МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
27 марта 2002 г.
N 98
ОБ ОТРАСЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РЕОРГАНИЗАЦИЯ СЕТИ
ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(2003-2008 ГОДЫ)"
В целях реализации Закона Российской Федерации от 2 июля 1992
года N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан
при ее оказании" и в соответствии с решением коллегии Минздрава
России от 11 декабря 2001 года (протокол N 20) "О проекте
отраслевой программы "(Реорганизация сети психиатрической помощи в
Российской Федерации (2003-2008 годы)"
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить отраслевую программу "Реорганизация сети
психиатрической помощи в Российской Федерации (2003-2008 годы)"
(приложение N 1).
2. Создать Дирекцию отраслевой программы "Реорганизация сети
психиатрической помощи в Российской Федерации (2003-2008 годы)"
(приложение N 2).
3. Назначить руководителем Дирекции отраслевой программы
"Реорганизация сети психиатрической помощи в Российской Федерации
(2003-2008 годы)" Первого заместителя Министра здравоохранения
Российской Федерации А.И.Вялкова.
4. Департаменту экономического развития здравоохранения,
управления финансами и материальными ресурсами, Департаменту
организации и развития медицинской помощи населению ежегодно
предусматривать финансовое обеспечение реализации отраслевой
программы "Реорганизация сети психиатрической помощи в Российской
Федерации (2003-2008 годы)" в части средств, выделяемых из
федерального бюджета.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за
собой.
Министр
Ю.Л.ШЕВЧЕНКО
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
приказом Минздрава России
от 27.03.2002 г. N 98
ОТРАСЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РЕОРГАНИЗАЦИЯ СЕТИ ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2003-2008 ГОДЫ)"
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы - Реорганизация сети
психиатрической помощи в Российской
Федерации (2003-2008 годы)
Основание для разработки - Европейская конвенция по
Программы предупреждению пыток и
бесчеловечного или унижающего
достоинство обращения или наказания
от 26 ноября 1987 года. Закон
Российской Федерации от 2 июля 1992
года N 3185-1 "О психиатрической
помощи и гарантиях прав граждан при
ее оказании". Постановление
Правительства Российской Федерации
от 20 апреля 1995 года N 383 "О
федеральной целевой программе
"Неотложные меры по
совершенствованию психиатрической
помощи (1995-1997 гг.)". Концепция
развития здравоохранения и
медицинской науки в Российской
Федерации, одобренная
постановлением Правительства
Российской Федерации от 5 ноября
1997 года N 1387. Решение Коллегии
Минздрава России от 20-21 марта
2001 года протокол N 6 "О ходе
реализации Концепции развития
здравоохранения и медицинской
науки, задачах на 2001-2005 года
и на период до 2010 года".
Дата утверждения - Приказ Министерства
Программы здравоохранения Российской
Федерации от 27.03.2002 года N 98
Заказчик Программы - Министерство здравоохранения
Российской Федерации
Основные разработчики - Министерство здравоохранения
Программы Российской Федерации
- ЗАО "ГИПРОЗДРАВ - научно -
проектный центр по объектам
здравоохранения и отдыха"
Цель и задачи Программы Цель Программы
- разработка стратегии организации
и развития психиатрической помощи в
субъектах Российской Федерации,
включающих:
- проведение плановой
децентрализации стационарной и
внебольничной психиатрической
помощи в стране,
- улучшение условий пребывания
пациентов в психиатрических
стационарах,
- расширение сети амбулаторного
звена психиатрической помощи за
счет увеличения числа дневных
стационаров, ЛТМ, общежитий,
психоневрологических диспансеров и
кабинетов, максимально приближенных
к населению.
Задачи Программы:
- Паспортизация существующих
учреждений на территории субъекта
Российской Федерации с пообъектным
анализом пригодности существующих
зданий с учетом соответствия
площадей санитарным нормативам.
- Разработка пообъектных
предложений по приведению
существующей материально -
технической базы к стандартам,
установленным для 6 типов
территорий, выделенных по медико -
географическим данным.
- Разработка рекомендаций по
подбору проектов блок - модулей
подразделений для каждого объекта.
- Разработка рекомендаций по
очередности строительства и
реконструкции объектов.
Сроки и этапы реализации - 2003-2008 гг.
Программы - Первый этап (2003-2004 годы) -
подготовка и реализация предложений
по реорганизации сети учреждений
психиатрической помощи в
территориях - представителях
каждого из 6 типов и, одновременно,
по одной территории из каждого
Федерального округа.
- Второй этап (2005-2008 годы) -
подготовка и реализация предложений
по реорганизации сети учреждений
психиатрической помощи по остальным
субъектам Российской Федерации.
Перечень основных - Определение пригодности
мероприятий Программы существующей сети учреждений,
оказывающих психиатрическую и
психотерапевтическую помощь, с
учетом их максимального приближения
к населению,
- проведение пообъектного анализа
зданий на их соответствие
санитарным нормам,
- разработка Проектов
территориальных стандартов с
приведением сети и структуры
учреждений, оказывающих
психиатрическую и
психотерапевтическую помощь, к
стандартам, разработанным для 6
типов территорий Российской
Федерации,
- реализация Проектов
территориальных стандартов в
территориальных Программах
неотложных мер развития
психиатрической помощи.
Основные исполнители - Министерство здравоохранения
Программы Российской Федерации.
- Органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации.
Объемы и источники - Общий объем финансирования
финансирования Программы Программы в 2003-2008 годах
составляет 42,4 млн. рублей, в
т.ч.:
- затраты на паспортизацию
существующих учреждений - 7,0
млн. руб.,
- затраты на пообъектный анализ
пригодности зданий - 8,3 млн.
руб.,
- затраты на формирование
территориального стандарта 9,5
млн. руб.,
- затраты на разработку
пообъектных предложений по
новому строительству и
реконструкции - 8,3 млн. руб.,
- затраты на подбор модулей,
определение очередности и
ориентировочной стоимости
реконструкции сети 8,3 млн.
руб.
- Затраты на реализацию мероприятий
первого этапа составляют - 4,52
млн. руб., второго этапа - 37,86
млн. рублей.
- Источники финансирования
Программы: Федеральные бюджетные и
внебюджетные средства - 12,1 млн.
рублей. Органам государственной
власти субъектов Российской
Федерации предлагается
предусмотреть бюджетные и
внебюджетные средства в размере
30,3 млн. рублей.
Ожидаемые конечные - Корректировка по унифицированной
результаты реализации методике территориальных Программ
Программы неотложных мер развития
психиатрической помощи по разделам:
- Реорганизация сети учреждений с
целью приближения помощи к
населению.
- Использование блок - модулей
для нового строительства и
реконструкции существующих
учреждений.
- Рациональное использование
бюджетных средств на
капитальное строительство и
реконструкцию учреждений.
- Повышение качества оказания
психиатрической и
психотерапевтической помощи за
счет децентрализации
стационарной психиатрической
помощи, усиления ее
амбулаторного звена и
использования
стационарозамещающих
технологий.
