МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 1 апреля 2002 г. N 03-01-01/07-120
Министерство финансов Российской Федерации в связи с
поступающими многочисленными запросами по вопросу учета доходов от
уплаты налога на пользователей автомобильных дорог и налога с
владельцев транспортных средств сообщает следующее.
В соответствии с приложением N 2 к Федеральному закону "О
федеральном бюджете на 2002 год" доходы от уплаты налога на
пользователей автомобильных дорог (включая задолженность) и налога
с владельцев транспортных средств (включая погашение задолженности
по налогу на приобретение транспортных средств) в размере
100 процентов являются источником формирования консолидированного
бюджета субъекта Российской Федерации и учитываются по кодам
бюджетной классификации соответственно 1400303 и 1400315.
Кроме того, в соответствии со статьей 97 Федерального закона
"О федеральном бюджете на 2002 год" средства, поступающие в счет
погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2001 года по
налогу на пользователей автомобильных дорог, а также суммы штрафов
и пеней за несвоевременную уплату указанного налога в сумме, не
взысканной с предприятий - недоимщиков в 2001 году, зачисляются в
бюджеты субъектов Российской Федерации и направляются ими целевым
назначением на финансирование дорожного хозяйства.
В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации от
18 октября 1991 года N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской
Федерации" доходы от уплаты налога на пользователей автомобильных
дорог и налога с владельцев транспортных средств отнесены к
внебюджетным средствам дорожных фондов.
Однако по принципам формирования и функционирования фондов на
основании положения статьи 17 Бюджетного кодекса Российской
Федерации территориальный дорожный фонд должен быть отнесен к
целевым бюджетным фондам, то есть по сути является фондом денежных
средств, образуемым в соответствии с законодательством Российской
Федерации в составе консолидированного бюджета субъекта Российской
Федерации за счет доходов целевого назначения или в порядке
целевых отчислений от конкретных видов доходов. Доходы
территориального дорожного фонда должны учитываться обособленно в
составе доходов консолидированного бюджета субъекта Российской
Федерации также в соответствии со статьей 39 Бюджетного кодекса
Российской Федерации.
Таким образом, Закон "О дорожных фондах в Российской
Федерации" в части формирования территориальных дорожных фондов
вступает в противоречие с Бюджетным кодексом Российской Федерации,
а в этом случае в соответствии со статьей 3 Бюджетного кодекса
Российской Федерации применяются нормы бюджетного законодательства
Российской Федерации, то есть Федерального закона "О федеральном
бюджете на 2002 год".
Т.Г.НЕСТЕРЕНКО
|