Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 19.04.2002 N ГКПИ2002-38 В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ ОТМЕНЕ П. 5 ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И АТТЕСТАЦИИ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ОПАСНЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОБЪЕКТЫ, ПОДКОНТРОЛЬНЫЕ ГОСГОРТЕХНАДЗОРУ РФ, УТВЕРЖДЕННОГО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГОСГОРТЕХНАДЗОРА РФ ОТ 11.01.1999 N 2, ОТКАЗАНО, ПОСКОЛЬКУ ПОЛОЖЕНИЯ ОСПАРИВАЕМОГО АКТА СООТВЕТСТВУЮТ ДЕЙСТВУЮЩЕМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ...

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                  от 19 апреля 2002 г. N ГКПИ2002-38
   
       Именем Российской Федерации
   
       Верховный Суд Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего -
       судьи Верховного Суда РФ                     Романенкова Н.С.,
       при секретаре                                Терентьевой С.В.,
       с участием прокурора                            Федотовой А.В.
   
       рассмотрел  в открытом судебном заседании гражданское  дело  по
   заявлению  К.  об  отмене  п. 5 Положения о  порядке  подготовки  и
   аттестации   работников   организаций,   эксплуатирующих    опасные
   производственные  объекты, подконтрольные Госгортехнадзору  России,
   утвержденного постановлением Госгортехнадзора России от  11  января
   1999 г. N 2,
   
                              установил:
   
