ИНТЕГРАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА
РЕШЕНИЕ N 84
О ПОЛОЖЕНИИ О СОВЕТЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
ТАМОЖЕННЫХ СЛУЖБ ПРИ ИНТЕГРАЦИОННОМ КОМИТЕТЕ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА
(Москва, 5 апреля 2002 года)
Интеграционный Комитет Евразийского экономического сообщества
решил:
1. Утвердить Положение о Совете руководителей таможенных служб
при Интеграционном Комитете ЕврАзЭС в новой редакции.
2. Признать утратившим силу Протокольное решение
Интеграционного Комитета в части утверждения Положения о Совете
руководителей таможенных служб и Регламента его работы (Протокол
от 24 февраля 1998 г. N 8, пункт VIII).
(Подписи)
Утверждено
Решением
Интеграционного Комитета ЕврАзЭС
от 5 апреля 2002 г. N 84
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОВЕТЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ТАМОЖЕННЫХ СЛУЖБ
ПРИ ИНТЕГРАЦИОННОМ КОМИТЕТЕ ЕВРАЗИЙСКОГО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА
1. Общие положения
1.1. Совет руководителей таможенных служб при Интеграционном
Комитете Евразийского экономического сообщества (далее - ЕврАзЭС
или Сообщество) учрежден для координации действий таможенных служб
государств-членов ЕврАзЭС (далее - Стороны), реализации целей и
задач Сообщества.
1.2. В соответствии с Решением Интеграционного Комитета
ЕврАзЭС от 20 октября 2001 года N 27, Совет руководителей
таможенных служб при Интеграционном Комитете ЕврАзЭС (далее -
Совет), является правопреемником Совета руководителей таможенных
служб государств-участников Таможенного союза, учрежденного
Решением Интеграционного Комитета Республики Беларусь, Республики
Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации и
Республики Таджикистан от 24 февраля 1998 года.
1.3. Совет ответственен перед Интеграционным Комитетом ЕврАзЭС
и подотчетен ему.
1.4. Основные направления деятельности Совета определяются
Интеграционным Комитетом ЕврАзЭС.
1.5. Совет в своей деятельности руководствуется международными
договорами, действующими в рамках ЕврАзЭС, решениями органов
Сообщества, а также настоящим Положением.
2. Функции и права Совета
2.1. Для осуществления целей и задач практического
взаимодействия национальных таможенных служб государств-членов
ЕврАзЭС по основным направлениям таможенной политики Сообщества,
Совет реализует следующие функции:
а) принятие мер по реализации решений органов Сообщества и
международных договоров по вопросам интеграции в сфере таможенного
дела;
б) рассмотрение вопросов по направлениям своей деятельности и
внесение в установленном порядке предложений в Интеграционный
Комитет ЕврАзЭС;
в) проведение согласованной политики по таможенному делу и
углублению таможенного сотрудничества;
г) организация работы по созданию единой таможенной территории
ЕврАзЭС, в рамках компетенции таможенных служб;
д) обеспечение организации и совершенствования таможенного
дела в ЕврАзЭС;
е) разработка проектов документов в области гармонизации
(сближения, унификации) национальных таможенных законодательств;
ж) выработка предложений по созданию общей унифицированной
системы таможенного регулирования, в рамках которой действуют, в
том числе, унифицированные правила таможенного оформления и
таможенного контроля, применяются единые таможенные режимы;
з) обеспечение единства управления таможенными службами и
контроля за исполнением таможенными службами государств-членов
ЕврАзЭС принятых на себя взаимных обязательств;
и) разработка и реализация межгосударственных проектов,
программ и других совместных мероприятий Сообщества по развитию
таможенного дела в ЕврАзЭС, а также контролю за их исполнением;
к) подготовка предложений по созданию единой
автоматизированной информационной системы таможенных служб
государств-членов ЕврАзЭС;
л) координация работы таможенных служб Сообщества по
обустройству пунктов пропуска на внешних границах
государств-членов ЕврАзЭС;
м) разработка мер по борьбе с контрабандой и нарушениями
таможенных правил;
н) подготовка и переподготовка таможенных кадров;
о) обеспечение взаимодействия с аналогичными органами других
международных организаций при наличии соответствующего поручения
Интеграционного Комитета ЕврАзЭС;
п) по другим вопросам, отнесенным к компетенции Совета.
