Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 апреля 2002 г. N 3395
------------------------------------------------------------------
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОРНЫЙ И ПРОМЫШЛЕННЫЙ НАДЗОР РОССИИ
ПРИКАЗ
от 18 марта 2002 г. N 37
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ГОСГОРТЕХНАДЗОРА
РОССИИ И ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ
ГОСГОРТЕХНАДЗОРА РОССИИ, ОТВЕТСТВЕННОМ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПОЛНОМОЧНЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ
В целях реализации Постановления Правительства Российской
Федерации от 03.12.2001 N 841 "Об утверждении Положения о
Федеральном горном и промышленном надзоре России" приказываю:
1. Утвердить Типовое положение о территориальном органе
Федерального горного и промышленного надзора России (приложение 1)
и Типовое положение о территориальном органе Федерального горного
и промышленного надзора России, ответственном за обеспечение
взаимодействия с полномочным представителем Президента Российской
Федерации в федеральном округе (приложение 2).
2. Направить указанные нормативные документы в Министерство
юстиции Российской Федерации на государственную регистрацию.
Начальник
Госгортехнадзора России
В.М.КУЛЬЕЧЕВ
Приложение 1
к Приказу
Госгортехнадзора России
от 18 марта 2002 г. N 37
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОРНОГО
И ПРОМЫШЛЕННОГО НАДЗОРА РОССИИ
1. Территориальными органами Федерального горного и
промышленного надзора России являются Управления округов и
инспекции (далее по тексту - территориальный орган).
Территориальный орган в своей деятельности подчиняется
Федеральному горному и промышленному надзору России (далее по
тексту - Госгортехнадзор России), руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральном
горном и промышленном надзоре России, постановлениями, приказами,
распоряжениями и указаниями Госгортехнадзора России, а также
настоящим Положением.
Местонахождение территориального органа и территория, на
которую распространяется его действие, определяются
Госгортехнадзором России.
2. Территориальный орган осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с другими территориальными органами федеральных
органов исполнительной власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления,
организациями и общественными объединениями.
Территориальный орган координирует свою деятельность с
территориальным органом Госгортехнадзора России, ответственным за
обеспечение взаимодействия с полномочным представителем Президента
Российской Федерации в федеральном округе.
3. Основными задачами территориального органа являются:
1) организация и осуществление федерального надзора за
выполнением организациями при проектировании, строительстве,
приемке в эксплуатацию и эксплуатации опасных производственных
объектов требований промышленной безопасности, содержащихся в
федеральных законах и иных нормативных правовых актах, а также в
соответствующих нормативных технических документах;
2) организация и осуществление государственного надзора за
безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами (далее
именуется - государственный горный надзор), в том числе при
геологическом изучении недр, в целях обеспечения соблюдения всеми
пользователями недр предусмотренных законодательством Российской
Федерации требований по безопасному ведению горных работ,
предупреждению и устранению их вредного влияния на население,
окружающую природную среду, здания и сооружения, а также по охране
недр; осуществление в пределах своей компетенции государственного
контроля за рациональным использованием и охраной недр (за
соблюдением норм и правил при составлении и реализации проектов по
добыче и переработке полезных ископаемых, использованию недр в
целях, не связанных с добычей полезных ископаемых);
3) осуществление контроля за деятельностью по применению
технических устройств на опасных производственных объектах;
4) организация и осуществление государственного надзора за
соблюдением требований безопасности при транспортировании опасных
веществ поднадзорными организациями;
5) организация и осуществление государственного надзора в
области безопасности производства, распространения и применения
взрывчатых материалов промышленного назначения в поднадзорных
организациях;
6) организация и осуществление государственного пожарного
надзора на подземных объектах и при ведении взрывных работ в
поднадзорных организациях;
7) осуществление государственного надзора за безопасностью
гидротехнических сооружений по поднадзорным организациям, объектам
и работам;
8) осуществление в пределах своей компетенции государственного
надзора за соблюдением требований технической безопасности на
опасных производственных объектах при использовании атомной
энергии;
9) осуществление совместно с поднадзорными организациями мер
по предупреждению аварий и производственного травматизма на
опасных производственных объектах, а также по обеспечению
сохранности взрывчатых материалов промышленного назначения.
