МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 27 марта 2002 г. N 96
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
СОГЛАСОВАННОГО РАСЧЕТНОГО УЧЕТА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ
В целях обеспечения договорных интересов субъектов рынка
электроэнергии, достоверного определения потерь в электрических
сетях энергоснабжающих организаций (АО-энерго) и энергоемких
потребителей с установленной мощностью не менее 50 МВт и
напряжением оборудования на стороне потребителя 110 кВ и выше, а
также для приведения нормативных документов в соответствие с
действующим законодательством Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие Рекомендации по организации
согласованного расчетного учета электроэнергии согласно
Приложению.
2. Департаменту государственного энергетического надзора,
лицензирования и энергоэффективности в установленном порядке
представить Рекомендации по организации согласованного расчетного
учета электроэнергии на регистрацию в Минюст России.
Министр
И.Х.ЮСУФОВ
Приложение
к Приказу
Минэнерго России
от 27 марта 2002 г. N 96
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОГЛАСОВАННОГО РАСЧЕТНОГО
УЧЕТА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ МЕЖДУ ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩЕЙ
ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ЭНЕРГОЕМКИМИ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ
1. Общие положения
1.1. При согласованном расчетном учете электроэнергии
организуются автоматизированные системы контроля и учета
электроэнергии (далее - Системы), устанавливаемые со стороны
энергоснабжающей организации и потребителя электроэнергии, на
основе получаемой измерительной информации.
1.2. Системы наиболее эффективны в применении при передаче
электроэнергии из сети энергоснабжающей организации и ее
потреблении энергоемким потребителем с установленной мощностью не
менее 50 МВт и напряжением оборудования на стороне потребителя
электроэнергии 110 кВ и выше.
Целесообразность применения Систем при передаче электроэнергии
из сетей энергоснабжающей организации и ее потреблении энергоемким
потребителем с установленной мощностью не менее 10 МВт и
напряжением оборудования на стороне потребителя электроэнергии не
ниже 6 кВ необходимо рассматривать после проведения
соответствующих технико - экономических расчетов, позволяющих
определить эффективность их использования.
1.3. При организации Систем необходимо учитывать, что
отношения между энергоснабжающими организациями и энергоемкими
потребителями в соответствии с Гражданским кодексом Российской
Федерации регулируются договором на энергоснабжение, в связи с чем
вопросы возможности их применения необходимо решать при наличии
согласованного решения между энергоснабжающей организацией и
потребителем электроэнергии.
1.4. Учет потребляемой электроэнергии осуществляется в
соответствии с установленными государственными стандартами и
нормами точности измерений.
2. Организация учета электроэнергии
2.1. Учет электроэнергии осуществляется на основе получаемой
измерительной информации от энергоснабжающей организации и от
энергоемкого потребителя электроэнергии.
2.2. Системы устанавливаются на обоих концах сети, связывающей
энергоснабжающую организацию и потребителя электроэнергии.
2.3. Системами обеспечивается:
1) учет отпуска и потребления электроэнергии ежесуточно и
нарастающим итогом за учетный период;
2) учет средних получасовых значений активной мощности в
расчетных точках учета;
3) определение потерь электроэнергии в сети на участках между
расчетными точками учета;
4) расчет баланса отпуска и приема электроэнергии с учетом
погрешностей ее измерений и потерь в сети, связывающей
энергоснабжающую организацию и потребителя электроэнергии.
2.4. Системы синхронизируются во времени.
2.5. Между двумя системами учета обеспечивается взаимный обмен
информацией о результатах измерений электроэнергии и мощности.
2.6. Результаты измерений отпущенной и потребленной
электроэнергии за учетный период фиксируются с учетом погрешностей
измерений обеих систем учета и суммарных потерь в сети на участке
между расчетными точками.
Если разность результатов измерений обеими системами учета
больше установленного допустимого значения, необходимо выявить
причины данного отклонения и принять меры по его уменьшению до
допустимого предела.
В случае невозможности уменьшения разности результатов
измерений до допустимого предела наиболее целесообразно принять
согласованное решение об увеличении данного предела или о
распределении полученной фактической разности результатов
измерений электроэнергии.
2.7. При оформлении результатов измерений электроэнергии
целесообразно применять унифицированные формы выходных документов.
3. Средства учета
3.1. Объем средств учета, входящих в измерительные каналы
систем расчетного учета электроэнергии, определяется исходя из
необходимости обеспечения полного и достоверного учета
передаваемой и потребляемой электрической энергии.
3.2. Требуемая погрешность результатов измерений
электроэнергии измерительными каналами обеспечивается выполнением
совокупности операций и правил, изложенных в методиках выполнения
измерений (МВИ) количества электрической энергии (и в необходимых
случаях - средней мощности), падения (потери) напряжения в цепях
напряжения счетчиков, сопротивления нагрузки трансформаторов тока,
мощности нагрузки трансформаторов напряжения.
3.3. Обеспечение требуемой точности измерительных каналов
достигается в первую очередь правильным выбором средств учета в
соответствии с указаниями по выбору классов точности измерительных
трансформаторов и счетчиков электроэнергии.
3.4. Средства учета электроэнергии должны соответствовать и
применяться в условиях, установленных стандартами и
эксплуатационной документацией средств учета.
3.5. Техническое состояние систем учета электроэнергии
энергоснабжающей организации и энергоемкого потребителя отражается
в технической документации измерительных каналов, содержащей
результаты измерений, выполненных по МВИ.
|