МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 9 апреля 2002 г. N НС-57-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
"МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТАРИФОВ
НА УСЛУГИ РОССИЙСКОГО РЕЧНОГО РЕГИСТРА"
Утвердить и ввести в действие с 10 апреля 2002 г.
"Методические рекомендации по формированию тарифов на услуги
Российского Речного Регистра".
Заместитель Министра
Н.Г.СМИРНОВ
Утверждены
распоряжением Заместителя Министра
транспорта Российской Федерации
от 9 апреля 2002 г. N НС-57-р
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ
РОССИЙСКОГО РЕЧНОГО РЕГИСТРА
Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии
с п. 6 статьи 35 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской
Федерации (далее - КВВТ) и предназначены для учета трудоемкости в
ценообразовании и использования при разработке и утверждении в
установленном порядке тарифов на услуги, предоставляемые
Российским Речным Регистром (далее - РРР) на основании его Устава,
утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской
Федерации от 23 октября 2001 г. N 157.
В соответствии с п. 6 ст. 35 КВВТ услуги, предоставляемые РРР
в области классификационной деятельности при проектировании судов,
их постройке, модернизации, переоборудовании, ремонте и в
эксплуатации, при изготовлении материалов и изделий для установки
на суда, являются возмездными услугами и подлежат оплате по
тарифам.
Стоимость услуг выражается в условных единицах S, исходя из
средних нормативов трудовых затрат времени, установленных для
каждого вида основных услуг, исходя из стоимости одного часа
работы исполнителя с учетом накопления.
При отсутствии нормативов трудовых затрат времени на некоторые
виды услуг их стоимость определяется исходя из фактических затрат
времени на предоставление услуги либо по договору с юридическими
лицами и частными предпринимателями, пользующимися услугами РРР.
В классификационной деятельности, при освидетельствовании
судов в процессе проектирования, постройки, ремонта, модернизации,
переоборудования, при освидетельствовании материалов и изделий для
установки на судах может применяться вариант расчета стоимости
услуг по фиксированному проценту от продажной стоимости (цены)
техдокументации, постройки, ремонта, модернизации и
переоборудования судна, а также изготовления материалов и изделий
для установки на судах.
Норматив трудовых затрат времени является расчетной величиной
полной трудоемкости услуги.
Нормативы времени на услуги или отдельную операцию, входящую в
услугу (трудоемкость), определяются как количество труда,
затраченное работниками РРР для выполнения определенного вида
услуг.
Нормативы времени дифференцируются в зависимости от валовой
вместимости судов, суммарной мощности главных и вспомогательных
двигателей и источников электроэнергии, грузоподъемности судовых
грузоподъемных устройств, объема охлаждаемых помещений
холодильными установками и других технико - эксплуатационных
характеристик судна.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона "О естественных
монополиях" N 147-ФЗ от 17 августа 1995 г. РРР не является
субъектом естественной монополии, и тарифы на его платные услуги
не подлежат регулированию федеральными органами исполнительской
власти по регулированию естественных монополий (определение
Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и
поддержке предпринимательства от 20.11.2001 N АГ/17508).
Нормативы трудовых затрат времени используются для учета
трудоемкости в ценообразовании РРР и для заключения договоров с
клиентурой РРР на предоставление услуг.
Себестоимость услуг - стоимостная оценка используемых в
процессе оказания услуг на работы РРР топлива, энергии, трудовых
ресурсов, прочих затрат.
Затраты, включаемые в себестоимость услуг, подразделяются на
прямые и косвенные.
К прямым затратам относятся расходы, непосредственно связанные
с оказанием услуг: затраты на оплату труда, материальные затраты,
отчисления в государственные внебюджетные фонды и др.
К косвенным (накладным) расходам относятся расходы,
непосредственно не связанные с оказанием этих услуг, включаются в
себестоимость пропорционально затратам на оплату труда работников,
непосредственно занятых оказанием услуг.
Состав затрат, включаемых в себестоимость услуг, оказываемых
РРР, складывается из следующих расходов:
--------------------T--------------------------------------------¬
¦Наименование затрат¦ Состав затрат ¦
+-------------------+--------------------------------------------+
¦ Фо ¦Основная заработная плата ¦
+-------------------+--------------------------------------------+
¦ Фд ¦Дополнительная заработная ¦
+-------------------+--------------------------------------------+
¦ Нз ¦Отчисления во внебюджетные фонды ¦
+-------------------+--------------------------------------------+
¦ Мз ¦Материальные затраты ¦
+-------------------+--------------------------------------------+
¦ Н ¦Накладные расходы ¦
+-------------------+--------------------------------------------+
¦ Пр ¦Прочие затраты ¦
L-------------------+---------------------------------------------
К основной заработной плате (Фо) относится заработная плата
работников, занятых непосредственно в оказании услуг, которая
складывается из должностного оклада, дополнительных надбавок и
доплат в соответствии с действующим Положением "Об оплате и
материальном стимулировании труда работников инспекций Российского
Речного Регистра" и законодательством Российской Федерации.
К дополнительной заработной плате (Фд) относятся выплаты,
предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации: основных и
дополнительных отпусков и др.
Отчисления во внебюджетные фонды (Нз) рассчитываются по
ставкам, установленным законодательством Российской Федерации от
фонда оплаты труда работников, непосредственно связанных с
оказанием услуг:
Нз = (Фо + Фд) x Нв,
где Нв - налоговые ставки отчислений от фонда оплаты труда.
К материальным затратам (Мз) относятся расходы на приобретение
предметов снабжения и материалов, оборудования, предметов
длительного пользования, топлива, электроэнергии.