4. Территориальный орган в соответствии с возложенными на него
задачами выполняет следующие функции:
1) участвует в пределах своей компетенции в подготовке
материалов к проектам законодательных и иных нормативных правовых
актов, а также в подготовке предложений по совершенствованию
законодательства Российской Федерации;
2) осуществляет федеральный надзор в области промышленной
безопасности, государственный горный надзор, в том числе при
геологическом изучении недр, а также государственный контроль за
соблюдением норм и правил при разработке и реализации проектов по
добыче и переработке полезных ископаемых, использованию недр в
целях, не связанных с добычей полезных ископаемых;
3) участвует в разработке и организации выполнения федеральных
целевых программ в области промышленной безопасности;
4) участвует в разработке приоритетных направлений научно -
исследовательских, опытно - конструкторских и проектно -
изыскательских работ в области промышленной безопасности,
использования и охраны недр;
5) осуществляет анализ достаточности принимаемых поднадзорными
организациями мер по предупреждению аварий, инцидентов и
производственного травматизма на опасных производственных
объектах, а также контроль за их выполнением;
6) осуществляет техническое расследование обстоятельств и
причин, а также учет, анализ и разработку мер по предупреждению
случаев производственного травматизма, аварий и утрат взрывчатых
материалов промышленного назначения в поднадзорных организациях;
7) осуществляет контроль за соблюдением поднадзорными
организациями порядка учета инцидентов на опасных производственных
объектах и их анализа, а также проверку достаточности
разработанных мер по устранению причин и предупреждению инцидентов
и их выполнения в установленные сроки;
8) участвует в пределах своей компетенции в деятельности
функциональной подсистемы контроля за химически опасными и
взрывоопасными объектами в составе единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
9) осуществляет в установленном порядке ведение
государственного реестра опасных производственных объектов и
формирует список поднадзорных организаций;
10) участвует в разработке предложений по совершенствованию
государственной статистической отчетности в сфере деятельности
Госгортехнадзора России, обеспечивает в установленном порядке
обобщение и представление государственной статистической
отчетности;
11) участвует в разработке нормативных правовых, нормативно -
технических и методических документов в сфере деятельности,
отнесенной к компетенции Госгортехнадзора России;
12) участвует в установленном порядке в формировании
материалов по поднадзорным гидротехническим сооружениям для
ведения соответствующего раздела Российского регистра
гидротехнических сооружений, а также в мониторинге состояния этих
сооружений;
13) обеспечивает контроль за соблюдением поднадзорными
организациями порядка ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из
Российской Федерации и транзита по территории Российской Федерации
взрывчатых материалов промышленного назначения;
14) участвует в пределах своей компетенции в предупреждении,
выявлении и пресечении террористической деятельности;
15) осуществляет в пределах своей компетенции государственный
контроль и надзор за трансграничными перевозками опасных отходов,
проводит регулярные и выборочные инспекции мест размещения опасных
отходов, объектов по их использованию и соответствующих грузов;
16) обеспечивает проверку выполнения поднадзорными
организациями установленных правил осуществления производственного
контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на
опасных производственных объектах;
17) организует и осуществляет в пределах своей компетенции в
соответствии с законодательством Российской Федерации
лицензирование видов деятельности в области промышленной
безопасности, а также контроль за соблюдением лицензиатами
лицензионных требований и условий;
18) выдает в установленном порядке разрешения на применение
конкретного вида (типа) технических устройств на опасных
производственных объектах, ведет регистрацию этих устройств и
осуществляет контроль за соблюдением порядка и условий их
применения;
19) выдает в установленном порядке поднадзорным организациям
разрешения на применение взрывчатых материалов промышленного
назначения и проведение работ с указанными материалами;
20) обеспечивает в пределах своей компетенции государственный
надзор и контроль за безопасностью поднадзорных гидротехнических
сооружений при их проектировании, строительстве, вводе в
эксплуатацию, эксплуатации, реконструкции, восстановлении,
консервации и ликвидации, а также организацию выполнения
мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций на
гидротехнических сооружениях;
21) в установленном порядке организует проведение
государственной экспертизы и утверждает в пределах своей
компетенции декларации безопасности поднадзорных гидротехнических
сооружений;
22) участвует в разработке перечня подлежащих сертификации
технических устройств, применяемых на опасных производственных
объектах;
23) участвует в аккредитации организаций, осуществляющих
сертификацию технических устройств, применяемых на опасных
производственных объектах;
24) контролирует соблюдение порядка продления срока безопасной
эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений,
используемых на опасных производственных объектах;
25) контролирует соблюдение установленного порядка
представления деклараций промышленной безопасности опасных
производственных объектов;
26) рассматривает и утверждает в установленном порядке
заключения экспертизы промышленной безопасности;
27) контролирует порядок подготовки руководителей,
специалистов и рабочих поднадзорных организаций по вопросам
промышленной безопасности, участвует в установленном порядке в их
аттестации;
28) назначает своих представителей для участия в приемке в
