ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 апреля 2002 г. N 207
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ
О ЮРИДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ОРГАНА
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
Во исполнение пункта 3 Указа Президента Российской Федерации
от 8 мая 2001 г. N 528 "О некоторых мерах по укреплению
юридических служб государственных органов" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2001, N 20, ст. 2000)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое типовое положение о юридической
службе федерального органа исполнительной власти.
2. Федеральным органам исполнительной власти на основании
типового положения о юридической службе федерального органа
исполнительной власти утвердить положения о юридических службах.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2 апреля 2002 г. N 207
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ЮРИДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ОРГАНА
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
1. Юридическая служба федерального органа исполнительной
власти (далее именуется - юридическая служба) создана для
правового обеспечения его деятельности.
Юридическая служба осуществляет свою деятельность во
взаимодействии со структурными подразделениями центрального
аппарата федерального органа исполнительной власти,
территориальными органами федерального органа исполнительной
власти, а также организациями, входящими в систему этого
федерального органа.
Юридическая служба руководствуется в своей деятельности
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, международными договорами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных
органов исполнительной власти, а также настоящим типовым
положением.
2. Основными задачами юридической службы является правовое
обеспечение деятельности федерального органа исполнительной
власти, осуществление работы, связанной с совершенствованием
законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы,
входящие в компетенцию федерального органа исполнительной власти,
а также улучшение качества проектов нормативных правовых актов.
3. Юридическая служба организуется в виде самостоятельного
структурного подразделения центрального аппарата федерального
органа исполнительной власти (департамент, главное управление,
управление, отдел) и возглавляется руководителем (начальником),
назначаемым на должность и освобождаемым от должности в
установленном порядке.
Структура юридической службы и штатная численность работников
определяются руководителем федерального органа исполнительной
власти.
4. Юридическая служба подчиняется непосредственно руководителю
федерального органа исполнительной власти.
5. Руководитель (начальник) юридической службы должен иметь
высшее юридическое образование и соответствовать требованиям,
установленным законодательством Российской Федерации.
6. Юридическая служба:
а) подготавливает либо участвует в подготовке (анализирует,
осуществляет правовую экспертизу) проектов федеральных законов, а
также указов и распоряжений Президента Российской Федерации,
постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации,
других нормативных правовых актов, разрабатываемых федеральным
органом исполнительной власти;
б) проводит правовую экспертизу проектов приказов, инструкций,
постановлений, распоряжений и других нормативных правовых актов
федерального органа исполнительной власти;
в) подготавливает самостоятельно или совместно с другими
структурными подразделениями предложения об изменении или отмене
(признании утратившими силу) приказов и других нормативных
правовых актов федерального органа исполнительной власти;
г) подготавливает самостоятельно или совместно с другими
структурными подразделениями заключения по проектам нормативных
правовых актов, поступающим в федеральный орган исполнительной
власти;
д) визирует проекты нормативных правовых актов и заключения,
представляемые на подпись руководителю федерального органа
исполнительной власти;
е) принимает участие в разработке предложений по
совершенствованию государственного управления в сфере деятельности
федерального органа исполнительной власти и по уточнению
полномочий федерального органа исполнительной власти;
ж) обобщает совместно с другими структурными подразделениями
практику применения законодательства Российской Федерации,
разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на
рассмотрение руководителя федерального органа исполнительной
власти;
з) участвует в подготовке проектов международных договоров, по
поручению руководителя федерального органа исполнительной власти
проводит правовую экспертизу проектов международных договоров;
и) участвует в проводимой структурными подразделениями работе
по отбору и направлению нормативных правовых актов федерального
органа исполнительной власти на государственную регистрацию в
Министерство юстиции Российской Федерации;
к) представляет в установленном порядке интересы федерального
органа исполнительной власти в судах и других органах;
л) осуществляет систематизированный учет и хранение
нормативных правовых актов;
м) осуществляет методическое руководство правовой работой
территориальных органов федерального органа исполнительной власти
и организаций, входящих в систему этого федерального органа;
н) оказывает работникам федерального органа исполнительной
власти, его территориальных органов и организаций, входящих в
систему этого федерального органа, правовое содействие по
вопросам, относящимся к компетенции федерального органа
исполнительной власти;
о) подготавливает для руководства федерального органа
исполнительной власти справочные материалы по законодательству;
п) редактирует проекты нормативных правовых актов;
р) подготавливает для издания сборники и собрания нормативных
правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию федерального
органа исполнительной власти;
с) осуществляет иные функции в соответствии с положением о
юридической службе конкретного федерального органа исполнительной
власти и иными актами этого федерального органа.
7. Юридическая служба имеет право:
а) запрашивать у структурных подразделений и территориальных
органов федерального органа исполнительной власти, а также
организаций, входящих в систему этого федерального органа, в
порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти,
справки и другие документы, необходимые для выполнения своих
обязанностей;
б) привлекать с согласия руководителей структурных
подразделений федерального органа исполнительной власти работников
этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых
актов, а также для разработки и осуществления мероприятий,
проводимых юридической службой в соответствии с возложенными на
нее функциями;
в) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством
Российской Федерации.
8. Руководитель (начальник) юридической службы вправе
принимать участие в совещаниях, проводимых руководством
федерального органа исполнительной власти, при обсуждении на них
вопросов, касающихся практики применения законодательства
Российской Федерации и иных участков правовой работы.
9. Руководитель (начальник) и другие сотрудники юридической
службы несут персональную ответственность за соответствие
визируемых ими проектов нормативных правовых актов
законодательству Российской Федерации.
10. Руководитель (начальник) юридической службы, обнаруживший
нарушение законности в работе федерального органа исполнительной
власти, обязан доложить об этом руководителю федерального органа
исполнительной власти.
11. Возложение на юридическую службу функций, не относящихся к
правовой работе, не допускается.
|