Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ И УРОВНЮ ТРЕБОВАНИЙ К СПЕЦИАЛИСТАМ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ "МЕНЕДЖЕР КУРОРТНОГО, ГОСТИНИЧНОГО ДЕЛА И ТУРИЗМА (УТВ. МИНОБРАЗОВАНИЕМ РФ 15.03.2002)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                                                             Утверждаю
                                                           Заместитель
                                                  Министра образования
                                                  Российской Федерации
                                                            Ю.В.ШЛЕНОВ
                                                    15 марта 2002 года
   
                                                           Согласовано
                                              Статс-секретарь - Первый
                                              заместитель Председателя
                                                   Госкомспорта России
                                                           В.В.НЕЛЮБИН
                                                    13 марта 2002 года
   
                      ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
               К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ И УРОВНЮ ТРЕБОВАНИЙ
       К СПЕЦИАЛИСТАМ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ
          "МЕНЕДЖЕР КУРОРТНОГО, ГОСТИНИЧНОГО ДЕЛА И ТУРИЗМА"
   
                1. Общая характеристика дополнительной
       профессиональной образовательной программы для получения
           дополнительной квалификации "Менеджер курортного,
                     гостиничного дела и туризма"
   
       1.1.  Дополнительная профессиональная образовательная программа
   для  получения  дополнительной квалификации  "Менеджер  курортного,
   гостиничного   дела  и  туризма"  реализуется  в   соответствии   с
   настоящими  Государственными требованиями к минимуму  содержания  и
   уровню   требований   к   специалистам  для  присвоения   указанной
   дополнительной квалификации (Государственные требования).
       1.2.    Дополнительная   квалификация   "Менеджер   курортного,
   гостиничного  дела  и туризма" присуждается лицам,  имеющим  высшее
   образование по направлениям и специальностям из нижеперечисленных:
       230500 - социально-культурный сервис и туризм;
       061100 - менеджер организаций;
       060700 - государственное муниципальное управление;
       231100 - юриспруденция;
       510000 - естественные науки и математика;
       520000 - гуманитарно-социальные науки;
       550000 - технические науки;
       040000 - лечебное дело и другие медицинские науки.
       1.3.     Целью     данной    дополнительной    профессиональной
   образовательной   программы  является   подготовка   менеджеров   к
   следующим видам деятельности:
       -  внедрению  социального и отраслевого  сервиса  в  санаторно-
   курортную сферу, туризм, гостиничное и ресторанное хозяйство;
       - организации управленческого маркетинга, рекламы и логистики в
   туристско-курортном бизнесе;
       -   научным   исследованиям  по  внедрению  новых  подходов   к
   управлению  персоналом курортных комплексов  в  условиях  свободной
   конкуренции;
       -  образовательной  по подготовке и переподготовке  кадров  для
   курортно-туристской отрасли.
       1.4.   Сферами   профессиональной   деятельности   специалистов
   являются    предприятия    и    организации    санаторно-курортной,
   гостиничной   и   туристской   отраслей,   ресторанного    бизнеса,
   функционирующие  в  условиях государственного и рыночного  секторов
   отечественной экономики.
       1.5.  Нормативная  трудоемкость образовательно-профессиональной
   программы - 1340 часов.
   
                  2. Требования к уровню подготовки,
       необходимому для освоения дополнительной профессиональной
        образовательной программы для получения дополнительной
            квалификации "Менеджер курортного, гостиничного
                            дела и туризма"
   
       2.1.  Лица,  желающие  освоить  дополнительную  образовательную
   программу   для  получения  дополнительной  квалификации  "Менеджер
   курортного,  гостиничного  дела  и туризма",  должны  иметь  высшее
   профессиональное  образование  по  направлениям  и  специальностям,
   указанным  в  п.  1.2,  подтвержденное документом  государственного
   образца.   Для   всех   лиц,   желающих   получить   дополнительную
   квалификацию,   проводятся  собеседования   с   целью   определения
   творческих  способностей  и  коммуникабельности,  необходимых   для
   руководящих  кадров,  а  также  опыт  работы  не  менее   года   по
   управлению коллективом или подразделением санаторно-курортного  или
   туристско-гостиничного комплексов.
       2.2.   В   случае,  когда  количество  лиц,  желающих  получить
   дополнительную    квалификацию,    превышает    количество    мест,
   обеспечиваемых    образовательным   учреждением   и    необходимыми
   условиями    для   реализации   программы,   возможно    объявление
   конкурсного   отбора.   Условия  конкурсного  отбора   определяются
   образовательным  учреждением  в  соответствии  с  решением  ученого
   совета  при  учете подготовки слушателя по основной образовательной
   программе профессионального образования из числа, указанного  в  п.
   1.2.
   
            3. Требования к дополнительной профессиональной
        образовательной программе для получения дополнительной
            квалификации "Менеджер курортного, гостиничного
                            дела и туризма"
   
       3.1.  Дополнительная профессиональная образовательная программа
   для  получения  дополнительной квалификации  "Менеджер  курортного,
   гостиничного  дела  и  туризма" включает настоящие  Государственные
   требования, примерный учебный план, примерные программы по  учебным
   дисциплинам.
       3.2.  Дополнительная профессиональная образовательная программа
   для  получения  дополнительной квалификации  "Менеджер  курортного,
   гостиничного дела и туризма" предусматривает следующие компоненты:
       цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины;
       цикл СД - специальные дисциплины;
       цикл ДС - дисциплины специализации;
       ПП - практика и/или стажировка;
       ИА - итоговая государственная аттестация.