эксплуатацию опасных производственных объектов в поднадзорных
организациях, участвует в работе комиссий по проведению испытаний
в производственных условиях взрывчатых материалов промышленного
назначения, а также технических устройств и оборудования,
применяемых на опасных производственных объектах;
29) осуществляет надзор за отнесением производств к
соответствующим категориям опасных производственных объектов, в
том числе по признакам взрыво- и пожароопасности, за переводом
производств из одной категории в другую и за соответствием
применяемого на опасных производственных объектах оборудования
определенной категории и группе взрывоопасных смесей и классу
взрывоопасных зон, а также определяет категории шахт (рудников) по
установленным признакам опасности;
30) осуществляет надзор за готовностью поднадзорных
организаций, горноспасательных, газоспасательных и
противофонтанных служб и формирований к локализации и ликвидации
возможных аварий на опасных производственных объектах;
31) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за
соблюдением требований (норм, правил) по безопасному ведению работ
и охране недр при реализации соглашений о разделе продукции;
32) контролирует соблюдение технических требований, подлежащих
выполнению пользователями недр при ликвидации и консервации
опасных производственных объектов по добыче полезных ископаемых и
подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых,
а также порядка ликвидации и консервации указанных объектов и
сооружений;
33) согласовывает в пределах своей компетенции условия
лицензий на пользование недрами, технические проекты на
пользование участками недр и осуществляет в установленном порядке
контроль за их соблюдением, оформляет горноотводные акты для
разработки месторождений полезных ископаемых, строительства и
эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных
ископаемых;
34) участвует в отборе отработанных горных выработок и
естественных подземных полостей для размещения в них объектов
промышленного и иного назначения;
35) участвует в установленном порядке в оформлении разрешений
на застройку площадей залегания полезных ископаемых и размещение в
местах залегания полезных ископаемых подземных сооружений;
36) согласовывает годовые планы развития горных работ и
нормативы потерь полезных ископаемых при их добыче и переработке и
контролирует их выполнение;
37) согласовывает в пределах своей компетенции планы
предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефти и
нефтепродуктов на море, речных акваториях и во внутренних
водоемах;
38) обеспечивает создание и функционирование государственной
автоматизированной информационно - управляющей системы
регулирования промышленной безопасности;
39) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за
соблюдением правил обращения с ломом и отходами черных и цветных
металлов и их отчуждения;
40) информирует общественность о своей деятельности в области
промышленной безопасности и по другим вопросам, отнесенным к
компетенции Госгортехнадзора России;
41) осуществляет в установленном порядке международное
сотрудничество в области промышленной безопасности и по другим
вопросам, отнесенным к компетенции Госгортехнадзора России;
42) обеспечивает в установленном порядке профессиональную
переподготовку и повышение квалификации государственных служащих
территориального органа;
43) осуществляет учет, хранение, использование и передачу в
установленном порядке в архив документов;
44) обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную
тайну, и сведений конфиденциального характера, а также мероприятия
по организации мобилизационной подготовки и гражданской обороне;
45) осуществляет руководство своими структурными
подразделениями (отделами), обеспечивает ведение бухгалтерского
учета, в установленном порядке осуществляет контроль за финансово
- хозяйственной и иной деятельностью;
46) обеспечивает соблюдение установленного порядка ношения
форменной одежды и знаков различия для работников Госгортехнадзора
России.
5. Территориальному органу для решения стоящих перед ним задач
и выполнения функций предоставляется право:
1) осуществлять государственный надзор и контроль по вопросам,
отнесенным к ведению Госгортехнадзора России. В этих целях
должностные лица территориального органа имеют право
беспрепятственно посещать поднадзорные организации и объекты (в
том числе в установленном порядке режимные) независимо от
ведомственной принадлежности и формы собственности;
2) запрашивать у органов местного самоуправления, юридических
и физических лиц информацию по вопросам, отнесенным к компетенции
Госгортехнадзора России;
3) рассматривать в установленном порядке дела об
административных правонарушениях и налагать административные
взыскания;
4) направлять материалы о нарушениях законодательства
Российской Федерации в области промышленной безопасности и
законодательства Российской Федерации о недрах в
правоохранительные органы и суды;
5) давать в пределах своих полномочий указания о необходимости
осуществления экспертизы промышленной безопасности, а также в
пределах своей компетенции назначать проведение экспертизы в
области использования и охраны недр и привлекать в установленном
порядке специалистов для проведения этих экспертиз;
6) в установленном порядке принимать меры по устранению
нарушений правил, норм и стандартов при составлении и реализации
проектов по добыче и переработке полезных ископаемых,
использованию недр в целях, не связанных с добычей полезных
ископаемых, по охране недр, безопасному ведению работ при
геологическом изучении недр, а также выдавать предписания об
устранении нарушений требований промышленной безопасности и о
приостановке работ, ведущихся с нарушением указанных требований, в
случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6. Территориальный орган создается, реорганизуется,
ликвидируется приказом Начальника Госгортехнадзора России.