2.2. Совет ежегодно представляет Интеграционному Комитету
ЕврАзЭС информацию о состоянии процессов интеграции в сфере
таможенного дела и отчет о своей работе.
2.3. Совет может осуществлять иные функции, не противоречащие
целям и задачам Сообщества в сфере таможенного дела.
2.4. Совет наделяется следующими правами:
а) вносить в установленном порядке в соответствующие органы
Сообщества предложения по проектам международных договоров, по
вопросам, относящимся к компетенции Совета;
б) принимать соответствующие межведомственные документы,
направленные на развитие сотрудничества таможенных служб
государств-членов ЕврАзЭС, а также регулирующие их взаимодействие;
в) принимать решения по вопросам, относящимся к компетенции
таможенных служб государств-членов ЕврАзЭС;
г) запрашивать и получать, в пределах своей компетенции,
необходимую информацию, в соответствии с национальным
законодательством Сторон и решениями органов Сообщества,
взаимодействовать с аппаратами органов Сообщества;
д) вносить предложения по проектам решений Интеграционного
Комитета и Межгосударственного Совета ЕврАзЭС;
е) создавать рабочие группы экспертов по вопросам, входящим в
компетенцию Совета;
ж) взаимодействовать с органами Сообщества и их исполнительным
аппаратом;
з) разрабатывать рекомендации и вносить конкретные предложения
по гармонизации (сближению, унификации) национального таможенного
законодательства государств-членов ЕврАзЭС;
и) другие права в рамках компетенции Совета.
З. Порядок принятия и исполнения решений
3.1. Совет правомочен принимать решения, если в его заседании
участвуют все члены.
3.2. В случае отсутствия на заседании члена Совета от одной из
Сторон его полномочия могут быть переданы другому уполномоченному
лицу этой же Стороны при предъявлении письменного подтверждения
Правительства или руководителя таможенной службы.
3.3. По результатам заседаний Совета принимаются
соответствующие решения, которые оформляются протоколами,
подписываемыми Председателем и Ответственным секретарем Совета.
В отдельных случаях решения могут оформляться на официальном
бланке, подписываемом каждым членом Совета или уполномоченными в
установленном порядке лицами Сторон.
Официальный бланк утверждается самим Советом.
Протоколы и отдельные решения Совета хранятся в Секретариате
Интеграционного Комитета ЕврАзЭС.
Решения Совета по процедурным вопросам принимаются простым
большинством голосов.
Решения Совета по вопросам, относящимся к компетенции
руководителей таможенных служб государств-членов ЕврАзЭС,
определенной положениями соответствующего национального
законодательства каждого из государств-членов ЕврАзЭС, принимаются
на основе консенсуса. При недостижении консенсуса решение
принимается в соответствии со статьей 13 Договора об учреждении
Евразийского экономического сообщества от 10.10.2000 г.
Принимаемые решения исполняются таможенными службами Сторон при
соблюдении национальных процедур.
3.4. О ходе выполнения решения Совета Сторонами до проведения
очередного заседания сообщается Ответственному секретарю Совета,
который оповещает членов Совета об этом на заседании Совета.
4. Структура Совета и организация его работы
4.1. Членами Совета являются руководители таможенных служб
Сторон.
В заседаниях Совета принимает участие руководитель
департамента, в компетенцию которого входят вопросы таможенного
дела, а также могут принимать участие должностные лица и
сотрудники Секретариата Интеграционного Комитета ЕврАзЭС.