Система организации - Управление и контроль за
контроля за исполнением реализацией Программы
Программы осуществляется Министерством
здравоохранения Российской
Федерации и органами управления
здравоохранением субъектов
Российской Федерации. Основные
направления и положения Программы
ежегодно уточняются и
контролируются, исходя из хода ее
выполнения и эффективности
использования средств.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Принятие Закона Российской Федерации от 2 июля 1992 г N 3185-1
"О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее
оказании", введенного в действие 1 января 1993 г., явилось
выражением существенных изменений государственной политики в
отношении лиц, страдающих психическими расстройствами. Среди
предоставленных государством этой категории граждан России прав
выделяются права на получение всех видов психиатрической помощи и
на социальную защиту. Законом установлено, что финансирование
деятельности учреждений, оказывающих психиатрическую помощь,
должно осуществляться в размерах, обеспечивающих ее
гарантированный уровень и высокое качество.
Указанные требования нашли отражение в постановлении
Правительства Российской Федерации от 25 мая 1994 года N 522 "О
мерах по обеспечению психиатрической помощью и социальной защите
лиц, страдающих психическими расстройствами" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1994, N 6, ст. 606),
которым утверждены положения об учреждениях, оказывающих
внебольничную и стационарную психиатрическую помощь; о лечебно -
производственных государственных предприятиях для проведения
трудовой терапии, обучения новым профессиям и трудоустройства на
этих предприятиях лиц, страдающих психическими расстройствами,
включая инвалидов; об общежитиях для лиц, страдающих психическими
расстройствами, утративших социальные связи.
Реализация Программы требует принятия первоочередных
экстренных мер для обеспечения прав лиц, страдающих психическими
расстройствами, уменьшения отрицательных для государства и
общества последствий психических расстройств, таких как
инвалидность и нетрудоспособность, преступность, непригодность к
военной службе и других.
За последние 7 лет число лиц, впервые признанных в течение
года инвалидами, вследствие психических расстройств в Российской
Федерации, увеличилось более чем на 50%, из которых 80% составляют
инвалиды I-II групп. Исходя из этого, укрепление материально -
технической базы стационарной и внебольничной помощи лицам,
страдающим психическими расстройствами, должно быть направлено на
создание учреждений профилактического типа.
Рост инвалидности во многом обусловлен возникновением
серьезных препятствий для трудоустройства и трудовой реабилитации
лиц с психическими расстройствами. В связи с остановкой
специализированного производства на обычных предприятиях и
предприятий, поддерживавших в прошлом через систему заказов
внебюджетное финансирование деятельности лечебно - трудовых
мастерских (ЛТМ) при психиатрических учреждениях, происходит
значительное сокращение объема трудовой терапии. Увеличивается
число больных, не имеющих средств к существованию, утративших
жилье и социальные связи.
Крайне напряженное положение складывается с кадрами
психиатрических учреждений. Врачей - психиатров и других
специалистов, участвующих в оказании психиатрической помощи,
недостаточно, что в значительной мере связано с непропорциональным
распределением сети специализированных учреждений и подразделений.
По расчетам, в ближайшие годы необходимо подготовить дополнительно
3500 психиатров, 3600 медицинских психологов, 3900
психотерапевтов, 2000 специалистов по социальной работе, 9500
социальных работников. Создание условий для работы этих
специалистов позволит во многом решить кадровую проблему.
Перечисленные проблемы свидетельствуют о необходимости
приложить серьезные усилия к укреплению материально - технической
базы психиатрической службы, состояние которой в настоящий момент
не соответствует предъявляемым к ней требованиям. Большинство
зданий и помещений психиатрических учреждений и их оснащение не
позволяют оказывать психиатрическую помощь в достойных человека
условиях. Значительная часть учреждений не имеет необходимой
системы водоснабжения, канализации и регулярного электроснабжения.
Эпизодический текущий ремонт за счет скудных ассигнований, которые
получает психиатрическая служба, малоэффективен.
Необходимость реорганизации сети психиатрической помощи в
России обусловлена не только чрезмерной централизацией коечного
фонда в крупных психиатрических стационарах, но также
неудовлетворительным состоянием материальной базы этих стационаров
и слабым развитием полустационарных и других внебольничных форм
организации психиатрической помощи.
С учетом Концепции развития здравоохранения и медицинской
науки в Российской Федерации, одобренной постановлением
Правительства от 05.11.97 N 1387, в 1999 г. Минздравом России
разработаны и направлены для использования в субъектах Российской
Федерации соответствующие методические рекомендации.
Однако, как показывает практика, без целенаправленного
методического и технического руководства со стороны Минздрава
России в субъектах Российской Федерации мероприятия,
предусмотренные в решении Коллегии Министерства "О ходе реализации
Концепции развития здравоохранения и медицинской науки, задачах на
2001 - 2005 годы и на период до 2010 года" - не могут быть
выполнены в необходимом объеме.
Прежде всего, требуется внедрение стандартов в области
сетевого планирования и проектирования учреждений, оказывающих
психиатрическую и психотерапевтическую помощь, разработанных
Минздравом России для 6 типов территорий. На первом этапе
(2002-2004 гг.) экспериментальная разработка таких стандартов для
ряда конкретных территорий (по одной для каждого Федерального
округа России), позволила бы создать перспективу улучшения
материально - технической базы для всей психиатрической службы
страны, традиционно находящейся в неблагополучном состоянии.
Следует учесть, что в последние годы в Минздрав России с
предложениями об улучшении материально - технической базы
психиатрической службы в России обращается проводящий инспекцию
психиатрических учреждений на территории страны Европейский
Комитет по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего
достоинство обращения или наказания (ЕКПП) Совета Европы.
По информации, полученной в 2000 году от администрации
субъектов Российской Федерации, в программе неотложных мер
развития психиатрической помощи в масштабе России готовы принять
участие 41 субъект Российской Федерации. С учетом того, что в
настоящее время в 75 субъектах Российской Федерации реализуются
или разрабатываются территориальные программы развития
психиатрической помощи, реализация отраслевой программы может
сыграть значительную роль в их поддержке и своевременной
коррекции, служить основой для долгосрочного планового развития
психиатрической службы на территории.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы
реализации Программы
Программа предназначена для реализации Закона Российской
Федерации от 2 июля 1992 г. N 3185-1 "О психиатрической помощи и
гарантиях прав граждан при ее оказании" в части обеспечения
гарантируемого государством современного уровня и качества
психиатрической помощи.
Исходя из анализа экономической ситуации в стране и наличия
финансовых средств, Программа устанавливает стратегические и
тактические цели и задачи, которые реализуются поэтапно.
Основной целью Программы является:
- разработка стратегии организации и развития психиатрической
помощи в субъектах Российской Федерации, включающих:
- проведение плановой децентрализации стационарной и
внебольничной психиатрической помощи в стране;
- улучшение условий пребывания пациентов в психиатрических
стационарах;
- расширение сети амбулаторного звена психиатрической помощи
за счет увеличения числа дневных стационаров, ЛТМ, общежитий,
психоневрологических диспансеров и кабинетов, максимально
приближенных к населению.
Задачи программы:
- Паспортизация существующих учреждений на территории субъекта
Российской Федерации с пообъектным анализом пригодности
существующих зданий с учетом соответствия площадей санитарным
нормативам.
- Разработка пообъектных предложений по приведению
существующей материально - технической базы к стандартам,
установленным для 6 типов территорий.