Территориальный орган возглавляет начальник территориального
органа, назначаемый на должность и освобождаемый от должности
приказом Начальника Госгортехнадзора России в установленном
порядке по согласованию кандидатуры с полномочным представителем
Президента Российской Федерации в федеральном округе, на
территории которого расположен территориальный орган
Госгортехнадзора.
Заместители начальника территориального органа назначаются и
освобождаются от должности приказом начальника территориального
органа с учетом рассмотрения кандидатур коллегией Госгортехнадзора
России.
Начальники отделов, главный бухгалтер и работники кадровой
службы территориального органа назначаются и освобождаются от
должности приказом начальника территориального органа после
согласования кандидатур в установленном порядке с
Госгортехнадзором России.
Назначение и увольнение других должностных лиц и работников
территориального органа осуществляется приказами начальника
территориального органа.
7. Начальник территориального органа:
осуществляет руководство деятельностью территориального органа
на основе единоначалия;
распределяет обязанности между своими заместителями;
вносит предложения Госгортехнадзору России о создании и
ликвидации структурных подразделений в составе территориального
органа;
в установленном порядке согласовывает и утверждает структуру и
штатное расписание территориального органа в пределах
установленных Госгортехнадзором России численности и фонда оплаты
труда;
в пределах утвержденной штатной численности и структуры решает
вопросы распределения численности работников между отделами и
видами надзора;
утверждает положения о структурных подразделениях
территориального органа и должностные инструкции работников
территориального органа;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает
от должности работников территориального органа, определяет их
должностные обязанности, применяет к ним меры дисциплинарного
воздействия;
непосредственно контролирует работу подразделений и кадровой
службы территориального органа в части качественного формирования
и рационального использования кадрового потенциала
территориального органа с учетом перспектив его развития;
контролирует работу кадровой службы территориального органа по
своевременному проведению аттестации и подготовки документов для
присвоения квалификационного разряда государственным служащим
территориального органа;
контролирует работу по созданию действенного резерва
руководящего состава кадров и его целенаправленную
профессиональную подготовку по индивидуальным планам, вносит
предложения руководству Госгортехнадзора России по ротации кадров;
обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную
тайну;
решает в соответствии с законодательством Российской Федерации
о государственной службе вопросы, связанные с прохождением
федеральной государственной службы работниками территориального
органа;
представляет в установленном порядке особо отличившихся
работников к присвоению почетных званий и награждению
государственными и ведомственными наградами и применяет меры
материального и морального поощрения;
осуществляет иные полномочия в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
8. В территориальном органе образуется совещательный орган
(коллегия) в составе начальника территориального органа, его
заместителей, руководителей отделов, представителей
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти
(по согласованию).
Положение о совещательном органе и его персональный состав
утверждаются приказом Начальника Госгортехнадзора России.
9. Финансирование расходов на содержание территориального
органа осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
10. Территориальный орган является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с
законодательством Российской Федерации, а также печать и штампы
установленной формы со своим наименованием.
Приложение 2
к Приказу
Госгортехнадзора России
от 18 марта 2002 г. N 37
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ГОСГОРТЕХНАДЗОРА РОССИИ,
ОТВЕТСТВЕННОМ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
С ПОЛНОМОЧНЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ПРЕЗИДЕНТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОКРУГАХ
1. Территориальный орган Госгортехнадзора России,
ответственный за обеспечение взаимодействия с полномочными
представителями Президента Российской Федерации в федеральных
округах (далее по тексту - Управление округа), определяется
Госгортехнадзором России в соответствии с Постановлением
Правительства Российской Федерации от 12 августа 2000 года N 592
"О взаимодействии Правительства Российской Федерации и федеральных
органов исполнительной власти с полномочными представителями
Президента Российской Федерации в федеральных округах и схеме
размещения территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2000, N 34, ст. 3473).