   
                  4. Обязательный минимум содержания
        образовательной программы для получения дополнительной
            квалификации "Менеджер курортного, гостиничного
                            дела и туризма"
   
   ---------T-----------------------------------------------T-------¬
   ¦ Индекс ¦ Наименование дисциплин и их основные разделы  ¦Всего  ¦
   ¦        ¦                                               ¦часов  ¦
   ¦        ¦                                               ¦трудо- ¦
   ¦        ¦                                               ¦емкости¦
   +--------+-----------------------------------------------+-------+
   ¦   1    ¦                        2                      ¦   3   ¦
   +--------+-----------------------------------------------+-------+
   ¦ОПД.00  ¦ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ                ¦260    ¦
   +--------+-----------------------------------------------+-------+
   ¦ОПД.01  ¦Основы менеджмента                             ¦30     ¦
   ¦        ¦Понятие, сущность менеджмента, его функции в   ¦       ¦
   ¦        ¦условиях совершенного и несовершенного рынка.  ¦       ¦
   ¦        ¦Особенности менеджмента в России и использова- ¦       ¦
   ¦        ¦ние зарубежного опыта. Специфика менеджмента   ¦       ¦
   ¦        ¦в различных секторах экономики и социальной    ¦       ¦
   ¦        ¦сфере. Качество менеджмента, этика делового    ¦       ¦
   ¦        ¦общения, психология менеджмента, инновационные ¦       ¦
   ¦        ¦программы менеджмента как основа реформирования¦       ¦
   ¦        ¦кадровой политики                              ¦       ¦
   +--------+-----------------------------------------------+-------+
   ¦ОПД.02  ¦Иностранный язык                               ¦50     ¦
   ¦        ¦Области использования в курортном, гостиничном ¦       ¦
   ¦        ¦деле, туризме, ресторанном сервисе. Специфика  ¦       ¦
   ¦        ¦артикуляции звуков, интонации, акцентуации и   ¦       ¦
   ¦        ¦ритма нейтральной речи в изучаемом языке; ос-  ¦       ¦
   ¦        ¦новные особенности полного стиля произношения, ¦       ¦
   ¦        ¦характерные для сферы профессиональной коммуни-¦       ¦
   ¦        ¦кации; чтение транскрипции. Лексический минимум¦       ¦
   ¦        ¦в объеме 4000 учебных лексических единиц общего¦       ¦
   ¦        ¦и терминологического характера. Понятие        ¦       ¦
   ¦        ¦дифференциации лексики по сферам применения    ¦       ¦
   ¦        ¦(бытовая, терминологическая, общенаучная,      ¦       ¦
   ¦        ¦официальная и другая).                         ¦       ¦
   ¦        ¦Понятие о свободных и устойчивых словосочета-  ¦       ¦
   ¦        ¦ниях, фразеологических единицах.               ¦       ¦
   ¦        ¦Понятие об основных способах словообразования. ¦       ¦
   ¦        ¦Грамматические навыки, обеспечивающие коммуни- ¦       ¦
   ¦        ¦кацию общего характера без искажения смысла при¦       ¦
   ¦        ¦письменном и устном общении; основные грам-    ¦       ¦
   ¦        ¦матические явления, характерные для профес-    ¦       ¦
   ¦        ¦сиональной речи.                               ¦       ¦
   ¦        ¦Понятие об обиходно-литературном, официально-  ¦       ¦
   ¦        ¦деловом, научном стилях, стиле художественной  ¦       ¦
   ¦        ¦литературы. Основные особенности научного      ¦       ¦
   ¦        ¦стиля.                                         ¦       ¦
   ¦        ¦Культура и традиции стран изучаемого языка,    ¦       ¦
   ¦        ¦правила речевого этикета.                      ¦       ¦
   ¦        ¦Говорение. Диалогическая и монологическая речь ¦       ¦
   ¦        ¦с использованием наиболее употребительных и    ¦       ¦
   ¦        ¦относительно простых лексико-грамматических    ¦       ¦
   ¦        ¦средств в основных коммуникативных ситуациях   ¦       ¦
   ¦        ¦неофициального и официального общения. Основы  ¦       ¦
   ¦        ¦публичной речи (устное сообщение, доклад).     ¦       ¦
   ¦        ¦Аудирование. Понимание диалогической и моноло- ¦       ¦
   ¦        ¦гической речи в сфере бытовой и профессиональ- ¦       ¦
   ¦        ¦ной коммуникации. Чтение.                      ¦       ¦
   ¦        ¦Виды текстов: несложные прагматические тексты  ¦       ¦
   ¦        ¦и тексты по широкому и узкому профилю          ¦       ¦
   ¦        ¦специальности.                                 ¦       ¦
   ¦        ¦Письмо. Виды речевых произведений: аннотация,  ¦       ¦
   ¦        ¦реферат, тезисы, сообщения, частное письмо,    ¦       ¦
   ¦        ¦деловое письмо, биография                      ¦       ¦
   +--------+-----------------------------------------------+-------+
   ¦ОПД.03  ¦Культурология и межкультурные коммуникации     ¦30     ¦
   ¦        ¦Структура и состав современного культурологи-  ¦       ¦
   ¦        ¦ческого знания. Культурология и философия      ¦       ¦
   ¦        ¦культуры, социология культуры, культурная      ¦       ¦
   ¦        ¦антропология. Культурология и история культуры.¦       ¦
   ¦        ¦Теоретическая и прикладная культурология. Ме-  ¦       ¦
   ¦        ¦тоды культурологических исследований. Основные ¦       ¦
