УТРАТИЛ СИЛУ - ПРИКАЗ МВД РФ ОТ 21.07.2006 N 580
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 15 апреля 2002 г. N 355
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ОСОБОГО КОНТРОЛЯ В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях дальнейшего совершенствования работы по обеспечению
особого контроля в системе органов внутренних дел Российской
Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по обеспечению особого
контроля в системе органов внутренних дел Российской Федерации.
2. Начальникам служб, главных управлений, управлений МВД
России, главных управлений МВД России по федеральным округам,
министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов
Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России
организовать изучение с руководящим составом утвержденной
настоящим Приказом Инструкции и обеспечить ее неукоснительное
выполнение.
3. Считать утратившим силу Приказ МВД России от 12 января 1998
г. N 21.
4. Контроль за организацией выполнения настоящего Приказа
возложить на заместителей Министра внутренних дел Российской
Федерации по курируемым направлениям деятельности.
Министр
Б.ГРЫЗЛОВ
Приложение
к Приказу МВД России
от 15 апреля 2002 г. N 355
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОСОБОГО КОНТРОЛЯ В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Под особым контролем в системе органов внутренних дел
Российской Федерации понимается совокупность способов и приемов
управленческого воздействия руководства МВД России, министров
внутренних дел, начальников ГУВД, УВД субъектов Российской
Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России на подчиненные
органы, подразделения, учреждения системы органов внутренних дел
Российской Федерации, фактическое состояние деятельности которых
обусловило ухудшение оперативной обстановки и снижение уровня
защищенности прав и свобод человека и гражданина на обслуживаемых
территориях и объектах (далее - "органы внутренних дел" либо
"подконтрольные органы").
2. Особый контроль устанавливается как в целом за
деятельностью органов внутренних дел, так и за отдельными
направлениями их служебной деятельности, влияющими на состояние
оперативной обстановки и действенность выполняемых ими задач.
3. Целью особого контроля является повышение эффективности
деятельности органов внутренних дел по защите прав и свобод
человека и гражданина, охране правопорядка, обеспечению
общественной безопасности.
4. Задачи особого контроля:
4.1. Выработка на основе комплексного анализа деятельности
подконтрольных органов оптимальных управленческих решений,
направленных на улучшение оперативной обстановки на обслуживаемых
территориях и объектах, устранение причин, условий и иных
обстоятельств, послуживших основанием для постановки их на особый
контроль.
4.2. Обеспечение контроля за реализацией управленческих
решений, направленных на совершенствование деятельности органов
внутренних дел в целом и по отдельным направлениям.
4.3. Оказание практической, методической и иной помощи
подконтрольным органам в улучшении результатов их деятельности.
5. Особый контроль устанавливают:
5.1. Министр внутренних дел Российской Федерации - за МВД,
ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) ГУВДРО
СОБ МВД России, фактическое состояние деятельности которых
обусловило ухудшение оперативной обстановки и снижение уровня
защищенности прав и свобод человека и гражданина на обслуживаемых
территориях и объектах.
5.2. Заместители Министра внутренних дел Российской Федерации
- за отдельными направлениями служебной деятельности МВД, ГУВД,
УВД субъектов Российской Федерации, влияющими на состояние
оперативной обстановки и действенность выполняемых ими задач.
5.3. Начальники ГУВДТиС СОБ, ГУВДРО СОБ МВД России по
согласованию с курирующим заместителем Министра внутренних дел
Российской Федерации - за отдельными направлениями служебной
деятельности подчиненных подразделений, влияющими на состояние
оперативной обстановки и действенность выполняемых ими задач.
5.4. Министры внутренних дел, начальники ГУВД, УВД субъектов
Российской Федерации, УВДТ, УВД ГУВДРО СОБ МВД России - за
горрайлинорганами внутренних дел, фактическое состояние
деятельности которых обусловило ухудшение оперативной обстановки и
снижение уровня защищенности прав и свобод человека и гражданина
на обслуживаемых территориях и объектах.