- Разработка рекомендаций по подбору проектов блок - модулей
подразделений для каждого объекта.
- Разработка рекомендаций по очередности строительства и
реконструкции объектов.
Программа рассчитана на 2003 - 2008 годы и будет
реализовываться в два этапа.
На 1-м этапе (2003-2004 гг.) намечается разработка предложений
по реорганизации сети психиатрической помощи в субъектах
Российской Федерации - представителях 6 типов расселения и
одновременно представителях 7 Федеральных округов (Табл. 1, 2).
Таблица 1
Общая характеристика типов территорий России
-------------T---------------T--------------T---------------------
| Тип | Население |Общая площадь | Площадь сельских |
| территорий | (тыс. чел.) | (тыс. кв. м) |районов (тыс. кв. м)|
+------------+---------------+--------------+--------------------+
| 1 |Меньше 500 |Меньше 50 |Меньше 5 |
+------------+---------------+--------------+--------------------+
| 2 |Меньше 500 |Больше 50 |Больше 5 |
+------------+---------------+--------------+--------------------+
| 3 |500-1000 |Меньше 50 |Меньше 5 |
+------------+---------------+--------------+--------------------+
| 4 |500-1000 |Больше 50 |Меньше 5 |
+------------+---------------+--------------+--------------------+
| 5 |1000-2000 |Меньше 50 |Меньше и больше 5 |
+------------+---------------+--------------+--------------------+
| 6 |Больше 2000 |Больше 50 |Меньше и больше 5 |
L------------+---------------+--------------+---------------------
Таблица 2
Территории, включенные в 1-й экспериментальный
этап разработки предложений по реорганизации сети
учреждений психиатрической помощи
----T-------------------T-------------------------T---------------
| N | Наименование | Наименование территории |Тип территории|
|п/п|Федерального округа| | |
+---+-------------------+-------------------------+--------------+
| 1 |Волжский |Пензенская область | 5 |
+---+-------------------+-------------------------+--------------+
| 2 |Дальневосточный |Магаданская область | 2 |
+---+-------------------+-------------------------+--------------+
| 3 |Северо - Западный |Республика Карелия | 4 |
+---+-------------------+-------------------------+--------------+
| 4 |Сибирский |Кемеровская область | 6 |
+---+-------------------+-------------------------+--------------+
| 5 |Уральский |Республика Башкортостан | 6 |
+---+-------------------+-------------------------+--------------+
| 6 |Центральный |Орловская область | 3 |
+---+-------------------+-------------------------+--------------+
| 7 |Южный |Республика Карачаево - | 1 |
| | |Черкесская | |
L---+-------------------+-------------------------+---------------
После разработки и апробации методики реорганизации сети
учреждений психиатрической помощи на 1-м этапе, на 2-м этапе (2005
- 2008 гг.) предполагается реализация проектных мероприятий,
направленных на охват реорганизацией психиатрической помощи всех
остальных территорий Российской Федерации. На 2-м этапе территории
сгруппированы по годам и месту расположения, что целесообразно для
оптимизации проведения работы.
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий направлена на решение
конкретных задач, взаимоувязанных и скоординированных во времени
по ресурсам и исполнителям на всех стадиях разработки предложений
по реорганизации сети психиатрической помощи.
Основными мероприятиями Программы являются:
- Определение пригодности существующей сети учреждений к
оказанию психиатрической помощи, максимально приближенной к
населению.
- Проведение пообъектного анализа соответствия санитарным
нормам площади существующих зданий.
- Приведение сети и структуры учреждений, оказывающих
психиатрическую и психотерапевтическую помощь, к стандартам,
разработанным для 6 типов территорий Российской Федерации.
- Реализация проектов реорганизации сети психиатрической
помощи путем включения их в территориальные программы неотложных
мер развития психиатрической помощи.
Таблица 3
Расчет стоимости работ 1-го (экспериментального) этапа
-------------T----------------------------------------------------------------------------
|Наименование| Наименование и стоимость работ (тыс. руб.) |
| территории +-------------T-----------T-------------T-------------T-------------T-------+
| |Паспортизация|Пообъектный| Определение | Пообъектные | Подбор |Всего |
| | учреждений | анализ |регионального| предложения | модулей и |(тыс. |
| | |пригодности| стандарта | по новому | определение |руб.) |
| | | зданий | |строительству| стоимости | |
| | | | | и |реорганизации| |
| | | | |реконструкции| сети | |
+------------+-------------+-----------+-------------+-------------+-------------+-------+
|Пензенская | 100 | 150 | 221 | 150 | 100 | 721 |
|область | | | | | | |
+------------+-------------+-----------+-------------+-------------+-------------+-------+
|Магаданская | 30 | 40 | 40 | 40 | 30 | 180 |
|область | | | | | | |
+------------+-------------+-----------+-------------+-------------+-------------+-------+
|Республика | 70 | 80 | 80 | 80 | 70 | 380 |
|Карелия | | | | | | |
+------------+-------------+-----------+-------------+-------------+-------------+-------+
|Кемеровская | 150 | 170 | 241 | 170 | 150 | 881 |
|область | | | | | | |
+------------+-------------+-----------+-------------+-------------+-------------+-------+
|Республика | 250 | 300 | 496 | 300 | 250 | 1596 |
|Башкортостан| | | | | | |
+------------+-------------+-----------+-------------+-------------+-------------+-------+
|Орловская | 80 | 120 | 169 | 120 | 80 | 569 |
|область | | | | | | |
+------------+-------------+-----------+-------------+-------------+-------------+-------+
|Карачаево - | 32 | 42 | 46 | 42 | 32 | 194 |
|Черкесская | | | | | | |
|Республика | | | | | | |
+------------+-------------+-----------+-------------+-------------+-------------+-------+
|Итого по | 712 | 902 | 1293 | 902 | 712 | 4521 |
|1-му этапу | | | | | | |
L------------+-------------+-----------+-------------+-------------+-------------+--------
Примечания к Таблице 3:
- Стоимость работ по территориям на 1-м этапе определена из
расчета - 20 тыс. руб. - на одно муниципальное образование
(городской или сельский район).
- Стоимость остальных территорий определена из расчета 15 тыс.
руб. - на одно муниципальное образование.
- Разница в стоимости обусловлена тем, что на 1-м этапе
исполнения программы разрабатывается методика паспортизации,
критерии оценки существующей материально - технической базы и
программное обеспечение, которые на 2-м этапе будут использованы
для всех территорий России.
В настоящее время можно выделить ряд принципов, которые должны
быть положены в основу реорганизации сети учреждений и
подразделений психиатрической помощи.
Принцип децентрализации, который в последние три десятилетия
был использован при реформировании служб психического здоровья в
странах Европы. В нашей стране использование данного принципа
актуально в связи с наличием большого числа психиатрических
больниц с числом коек более 500 в обширных по площадям территориях
субъектов Российской Федерации. Достаточно сказать, что средняя
площадь территории 36 из 89 субъектов Российской Федерации
составляет более 50 тыс. кв. км.
Принцип территориальности. Подразумевается традиционно
используемое в России распределение психиатрической помощи по
административным единицам (городским и сельским районам) с
определением зоны обслуживания для каждого учреждения.