Члены Совета обладают равными правами при обсуждении вопросов.
По решению Совета в его работе могут участвовать в качестве
наблюдателей руководители таможенных служб других заинтересованных
государств и международных организаций. На заседания Совета могут
приглашаться специалисты и эксперты заинтересованных министерств и
ведомств.
4.2. Совет возглавляет Председатель, избираемый членами Совета
из своего состава открытым голосованием.
4.3. Председатель Совета:
а) председательствует на заседаниях Совета;
б) осуществляет общее руководство подготовкой вопросов,
вносимых на рассмотрение Совета;
в) представляет Совет во взаимоотношениях с органами
Сообщества, органами других международных организаций и
государственными органами государств-членов ЕврАзЭС;
г) присутствует и выступает с докладами и содокладами на
заседаниях органов Сообщества при рассмотрении вопросов, входящих
в компетенцию Совета;
д) осуществляет общий контроль за реализацией принятых Советом
решений;
е) подписывает документы Совета;
ж) выполняет иные функции, необходимые для обеспечения
деятельности Совета.
Председатель Совета вправе временно передавать исполнение всех
или части своих обязанностей и полномочий другому члену Совета,
являющемуся его заместителем по должности.
4.4. Организацию работы Совета осуществляет Ответственный
секретарь, назначаемый Советом по согласованию с Генеральным
секретарем ЕврАзЭС из числа должностных лиц и сотрудников
Департамента Секретариата Интеграционного Комитета ЕврАзЭС, к
ведению которого относятся вопросы таможенного дела.
4.5. Ответственный Секретарь Совета:
а) организует работу Совета между заседаниями;
б) осуществляет организационное и информационное обеспечение
деятельности Совета;
в) формирует предварительную повестку дня заседания Совета;
г) организует проведение совещаний экспертов по вопросам
подготовки проектов документов, рассматриваемых на заседаниях
Совета;
д) обобщает материалы Сторон, предложенные к рассмотрению на
заседаниях Совета;
е) информирует Председателя Совета и его членов об исполнении
ранее принятых решений в рамках Совета;
ж) выполняет другие функции по поручению Председателя Совета.
4.6. Секретариат Совета:
а) организует и обеспечивает проведение заседаний Совета. При
проведении заседаний в государствах-членах Сообщества указанная
работа проводится совместно с соответствующими органами этих
государств;
б) рассылает предварительную повестку дня заседания Совета и
проекты документов Сторонам;
в) обеспечивает своевременное направление таможенным службам
государств-членов Совета документов, принятых в рамках Совета;
г) ведет протоколы заседаний экспертных групп Совета;
д) выполняет другие функции по поручению Председателя Совета.
4.7. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не
реже одного раза в полугодие. Заседания Совета могут проводиться
поочередно на территории государств Сообщества.
Соответствующие органы исполнительной власти Сторон оказывают
содействие в организации и проведении заседаний Совета.
4.8. По инициативе любого государства-члена Сообщества или
Председателя Совета либо по решению органов ЕврАзЭС могут
созываться внеочередные заседания.
5. Заключительные положения
5.1. Изменения и дополнения к настоящему Положению принимаются
Интеграционным Комитетом ЕврАзЭС.
5.2. Порядок работы Совета определяется его Регламентом,
утверждаемым Советом руководителей таможенных служб при
Интеграционном Комитете ЕврАзЭС.
5.3. Официальным и рабочим языком Совета является русский
язык, на котором ведется вся документация.
5.4. Информационное, правовое, организационно-техническое
обеспечение деятельности Совета осуществляется Секретариатом
Интеграционного Комитета ЕврАзЭС.
5.5. Расходы, связанные с организацией и проведением заседаний
Совета несет соответствующий орган принимающей Стороны, а расходы,
связанные с участием в заседаниях, несет соответствующий орган
направляющей Стороны.
|