Управление округа является территориальным органом
Федерального горного и промышленного надзора России (далее по
тексту - Госгортехнадзор России).
Управление округа в своей деятельности подчиняется
Госгортехнадзору России, руководствуется Конституцией Российской
Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными
законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, Положением о Федеральном горном и
промышленном надзоре России, постановлениями, приказами,
распоряжениями и указаниями Госгортехнадзора России, а также
настоящим Положением.
Местонахождение Управления округа определяется
Госгортехнадзором России в соответствии со схемой размещения
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти,
утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от
12 августа 2000 года N 592 "О взаимодействии Правительства
Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти с
полномочными представителями Президента Российской Федерации в
федеральных округах и схеме размещения территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти".
2. Управление округа осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с другими территориальными органами федеральных
органов исполнительной власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления,
организациями и общественными объединениями.
3. Основными задачами Управления округа являются:
1) организация и осуществление федерального надзора за
выполнением организациями при проектировании, строительстве,
приемке в эксплуатацию и эксплуатации опасных производственных
объектов требований промышленной безопасности, содержащихся в
федеральных законах и иных нормативных правовых актах, а также в
соответствующих нормативных технических документах;
2) организация и осуществление государственного надзора за
безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами (далее
именуется - государственный горный надзор), в том числе при
геологическом изучении недр, в целях обеспечения соблюдения всеми
пользователями недр предусмотренных законодательством Российской
Федерации требований по безопасному ведению горных работ,
предупреждению и устранению их вредного влияния на население,
окружающую природную среду, здания и сооружения, а также по охране
недр; осуществление в пределах своей компетенции государственного
контроля за рациональным использованием и охраной недр (за
соблюдением норм и правил при составлении и реализации проектов по
добыче и переработке полезных ископаемых, использованию недр в
целях, не связанных с добычей полезных ископаемых);
3) осуществление контроля за деятельностью по применению
технических устройств на опасных производственных объектах;
4) организация и осуществление государственного надзора за
соблюдением требований безопасности при транспортировании опасных
веществ поднадзорными организациями;
5) организация и осуществление государственного надзора в
области безопасности производства, распространения и применения
взрывчатых материалов промышленного назначения в поднадзорных
организациях;
6) организация и осуществление государственного пожарного
надзора на подземных объектах и при ведении взрывных работ в
поднадзорных организациях;
7) осуществление государственного надзора за безопасностью
гидротехнических сооружений по поднадзорным организациям, объектам
и работам;
8) осуществление в пределах своей компетенции государственного
надзора за соблюдением требований технической безопасности на
опасных производственных объектах при использовании атомной
энергии;
9) осуществление совместно с поднадзорными организациями мер
по предупреждению аварий и производственного травматизма на
опасных производственных объектах, а также по обеспечению
сохранности взрывчатых материалов промышленного назначения;
10) обеспечение взаимодействия с полномочными представителями
Президента Российской Федерации в федеральных округах.
4. Управление округа в соответствии с возложенными на него
задачами осуществляет следующие функции:
по общим вопросам, входящим в компетенцию управления округа
1) участвует в пределах своей компетенции в подготовке
материалов к проектам законодательных и иных нормативных правовых
актов, а также в подготовке предложений по совершенствованию
законодательства Российской Федерации;
2) осуществляет федеральный надзор в области промышленной
безопасности, государственный горный надзор, в том числе при
геологическом изучении недр, а также государственный контроль за
соблюдением норм и правил при разработке и реализации проектов по
добыче и переработке полезных ископаемых, использованию недр в
целях, не связанных с добычей полезных ископаемых;
3) участвует в разработке и организации выполнения федеральных
целевых программ в области промышленной безопасности;
4) участвует в разработке приоритетных направлений научно -
исследовательских, опытно - конструкторских и проектно -
изыскательских работ в области промышленной безопасности,
использования и охраны недр;
5) осуществляет анализ достаточности принимаемых поднадзорными
организациями мер по предупреждению аварий, инцидентов и
производственного травматизма на опасных производственных
объектах, а также контроль за их выполнением;
6) осуществляет техническое расследование обстоятельств и
причин, а также учет, анализ и разработку мер по предупреждению
