма секретаря Избирательной комиссии Ростовской области также
не является подтверждением применения к заявителю в конкретном
деле оспариваемых положений Федерального закона "О выборах
Президента Российской Федерации", так как представляет собой лишь
разъяснение положений Конституции Российской Федерации и
названного Федерального закона.
Что касается требования В.И. Гребенникова о проверке
конституционности Указа Президента Российской Федерации от 17 мая
2000 г. N 861 "О Председателе Правительства Российской Федерации",
то в соответствии со статьей 125 (часть 4) Конституции Российской
Федерации Конституционный Суд Российской Федерации по жалобам
граждан правомочен проверять конституционность только законов. Не
подлежат рассмотрению Конституционным Судом Российской Федерации и
содержащиеся в жалобах В.И. Гребенникова предложения о внесении
изменений и дополнений в названные Законы - решение таких вопросов
относится к прерогативе законодателя.
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40,
пунктами 1 и 2 части первой статьи 43 и частью первой статьи 79
Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде
Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалоб гражданина
Гребенникова Валерия Ивановича, поскольку они не отвечают
требованиям Федерального конституционного закона "О
Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с
которыми жалоба признается допустимой, и поскольку разрешение
некоторых из поставленных в них вопросов Конституционному Суду
Российской Федерации неподведомственно.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по
данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
М.В.БАГЛАЙ
Судья-секретарь
Конституционного Суда
Российской Федерации
Ю.М.ДАНИЛОВ
|