МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 22 марта 2002 г. N 140
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПРЕМИРОВАНИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях упорядочения материального стимулирования работников
территориальных органов приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о премировании руководителей
территориальных органов Министерства природных ресурсов Российской
Федерации.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
заместителя Министра К.В. Янкова.
Министр
В.Г.АРТЮХОВ
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕМИРОВАНИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящее Положение о премировании руководителей
(заместителей руководителей, главных бухгалтеров) территориальных
органов Министерства природных ресурсов Российской Федерации
разработано в целях повышения материальной заинтересованности
руководителей территориальных органов МПР России в повышении
качества работы, творческого подхода к решению поставленных задач
по основным направлениям государственной политики в сфере
природопользования и охраны окружающей среды.
2. Премирование руководителей (заместителей руководителей,
главных бухгалтеров) территориальных органов МПР России
производится, как правило, ежеквартально на основании решения
руководства Министерства за своевременное и качественное
выполнение следующих основных показателей, учитываемых нарастающим
итогом с начала года (I квартал, 6 месяцев, 9 месяцев, 12
месяцев):
исполнение Федерального закона "О федеральном бюджете";
проведение работ по привлечению средств бюджетов субъектов
Российской Федерации и местных бюджетов, а также внебюджетных
источников, в том числе для решения водохозяйственных проблем
(динамика развития);
выполнение бассейновых соглашений;
выполнение международных соглашений по трансграничным водным
объектам;
своевременный контроль за безопасностью гидротехнических
сооружений;
соблюдение сроков оформления и выдачи лицензий на пользование
поверхностными водными объектами;
повышение эффективности использования средств, выделяемых на
проведение водохозяйственных работ (улучшение качества
поверхностных вод и состояния водных объектов, обеспечение
безопасности пропуска паводков);
участие в проведении конференций и выставок в части освещения
вопросов использования, восстановления и охраны водных ресурсов;
выполнение объемов (в га): лесовосстановительных работ, посева
и посадки лесных культур, выращивания и ввода молодняков в
категорию ценных насаждений, рубок ухода в молодняках;
средняя площадь одного пожара (в га): в отчетный период, в
соответствующий период за предшествующие 5 лет;
обеспечение поступления платежей за пользование лесным фондом;
соблюдение сроков проведения экспертизы запасов полезных
ископаемых, геологической и экономической информации о
представляемых в пользование участках, проектно-сметной
документации на проведение ГРР;
соблюдение сроков подготовки предложений к решениям о
предоставлении отсрочек, частичном или полном освобождении от
платежей за пользование недрами;
своевременный контроль за качеством и объемом выполнения
геологических работ за отчетный период;
своевременность подготовки и согласования с органами
исполнительной власти субъектов РФ перечня общераспространенных
полезных ископаемых;
выполнение геологических заданий подведомственными
организациями;
своевременность заключения проектно-сметной документации с
организациями - исполнителями работ;
организация оформления, регистрации и выдачи лицензии на право
пользования недрами, а также лицензирование иных видов
деятельности, связанных с недропользованием, в установленном
порядке;
наличие случаев нарушения порядка размещения государственных
заказов на выполнение работ по геологическому изучению недр за
счет средств федерального бюджета;
наличие на учете в массиве "действующих" лицензий на право
пользования недрами, сроки действия которых истекли;
объем привлеченных средств на природоохранную деятельность в
субъекте РФ (в тыс. рублей);
количество проведенных экспертиз с учетом сложности объектов,
проектная документация по которым представляется на
государственную экологическую экспертизу;
соблюдение сроков проведения экспертизы;
количество дел по спорным вопросам по результатам проведенной
государственной экологической экспертизы, выигранных в судах
различных инстанций подразделениями государственной экологической
экспертизы территориальных органов;
развитие сети ООПТ за истекший период (количество объектов
и/или расширение их площади);
ведение государственного реестра объектов размещения отходов и
полнота изложенных в нем сведений;
ведение банка данных о выбросах загрязняющих веществ в
атмосферный воздух и учитываемых объектов, оказывающих негативное
воздействие на окружающую среду;
развитие территориальной системы экологического мониторинга в
регионе, наличие региональных центров, приборно-аналитической
базы, ГИС-программ;
организация оперативного дежурства с целью предоставления
информации в МПР России об экстремальных природных и техногенных
ситуациях с негативными экологическими последствиями (сведения о
характере, распространении, причинах, виновниках, ходе ликвидации,
принимаемых мерах по оценке и возмещению ущерба);
соблюдение сроков предоставления отчетности по выполненным
работам и производственным затратам, а также по результатам
контрольно-ревизионной работы в подведомственных МПР России
организациях;
соблюдение сроков проведения контрольных мероприятий,
установленных планом проверок;
соблюдение требований нормативных и распорядительных документов
МПР России по осуществлению государственного контроля в сфере
природопользования и охраны окружающей природной среды;
проведение работ с недропользователями в части погашения
задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему Российской
Федерации (за пользование недрами и на воспроизводство минерально-
сырьевой базы);
уровень информатизации территориальных органов МПР России (в
части формирования и защиты государственных информационных
ресурсов, внедрения информационных систем и технологий, степень
технического перевооружения);
наличие регионального плана внедрения научно-технических
разработок и его выполнение, плана инновационной деятельности и
его выполнение;
внедрение новых технологий, технических средств, нормативно-
методических документов;
фактическое выполнение объемов и сроков капитального
строительства в рамках федеральной адресной программы;
своевременное выполнение заданий по федеральным целевым
программам;
отсутствие замечаний по использованию средств со стороны КРУ
Минфина России и Счетной палаты;
остатки по счетам в территориальных органах казначейства по ФГУ
и ГУПам, находящимся в ведении территориального органа, не
превышают нормы, установленные Минфином России и/или приказами
Министра природных ресурсов Российской Федерации;
выполнение плана МПР России по доходам в бюджеты разных уровней
на 100 и более процентов;
отсутствие кредиторской задолженности;
своевременное и полное представление обоснований и справок к
разрешительным документам МПР России;
наличие общественных советов по охране окружающей природной
среды;
осуществление экологического просвещения населения и пропаганды
знаний в области охраны окружающей среды (количество проведенных
совещаний, конференций, круглых столов, семинаров, смотров,
слетов);
проведение работ по повышению квалификации кадров, по
формированию кадрового резерва.