   ¦        ¦понятия культурологии: культура, цивилизация,  ¦       ¦
   ¦        ¦морфология культуры, функции культуры, субъект ¦       ¦
   ¦        ¦культуры, культурогенез, динамика культуры,    ¦       ¦
   ¦        ¦язык и символы культуры, культурные коды,      ¦       ¦
   ¦        ¦межкультурные коммуникации, культурные ценности¦       ¦
   ¦        ¦и нормы, культурные традиции, культурная карти-¦       ¦
   ¦        ¦на мира, социальные институты культуры, куль-  ¦       ¦
   ¦        ¦турная самоидентичность, культурная модерниза- ¦       ¦
   ¦        ¦ция. Типология культур. Этническая и националь-¦       ¦
   ¦        ¦ная, элитарная и массовая культуры. Восточные и¦       ¦
   ¦        ¦западные типы культур. Специфические и "сере-  ¦       ¦
   ¦        ¦динные" культуры. Локальные культуры. Место и  ¦       ¦
   ¦        ¦роль России в мировой культуре. Тенденции куль-¦       ¦
   ¦        ¦турной универсализации в мировом современном   ¦       ¦
   ¦        ¦процессе. Культура и природа. Культура и       ¦       ¦
   ¦        ¦общество. Культура и глобальные проблемы       ¦       ¦
   ¦        ¦современности. Культура и личность.            ¦       ¦
   ¦        ¦Инкультурация и социализация                   ¦       ¦
   +--------+-----------------------------------------------+-------+
   ¦ОПД.04  ¦Правоведение                                   ¦40     ¦
   ¦        ¦Государство и право. Их роль в жизни общества. ¦       ¦
   ¦        ¦Норма права и нормативно-правовые акты.        ¦       ¦
   ¦        ¦Основные правовые системы современности.       ¦       ¦
   ¦        ¦Международное право как особая система права.  ¦       ¦
   ¦        ¦Источники российского права. Закон и подзакон- ¦       ¦
   ¦        ¦ные акты. Система российского права. Отрасли   ¦       ¦
   ¦        ¦права. Правонарушение и юридическая ответствен-¦       ¦
   ¦        ¦ность. Значение законности и правопорядка в    ¦       ¦
   ¦        ¦современном обществе. Правовое государство.    ¦       ¦
   ¦        ¦Конституция Российской Федерации - основной    ¦       ¦
   ¦        ¦закон государства. Особенности федеративного   ¦       ¦
   ¦        ¦устройства России. Система органов государст-  ¦       ¦
   ¦        ¦венной власти в Российской Федерации. Понятие  ¦       ¦
   ¦        ¦гражданского правоотношения. Физические и      ¦       ¦
   ¦        ¦юридические лица. Право собственности. Обяза-  ¦       ¦
   ¦        ¦тельства в гражданском праве и ответственность ¦       ¦
   ¦        ¦за их нарушение. Наследственное право. Брачно- ¦       ¦
   ¦        ¦семейные отношения. Взаимные права и обязаннос-¦       ¦
   ¦        ¦ти супругов, родителей и детей. Ответственность¦       ¦
   ¦        ¦по семейному праву. Трудовой договор (конт-    ¦       ¦
   ¦        ¦ракт). Трудовая дисциплина и ответственность за¦       ¦
   ¦        ¦ее нарушение. Административные правонарушения и¦       ¦
   ¦        ¦административная ответственность. Понятие      ¦       ¦
   ¦        ¦преступления. Уголовная ответственность за     ¦       ¦
   ¦        ¦совершение преступлений. Экологическое право.  ¦       ¦
   ¦        ¦Особенности правового регулирования будущей    ¦       ¦
   ¦        ¦профессиональной деятельности. Правовые основы ¦       ¦
   ¦        ¦защиты государственной тайны. Законодательные  ¦       ¦
   ¦        ¦и нормативно-правовые акты в области защиты    ¦       ¦
   ¦        ¦информации и государственной тайны             ¦       ¦
   +--------+-----------------------------------------------+-------+
   ¦ОПД.05  ¦Социальная психология                          ¦30     ¦
   ¦        ¦Психология: предмет, объект и методы психоло-  ¦       ¦
   ¦        ¦гии. Место психологии в системе наук. История  ¦       ¦
   ¦        ¦развития психологического знания и основные    ¦       ¦
   ¦        ¦направления в психологии. Индивид, личность,   ¦       ¦
   ¦        ¦субъект, индивидуальность. Психика и организм. ¦       ¦
   ¦        ¦Психика, поведение и деятельность. Основные    ¦       ¦
   ¦        ¦функции психики. Развитие психики в процессе   ¦       ¦
   ¦        ¦онтогенеза и филогенеза. Мозг и психика. Струк-¦       ¦
   ¦        ¦тура психики. Соотношение сознания и бессоз-   ¦       ¦
   ¦        ¦нательного. Основные психические процессы.     ¦       ¦
   ¦        ¦Структура сознания. Познавательные процессы.   ¦       ¦
   ¦        ¦Ощущение. Восприятие. Представление. Воображе- ¦       ¦
   ¦        ¦ние. Мышление и интеллект. Творчество. Внима-  ¦       ¦
   ¦        ¦ние. Мнемические процессы. Эмоции и чувства.   ¦       ¦
   ¦        ¦Психическая регуляция поведения и деятельности.¦       ¦
   ¦        ¦Общение и речь. Психология личности. Межлич-   ¦       ¦
   ¦        ¦ностные отношения. Психология малых групп.     ¦       ¦
   ¦        ¦Межгрупповые отношения и взаимодействия.       ¦       ¦
   ¦        ¦Личность человека как устойчивая система       ¦       ¦
   ¦        ¦общественно значимых черт его характера и      ¦       ¦
   ¦        ¦индивидуально-психологических особенностей,    ¦       ¦
   ¦        ¦предъявляемых им во взаимодействии с другим    ¦       ¦