       К.  обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением
   об  отмене  п.  5  Положения  о  порядке  подготовки  и  аттестации
   работников  организаций,  эксплуатирующих опасные  производственные
   объекты,   подконтрольные  Госгортехнадзору  России,  утвержденного
   постановлением Госгортехнадзора России от 11 января 1999  г.  N  2,
   ссылаясь   на   то,   что  требования  оспариваемого   нормативного
   правового акта нарушают его право на эффективные средства  правовой
   защиты. В судебном заседании К. поддержал заявление и пояснил,  что
   положения    оспариваемого   нормативного   акта   об   обязанности
   работников  проходить  внеочередную проверку знаний  при  выявлении
   неоднократных   нарушений   требований  промышленной   безопасности
   нарушают  его  право  на  эффективные  средства  правовой   защиты,
   предусмотренные Европейской конвенцией о защите прав человека.
       Отсутствие в нормативном акте информации с разъяснением термина
   "нарушение    требований    промышленной   безопасности",    какими
   средствами    это   доказывается,   каков   порядок    предъявления
   администрацией этих требований, влечет то, что суд не  в  состоянии
   провести исследование и вынести справедливое решение.
       Представители заинтересованных лиц: Госгортехнадзора  Ситникова
   Е.Г.,  Нечаев  А.С., Минюста России Щерба О.А. -  возражали  против
   удовлетворения  заявленных  требований  и  пояснили  в  суде,   что
   положения  оспариваемого нормативного правового акта  соответствуют
   действующему  законодательству, изданы Госгортехнадзором  России  в
   пределах его полномочий и не нарушают права и свободы граждан.
       Выслушав     объяснения    заявителя     К.,     представителей
   заинтересованных  лиц:  Госгортехнадзора  России  Ситниковой  Е.Г.,
   Нечаева А.С., Минюста России Щерба О.А., исследовав материалы  дела
   и   заслушав   заключение  прокурора  Генеральной  прокуратуры   РФ
   Федотовой    А.В.,   полагавшей,   что   заявление   не    подлежит
   удовлетворению,  Верховный  Суд  Российской  Федерации  не  находит
   оснований для удовлетворения заявленных требований.
       Согласно  ст.  13  ГК  РФ  в случаях, предусмотренных  законом,
   нормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым  актам
   и  нарушающий  гражданские  права  и  охраняемые  законом  интересы
   гражданина   или  юридического  лица,  может  быть  признан   судом
   недействительным.
       Постановлением  Федерального горного  и  промышленного  надзора
   России  от  11  января 1999 г. N 2 утверждено Положение  о  порядке
   подготовки  и  аттестации  работников организаций,  эксплуатирующих
   опасные  производственные объекты, подконтрольные  Госгортехнадзору
   России.
       Данный  нормативный  правовой  акт  зарегистрирован  в  Минюсте
   России 12 февраля 1999 г. (регистрационный номер 1706).
       Положение  устанавливает порядок подготовки и аттестации  и/или
   проверки  знаний  в  области промышленной  безопасности  работников
   организаций,  эксплуатирующих опасные  производственные  работы,  а
   также  организаций,  осуществляющих  другие  виды  деятельности   в
   области     обеспечения    промышленной    безопасности     опасных
   производственных объектов, на проведение которых выдается  лицензия
   органами Госгортехнадзора России.
       Подпунктом   26   п.  5  Положения  о  Федеральном   горном   и
   промышленном    надзоре   России,   утвержденного    Постановлением
   Правительства  Российской Федерации от 3 декабря  2001  г.  N  841,
   предусмотрено,   что   Госгортехнадзор   России   устанавливает   и
   контролирует   порядок   подготовки  и  аттестации   руководителей,
   специалистов  и  рабочих  поднадзорных  организаций   по   вопросам
   промышленной безопасности.
       В силу Федерального закона "О промышленной безопасности опасных
   производственных   объектов"   федеральный   орган   исполнительной
   власти,    специально   уполномоченный   в   области   промышленной
   безопасности,   вправе  осуществлять  функции  нормативно-правового
   регулирования.
       Федеральный   закон   "О   промышленной  безопасности   опасных
   производственных  объектов"  определяет  промышленную  безопасность
   опасных   производственных  объектов  как  состояние   защищенности
   жизненно важных интересов личности и общества от аварий на  опасных
   производственных объектах и последствий указанных аварий.
       Проверка знаний в области промышленной безопасности включает  в
   себя  оценку знаний работниками отдельных правил, норм и инструкций
   по   промышленной   безопасности,  утвержденных   Госгортехнадзором
   России.   Пунктом  5  Положения  предусмотрено,  что   внеочередная
   проверка   знаний  проводится  при  вводе  в  действие  новых   или
   переработанных  нормативных правовых актов и нормативно-технических
   документов  в  области  промышленной  безопасности;  при  внедрении
   новых  видов  технических устройств и новых технологий  на  опасных
   производственных  объектах; при выявлении  неоднократных  нарушений
   требований  промышленной  безопасности; после  происшедших  аварий,
   несчастных случаев и инцидентов.
       Федеральный   закон   "О   промышленной  безопасности   опасных
   производственных  объектов"  в статье  9  устанавливает  требования
   промышленной      безопасности     к     эксплуатации      опасного
   производственного  объекта. В соответствии с  данными  требованиями
   организация,   эксплуатирующая  опасный  производственный   объект,
   обязана  обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников
   в   области   промышленной  безопасности,  а   работники   опасного
   производственного  объекта - проходить подготовку  и  аттестацию  в
   области промышленной безопасности.
       Внеочередная  проверка знаний работника в области  промышленной
   безопасности  при  выявлении  неоднократных  нарушений   требований
   промышленной   безопасности  не  противоречит  нормам  действующего
   законодательства  Российской Федерации и  не  нарушает  гражданские
   права и охраняемые законом интересы граждан.
       Доводы заявителя о нарушении оспариваемым нормативным актом его
   права    на   эффективные   средства   правовой   защиты   являются
   несостоятельными.
       Как   установлено  в  судебном  заседании  объяснениями  самого
   заявителя  и  представителей заинтересованных лиц, К.  обжаловал  в
   судебном порядке увольнение с работы.
       Несогласие  работника с принятыми судебными постановлениями  не
   свидетельствует, что при определении трудовых прав  и  обязанностей
   К.   были   нарушены  права  заявителя  на  справедливое   судебное
   разбирательство.
       В  соответствии со ст. 13 Европейской конвенции о  защите  прав
   человека каждый человек, чьи права и свободы нарушены, имеет  право
   на  эффективные  средства  правовой  защиты  перед  государственным
   органом  даже в том случае, если такое нарушение совершено  лицами,
   действовавшими в официальном качестве.
       Положения  оспариваемого нормативного правового акта не  лишают
   заявителя средств правовой защиты.
       Учитывая,  что  положения оспариваемого нормативного  правового
   акта    соответствуют    действующему   законодательству,    изданы
   федеральным   органом   исполнительной  власти   в   пределах   его
   полномочий  и  не  нарушают  права и  охраняемые  законом  интересы
   граждан, заявление К. не подлежит удовлетворению.
       На  основании  изложенного и руководствуясь ст. ст.  191,  192,
   197, 239.7 ГПК РСФСР, Верховный Суд Российской Федерации
   
                                решил:
   
       заявление  К.  об отмене п. 5 Положения о порядке подготовки  и
   аттестации   работников   организаций,   эксплуатирующих    опасные
   производственные  объекты, подконтрольные Госгортехнадзору  России,
   утвержденного постановлением Госгортехнадзора России от  11  января
   1999 г. N 2, оставить без удовлетворения.
       Решение  может быть обжаловано или опротестовано в Кассационную
   коллегию  Верховного Суда Российской Федерации в  течение  10  дней
   после вынесения судом решения в окончательной форме.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz