МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 25 марта 2002 г. N 12
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИКАЗ МПС РОССИИ ОТ 8 ЯНВАРЯ 1994 Г. N 1Ц
"О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ"
В соответствии с Постановлением Коллегии МПС России от 6
февраля 2002 года N 2 и в целях дальнейшего повышения уровня
организации обеспечения безопасности движения, качества
расследований причин и обстоятельств нарушений безопасности,
принятия оперативных мер по предупреждению аварийности приказываю:
1. Внести в Приказ МПС России от 8 января 1994 г. "О мерах по
обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте"
следующие дополнения и изменения:
1.1. В классификацию нарушений безопасности движения в поездной
и маневровой работе на железных дорогах (приложение N 2 к Приказу
МПС России от 8 января 1994 г. N 1Ц) внести следующие дополнения:
пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания: "излом рельса
под поездом";
пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания: "излом рельса,
в результате которого допущена задержка поезда на перегоне хотя бы
по одному из путей или на станции сверх времени, установленного
графиком движения, на один час и более".
1.2. Пункты 3.7, 3.8, 4.1, 4.2 Инструкции о порядке служебного
расследования нарушений безопасности движения в поездной и
маневровой работе на железных дорогах (приложение N 3 к Приказу
МПС России от 8 января 1994 г. N 1Ц) изложить в следующей
редакции:
"3.7. Разбор обстоятельств крушения проводит Министр путей
сообщения Российской Федерации не позднее 15 дней с даты
происшествия с участием заместителей Министра, руководителей
департаментов, работников Департамента безопасности движения и
экологии МПС России с вызовом в Министерство путей сообщения
Российской Федерации руководителей железной дороги и отделения
железной дороги.
Разбор обстоятельств крушения с тяжелыми последствиями при
необходимости может проводиться на заседании Коллегии МПС России.
3.8. Разбор обстоятельств аварии проводит заместитель Министра,
ведающий вопросами безопасности движения, не позднее 15 дней с
даты происшествия с участием руководителей причастных
департаментов, работников Департамента безопасности движения и
экологии с вызовом в Министерство путей сообщения Российской
Федерации руководителей железной дороги и отделения железной
дороги.
По результатам разборов крушений, аварий в департаментах МПС
России и на железных дорогах разрабатываются меры по
предупреждению аналогичных случаев на сети железных дорог.
За выполнением принятых при разборах крушений или аварий
решений и разработанных на железной дороге и в департаменте МПС
России мероприятий должен быть установлен надлежащий контроль".
"4.1. Начальник железной дороги возглавляет служебное
расследование на месте столкновений пассажирских или грузовых
поездов с другими поездами или подвижным составом, сходов
подвижного состава в пассажирских или грузовых поездах на
перегонах, станциях, проездов запрещающего сигнала или предельного
столбика, классифицируемых особыми случаями брака в работе.
4.2. Заместители начальника железной дороги по хозяйствам
возглавляют служебное расследование с выездом на место следующих
особых случаев брака в работе:
прием поезда на занятый путь;
отправление поезда на занятый перегон;
уход подвижного состава на маршрут приема, отправления поезда
или на перегон;
излом рельса под поездом".
2. Ввести в действие подпункт 1.1 настоящего Приказа с 1 марта
2002 года с соответствующей корректировкой базы данных двух
месяцев текущего года и аналогичного периода 2001 года, а подпункт
1.2 - с даты издания настоящего Приказа.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
заместителя Министра Ю.М. Герасимова.
Министр
Г.М.ФАДЕЕВ
|