Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 мая 2002 г. N 3458
------------------------------------------------------------------
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИИ ПО ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ
И БАНКРОТСТВУ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 апреля 2002 г. N 63-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЯ О ВОПРОСАХ,
СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОЦЕДУР БАНКРОТСТВА
В соответствии с пунктом 2 статьи 25 Федерального закона от 8
января 1998 г. N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст.
222) при проведении процедуры несостоятельности (банкротства) в
целях единообразного применения процедур, предусмотренных
законодательством Российской Федерации о несостоятельности
(банкротстве), утвердить прилагаемое разъяснение о вопросах,
связанных с применением процедур банкротства.
Руководитель
Т.И.ТРЕФИЛОВА
Приложение
к распоряжению ФСФО России
от 1 апреля 2002 г. N 63-р
О ВОПРОСАХ,
СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОЦЕДУР БАНКРОТСТВА
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона "О
несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве)
участниками собрания кредиторов с правом голоса являются
конкурсные кредиторы, а в случаях, предусмотренных Законом о
банкротстве, в части требований по обязательным платежам налоговые
и иные уполномоченные органы.
При этом пунктом 2 статьи 64 Закона о банкротстве
устанавливается, что участниками первого собрания кредиторов с
правом голоса являются конкурсные кредиторы, а также налоговые и
иные уполномоченные органы.
При этом следует учитывать, что согласно подпункту 12 пункта 4
Положения о Федеральной службе России по финансовому оздоровлению
и банкротству (далее - ФСФО России), утвержденного Постановлением
Правительства Российской Федерации от 04.04.2000 N 301 (Собрание
законодательства РФ, 2000, N 15, ст. 1597), ФСФО России
представляет интересы Российской Федерации по обязательным
платежам в федеральный бюджет и внебюджетные фонды, а также в
соответствии с подпунктом 34 пункта 4 указанного Положения
представляет интересы субъектов Российской Федерации и
муниципальных образований как кредитора на основании соглашений,
предусматривающих передачу органом исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, муниципальным образованием соответствующих
полномочий ФСФО России.
Таким образом, Закон о банкротстве наделяет налоговые и иные
уполномоченные органы правом голоса по вопросам, относящимся к
компетенции первого собрания кредиторов.
К компетенции первого собрания кредиторов относятся следующие
вопросы:
1) принятие решения о введении внешнего управления и об
обращении в арбитражный суд с соответствующим ходатайством;
2) принятие решения об обращении в арбитражный суд с
ходатайством о признании должника банкротом и об открытии
конкурсного производства;
3) определение количественного состава комитета кредиторов,
избрание его членов;
4) решение иных вопросов, предусмотренных Законом о
банкротстве (пункт 1 статьи 65 Закона о банкротстве).
При этом к иным вопросам, относящимся к компетенции первого
собрания кредиторов, относятся вопросы о предполагаемом сроке
внешнего управления и кандидатуре внешнего управляющего (статья 66
Закона о банкротстве), а также о кандидатуре конкурсного
управляющего (пункт 1 статьи 99 Закона о банкротстве).
Из смысла указанных статей вытекает, что налоговые и иные
уполномоченные органы принимают участие с правом голоса во всех
собраниях кредиторов по следующим вопросам, относящимся в
соответствии с Законом о банкротстве к компетенции первого
собрания кредиторов: принятие решения о введении внешнего
управления и об обращении в арбитражный суд с соответствующим
ходатайством; принятие решения об обращении в арбитражный суд с
ходатайством о признании должника банкротом и об открытии
конкурсного производства; определение количественного состава
комитета кредиторов, избрание его членов; о предполагаемом сроке
внешнего управления и кандидатуре внешнего управляющего; о
кандидатуре конкурсного управляющего.
Таким образом, налоговые и иные уполномоченные органы обладают
правом голоса на всех собраниях кредиторов по вышеуказанным
вопросам.
|