   ¦        ¦человеком.                                     ¦       ¦
   ¦        ¦Различные подходы к определению личности       ¦       ¦
   ¦        ¦человека, к установлению его структуры. Система¦       ¦
   ¦        ¦социально-биологических подструктур личности   ¦       ¦
   ¦        ¦человека по А.Г. Гройсману. Направленность     ¦       ¦
   ¦        ¦личности: система мотивов, взгляды, мировоз-   ¦       ¦
   ¦        ¦зрение, уже сформированный жизненный опыт,     ¦       ¦
   ¦        ¦нравственные ориентиры и ценности, потребности,¦       ¦
   ¦        ¦материальные возможности.                      ¦       ¦
   ¦        ¦Потребности человека. Виды потребностей: биоло-¦       ¦
   ¦        ¦гические, социальные, идеальные. Социализация  ¦       ¦
   ¦        ¦потребностей. Способы удовлетворения потреб-   ¦       ¦
   ¦        ¦ностей, безопасные для человека и общества в   ¦       ¦
   ¦        ¦целом: сроки, нормы удовлетворения.            ¦       ¦
   ¦        ¦Психология делового общения и взаимодействия.  ¦       ¦
   ¦        ¦Общее представление о психологическом общении. ¦       ¦
   ¦        ¦Функции, механизмы, средства, структура общения¦       ¦
   ¦        ¦как науки. Профессиональное общение. Роль и    ¦       ¦
   ¦        ¦место общения в структуре делового взаимодейст-¦       ¦
   ¦        ¦вия. Взаимосвязь общения с учетом индивидуаль- ¦       ¦
   ¦        ¦ных особенностей человека.                     ¦       ¦
   ¦        ¦Взаимное познание в процессе взаимодействия с  ¦       ¦
   ¦        ¦партнерами по общению. Методика самопознания.  ¦       ¦
   ¦        ¦Формирование индивидуального стиля общения.    ¦       ¦
   ¦        ¦Речевые уровни уверенного поведения.           ¦       ¦
   ¦        ¦Технология общения в различных деловых         ¦       ¦
   ¦        ¦ситуациях.                                     ¦       ¦
   ¦        ¦Субъектная, предметная, инструментальная и     ¦       ¦
   ¦        ¦процедурная составляющие технологии общения.   ¦       ¦
   ¦        ¦Вербальные-невербальные, рецептивные           ¦       ¦
   ¦        ¦продуктивные коммуникативные умения.           ¦       ¦
   ¦        ¦Психотехника общения                           ¦       ¦
   +--------+-----------------------------------------------+-------+
   ¦ОПД.06  ¦Социология                                     ¦30     ¦
   ¦        ¦Предыстория и социально-философские предпосылки¦       ¦
   ¦        ¦социологии как науки. Социологический проект   ¦       ¦
   ¦        ¦О. Конта. Классические социологические теории. ¦       ¦
   ¦        ¦Современные социологические теории. Русская    ¦       ¦
   ¦        ¦социологическая мысль. Общество и социальные   ¦       ¦
   ¦        ¦институты.                                     ¦       ¦
   ¦        ¦Мировая система и процессы глобализации.       ¦       ¦
   ¦        ¦Социальные группы и общности. Виды общностей.  ¦       ¦
   ¦        ¦Общность и личность. Малые группы и коллективы.¦       ¦
   ¦        ¦Социальная организация. Социальные движения.   ¦       ¦
   ¦        ¦Социальное неравенство, стратификация и социа- ¦       ¦
   ¦        ¦льная мобильность. Понятие социального статуса.¦       ¦
   ¦        ¦Социальное взаимодействие и социальные отноше- ¦       ¦
   ¦        ¦ния. Общественное мнение как институт граждан- ¦       ¦
   ¦        ¦ского общества. Культура как фактор социальных ¦       ¦
   ¦        ¦изменений. Взаимодействие экономики, социальных¦       ¦
   ¦        ¦отношений и культуры. Личность как социальный  ¦       ¦
   ¦        ¦тип. Социальный контроль и девиация. Личность  ¦       ¦
   ¦        ¦как деятельный субъект.                        ¦       ¦
   ¦        ¦Социальные изменения. Социальные революции и   ¦       ¦
   ¦        ¦реформы. Концепция социального прогресса.      ¦       ¦
   ¦        ¦Формирование мировой системы. Место России в   ¦       ¦
   ¦        ¦мировом сообществе. Методы социологического    ¦       ¦
   ¦        ¦исследования                                   ¦       ¦
   +--------+-----------------------------------------------+-------+
   ¦ОПД.07  ¦Основы предпринимательской деятельности        ¦50     ¦
   ¦        ¦Введение в экономическую теорию. Блага.        ¦       ¦
   ¦        ¦Потребности, ресурсы. Экономический выбор.     ¦       ¦
   ¦        ¦Экономические отношения. Экономические системы.¦       ¦
   ¦        ¦Основные этапы развития экономической теории.  ¦       ¦
   ¦        ¦Методы экономической теории. Микроэкономика.   ¦       ¦
   ¦        ¦Рынок. Спрос и предложение. Потребительские    ¦       ¦
   ¦        ¦предпочтения и предельная полезность. Факторы  ¦       ¦
   ¦        ¦спроса. Индивидуальный и рыночный спрос. Эффект¦       ¦
   ¦        ¦дохода и эффект замещения. Эластичность. Пред- ¦       ¦
   ¦        ¦ложение и его факторы. Закон убывающей предель-¦       ¦
   ¦        ¦ной производительности. Эффект масштаба. Виды  ¦       ¦
   ¦        ¦издержек. Фирма. Выручка и прибыль. Принцип    ¦       ¦
   ¦        ¦максимизации прибыли. Предложение совершенно   ¦       ¦
   ¦        ¦конкурентной фирмы и отрасли. Эффективность    ¦       ¦
   ¦        ¦конкурентных рынков. Рыночная власть.          ¦       ¦