случаев производственного травматизма, аварий и утрат взрывчатых
материалов промышленного назначения в поднадзорных организациях;
7) осуществляет контроль за соблюдением поднадзорными
организациями порядка учета инцидентов на опасных производственных
объектах и их анализа, а также проверку достаточности
разработанных мер по устранению причин и предупреждению инцидентов
и их выполнения в установленные сроки;
8) участвует в пределах своей компетенции в деятельности
функциональной подсистемы контроля за химически опасными и
взрывоопасными объектами в составе единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
9) осуществляет в установленном порядке ведение
государственного реестра опасных производственных объектов и
формирует список поднадзорных организаций;
10) участвует в разработке предложений по совершенствованию
государственной статистической отчетности в сфере деятельности
Госгортехнадзора России, обеспечивает в установленном порядке
обобщение и представление государственной статистической
отчетности;
11) участвует в разработке нормативных правовых, нормативно -
технических и методических документов в сфере деятельности,
отнесенной к компетенции Госгортехнадзора России;
12) участвует в установленном порядке в формировании
материалов по поднадзорным гидротехническим сооружениям для
ведения соответствующего раздела Российского регистра
гидротехнических сооружений, а также в мониторинге состояния этих
сооружений;
13) обеспечивает контроль за соблюдением поднадзорными
организациями порядка ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из
Российской Федерации и транзита по территории Российской Федерации
взрывчатых материалов промышленного назначения;
14) участвует в пределах своей компетенции в предупреждении,
выявлении и пресечении террористической деятельности;
15) осуществляет в пределах своей компетенции государственный
контроль и надзор за трансграничными перевозками опасных отходов,
проводит регулярные и выборочные инспекции мест размещения опасных
отходов, объектов по их использованию и соответствующих грузов;
16) обеспечивает проверку выполнения поднадзорными
организациями установленных правил осуществления производственного
контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на
опасных производственных объектах;
17) организует и осуществляет в пределах своей компетенции в
соответствии с законодательством Российской Федерации
лицензирование видов деятельности в области промышленной
безопасности, а также контроль за соблюдением лицензиатами
лицензионных требований и условий;
18) выдает в установленном порядке разрешения на применение
конкретного вида (типа) технических устройств на опасных
производственных объектах, ведет регистрацию этих устройств и
осуществляет контроль за соблюдением порядка и условий их
применения;
19) выдает в установленном порядке поднадзорным организациям
разрешения на применение взрывчатых материалов промышленного
назначения и проведение работ с указанными материалами;
20) обеспечивает в пределах своей компетенции государственный
надзор и контроль за безопасностью поднадзорных гидротехнических
сооружений при их проектировании, строительстве, вводе в
эксплуатацию, эксплуатации, реконструкции, восстановлении,
консервации и ликвидации, а также организацию выполнения
мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций на
гидротехнических сооружениях;
21) в установленном порядке организует проведение
государственной экспертизы и утверждает в пределах своей
компетенции декларации безопасности поднадзорных гидротехнических
сооружений;
22) участвует в разработке перечня подлежащих сертификации
технических устройств, применяемых на опасных производственных
объектах;
23) участвует в аккредитации организаций, осуществляющих
сертификацию технических устройств, применяемых на опасных
производственных объектах;
24) контролирует соблюдение порядка продления срока безопасной
эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений,
используемых на опасных производственных объектах;
25) контролирует соблюдение установленного порядка
представления деклараций промышленной безопасности опасных
производственных объектов;
26) рассматривает и утверждает в установленном порядке
заключения экспертизы промышленной безопасности;
27) контролирует порядок подготовки руководителей,
специалистов и рабочих поднадзорных организаций по вопросам
промышленной безопасности, участвует в установленном порядке в их
аттестации;
28) назначает своих представителей для участия в приемке в
эксплуатацию опасных производственных объектов в поднадзорных
организациях, участвует в работе комиссий по проведению испытаний
в производственных условиях взрывчатых материалов промышленного
назначения, а также технических устройств и оборудования,
применяемых на опасных производственных объектах;
29) осуществляет надзор за отнесением производств к
соответствующим категориям опасных производственных объектов, в
том числе по признакам взрыво- и пожароопасности, за переводом
производств из одной категории в другую и за соответствием
применяемого на опасных производственных объектах оборудования
определенной категории и группе взрывоопасных смесей и классу
взрывоопасных зон, а также определяет категории шахт (рудников) по
установленным признакам опасности;
30) осуществляет надзор за готовностью поднадзорных