5.5. Заместители министров внутренних дел, начальников ГУВД,
УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД ГУВДРО СОБ МВД
России - за отдельными направлениями служебной деятельности
горрайлинорганов внутренних дел, влияющими на состояние
оперативной обстановки и действенность выполняемых ими задач.
II. Порядок установления особого контроля
6. Особый контроль устанавливается продолжительностью на один
год по итогам служебной деятельности органов внутренних дел за
полугодие, год либо по результатам инспекторской проверки.
7. Основанием для установления особого контроля является:
7.1. Ухудшение оперативной обстановки и снижение уровня
защищенности прав и свобод человека и гражданина на обслуживаемых
органами внутренних дел территориях и объектах.
7.2. Неудовлетворительная оценка фактического состояния
деятельности органов внутренних дел по итогам инспекторской
проверки.
7.3. Значительные недостатки и упущения в организации работы
подразделений органов внутренних дел по отдельным направлениям
служебной деятельности, влияющие на состояние оперативной
обстановки и действенность выполняемых ими задач, требующие
принятия неотложных комплексных мер по их устранению.
8. На основе анализа фактического состояния деятельности
органов внутренних дел:
8.1. ГОИУ МВД России в соответствии с предложениями,
представленными управлениями координации служб МВД России,
подразделениями центрального аппарата МВД России, главными
управлениями МВД России по федеральным округам и другими
подразделениями, непосредственно подчиненными МВД России,
согласованными с заместителями Министра внутренних дел Российской
Федерации, а также результатами инспекторских проверок, готовит
проекты решений Министра внутренних дел Российской Федерации об
установлении особого контроля в целом за служебной деятельностью
МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД)
ГУВДРО СОБ МВД России.
8.2. Управления координации служб МВД России, подразделения
центрального аппарата МВД России и подразделения, непосредственно
подчиненные МВД России, управления координации и анализа главных
управлений МВД России по федеральным округам готовят проекты
решений заместителей Министра внутренних дел Российской Федерации
об установлении особого контроля за отдельными направлениями
служебной деятельности МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской
Федерации.
8.3. Штабные подразделения ГУВДТиС СОБ, ГУВДРО СОБ МВД России
готовят проекты решений начальников ГУВДТиС СОБ, ГУВДРО СОБ МВД
России об установлении особого контроля за отдельными
направлениями служебной деятельности подчиненных подразделений.
8.4. Штабы МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации,
УВДТ, УВД ГУВДРО СОБ МВД России по согласованию с иными
подразделениями аппаратов названных органов внутренних дел готовят
проекты решений соответственно министров внутренних дел,
начальников ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД
ГУВДРО СОБ МВД России об установлении особого контроля в целом за
деятельностью горрайлинорганов внутренних дел.
8.5. Подразделения МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской
Федерации, УВДТ, УВД ГУВДРО СОБ МВД России готовят проекты решений
соответственно заместителей министров внутренних дел, начальников
ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД ГУВДРО СОБ МВД
России об установлении особого контроля за отдельными
направлениями служебной деятельности горрайлинорганов внутренних
дел.
9. Решение об установлении особого контроля принимается в
форме приказа (распоряжения) соответствующего руководителя, где
указывается основание для установления особого контроля,
определяются задачи, которые необходимо осуществить в целях
устранения причин, условий и иных обстоятельств, явившихся
основанием установления особого контроля за органами внутренних
дел.
III. Порядок осуществления особого контроля
10. Основные мероприятия по осуществлению особого контроля
включают:
10.1. Сбор, обобщение и анализ информации об оперативной
обстановке на территориях и объектах, обслуживаемых
подконтрольными органами, прогнозирование путей ее развития,
оценка адекватности принимаемых мер по ее улучшению, разработка
соответствующих управленческих решений, нормативных правовых
актов, осуществление контроля за их исполнением и реализацией.
10.2. Контроль и проверку фактического устранения органами
внутренних дел причин, условий и иных обстоятельств, явившихся
основанием для постановки их на особый контроль.
10.3. Оптимальное использование подразделениями всех
находящихся в их распоряжении сил и средств для оказания
практической и методической помощи подконтрольным органам
внутренних дел.