   ¦        ¦Монополия. Монополистическая конкуренция.      ¦       ¦
   ¦        ¦Олигополия. Антимонопольное регулирование.     ¦       ¦
   ¦        ¦Спрос на факторы производства. Рынок труда.    ¦       ¦
   ¦        ¦Спрос и предложение труда. Заработная плата и  ¦       ¦
   ¦        ¦занятость. Рынок капитала. Процентная ставка и ¦       ¦
   ¦        ¦инвестиции. Рынок земли. Рента. Общее равнове- ¦       ¦
   ¦        ¦сие и благосостояние. Распределение доходов.   ¦       ¦
   ¦        ¦Неравенство. Внешние эффекты и общественные    ¦       ¦
   ¦        ¦блага. Роль государства.                       ¦       ¦
   ¦        ¦Макроэкономика. Национальная экономика как     ¦       ¦
   ¦        ¦целое. Кругооборот доходов и продуктов. ВВП    ¦       ¦
   ¦        ¦и способы его измерения. Национальный доход.   ¦       ¦
   ¦        ¦Располагаемый личный доход. Индексы цен.       ¦       ¦
   ¦        ¦Безработица и ее формы. Инфляция и ее виды.    ¦       ¦
   ¦        ¦Экономические циклы. Макроэкономическое        ¦       ¦
   ¦        ¦равновесие. Совокупный спрос и совокупное      ¦       ¦
   ¦        ¦предложение. Стабилизационная политика.        ¦       ¦
   ¦        ¦Равновесие на товарном рынке. Потребление и    ¦       ¦
   ¦        ¦сбережения. Инвестиции. Государственные расходы¦       ¦
   ¦        ¦и налоги. Эффект мультипликатора. Бюджетно-    ¦       ¦
   ¦        ¦налоговая политика. Деньги и их функции. Равно-¦       ¦
   ¦        ¦весие на денежном рынке. Денежный мультиплика- ¦       ¦
   ¦        ¦тор. Банковская система. Денежно-кредитная     ¦       ¦
   ¦        ¦политика. Экономический рост и развитие.       ¦       ¦
   ¦        ¦Международные экономические отношения. Внешняя ¦       ¦
   ¦        ¦торговля и торговая политика. Платежный баланс.¦       ¦
   ¦        ¦Валютный курс.                                 ¦       ¦
   ¦        ¦Особенности переходной экономики России.       ¦       ¦
   ¦        ¦Приватизация. Формы собственности.             ¦       ¦
   ¦        ¦Предпринимательство. Теневая экономика. Рынок  ¦       ¦
   ¦        ¦труда. Распределение и доходы. Преобразования  ¦       ¦
   ¦        ¦в социальной сфере. Структурные сдвиги в       ¦       ¦
   ¦        ¦экономике. Формирование открытой экономики     ¦       ¦
   +--------+-----------------------------------------------+-------+
   ¦СД.00   ¦СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ                         ¦530    ¦
   +--------+-----------------------------------------------+-------+
   ¦СД.01   ¦История курортного дела и туризма              ¦40     ¦
   ¦        ¦Исторические основы курортного дела и туризма  ¦       ¦
   ¦        ¦в различные периоды формирования человеческого ¦       ¦
   ¦        ¦общества. Исторические этапы использования че- ¦       ¦
   ¦        ¦ловеком природных лечебных факторов и туризма  ¦       ¦
   ¦        ¦как фактора познания окружающего мира и органи-¦       ¦
   ¦        ¦затора межгосударственных связей в историческом¦       ¦
   ¦        ¦аспекте. Исторические этапы развития курортного¦       ¦
   ¦        ¦дела в Российской Федерации: допетровский, пет-¦       ¦
   ¦        ¦ровский, романовский, советский и современный  ¦       ¦
   ¦        ¦перестроечный. Роль курортного дела и туризма  ¦       ¦
   ¦        ¦как секторов рыночной экономики и факторов     ¦       ¦
   ¦        ¦оздоровления и организации отдыха              ¦       ¦
   +--------+-----------------------------------------------+-------+
   ¦СД.02   ¦Информатика                                    ¦30     ¦
   ¦        ¦Понятие информации, общая характеристика про-  ¦       ¦
   ¦        ¦цессов сбора, передачи, обработки и накопления ¦       ¦
   ¦        ¦информации; технические и программные средства ¦       ¦
   ¦        ¦реализации информационных процессов; модели    ¦       ¦
   ¦        ¦решения функциональных и вычислительных задач; ¦       ¦
   ¦        ¦алгоритмизация и программирование; языки       ¦       ¦
   ¦        ¦программирования высокого уровня; базы данных; ¦       ¦
   ¦        ¦программное обеспечение и технологии програм-  ¦       ¦
   ¦        ¦мирования; локальные и глобальные сети ЭВМ; ме-¦       ¦
   ¦        ¦тоды защиты информации; компьютерный практикум ¦       ¦
   +--------+-----------------------------------------------+-------+
   ¦СД.03   ¦Общая и социальная экология                    ¦20     ¦
   ¦        ¦Биосфера и человек: структура биосферы,        ¦       ¦
   ¦        ¦экосистемы, взаимоотношения организма и среды, ¦       ¦
   ¦        ¦экология и здоровье человека; глобальные проб- ¦       ¦
   ¦        ¦лемы окружающей среды, экологические принципы  ¦       ¦
   ¦        ¦рационального использования природных ресурсов ¦       ¦
   ¦        ¦и охраны природы; основы экономики природопо-  ¦       ¦
   ¦        ¦льзования; экозащитная техника и технологии;   ¦       ¦
   ¦        ¦основы экологического права, профессиональная  ¦       ¦
   ¦        ¦ответственность; международное сотрудничество  ¦       ¦
   ¦        ¦в области охраны окружающей среды              ¦       ¦
   +--------+-----------------------------------------------+-------+