организаций, горноспасательных, газоспасательных и
противофонтанных служб и формирований к локализации и ликвидации
возможных аварий на опасных производственных объектах;
31) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за
соблюдением требований (норм, правил) по безопасному ведению работ
и охране недр при реализации соглашений о разделе продукции;
32) контролирует соблюдение технических требований, подлежащих
выполнению пользователями недр при ликвидации и консервации
опасных производственных объектов по добыче полезных ископаемых и
подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых,
а также порядка ликвидации и консервации указанных объектов и
сооружений;
33) согласовывает в пределах своей компетенции условия
лицензий на пользование недрами, технические проекты на
пользование участками недр и осуществляет в установленном порядке
контроль за их соблюдением, оформляет горноотводные акты для
разработки месторождений полезных ископаемых, строительства и
эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных
ископаемых;
34) участвует в отборе отработанных горных выработок и
естественных подземных полостей для размещения в них объектов
промышленного и иного назначения;
35) участвует в установленном порядке в оформлении разрешений
на застройку площадей залегания полезных ископаемых и размещение в
местах залегания полезных ископаемых подземных сооружений;
36) согласовывает годовые планы развития горных работ и
нормативы потерь полезных ископаемых при их добыче и переработке и
контролирует их выполнение;
37) согласовывает в пределах своей компетенции планы
предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефти и
нефтепродуктов на море, речных акваториях и во внутренних
водоемах;
38) обеспечивает создание и функционирование государственной
автоматизированной информационно - управляющей системы
регулирования промышленной безопасности;
39) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за
соблюдением правил обращения с ломом и отходами черных и цветных
металлов и их отчуждения;
40) информирует общественность о своей деятельности в области
промышленной безопасности и по другим вопросам, отнесенным к
компетенции Госгортехнадзора России;
41) осуществляет в установленном порядке международное
сотрудничество в области промышленной безопасности и по другим
вопросам, отнесенным к компетенции Госгортехнадзора России;
42) обеспечивает в установленном порядке профессиональную
переподготовку и повышение квалификации государственных служащих
территориального органа;
43) осуществляет учет, хранение, использование и передачу в
установленном порядке в архив документов;
44) обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную
тайну, и сведений конфиденциального характера, а также мероприятия
по организации мобилизационной подготовки и гражданской обороне;
45) осуществляет руководство своими структурными
подразделениями (отделами), обеспечивает ведение бухгалтерского
учета, в установленном порядке осуществляет контроль за финансово
- хозяйственной и иной деятельностью;
46) обеспечивает соблюдение установленного порядка ношения
форменной одежды и знаков различия для работников Госгортехнадзора
России;
по вопросам обеспечения взаимодействия с полномочными
представителями Президента Российской Федерации в федеральных
округах
47) осуществляет по согласованию с Госгортехнадзором России
планирование мероприятий по взаимодействию с аппаратом
полномочного представителя Президента Российской Федерации в
федеральном округе;
48) обеспечивает координацию действий территориальных органов
Госгортехнадзора России, расположенных на территории
соответствующего федерального округа, по вопросам подготовки
информации и материалов для аппарата полномочного представителя
Президента Российской Федерации в федеральном округе (в т.ч. для
федеральных инспекторов в субъектах Российской Федерации);
49) обеспечивает доведение до сведения территориальных органов
Госгортехнадзора России, расположенных на территории
соответствующего федерального округа, и Госгортехнадзора России
информации о вопросах, поднимаемых полномочным представителем
Президента Российской Федерации в федеральном округе и касающихся
деятельности Госгортехнадзора России, а также сбор и обобщение
сведений территориальных органов Госгортехнадзора России,
расположенных на территории соответствующего федерального округа,
о решении этих вопросов;
50) осуществляет обобщение и анализ практики применения
законодательства Российской Федерации в области промышленной
безопасности, рационального использования и охраны недр на
территории федерального округа;
51) осуществляет обобщение и анализ информации о состоянии
промышленной безопасности, рационального использования и охраны
недр в организациях, подконтрольных Госгортехнадзору России и
расположенных на территории соответствующего федерального округа;
52) осуществляет подготовку и представление информационных
материалов полномочному представителю Президента Российской
Федерации в федеральных округах по вопросам, входящим в
компетенцию Госгортехнадзора России;
53) участвует в работе совещательных и консультативных
органов, создаваемых для обеспечения деятельности полномочного
представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе
(по согласованию).