3. При определении конкретного размера премий во внимание
принимается:
целевое и эффективное использование бюджетных средств;
наличие задолженности по заработной плате;
своевременное и качественное предоставление бухгалтерской
отчетности;
исполнительская дисциплина: соблюдение сроков исполнения
подготовки и отправки запрашиваемых МПР России документов, в
первую очередь, в соответствии с указами Президента Российской
Федерации, поручениями Правительства Российской Федерации,
приказами, поручениями Министра, природных ресурсов Российской
Федерации;
соблюдение сроков предоставления установленной регулярной
отчетной документации за отчетный период, выполнения контрольных
поручений руководства МПР России;
наличие случаев превышения руководством территориального органа
полномочий, установленных МПР России;
установление факта бездействия руководства территориального
органа к выявленным нарушениям в сфере недропользования, если
такие нарушения были известны руководству;
отношение руководства территориального органа к выполнению
своих должностных обязанностей и служебного долга.
4. В случае невыполнения основных показателей премирования за
текущий квартал размер премии устанавливается с учетом степени
выполнения указанных выше показателей премирования за текущий
квартал.
5. Основанием для премирования являются данные бухгалтерской и
статистической отчетности, представленные и оформленные в
установленном порядке, другие материалы, дающие возможность
оценить степень выполнения показателей, указанных в п. 2
настоящего Положения, а также данные о наличии средств на выплату
вознаграждения и о фактически отработанном времени за расчетный
период.
6. Для принятия решения о конкретном размере премий
руководителям (заместителям руководителей, главным бухгалтерам)
территориальных органов государственные службы и другие
заинтересованные подразделения центрального аппарата МПР России
представляют в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным
кварталом, в Департамент кадров, повышения квалификации и
социальной политики оценку работы руководителей (заместителей
руководителей, главных бухгалтеров) территориальных органов на
основе представляемой территориальными органами отчетности с
учетом выполнения установленных основных и учитываемых показателей
премирования.
7. Департамент кадров, повышения квалификации и социальной
политики совместно с Финансовым управлением рассматривает
представленные государственными службами и другими
заинтересованными структурными подразделениями центрального
аппарата МПР России данные на премирование руководителей
(заместителей руководителей, главных бухгалтеров) территориальных
органов материалы и в двухнедельный срок представляет Министру
предложения в форме проекта приказа, согласованного в
установленном порядке, о размере сумм премий руководителям,
заместителям руководителей, главным бухгалтерам территориальных
органов.
8. Основанием для выплаты премий руководителям (заместителям
руководителей, главным бухгалтерам) территориальных органов
является приказ МПР России, остальным работникам - приказ по
территориальному органу.
9. Руководитель территориального органа издает приказ о
премировании конкретных работников трудового коллектива в
соответствии с Положением о премировании, утвержденным
руководителем территориального органа, учитывающим основные
принципы премирования, предусмотренные настоящим Положением, в
пределах суммы, установленной приказом руководителя
территориального органа. Размер премии конкретным работникам
максимальными размерами не ограничивается.
10. Работникам, отработавшим неполный период времени в связи с
переходом на другую работу, увольнением по сокращению штатов,
достижением ими пенсионного возраста, выплата премии производится
из расчета времени, фактически отработанного ими в данном периоде.
Работники, допустившие некачественное и несвоевременное
выполнение своих служебных обязанностей, а также нарушение
трудовой дисциплины, к премии не представляются.
11. Руководители (заместители руководителей, главные
бухгалтера) территориальных органов к премии за соответствующий
квартал не представляются:
в случае выявления фактов нецелевого использования бюджетных
средств;
в случае наличия дисциплинарного взыскания в отчетном периоде.
12. Департамент кадров, повышения квалификации и социальной
политики в месячный срок после отчетного периода представляет
предложения руководству МПР России по мерам дисциплинарного
взыскания к руководителям территориальных органов, не
представивших утвержденные отчетные материалы в установленные
сроки или не выполнившим показатели премирования с обязательным
приложением к ним письменных объяснений руководителей
территориальных органов, имея в виду, что:
при непредставлении утвержденных отчетных материалов или
невыполнении показателей премирования в отчетном периоде
объявляется выговор;
при непредставлении утвержденных отчетных материалов или
невыполнении показателей премирования вторично - строгий выговор;
в дальнейшем - направляются предложения на имя Министра для
принятия решения о соответствии занимаемой должности руководителя
территориального органа.
|