МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗАНИЕ
от 18 марта 2002 г. N Д-224у
В целях оптимизации и приведения к единообразию требований,
предъявляемых к пиломатериалам, перевозимым железнодорожным
транспортом в транспортных пакетах:
1. Установить следующий порядок крепления пиломатериалов,
перевозимых железнодорожным транспортом в транспортных пакетах:
"Транспортные пакеты пиломатериалов, сформированные по
ГОСТ 21100-81 и ГОСТ 19041-85, должны быть закреплены обвязками из
стальной холоднокатанной низкоуглеродистой нагартованной ленты по
ГОСТ 3560-82 сечением не менее 0,5 x 20 мм, имеющей временное
сопротивление разрыву не менее 600 Н/кв. мм, с замковым
соединением.
Допускается для изготовления обвязок применение упаковочной
ленты, имеющей иные размеры сечения, при условии, что временное
сопротивление разрыву обеспечивает несущую способность упаковочной
ленты на разрыв не менее 6000 Н. В этом случае грузоотправитель
предъявляет начальнику станции отправления груза сертификат на
упаковочную ленту, подтверждающий ее прочностную характеристику.
Номер сертификата, размеры сечения упаковочной ленты и значение ее
временного сопротивления разрыву должны быть записаны
грузоотправителем в транспортной железнодорожной накладной на
груз.
Усилие натяжения обвязок при закреплении ими транспортных
пакетов должно быть не менее 2000 Н. Проверка натяжения обвязки
производится в соответствии с ГОСТ 19041-85 прибором ИН-400 или по
величине прогиба упаковочной ленты при оттягивании обвязки с
усилием 100 Н в середине боковой ветви. Величина прогиба должна
быть не более 10 мм в расчете на 1 м длины упаковочной ленты.
В транспортных пакетах, сформированных из пиломатериалов
длиной, равной длине пакета, количество обвязок должно быть равно
количеству разделительных прокладок по длине пакета: для пакетов
длиной до 4,0 м - 2 шт.; от 4,0 до 5,5 м - 3 шт.; 5,5 м и более -
4 шт. При этом обвязки должны быть расположены в местах
расположения прокладок либо в непосредственной близости от них. В
транспортных пакетах, сформированных со стыкованием пиломатериалов
по длине, крайние обвязки должны быть расположены на расстоянии от
торцов пакета, равном 1/4 длины пакета по ГОСТ 21100-81 либо 0,3 м
по ГОСТ 19041-85.
Погрузка транспортных пакетов пиломатериалов на
железнодорожный подвижной состав производится с использованием
верхней суженной части габарита погрузки "шапкой". Каждая обвязка
верхних транспортных пакетов "шапки" должна быть закреплена тремя
деревянными планками шириной не менее 60 мм, толщиной 15 мм и
длиной 400 мм, расположенными перпендикулярно упаковочной ленте;
при этом две крайние планки должны располагаться на расстоянии не
более 200 мм от боковых краев транспортного пакета, а средняя
планка должна перекрывать место соединения (замок) упаковочной
ленты. Каждая планка должна быть прибита не менее чем двумя
гвоздями длиной 40 мм".
2. Установить, что порядок крепления пиломатериалов,
предусмотренный в п. 1 настоящего указания, вводится в действие с
даты издания указания.
3. Руководителю Департамента грузовой и коммерческой работы
Ю.М. Косову обеспечить опубликование настоящего указания в
сборнике правил перевозок и тарифов на железнодорожном транспорте.
4. Начальникам железных дорог довести настоящее указание до
сведения причастных.
5. Параграфы 54 и 107 главы 2 технических условий погрузки и
крепления грузов, утвержденных МПС СССР 30 марта 1981 года,
признать не действующими на территории Российской Федерации с даты
издания настоящего указания.
Заместитель Министра
С.А.ГРИШИН
|