Предусмотренное Законом о психиатрической помощи бюджетное
финансирование психиатрической помощи облегчает переход
межмуниципальных учреждений на муниципальный уровень или уровень
финансирования субъекта Российской Федерации.
Принцип интегрирования психиатрических служб. Одной из
важнейших тенденций развития психиатрической помощи в настоящее
время является ее интеграция в учреждения здравоохранения
соматического профиля, уход от изоляции от общества лиц,
страдающих психическими расстройствами.
Принцип преемственности, также достаточно традиционный для
нашей страны, будет сохранен и в процессе предлагаемой
реорганизации сети психиатрической помощи при установившемся
равенстве в большинстве субъектов Российской Федерации численности
медицинского персонала в стационарных и внебольничных ее звеньях.
Этот принцип будет укрепляться за счет увеличения и дифференциации
полустационарных форм помощи и дальнейшей интеграции
психиатрических учреждений в многопрофильные (в первую очередь - в
центральные районные больницы).
Принцип дифференциации. Наиболее распространено в настоящее
время деление учреждений и подразделений по возрасту пациентов:
дети и подростки, лица трудоспособного возраста, пациенты старших
возрастных групп. Доли указанных возрастных групп в России
составляют, соответственно, 21%, 58% и 21 %.
Принцип оптимизации подразумевает взвешенное перераспределение
на территории субъекта Российской Федерации приоритетов в сторону
более эффективных и менее дорогостоящих стационарозамещающих форм
оказания психиатрической помощи. Международный опыт показывает,
что часть тех услуг, которые в настоящее время оказываются
населению в условиях психиатрического стационара, возможно
обеспечить в полустационарном и амбулаторно - поликлинических
звеньях психиатрической помощи. Кроме того, за счет внедрения
разработанных унифицированных блок - модулей стоимость последующих
проектных работ по конкретным объектам снижается примерно на 40%.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального
бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, а также
внебюджетных средств. Органам государственной власти субъектов
Российской федерации предлагается предусмотреть необходимые
финансовые средства в соответствии с прилагаемым расчетом объемов
финансирования мероприятий на реализацию программы.
Ассигнования на капитальные вложения Программой не
предусматриваются. Объем и источники финансирования Программы
представлены в Таблице 4.
Таблица 4
Объем и источники финансирования
(млн. руб. в ценах 2001 года)
--------------------------T------------T--------------------------
| | Всего | В том числе по годам |
| +------------+------------T------------+
| | 2003-2008 | 2003-2004 | 2005-2008 |
| | годы | годы | годы |
+-------------------------+------------+------------+------------+
|Всего: | 42,38 | 4,52 | 37,86 |
+-------------------------+------------+------------+------------+
|В т.ч федеральный бюджет | 12,1 | 4,52 | 7,58 |
+-------------------------+------------+------------+------------+
|Прочие источники | 30,3 | - | 30,3 |
+-------------------------+------------+------------+------------+
|Направления расходов: | | | |
+-------------------------+------------+------------+------------+
|НИОКР | 33,9 | 3,6 | 30,3 |
+-------------------------+------------+------------+------------+
|В т.ч. федеральный бюджет| 9,68 | 3,6 | 6,08 |
+-------------------------+------------+------------+------------+
|Прочие текущие расходы | 8,48 | 0,92 | 7,56 |
+-------------------------+------------+------------+------------+
|В т.ч. федеральный бюджет| 2,42 | 0,92 | 1,5 |
L-------------------------+------------+------------+-------------
Объемы и источники финансирования мероприятий Программы
представлены в Приложении 1.
5. Механизмы реализации Программы
Заказчиком работ по Программе является Министерство
здравоохранения Российской Федерации. К участию в реализации
Программы привлекаются органы исполнительной власти субъектов
Российской Федерации.
Реализация программных мероприятий осуществляется посредством
контрактов (договоров), заключаемых Министерством здравоохранения
Российской Федерации с организациями - исполнителями.
Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет
работу по заключению договоров, соответствующих соглашений о
намерениях с органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации.
Ниже приводятся некоторые основные характеристики выделенных 6
типов территорий и соответствующие подходы к реорганизации сети
психиатрической помощи.
В первый тип входят территории России с небольшой численностью
населения (до 500 тыс. чел.) и наиболее компактной площадью (до 50
тыс. кв. км). Практически все регионы с этими параметрами имеют
небольшую среднюю площадь сельских административных районов
(меньше 5 тыс. кв. км).
К этому типу относятся 4 территории: Республики Адыгея,
Ингушетия, Карачаево - Черкесская и Усть - Ордынский Бурятский
автономный округ.
Компактность этих территорий, обеспечивающая радиус
доступности до 100 км при небольшой численности населения
обусловливает возможность концентрации всех видов стационарной
психиатрической помощи в городе - центре.
Поскольку около 40% населения на территориях этого типа
проживает в городе - центре, а в пределах одного часа транспортной
доступности (общественным транспортом) от города - центра
проживает еще 10% населения, то при психиатрических больницах
могут быть организованы дневные стационары с числом мест до 50.
На территориях данного типа целесообразна организация
психоневрологических диспансеров со стационарами (до 200 коек),
дневным стационаром на 50 мест и лечебно - трудовыми мастерскими
(ЛТМ) на 80 мест. Компактность территорий позволяет организовывать
амбулаторный прием по участковому принципу. Необходимо создание
общежитий (групповых домов, пансионатов) в каждой территории.
Ко второму типу относятся территории, имеющие, как и
территории, первого типа, малую численность населения (до 500 тыс.
чел.), но расположенные на очень большой площади (свыше 50 тыс.
кв. км). Практически все эти территории имеют площадь сельских
административных районов свыше 5 тыс. кв. км.
К этому типу относятся 7 территорий: Республики Алтай, Тыва,
Калмыкия, Камчатская и Магаданская области, Чукотский и
Ямало - Ненецкий автономные округа.
Плохая взаимодоступность районных центров, связанная со
значительными расстояниями и отсутствием дорог при отсутствии
районов или городов с численностью населения, необходимой для
создания минимального по числу коек общепсихиатрического
отделения, обусловливает целесообразность создания психиатрических
кабинетов и стационаров. Последние могут быть рассчитаны на
обслуживание нескольких районов.
Мощность психоневрологического диспансера с дневным
стационаром (50 мест) рассчитывается в среднем на население города
- центра в 100 тысяч жителей.
Таким образом, на территориях второго типа образуется сеть
психиатрических учреждений, состоящая из диспансера с небольшим
стационаром (до 300 коек) в территориальном центре с организацией
специализированных отделений для пациентов в многопрофильных
учреждениях, центральных районных больницах (ЦРБ) при
психиатрических кабинетах, оказывающих полипрофессиональную
амбулаторную и стационарную помощь жителям одного или нескольких
районов. Структура службы должна включать общежития (групповые
дома, пансионаты) в каждой из территорий.
В третий тип входят территории с населением от 500 до 1000
тысяч человек, компактной площадью региона (до 50 тыс. кв. км) и
компактными сельскими административными районами (до 5 тыс. кв.
км).
К их числу относятся 4 территории: Орловская область,
Республики Марий Эл, Мордовская и Северная Осетия.
В поселениях и райцентрах с населением свыше 40 тыс. человек
возможна организация общепсихиатрических отделений при ЦРБ.