К накладным расходам (Н) относятся управленческие и
общехозяйственные, т.е. расходы, не связанные непосредственно с
выполнением услуг по основной деятельности: основная и
дополнительная заработная плата административно - хозяйственного
персонала с отчислениями во внебюджетные фонды, командировочные
расходы, не учтенные в тарифах на услуги РРР, служебные разъезды,
оплата транспортных услуг, услуг связи, капитальный ремонт;
расходы, связанные с разработкой, совершенствованием, изданием
правил РРР и других нормативных документов, проведением научно -
исследовательских работ по тематике РРР и др.
В состав прочих расходов включаются налоги и сборы,
устанавливаемые законодательством Российской Федерации, начисление
амортизации на основные фонды и нематериальные активы, подготовка
персонала и повышение квалификации руководящих работников и
специалистов РРР и другие расходы.
Почасовая цена (Ц) на услуги РРР определяется следующим
образом:
Фо + Фд + Нз + Мз + Н + Пр + П
Ц = ------------------------------ руб.,
Т
где:
П - прибыль (руб.), которая должна планироваться из уровня
рентабельности, не превышающей 30 процентов;
Т - трудоемкость (час.).
За основу формирования тарифов на услуги РРР принимается
условная единица S, которая, исходя из сложившейся многолетней
практики, принимается равной одной десятой части почасовой цены Ц
на услуги РРР, т.е. S = 0,1Ц.
Значение условной единицы S корректируется ежегодно в
соответствии с официальным изменением индекса инфляции за
прошедший год и оформляется приказом генерального директора РРР.
Приложение
НОРМАТИВЫ
УСРЕДНЕННЫХ ТРУДОВЫХ ЗАТРАТ ВРЕМЕНИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ
ЕЖЕГОДНОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ (Теж) СУДОВ И ОБЪЕКТОВ
Таблица 1
---------------------T---------------------T---------------------¬
¦ Корпус, включая ¦Механизмы, включая ¦ Электрооборудование,¦
¦ надстройку, ¦главные, вспомога- ¦ включая средства ¦
¦ устройства, ¦тельные, средства ¦ автоматизации и ¦
¦ снабжение, системы ¦автоматизации ¦ сигнализации ¦
+------------T-------+-----------T---------+----------T----------+
¦ валовая ¦норма- ¦ суммарная ¦ норматив¦суммарная ¦ норматив ¦
¦вместимость,¦тив тр.¦ мощность, ¦ тр. ¦мощность, ¦тр. затрат¦
¦ куб. м ¦затрат ¦ кВт ¦ затрат ¦ кВт ¦времени в ¦
¦ ¦времени¦ ¦ времени ¦ ¦ часах ¦
¦ ¦в часах¦ ¦ в часах ¦ ¦ ¦
+------------+-------+-----------+---------+----------+----------+
¦До 100 ¦ 1,5 ¦До 100 ¦ 1 ¦До 25 ¦ 1 ¦
¦101 - 500 ¦ 2,5 ¦101 - 400 ¦ 1,5 ¦26 - 100 ¦ 2 ¦
¦501 - 2000 ¦ 4 ¦401 - 1500 ¦ 2 ¦101 - 500 ¦ 2,5 ¦
¦2001 - 5000 ¦ 6 ¦1501 - 3000¦ 4 ¦501 - 1000¦ 3 ¦
¦5001 - 10000¦ 9 ¦Более 3000 ¦ 5 ¦Более 1000¦ 5 ¦
¦Более 10000 ¦ 12 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------+-------+-----------+---------+----------+-----------
Таблица 2
----------------T------------------------------------------------¬
¦ Класс судна ¦ Норматив тр. затрат времени в часах ¦
¦ +--------------------T---------------------------+
¦ ¦ радиооборудования ¦навигационного оборудования¦
+---------------+--------------------+---------------------------+
¦"Л" и "Р" ¦ 0,5 ¦ - ¦
¦"О" и "М" ¦ 1,5 ¦ 1,0 ¦
¦"О-пр" и "М-пр"¦ 3 ¦ 1,5 ¦
¦"М-СП" ¦ 4 ¦ 2,5 ¦
L---------------+--------------------+----------------------------
Таблица 3
---------------------------------T-------------------------------¬
¦ Холодильные установки ¦ Грузоподъемные устройства ¦
+-----------------T--------------+----------------T--------------+
¦объем охлаждаемых¦ норматив тр. ¦грузоподъемность¦ норматив тр. ¦
¦помещений, куб. м¦затрат времени¦ в тоннах ¦затрат времени¦
¦ ¦ в часах ¦ ¦ в часах ¦
+-----------------+--------------+----------------+--------------+
¦До 500 ¦ 1 ¦Менее 5 ¦ 1,5 ¦
¦501 - 1000 ¦ 1,5 ¦5 - 20 ¦ 2 ¦
¦1001 - 2000 ¦ 2,5 ¦Более 20 ¦ 4 ¦
¦Более 2000 ¦ 3,5 ¦ ¦ ¦
L-----------------+--------------+----------------+---------------
Таблица 4
-------------------------------T---------------------------------¬
¦ Котлы ¦ Сосуды под давлением ¦
+---------------T--------------+------------------T--------------+
¦вид освидетель-¦ норматив тр. ¦вид освидетель- ¦ норматив тр. ¦
¦ствования и ис-¦затрат времени¦ствования и испы- ¦затрат времени¦
¦пытания ¦ в часах ¦тания ¦ в часах ¦
+---------------+--------------+------------------+--------------+
¦Наружное ¦ 1 ¦Наружное ¦ 0,5 ¦
¦Внутреннее ¦ 2 ¦Внутреннее ¦ 1 ¦
¦Гидравлическое ¦ 2 ¦Гидравлическое ¦ 1 ¦
L---------------+--------------+------------------+---------------
|