10.4. Заслушивание на заседаниях коллегий, оперативных
совещаниях отчетов руководителей подконтрольных органов о
выполнении ими мероприятий, направленных на устранение причин,
условий и иных обстоятельств, явившихся основанием постановки их
на особый контроль.
10.5. Подготовку информационно - аналитических и справочных
материалов, докладных записок, а также иных документов с оценкой
хода осуществления особого контроля и предложениями по повышению
эффективности реализуемых в его рамках мероприятий.
10.6. Обучение руководителей подконтрольных органов передовым
формам и методам совершенствования служебной деятельности.
11. Руководители подразделений центрального аппарата МВД
России, непосредственно подчиненных МВД России подразделений, а
также МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД
(ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России:
11.1. Доводят в форме приказа (распоряжения) до сведения
подчиненных сотрудников решение об установлении особого контроля,
в котором: конкретизируют с учетом специфики и направлений
деятельности задачи особого контроля, планируемые мероприятия и
ответственных исполнителей по их осуществлению; закрепляют за
подконтрольными органами должностных лиц и вносят соответствующие
коррективы в их функциональные обязанности; отражают порядок
взаимодействия подчиненных подразделений; указывают сроки
подготовки и представления документов с оценкой хода осуществления
особого контроля и предложениями по повышению эффективности
реализуемых в его рамках мероприятий.
11.2. Осуществляют постоянный контроль за состоянием
оперативной обстановки на территориях и объектах, обслуживаемых
подконтрольными органами, комплексный анализ результатов их
служебной деятельности, при необходимости принимают дополнительные
меры управленческого воздействия по отношению к ним.
11.3. Организуют в рамках осуществления особого контроля
регулярный взаимный обмен оперативной и иной информацией с
органами, подразделениями и учреждениями системы МВД России по
вопросам повышения эффективности деятельности подконтрольных
органов.
11.4. Обобщают и анализируют публикации и выступления в
средствах массовой информации по вопросам деятельности
подконтрольных органов.
11.5. Принимают меры по совершенствованию организации и
осуществления работы в подконтрольных органах по учету и
рассмотрению писем, жалоб и заявлений граждан.
11.6. Рассматривают не реже одного раза в квартал на
оперативных совещаниях (коллегиях) состояние работы по
осуществлению особого контроля и результатах служебной
деятельности подконтрольных органов, заслушивают отчеты
закрепленных за ними должностных лиц, принимают решения о
совершенствовании форм и методов особого контроля, оказании
органам внутренних дел конкретной практической и методической
помощи.
11.7. Обеспечивают по направлениям деятельности в приоритетном
порядке выделение подконтрольным органам необходимых материально -
технических и иных средств.
12. Руководители подразделений центрального аппарата МВД
России, подразделений, непосредственно подчиненных МВД России,
представляют до 20 числа месяца, следующего за кварталом, в ГОИУ
МВД России докладные записки о ходе осуществления особого контроля
в целом и по направлениям деятельности, достигнутых при этом
результатах работы подконтрольных органов, а также предложения о
целесообразности оказания им комплексной или целевой помощи.
13. Руководитель органа внутренних дел, взятого на особый
контроль:
13.1. Организует в двухнедельный срок после принятого решения
о постановке его на особый контроль разработку и утверждение у
руководителя, принявшего это решение, комплексного плана
организационно - практических и оперативно - профилактических
мероприятий, направленных на устранение причин, условий и иных
обстоятельств, явившихся основанием постановки на особый контроль.
13.2. Заслушивает еженедельно на оперативных совещаниях отчеты
руководителей подчиненных подразделений о выполнении плановых и
иных мероприятий, реализуемых в рамках особого контроля.
13.3. Представляет до 10 числа ежемесячно докладные записки о
выполнении плановых и иных мероприятий, реализуемых в рамках
особого контроля, а также предложения по оказанию практической и
методической помощи: в ГОИУ МВД России - при осуществлении особого
контроля МВД России в целом; в подразделения центрального аппарата
МВД России, подразделения, непосредственно подчиненные МВД России
- при осуществлении особого контроля МВД России за отдельными
направлениями служебной деятельности; в МВД, ГУВД, УВД субъектов
Российской Федерации, УВДТ, УВД ГУВДРО СОБ МВД России - при
осуществлении особого контроля за служебной деятельностью
горрайлинорганов внутренних дел.