   ¦СД.04   ¦Туристско-рекреационные ресурсы                ¦40     ¦
   ¦        ¦Понятие о рекреационных природных ресурсах:    ¦       ¦
   ¦        ¦туристские, курортные, рекреационно-оздоровите-¦       ¦
   ¦        ¦льные, познавательные, спортивные. Региональное¦       ¦
   ¦        ¦и экономическое зонирование рекреационных ре-  ¦       ¦
   ¦        ¦сурсов. Туристско-рекреационные ресурсы и ку-  ¦       ¦
   ¦        ¦рортная инфраструктура как факторы оздоровления¦       ¦
   ¦        ¦и внедрения основ здорового образа жизни,      ¦       ¦
   ¦        ¦восстановления и укрепления трудовых ресурсов. ¦       ¦
   ¦        ¦Туристско-рекреационные ресурсы в оздоровлении ¦       ¦
   ¦        ¦подрастающего поколения                        ¦       ¦
   +--------+-----------------------------------------------+-------+
   ¦СД.05   ¦Сервисная деятельность                         ¦60     ¦
   ¦        ¦Сервисная деятельность как форма удовлетворения¦       ¦
   ¦        ¦потребностей человека. Социальные предпосылки  ¦       ¦
   ¦        ¦возникновения и развития сервисной деятельнос- ¦       ¦
   ¦        ¦ти. Вопросы истории развития сервиса в России. ¦       ¦
   ¦        ¦Понятие "контактной зоны" как сферы реализации ¦       ¦
   ¦        ¦сервисной деятельности. Виды сервисной деятель-¦       ¦
   ¦        ¦ности. Взаимоотношения специалиста по сервису  ¦       ¦
   ¦        ¦и туризму и клиента в процессе осуществления   ¦       ¦
   ¦        ¦сервисной деятельности. Теория организации     ¦       ¦
   ¦        ¦обслуживания. Предприятия, оказывающие услуги  ¦       ¦
   ¦        ¦населению. Разновидность услуг и их характерис-¦       ¦
   ¦        ¦тика. Теория и практика сервиса с учетом нацио-¦       ¦
   ¦        ¦нальных, региональных, этнических, демографи-  ¦       ¦
   ¦        ¦ческих и природно-климатических особенностей   ¦       ¦
   ¦        ¦обслуживания. Индивидуальное обслуживание как  ¦       ¦
   ¦        ¦самостоятельный вид профессиональной           ¦       ¦
   ¦        ¦деятельности                                   ¦       ¦
   +--------+-----------------------------------------------+-------+
   ¦СД.06   ¦Психология делового общения                    ¦30     ¦
   ¦        ¦Общее представление о методах в психологии.    ¦       ¦
   ¦        ¦Методики психодиагностики: экспресс-диагностика¦       ¦
   ¦        ¦потребностей, мотивов, целей потребителя.      ¦       ¦
   ¦        ¦Совокупность явлений, составляющих основу пси- ¦       ¦
   ¦        ¦ходиагностического поля личности потребителя;  ¦       ¦
   ¦        ¦диагностика потребителя до начала контакта с   ¦       ¦
   ¦        ¦ним. Поведенческая диагностика вербальных и    ¦       ¦
   ¦        ¦невербальных средств общения. Составление      ¦       ¦
   ¦        ¦социально-психологического паспорта личности   ¦       ¦
   ¦        ¦потребителя.                                   ¦       ¦
   ¦        ¦Приемы изучения личности потребителя: первое   ¦       ¦
   ¦        ¦впечатление, экспетации (ожидание), эмпатия,   ¦       ¦
   ¦        ¦общительность. Выделение главных психологичес- ¦       ¦
   ¦        ¦ких особенностей потребителя - партнера по     ¦       ¦
   ¦        ¦общению.                                       ¦       ¦
   ¦        ¦Поведение человека как проявление отношения к  ¦       ¦
   ¦        ¦чему-либо или к кому-либо. Внутреннее (системы ¦       ¦
   ¦        ¦взглядов, убеждений и т.д.) и внешнее (мимика, ¦       ¦
   ¦        ¦жесты, поза, походка, осанка, речь) поведение. ¦       ¦
   ¦        ¦Поведение в процессе взаимодействия специалиста¦       ¦
   ¦        ¦по сервису и туризму с потребителем услуг.     ¦       ¦
   ¦        ¦Теория влияния внешнего облика и речевого      ¦       ¦
   ¦        ¦поведения работника курортной сферы и туризма  ¦       ¦
   ¦        ¦на личность потребителя. Содержание и разновид-¦       ¦
   ¦        ¦ности внешнего облика человека: мобилизация    ¦       ¦
   ¦        ¦как состояние готовности к предстоящим дейст-  ¦       ¦
   ¦        ¦виям; эмоциональное состояние; мимика, жесты,  ¦       ¦
   ¦        ¦выражение глаз.                                ¦       ¦
   ¦        ¦Психологический конфликт и пути его благоприят-¦       ¦
   ¦        ¦ного разрешения. Социально-психологический     ¦       ¦
   ¦        ¦тренинг делового общения и взаимодействия.     ¦       ¦
   ¦        ¦Тренинги: по диагностике поведения, по практи- ¦       ¦
   ¦        ¦ческому оказанию влияния на человека своим     ¦       ¦
   ¦        ¦поведением                                     ¦       ¦
   +--------+-----------------------------------------------+-------+
   ¦СД.07   ¦Профессиональная этика и деловой этикет        ¦30     ¦
   ¦        ¦Понятие этики как науки и явления духовной     ¦       ¦
   ¦        ¦культуры. Нормативные образцы личности. Понятие¦       ¦
   ¦        ¦профессиональной этики. Этика сферы предприни- ¦       ¦
   ¦        ¦мательства. Управленческая этика. Этика парт-  ¦       ¦
   ¦        ¦нерских отношений в сфере социально-культурного¦       ¦
   ¦        ¦сервиса и туризма.                             ¦       ¦