На территориях данного типа образуется сеть психиатрических
кабинетов с возможностью оказания полипрофессиональной помощи в
сочетании с районными общепсихиатрическими отделениями, дневными
стационарами на 25-50 мест, а также психиатрические больницы (на
500 коек) со всеми современными типами специализированных
отделений психиатрического профиля и ЛТМ. Возможна организация
соматопсихиатрических отделений в многопрофильных больницах.
Дневные стационары с суммарным числом мест до 200 могут
разделяться по своему назначению на общепсихиатрические,
соматогериатрические и детские. Необходимы также "промежуточные"
учреждения для социально - бытовой адаптации - общежития
(групповые дома, пансионаты) на 20-50 мест.
В территориях четвертого типа особенностями являются
значительная населенность (от 500 до 1000 тыс. чел.) и
значительная площадь (свыше 50 тыс. кв. км) при небольших площадях
сельских административных районов (до 5 тыс. кв. м), а также
хорошая доступность райцентров и отсутствие сельских
административных районов с населением свыше 40 тыс.
К данному типу относятся 7 территорий: Республики Карелия и
Хакасия, Калининградская, Костромская, Новгородская, Псковская,
Сахалинская области.
На территориях данного типа, помимо районных психиатрических
кабинетов с полипрофессиональным обслуживанием, образуется сеть
общепсихиатрических отделений мощностью 50 коек с использованием
режима дневного стационара при ЦРБ или психиатрических больницах,
обслуживающих население нескольких районов, и территориальной
психиатрической больницы (от 400 до 500 коек) с набором всех
специализированных отделений, дневным стационаром на 50 мест и ЛТМ
на 150 мест. Возможна организация соматопсихиатрических отделений
в многопрофильных больницах. Суммарное число мест дневных
стационаров достигает 200. Обязательно создание общежитий
(пансионатов, групповых домов) минимум по одному (50 мест) на
каждую территорию.
В пятый тип входят 34 территории с численностью населения от 1
до 2 млн. человек: Республики Бурятия, Дагестан, Кабардино -
Балкарская, Коми, Удмуртская, Чувашская, Чеченская, Якутия (Саха),
Хабаровский край, Амурская, Астраханская, Архангельская,
Белгородская, Брянская, Владимирская, Вологодская, Ивановская,
Калужская, Кировская, Курганская, Курская, Липецкая, Мурманская,
Пензенская, Рязанская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Томская,
Тульская, Ульяновская, Читинская, Ярославская области и
Ханты - Мансийский АО.
Сходство принципов организации сети психиатрических
стационаров в них объясняются наличием поселений с численностью
населения свыше 100 тысяч, в связи с чем могут организовываться
межрайонные учреждения.
Образуется следующая сеть психиатрических стационаров.
В районах с населением от 40 до 100 тысяч при ЦРБ, при
психиатрических кабинетах, располагающих условиями для
полипрофессионального обслуживания создаются общепсихиатрические
отделения, использующие также режим дневного стационара.
В районах и поселениях с населением свыше 100 тыс. могут
создаваться психоневрологические диспансеры со стационарными
отделениями, мощность которых варьируется в зависимости от
потребности в психиатрических койках.
В зависимости от потребности в стационарной психиатрической
помощи, в региональном центре, помимо психиатрической больницы,
создаются соматопсихиатрические отделения. Возможны также
профильные психиатрические стационары: детские, для
принудительного лечения и др. В территориальном центре и городах с
населением 100 и более тыс. создаются дневные стационары и
диспансеры. Все стационары должны располагать реабилитационными
центрами (ЛТМ и др.). Обязательны также общежития (групповые дома,
пансионаты) - 1-2 на территорию (50-100 мест).
В шестой тип входят 21 территория с численностью населения
свыше 2 млн.: Республики Башкортостан, Татарстан, Алтайский,
Краснодарский, Красноярский, Приморский, Ставропольский края,
Волгоградская, Воронежская, Иркутская, Кемеровская, Ленинградская,
Нижегородская, Новосибирская, Омская, Оренбургская, Пермская,
Ростовская, Свердловская, Самарская, Тюменская области.
Почти все территории данного типа площадью свыше 50 тыс. кв.
км и имеют в своем составе поселения или административные районы с
населением свыше 100 тысяч. Особенность территорий - значительные
площади при наличии крупных городов и сельских административных
районов.
В районах с населением от 40 до 100 тысяч жителей при ЦРБ, в
которых располагаются психиатрические кабинеты для оказания
полипрофессиональной помощи, создаются общепсихиатрические
отделения мощностью до 50 коек, часть из которых может работать в
режиме дневного стационара.
В районах и городах с населением свыше 100 тысяч -
психоневрологические диспансеры (150-210 коек) и, в зависимости от
числа обслуживаемого населения, с дневными стационарами на 50
мест.
В территориальном центре суммарная коечность стационарных
психиатрических учреждений колеблется от 730 до 930 коек. Возможна
организация соматопсихиатрических отделений при многопрофильной
больнице и психиатрической больницы для принудительного лечения на
100 - 150 коек. Предусматривается создание детско - подросткового
диспансера со стационаром и дневным стационаром.
Общее число мест в дневных стационарах в территориальном
центре должно составлять не менее 500. Диспансеры и стационары
должны располагать помещениями для организации реабилитационных
центров. Необходимым звеном помощи являются общежития (групповые
дома, пансионаты) - не менее 2-3-х в каждой территории с общим
числом мест 100-150.
В целях реорганизации сети психиатрической помощи с
децентрализацией стационаров и созданием системы внебольничных
учреждений и с учетом разработанной концепции организации помощи в
территориях разного типа для нового строительства и реконструкции
Минздравом России и ГИПРОЗДРАВом рекомендованы 45 блок - модулей
для стационаров и 53 модуля для внебольничных психиатрических
учреждений.
В составе модулей для стационаров:
- палатные отделения на 25-50 коек различной специализации:
общепсихиатрические, психосоматические, психотерапевтические,
соматогериатрические, лечебно - реабилитационные (разделенные
на секции с различным режимом пребывания), а также детские
(разделенные на секции для детей разного возраста);
- дневные стационары на 50 и 25 мест;
- приемное отделения, в т.ч. детское;
- лечебно - консультационное отделение;
- отделение функциональной диагностики;
- отделение восстановительного лечения;
- клинико - диагностическая лаборатория;
- лечебно - трудовые мастерские на 50 и 90 мест;
- социо - реабилитационный (культурно - спортивный) центр
больницы с двухсветным решением наиболее крупных
функциональных элементов: бассейна и зрительного зала;
- центральное стерилизационное отделение;
- внутрибольничная аптека;
- административный центр.
Внебольничные модули предназначены для 3-х различных по
численности групп населения: до 100 тыс., от 100 до 250 тыс.,
свыше 250 тыс. К ним относятся:
- входные группы помещений;
- отделения врачебного приема;
- отделения функциональной диагностики;
- административно - хозяйственные отделения;
- лечебно - восстановительные отделения;
- отделения судебно - психиатрической экспертизы;
- социально - реабилитационный центр (клуб);
- общежития (групповые дома, пансионаты) для лиц, утративших
социальные связи или как звено для социально - бытовой
адаптации;
- психотерапевтический центр;
- медико - социальная экспертная комиссия (МСЭК);
- клинико - диагностическая лаборатория;
- кабинет социально - психологической помощи;
- отделение семейного врачебно - психологического
консультирования.
6. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляется
заказчиком - Министерством здравоохранения Российской Федерации.
К реализации Программы привлекаются организации и органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации - исполнители
программных мероприятий. Исполнители отчитываются перед
Министерством здравоохранения Российской Федерации о выполнении
мероприятий и использовании выделенных средств.
Для текущего управления Программой создается дирекция,
возглавляемая заместителем Министра здравоохранения Российской
Федерации. В состав дирекции включаются руководители структурных
подразделений Министерства здравоохранения Российской Федерации.
В целях рационального использования выделяемых на реализацию
Программы бюджетных и внебюджетных средств и с учетом предложений
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
дирекция Программы устанавливает и, при необходимости, изменяет
очередность реализации основных мероприятий и их финансирование.
Министерство здравоохранения Российской Федерации и дирекция
Программы:
- организуют выполнение мероприятий Программы посредством
заключения Договоров с организациями любых форм собственности;
- несут ответственность за рациональное использование
бюджетных и внебюджетных средств;
- оказывают соисполнителям Программы методическую помощь по
реорганизации сети психиатрических учреждений.
Министерство здравоохранения Российской Федерации ежегодно
анализирует ход реализации Программы и эффективность использования
финансовых средств.
7. Оценка эффективности, социально - экономических
и экологических последствий реализации Программы
Программные мероприятия носят медико - социальный и
экономический характер. Разработка и внедрение современных методов
проектирования, строительства, реконструкции и оснащения
учреждений, оказывающих психиатрическую помощь, с учетом внедрения
бригадных технологий в лечение и реабилитацию лиц, страдающих
психическими расстройствами, позволит с улучшением общей
экономической ситуации в стране значительно снизить размер
экономического ущерба, который наносят инвалидность и преступность
вследствие психических расстройств.
По расчетам, до 5-6% экономических затрат государства связаны
с последствиями наиболее тяжелых психических расстройств. При
улучшении качества психиатрической помощи, активизации мер
медицинской и психосоциальной реабилитации больных и инвалидов
можно добиться снижения указанного ущерба не менее чем на одну
треть.
За счет проведенных работ по улучшению материально -
технического обеспечения психиатрической и психотерапевтической
помощи предполагается значительно улучшить условия труда
медицинского и другого персонала учреждениях, оказывающих
указанные виды медицинской помощи.
Приложение
к Отраслевой программе
"Реорганизация сети
психиатрической помощи в
Российской Федерации
(2003-2008 годы)
РАСЧЕТ ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОТРАСЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РЕОРГАНИЗАЦИЯ СЕТИ ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2003-2008 ГОДЫ)"
------T---------------------T---------T------------------------------T----------------------
| N | Мероприятия | 2003- | В том числе | Исполнители |
|п/п | | 2008 +----T----T-----T----T----T----+ |
| | | годы |2003|2004|2005 |2006|2007|2008| |
| | | всего |год |год |год |год |год |год | |
| | +---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
| | |в т.ч. | | | | | | | |
| | |из феде- | | | | | | | |
| | |рального | | | | | | | |
| | |бюджета | | | | | | | |
| | |тыс. руб.| | | | | | | |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
| |Всего: | 42381 |2350|2171|11230|9830|7590|8385| |
| | |---------|----|----|-----|----|----|----| |
| | | 12093 |2350|2171| 2246|1966|1518|1677| |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|1. |1-й этап | 4521 | | | | | | | | |
| |Разработка и |---------| | | | | | | | |
| |апробация методики и | 4521 | | | | | | | | |
| |проектов | | | | | | | | | |
| |реорганизации сети | | | | | | | | | |
| |учреждений, | | | | | | | | | |
| |оказывающих | | | | | | | | | |
| |психиатрическую | | | | | | | | | |
| |помощь | | | | | | | | | |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|1.1. |Республика | |1596| | | | | |Минздрав России | |
| |Башкортостан | |----| | | | | |Кабинет Министров | |
| | | |1596| | | | | |Республики | |
| | | | | | | | | |Башкортостан | |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|1.2. |Республика Карачаево | | 194| | | | | |Минздрав России |
| |- Черкессия | |----| | | | | |Правительство |
| | | | 194| | | | | |Республики Карачаево |
| | | | | | | | | |- Черкессия |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|1.3. |Республика Карелия | | 380| | | | | |Минздрав России |
| | | |----| | | | | |Правительство |
| | | | 380| | | | | |Республики Карелия |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|1.4. |Магаданская область | | 180| | | | | |Минздрав России |
| | | |----| | | | | |Администрация |
| | | | 180| | | | | |Магаданской области |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|1.5. |Орловская область | | | 569| | | | |Минздрав России |
| | | | |----| | | | |Администрация |
| | | | | 569| | | | |Орловской области |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|1.6. |Кемеровская область | | | 881| | | | |Минздрав России |
| | | | |----| | | | |Администрация |
| | | | | 881| | | | |Кемеровской области |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|1.7. |Пензенская область | | | 721| | | | |Минздрав России |
| | | | |----| | | | |Администрация |
| | | | | 721| | | | |Пензенской области |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|2. |2-й этап. Разработка |37860 <*>| | | | | | | |
| |проектов по |---------| | | | | | | |
| |реорганизации сети | 7574 | | | | | | | |
| |учреждений, | | | | | | | | |
| |оказывающих | | | | | | | | |
| |психиатрическую | | | | | | | | |
| |помощь | | | | | | | | |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|2.1. |Республика Алтай | | | | 150| | | |Правительство |
| | | | | |-----| | | |Республики Алтай |
| | | | | | 30| | | |Минздрав России |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|2.2. |Агинский Бурятский АО| | | | 45| | | |Администрация |
| | | | | |-----| | | |Агинского Бурятского |
| | | | | | 9| | | |АО |
| | | | | | | | | |Минздрав России |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|2.3. |Алтайский край | | | | 1125| | | |Администрация |
| | | | | |-----| | | |Алтайского края |
| | | | | | 225| | | |Минздрав России |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|2.4. |Амурская область | | | | 420| | | |Администрация |
| | | | | |-----| | | |Амурской области |
| | | | | | 84| | | |Минздрав России |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|2.5. |Республика Бурятия | | | | 390| | | |Правительство |
| | | | | |-----| | | |Республики Бурятия |
| | | | | | 78| | | |Минздрав России |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|2.6. |Еврейская АО | | | | 90| | | |Правительство |
| | | | | |-----| | | |Еврейской АО |
| | | | | | 18| | | |Минздрав России |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|2.7. |Иркутская область | | | | 645| | | |Администрация |
| | | | | |-----| | | |Иркутской области |
| | | | | | 129| | | |Минздрав России |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|2.8. |Камчатская область | | | | 135| | | |Администрация |
| | | | | |-----| | | |Камчатской области |
| | | | | | 27| | | |Минздрав России |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|2.9. |Корякский АО | | | | 60| | | |Администрация |
| | | | | |-----| | | |Корякского АО |
| | | | | | 12| | | |Минздрав России |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|2.10.|Красноярский край | | | | 945| | | |Администрация |
| | | | | |-----| | | |Красноярского края |