14. В Инспекции ГОИУ МВД России, подразделениях центрального
аппарата МВД России, подразделениях, непосредственно подчиненных
МВД России, штабах МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации,
УВДТ, УВД ГУВДРО СОБ МВД России (при осуществлении особого
контроля за деятельностью горрайлинорганов внутренних дел), в
целях накопления, обобщения и систематизации информационно -
аналитических, справочных материалов и иных документов,
образующихся в ходе обеспечения особого контроля, формируются и
ведутся установленным порядком номенклатурные дела.
15. ГОИУ МВД России при осуществлении особого контроля:
15.1. Обобщает и анализирует поступающие из подразделений
центрального аппарата МВД России, подразделений, непосредственно
подчиненных МВД России, докладные записки и иные сведения о
фактическом положении дел в подконтрольных органах, оценивает
эффективность принимаемых ими по осуществлению особого контроля
мер, вносит предложения руководству МВД России об оказании
подконтрольным органам комплексной или целевой помощи.
15.2. Принимает участие в выработке и согласовании
предложений, связанных с решением вопросов о переводе по службе,
поощрении, отстранении от должности, понижении в должности,
наложении дисциплинарных взысканий в отношении руководителей
органов внутренних дел, находящихся на особом контроле МВД России
в целом.
15.3. Организует при необходимости не позднее чем за месяц до
окончания срока особого контроля для оценки изменений, наступивших
в результате принятых мер, выезд сотрудников подразделений
центрального аппарата МВД России, подразделений, непосредственно
подчиненных МВД России, в органы внутренних дел, находящиеся на
особом контроле МВД России в целом.
15.4. Готовит по окончании срока особого контроля докладную
записку Министру внутренних дел Российской Федерации о результатах
работы МВД России по осуществлению особого контроля в целом за
служебной деятельностью МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской
Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России.
Аналогичную работу выполняют штабы соответствующих МВД, ГУВД,
УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД ГУВДРО СОБ МВД
России при осуществлении особого контроля за деятельностью
горрайлинорганов органов внутренних дел.
16. По окончании срока особого контроля руководители
подконтрольных органов отчитываются перед руководителями,
принявшими решение по установлению особого контроля, об устранении
причин, условий и иных обстоятельств, вызвавших необходимость
особого контроля. При отсутствии положительных изменений в
деятельности органов внутренних дел, взятых на особый контроль в
целом, ГОИУ МВД России, штабы МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской
Федерации, УВДТ, УВД ГУВДРО СОБ МВД России вносят предложения
руководителям, принявшим соответствующее решение, об укреплении
руководства подконтрольных органов, а также о привлечении к
дисциплинарной ответственности руководителей соответственно
подразделений центрального аппарата МВД России, подразделений,
непосредственно подчиненных МВД России, МВД, ГУВД, УВД субъектов
Российской Федерации, УВДТ, УВД ГУВДРО СОБ МВД России за
отсутствие должного контроля и неоказание необходимой помощи
подконтрольным органам по направлениям деятельности.
Аналогичная работа осуществляется подразделениями центрального
аппарата МВД России, подразделениями, непосредственно подчиненными
МВД России, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ,
УВД ГУВДРО СОБ МВД России по окончании срока особого контроля за
отдельными направлениями служебной деятельности органов внутренних
дел.
IV. Порядок снятия особого контроля
17. Основанием для снятия особого контроля является устранение
причин и обстоятельств, вызвавших необходимость принятия решения
об установлении особого контроля за органами внутренних дел.
18. Решение о снятии особого контроля принимается должностным
лицом, его установившим, на основании предложений, подготовленных
соответствующим штабом или отраслевым подразделением в форме
докладной записки. Решение о снятии с особого контроля оформляется
приказом (распоряжением) и может приниматься в отношении всех
подконтрольных органов либо части из них.
|