5. Управлению округа для решения стоящих перед ним задач и
выполнения функций предоставляется право:
1) осуществлять государственный надзор и контроль по вопросам,
отнесенным к ведению Госгортехнадзора России. В этих целях
должностные лица Управления округа имеют право беспрепятственно
посещать поднадзорные организации и объекты (в том числе в
установленном порядке режимные) независимо от ведомственной
принадлежности и формы собственности;
2) запрашивать у органов местного самоуправления, юридических
и физических лиц информацию по вопросам, отнесенным к компетенции
Госгортехнадзора России;
3) рассматривать в установленном порядке дела об
административных правонарушениях и налагать административные
взыскания;
4) направлять материалы о нарушениях законодательства
Российской Федерации в области промышленной безопасности и
законодательства Российской Федерации о недрах в
правоохранительные органы и суды;
5) давать в пределах своих полномочий указания о необходимости
осуществления экспертизы промышленной безопасности, а также в
пределах своей компетенции назначать проведение экспертизы в
области использования и охраны недр и привлекать в установленном
порядке специалистов для проведения этих экспертиз;
6) в установленном порядке принимать меры по устранению
нарушений правил, норм и стандартов при составлении и реализации
проектов по добыче и переработке полезных ископаемых,
использованию недр в целях, не связанных с добычей полезных
ископаемых, по охране недр, безопасному ведению работ при
геологическом изучении недр, а также выдавать предписания об
устранении нарушений требований промышленной безопасности и о
приостановке работ, ведущихся с нарушением указанных требований, в
случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6. Управление округа создается, реорганизуется, ликвидируется
приказом Начальника Госгортехнадзора России.
Управление округа возглавляет начальник территориального
органа, назначаемый на должность и освобождаемый от должности
приказом Начальника Госгортехнадзора России в установленном
порядке по согласованию кандидатуры с полномочным представителем
Президента Российской Федерации в федеральном округе, на
территории которого расположено Управление округа.
Заместители начальника Управления округа назначаются и
освобождаются от должности приказом начальника Управления округа с
учетом рассмотрения кандидатур коллегией Госгортехнадзора России.
Начальники отделов, главный бухгалтер и работники кадровых
служб Управления округа назначаются и освобождаются от должности
приказом начальника Управления округа после согласования
кандидатур в установленном порядке Госгортехнадзором России.
Назначение и увольнение других должностных лиц и работников
Управления округа осуществляется приказами начальника Управления
округа.
7. Начальник Управления округа:
осуществляет руководство деятельностью Управления округа на
основе единоначалия;
распределяет обязанности между своими заместителями;
вносит предложения Госгортехнадзору России о создании и
ликвидации структурных подразделений в составе Управления округа;
в установленном порядке согласовывает и утверждает структуру и
штатное расписание Управления округа в пределах установленных
Госгортехнадзором России численности и фонда оплаты труда;
в пределах утвержденной штатной численности и структуры решает
вопросы распределения численности работников между отделами и
видами надзора;
утверждает положения о структурных подразделениях Управления
округа и должностные инструкции работников Управления округа;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает
от должности работников Управления округа, определяет их
должностные обязанности, применяет к ним меры дисциплинарного
воздействия;
непосредственно контролирует работу подразделений и кадровой
службы Управления округа в части качественного формирования и
рационального использования кадрового потенциала территориального
органа с учетом перспектив его развития;
контролирует работу кадровой службы Управления округа по
своевременному проведению аттестации и подготовки документов для
присвоения квалификационного разряда государственным служащим
территориального органа;
контролирует работу по созданию действенного резерва
руководящего состава кадров и его целенаправленную
профессиональную подготовку по индивидуальным планам, вносит
предложения руководству Госгортехнадзора России по ротации кадров;
обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную
тайну;
решает в соответствии с законодательством Российской Федерации
о государственной службе вопросы, связанные с прохождением
федеральной государственной службы работниками Управления округа;
представляет в установленном порядке особо отличившихся
работников к присвоению почетных званий и награждению
государственными и ведомственными наградами и применяет меры
материального и морального поощрения;
участвует в рассмотрении представлений о награждении
государственными наградами работников территориальных органов
Госгортехнадзора России, расположенных на территории
соответствующего федерального округа;
участвует в согласовании с полномочным представителем
Президента Российской Федерации в федеральном округе кандидатур
для назначения на должности федеральных государственных служащих и
на иные должности в пределах федеральных округов, если назначения
на эти должности осуществляются Госгортехнадзором России;
осуществляет иные полномочия в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
8. В Управлении округа образуется совещательный орган
(коллегия) в составе начальника Управления округа, его
заместителей, руководителей отделов, представителей
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти
(по согласованию).
Положение о совещательном органе и его персональный состав
утверждаются приказом Начальника Госгортехнадзора России.
9. Финансирование расходов на содержание Управления округа
осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
10. Управление округа является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с
законодательством Российской Федерации, а также печать и штампы
установленной формы со своим наименованием.
|