| | | | | | 189| | | |Минздрав России |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|2.11.|Ленинградская область| | | | 495| | | |Правительство |
| | | | | |-----| | | |Ленинградской области|
| | | | | | 99| | | |Минздрав России |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|2.12.|Новосибирская область| | | | 690| | | |Администрация |
| | | | | |-----| | | |Новосибирской области|
| | | | | | 138| | | |Минздрав России |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|2.13.|Омская область | | | | 645| | | |Администрация |
| | | | | |-----| | | |Омской области |
| | | | | | 129| | | |Минздрав России |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|2.14.|Пермская область | | | | 735| | | |Администрация |
| | | | | |-----| | | |Пермской области |
| | | | | | 147| | | |Минздрав России |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|2.15.|Приморский край | | | | 600| | | |Администрация |
| | | | | |-----| | | |Приморского края |
| | | | | | 120| | | |Минздрав России |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|2.16.|Рязанская область | | | | 480| | | |Администрация |
| | | | | |-----| | | |Рязанской области |
| | | | | | 96| | | |Минздрав России |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|2.17.|Республика Саха | | | | 540| | | |Правительство |
| |(Якутия) | | | |-----| | | |Республики Саха |
| | | | | | 108| | | |Минздрав России |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|2.18.|Сахалинская область | | | | 390| | | |Администрация |
| | | | | |-----| | | |Сахалинской области |
| | | | | | 78| | | |Минздрав России |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|2.19.|Таймырский АО | | | | 60| | | |Администрация |
| | | | | |-----| | | |Таймырского АО |
| | | | | | 12| | | |Минздрав России |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|2.20.|Республика Тыва | | | | 210| | | |Правительство |
| | | | | |-----| | | |Республики Тыва |
| | | | | | 42| | | |Минздрав России |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|2.21.|Тюменская область | | | | 420| | | |Администрация |
| | | | | |-----| | | |Тюменской области |
| | | | | | 84| | | |Минздрав России |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|2.22.|Усть - Ордынский | | | | 90| | | |Администрация Усть - |
| |Бурятский АО | | | |-----| | | |Ордынского |
| | | | | | 18| | | |Бурятского АО |
| | | | | | | | | |Минздрав России |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|2.23.|Хабаровский край | | | | 420| | | |Администрация |
| | | | | |-----| | | |Хабаровского края |
| | | | | | 84| | | |Минздрав России |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|2.24.|Республика Хакасия | | | | 165| | | |Правительство |
| | | | | |-----| | | |Республики Хакасия |
| | | | | | 33| | | |Минздрав России |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|2.25.|Ханты - Мансийский АО| | | | 315| | | |Администрация Ханты -|
| | | | | |-----| | | |Мансийского АО |
| | | | | | 63| | | |Минздрав России |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|2.26.|Читинская область | | | | 540| | | |Администрация |
| | | | | |-----| | | |Читинской области |
| | | | | | 108| | | |Минздрав России |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|2.27.|Эвенкийский АО | | | | 45| | | |Администрация |
| | | | | |-----| | | |Эвенкийского АО |
| | | | | | 9| | | |Минздрав России |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|2.28.|Ямало - Ненецкий АО | | | | 195| | | |Администрация Ямало -|
| | | | | |-----| | | |Ненецкого АО |
| | | | | | 39| | | |Минздрав России |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|2.29.|Чукотский АО | | | | 190| | | |Администрация |
| | | | | |-----| | | |Чукотского АО |
| | | | | | 38| | | |Минздрав России |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|2.30.|Астраханская область | | | | | 240| | |Администрация |
| | | | | | |----| | |Астраханской области |
| | | | | | | 48| | |Минздрав России |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|2.31.|Белгородская область | | | | | 420| | |Администрация |
| | | | | | |----| | |Белгородской области |
| | | | | | | 84| | |Минздрав России |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|2.32.|Брянская область | | | | | 525| | |Администрация |
| | | | | | |----| | |Брянской области |
| | | | | | | 105| | |Минздрав России |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|2.33.|Волгоградская область| | | | | 690| | |Администрация |
| | | | | | |----| | |Волгоградской области|
| | | | | | | 138| | |Минздрав России |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|2.34.|Воронежская область | | | | | 660| | |Администрация |
| | | | | | |----| | |Воронежской области |
| | | | | | | 132| | |Минздрав России |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|2.35.|Республика Калмыкия | | | | | 210| | |Правительство |
| | | | | | |----| | |Республики Калмыкия |
| | | | | | | 42| | |Минздрав России |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|2.36.|Кировская область | | | | | 705| | |Администрация |
| | | | | | |----| | |Кировской области |
| | | | | | | 141| | |Минздрав России |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|2.37.|Курская область | | | | | 525| | |Администрация |
| | | | | | |----| | |Курской области |
| | | | | | | 105| | |Минздрав России |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|2.38.|Липецкая область | | | | | 375| | |Администрация |
| | | | | | |----| | |Липецкой области |
| | | | | | | 75| | |Минздрав России |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|2.39.|Республика Марий Эл | | | | | 255| | |Правительство |
| | | | | | |----| | |Республики Марий Эл |
| | | | | | | 51| | |Минздрав России |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|2.40.|Республика Мордовия | | | | | 405| | |Правительство |
| | | | | | |----| | |Республики Мордовия |
| | | | | | | 81| | |Минздрав России |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|2.41.|Нижегородская область| | | | | 975| | |Администрация |
| | | | | | |----| | |Нижегородской области|
| | | | | | | 195| | |Минздрав России |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|2.42.|Самарская область | | | | | 660| | |Администрация |
| | | | | | |----| | |Самарской области |
| | | | | | | 132| | |Минздрав России |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|2.43.|Саратовская область | | | | | 980| | |Администрация |
| | | | | | |----| | |Саратовской области |
| | | | | | | 196| | |Минздрав России |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|2.44.|Тамбовская область | | | | | 480| | |Администрация |
| | | | | | |----| | |Тамбовской области |
| | | | | | | 96| | |Минздрав России |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|2.45.|Республика Татарстан | | | | | 900| | |Кабинет Министров |
| | | | | | |----| | |Республики Татарстан |
| | | | | | | 180| | |Минздрав России |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|2.46.|Ульяновская область | | | | | 405| | |Администрация |
| | | | | | |----| | |Ульяновской области |
| | | | | | | 84| | |Минздрав России |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|2.47.|Чувашская Республика | | | | | 420| | |Кабинет Министров |
| | | | | | |----| | |Чувашской Республики |
| | | | | | | 84| | |Минздрав России |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|2.48.|Архангельская область| | | | | | 390| |Администрация |
| | | | | | | |----| |Архангельской области|
| | | | | | | | 78| |Минздрав России |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|2.49.|Владимирская область | | | | | | 405| |Администрация |
| | | | | | | |----| |Владимирской области |
| | | | | | | | 81| |Минздрав России |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|2.50.|Вологодская область | | | | | | 450| |Администрация |
| | | | | | | |----| |Вологодской области |
| | | | | | | | 90| |Минздрав России |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|2.51.|Ивановская область | | | | | | 465| |Администрация |