   ¦        ¦Этика специалиста социально-культурного сервиса¦       ¦
   ¦        ¦и туризма.                                     ¦       ¦
   ¦        ¦Этикет как социальное явление. История         ¦       ¦
   ¦        ¦мирового этикета. Задачи этикета: соединение   ¦       ¦
   ¦        ¦сфер взаимоотношений людей в обществе.         ¦       ¦
   ¦        ¦Правовой и нравственный аспект. Требования     ¦       ¦
   ¦        ¦современного этикета. Этикет делового человека.¦       ¦
   ¦        ¦Культура одежды делового человека. Поведение   ¦       ¦
   ¦        ¦в общественных местах                          ¦       ¦
   +--------+-----------------------------------------------+-------+
   ¦СД.08   ¦Валеология                                     ¦20     ¦
   ¦        ¦Здоровье как социальная ценность. Социальная   ¦       ¦
   ¦        ¦медицина. Социально-гигиенические проблемы     ¦       ¦
   ¦        ¦нарушения здоровья. Здоровье и образ жизни.    ¦       ¦
   ¦        ¦Основные направления организации медицинской   ¦       ¦
   ¦        ¦помощи населению. Организация медико-социально-¦       ¦
   ¦        ¦го патронажа. Физиология и патология репродук- ¦       ¦
   ¦        ¦ции. Организация валеологических услуг         ¦       ¦
   +--------+-----------------------------------------------+-------+
   ¦СД.09   ¦Экономика курортного дела и туризма            ¦30     ¦
   ¦        ¦Предмет и задачи курса экономики курортного    ¦       ¦
   ¦        ¦дела и туризма. Экономическое пространство     ¦       ¦
   ¦        ¦курортной сферы и туризма. Материальное состоя-¦       ¦
   ¦        ¦ние населения, его структура, дифференциация   ¦       ¦
   ¦        ¦и динамика. Организационно-экономические основы¦       ¦
   ¦        ¦социального обеспечения и страхования; источни-¦       ¦
   ¦        ¦ки, принципы и порядок финансирования социаль- ¦       ¦
   ¦        ¦но-культурной сферы; социальные льготы; налого-¦       ¦
   ¦        ¦обложение; благотворительное финансирование    ¦       ¦
   ¦        ¦курортной сферы; расчетная деятельность в      ¦       ¦
   ¦        ¦курортном деле и туризме; оплата труда специа- ¦       ¦
   ¦        ¦листов курортного сервиса и туризма.           ¦       ¦
   ¦        ¦Предпринимательство как особый вид профессиона-¦       ¦
   ¦        ¦льной деятельности. Идеология и история разви- ¦       ¦
   ¦        ¦тия предпринимательской деятельности. Типология¦       ¦
   ¦        ¦и структура предпринимательской деятельности в ¦       ¦
   ¦        ¦курортной сфере и туризме. Организационные и   ¦       ¦
   ¦        ¦государственно-правовые основы и формы предпри-¦       ¦
   ¦        ¦нимательской деятельности в курортной сфере и  ¦       ¦
   ¦        ¦туризме. Условия осуществления предпринимате-  ¦       ¦
   ¦        ¦льской деятельности в курортном бизнесе и      ¦       ¦
   ¦        ¦туризме. Субъекты и объекты предпринимательской¦       ¦
   ¦        ¦деятельности в курортной сфере и туризме.      ¦       ¦
   ¦        ¦Особенности развития и совершенствования малых ¦       ¦
   ¦        ¦предприятий в курортной и туристской сферах.   ¦       ¦
   ¦        ¦Формы государственной поддержки развития малого¦       ¦
   ¦        ¦предпринимательства и их совершенствования.    ¦       ¦
   ¦        ¦Социальная защита предпринимателей и охрана    ¦       ¦
   ¦        ¦прав потребителей                              ¦       ¦
   +--------+-----------------------------------------------+-------+
   ¦СД.10   ¦Менеджмент в курортном деле и туризме          ¦60     ¦
   ¦        ¦Рыночная экономика и менеджмент: понятия, сущ- ¦       ¦
   ¦        ¦ность и функции менеджмента, опыт менеджмента  ¦       ¦
   ¦        ¦за рубежом, возможность его использования в    ¦       ¦
   ¦        ¦России. Специфика менеджмента в сфере сервиса и¦       ¦
   ¦        ¦туризма: цели и задачи управления предприятием,¦       ¦
   ¦        ¦организация работы по управлению предприятием, ¦       ¦
   ¦        ¦система коммуникаций, стратегическое и текущее ¦       ¦
   ¦        ¦планирование, методы принятия решений, внутрен-¦       ¦
   ¦        ¦няя и внешняя среда бизнеса в сфере сервиса и  ¦       ¦
   ¦        ¦туризма, качество менеджера, работа менеджера, ¦       ¦
   ¦        ¦создание системы мотивации труда, организация  ¦       ¦
   ¦        ¦контроля за деятельностью подчиненных; иннова- ¦       ¦
   ¦        ¦ционная программа менеджера, риск-менеджмент,  ¦       ¦
   ¦        ¦этика делового общения; управление конфликтами;¦       ¦
   ¦        ¦психология менеджмента; внешние связи и        ¦       ¦
   ¦        ¦возможности менеджмента, налаживание           ¦       ¦
   ¦        ¦взаимовыгодного сотрудничества                 ¦       ¦
   +--------+-----------------------------------------------+-------+
   ¦СД.11   ¦Маркетинг в курортном деле и туризме           ¦30     ¦
   ¦        ¦Маркетинг как инструмент развития сферы сервиса¦       ¦
   ¦        ¦и туризма в условиях рыночной экономики:       ¦       ¦
   ¦        ¦понятие сущности маркетинга, маркетинговая     ¦       ¦
   ¦        ¦стратегия, система маркетинга, ее особенности, ¦       ¦
   ¦        ¦исследования рынка услуг, политика цен,        ¦       ¦