| | | | | | | |----| |Ивановской области |
| | | | | | | | 93| |Минздрав России |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|2.52.|Калужская область | | | | | | 450| |Администрация |
| | | | | | | |----| |Калужской области |
| | | | | | | | 90| |Минздрав России |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|2.53.|Республика Коми | | | | | | 360| |Администрация |
| | | | | | | |----| |Республики Коми |
| | | | | | | | 72| |Минздрав России |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|2.54.|Костромская область | | | | | | 495| |Администрация |
| | | | | | | |----| |Костромской области |
| | | | | | | | 99| |Минздрав России |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|2.55.|Московская область | | | | | |1320| |Правительство |
| | | | | | | |----| |Московской области |
| | | | | | | | 364| |Минздрав России |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|2.56.|Мурманская область | | | | | | 240| |Администрация |
| | | | | | | |----| |Мурманской области |
| | | | | | | | 48| |Минздрав России |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|2.57.|Ненецкий АО | | | | | | 15| |Администрация |
| | | | | | | |----| |Ненецкого АО |
| | | | | | | | 3| |Минздрав России |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|2.58.|Новгородская область | | | | | | 360| |Администрация |
| | | | | | | |----| |Новгородской области |
| | | | | | | | 72| |Минздрав России |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|2.59.|Псковская область | | | | | | 405| |Администрация |
| | | | | | | |----| |Псковской области |
| | | | | | | | 81| |Минздрав России |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|2.60.|Смоленская область | | | | | | 510| |Администрация |
| | | | | | | |----| |Смоленской области |
| | | | | | | | 102| |Минздрав России |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|2.61.|Тверская область | | | | | | 765| |Администрация |
| | | | | | | |----| |Тверской области |
| | | | | | | | 153| |Минздрав России |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|2.62.|Тульская область | | | | | | 540| |Администрация |
| | | | | | | |----| |Тульской области |
| | | | | | | | 108| |Минздрав России |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|2.63.|Ярославская область | | | | | | 420| |Администрация |
| | | | | | | |----| |Ярославской области |
| | | | | | | | 84| |Минздрав России |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|2.64.|Республика Адыгея | | | | | | | 135|Кабинет Министров |
| | | | | | | | |----|Республики Адыгея |
| | | | | | | | | 27|Минздрав России |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|2.65.|Республика Дагестан | | | | | | | 765|Правительство |
| | | | | | | | |----|Республики Дагестан |
| | | | | | | | | 153|Минздрав России |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|2.66.|Кабардино - | | | | | | | 165|Правительство |
| |Балкарская Республика| | | | | | |----|Кабардино - |
| | | | | | | | | 33|Балкарской Республики|
| | | | | | | | | |Минздрав России |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|2.67.|Калининградская | | | | | | | 375|Администрация |
| |область | | | | | | |----|Калининградской |
| | | | | | | | | 75|области |
| | | | | | | | | |Минздрав России |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|2.68.|Коми - Пермяцкий АО | | | | | | | 105|Администрация Коми - |
| | | | | | | | |----|Пермяцкого АО |
| | | | | | | | | 21|Минздрав России |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|2.69.|Краснодарский край | | | | | | | 930|Администрация |
| | | | | | | | |----|Краснодарского края |
| | | | | | | | | 186|Минздрав России |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|2.70.|Курганская область | | | | | | | 405|Администрация |
| | | | | | | | |----|Курганской области |
| | | | | | | | | 81|Минздрав России |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|2.71.|Оренбургская область | | | | | | | 765|Администрация |
| | | | | | | | |----|Оренбургской области |
| | | | | | | | | 153|Минздрав России |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|2.72.|Республика Ингушетия | | | | | | | 120|Правительство |
| | | | | | | | |----|Республики Ингушетия |
| | | | | | | | | 24|Минздрав России |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|2.73.|Ростовская область | | | | | | | 990|Администрация |
| | | | | | | | |----|Ростовской области |
| | | | | | | | | 198|Минздрав России |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|2.74.|Свердловская область | | | | | | |1005|Правительство |
| | | | | | | | |----|Свердловской области |
| | | | | | | | | 201|Минздрав России |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|2.75.|Республика Северная | | | | | | | 165|Правительство |
| |Осетия | | | | | | |----|Республики Северная |
| | | | | | | | | 33|Осетия |
| | | | | | | | | |Минздрав России |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|2.76.|Ставропольский край | | | | | | | 570|Правительство |
| | | | | | | | |----|Ставропольского края |
| | | | | | | | | 114|Минздрав России |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|2.77.|Томская область | | | | | | | 360|Администрация |
| | | | | | | | |----|Томской области |
| | | | | | | | | 72|Минздрав России |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|2.78.|Удмуртская Республика| | | | | | | 510|Правительство |
| | | | | | | | |----|Удмуртской Республики|
| | | | | | | | | 102|Минздрав России |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|2.79.|Челябинская область | | | | | | | 780|Администрация |
| | | | | | | | |----|Челябинской области |
| | | | | | | | | 156|Минздрав России |
+-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+---------------------+
|2.80.|Чеченская Республика | | | | | | | 240|Правительство |
| | | | | | | | |----|Чеченской Республики |
| | | | | | | | | 48|Минздрав России |
L-----+---------------------+---------+----+----+-----+----+----+----+----------------------
--------------------------------
<*> В числителе - общая стоимость работы, в знаменателе -
объем, выплачиваемый из федерального бюджета, равный 20% от общей
стоимости работы.
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНО
приказом Минздрава России
от 27.03.2002 г. N 98
СОСТАВ
ДИРЕКЦИИ ОТРАСЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РЕОРГАНИЗАЦИЯ СЕТИ ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2003-2008 ГОДЫ)"
Вялков А.И. Первый заместитель Министра
(руководитель) здравоохранения Российской федерации
Хальфин Р.А. Руководитель Департамента организации
(зам. руководителя) и развития медицинской помощи
населению Минздрава России
Члены Дирекции:
Былим И.А. Главный психиатр Минздрава
Ставропольского края
(по согласованию)
Виноградова Р.Н. Главный психиатр Департамента
здравоохранения администрации Тверской
области (по согласованию)
Волошин В.М. Главный детский психиатр Минздрава
России
Дмитриева Т.Б. Директор ГНЦ социальной и судебной
психиатрии Минздрава России
Казаковцев Б.А. Заместитель начальника отдела
психоневрологической помощи, главный
психиатр Минздрава России
Какорина Е.П. Начальник отдела прогнозирования и
информационных систем Минздрава России
Карпов А.С. Начальник отдела психоневрологической
помощи
Корсунский А.А. Начальник Управления медицинских
проблем материнства и детства
Минздрава России
Краснов В.Н. Директор Московского НИИ психиатрии
Минздрава России
Пудовкина Н.А. Начальник отдела программ развития
медицинской помощи населению Минздрава
России
Путин М.Е. Руководитель Департамента
экономического развития
здравоохранения, управления финансами
и материальными ресурсами Минздрава
России
Юрьев А.С. Заместитель руководителя Департамента
организации и развития медицинской
помощи населению Минздрава России
Ястребов B.C. Руководитель отдела Научного центра
психического здоровья РАМН
(по согласованию)
|