   ¦        ¦продвижение услуг, маркетинг-микс и            ¦       ¦
   ¦        ¦маркетинговый контроль, организация и          ¦       ¦
   ¦        ¦деятельность маркетинговой службы предприятия, ¦       ¦
   ¦        ¦маркетинговая коммуникация, международный      ¦       ¦
   ¦        ¦маркетинг, внешнеэкономический маркетинг -     ¦       ¦
   ¦        ¦особая составная часть маркетинга, специфика   ¦       ¦
   ¦        ¦международного маркетинга в России. Контролинг ¦       ¦
   ¦        ¦в системе маркетинга                           ¦       ¦
   +--------+-----------------------------------------------+-------+
   ¦СД.12   ¦Информационные технологии в курортном деле и   ¦20     ¦
   ¦        ¦туризме. Оргтехника                            ¦       ¦
   ¦        ¦Современные виды информационного обслуживания. ¦       ¦
   ¦        ¦Принципы автоматизации и электронизации        ¦       ¦
   ¦        ¦учреждений: электронизация документирования и  ¦       ¦
   ¦        ¦документооборота, устройства создания электрон-¦       ¦
   ¦        ¦ной информации, электронные справочные службы  ¦       ¦
   ¦        ¦(видеотека, телетекст, телеавтограф), каналы и ¦       ¦
   ¦        ¦сети электронной почты. Офисное оборудование.  ¦       ¦
   ¦        ¦Ксерокс. Факсимильный аппарат. Автоответчик.   ¦       ¦
   ¦        ¦Персональные средства. Периферийные устройства ¦       ¦
   ¦        ¦персональных компьютеров. Устройства ввода.    ¦       ¦
   ¦        ¦Устройства вывода. Принтеры. Плоттеры. Сетевые ¦       ¦
   ¦        ¦устройства. Модемы. Средства мультимедиа.      ¦       ¦
   ¦        ¦Средства презентаций.                          ¦       ¦
   ¦        ¦Концепция развития средств связи индивидуально-¦       ¦
   ¦        ¦го назначения. Электросвязь. Основы телефонии. ¦       ¦
   ¦        ¦Сотовая, транкинговая и пейджинговая связь.    ¦       ¦
   ¦        ¦Сервисное обеспечение оргтехники               ¦       ¦
   +--------+-----------------------------------------------+-------+
   ¦СД.13   ¦Стандартизация и сертификация курортных и      ¦50     ¦
   ¦        ¦туристских услуг                               ¦       ¦
   ¦        ¦Исторические основы развития стандартизации и  ¦       ¦
   ¦        ¦сертификации. Сертификация, ее роль в повышении¦       ¦
   ¦        ¦качества продукции и развитие на международном,¦       ¦
   ¦        ¦региональном и национальном уровнях. Правовые  ¦       ¦
   ¦        ¦основы стандартизации. Международная организа- ¦       ¦
   ¦        ¦ция по стандартизации (ИСО). Основные положения¦       ¦
   ¦        ¦государственной системы стандартизации ГСС.    ¦       ¦
   ¦        ¦Научная база стандартизации. Определение опти- ¦       ¦
   ¦        ¦мального уровня унификации и стандартизации.   ¦       ¦
   ¦        ¦Государственный контроль и надзор за соблюде-  ¦       ¦
   ¦        ¦нием требований государственных стандартов.    ¦       ¦
   ¦        ¦Основные цели и объекты сертификации. Термины  ¦       ¦
   ¦        ¦и определения в области сертификации. Качество ¦       ¦
   ¦        ¦продукции и защита потребителя. Схемы и системы¦       ¦
   ¦        ¦сертификации. Условия осуществления сертифика- ¦       ¦
   ¦        ¦ции. Обязательная и добровольная сертификация. ¦       ¦
   ¦        ¦Правила и порядок проведения сертификации.     ¦       ¦
   ¦        ¦Органы по сертификации и испытательные лабора- ¦       ¦
   ¦        ¦тории. Аккредитация органов по сертификации и  ¦       ¦
   ¦        ¦испытательных лабораторий. Сертификация услуг. ¦       ¦
   ¦        ¦Сертификация систем качества                   ¦       ¦
   +--------+-----------------------------------------------+-------+
   ¦СД.14   ¦Курортное дело с основами курортологии         ¦70     ¦
   ¦        ¦Основные понятия о курортологии, курортном     ¦       ¦
   ¦        ¦деле, санаторно-курортной сфере.               ¦       ¦
   ¦        ¦Методология, понятийный аппарат курортологии,  ¦       ¦
   ¦        ¦курортного дела. Классификация санаторно-      ¦       ¦
   ¦        ¦курортных организаций и курортных факторов,    ¦       ¦
   ¦        ¦используемых в целях лечения, организации      ¦       ¦
   ¦        ¦отдыха и оздоровления.                         ¦       ¦
   ¦        ¦Законодательные и правовые основы курортного   ¦       ¦
   ¦        ¦дела. Подходы к реформированию отечественной   ¦       ¦
   ¦        ¦санаторно-курортной сферы                      ¦       ¦
   +--------+-----------------------------------------------+-------+
   ¦ДС.01   ¦Дисциплины специализации                       ¦170    ¦
   +--------+-----------------------------------------------+-------+
   ¦ДС.01.01¦Техника и технология курортного, гостиничного  ¦40     ¦
   ¦        ¦сервиса и туризма                              ¦       ¦
   ¦        ¦Задачи технического и технологического         ¦       ¦
   ¦        ¦оснащения предприятий и учреждений гостиничной ¦       ¦
   ¦        ¦курортной сферы и туризма. Направления техни-  ¦       ¦
   ¦        ¦ческого прогресса в курортном деле и туризме.  ¦       ¦
   ¦        ¦Использование технических средств в оказании   ¦       ¦
   ¦        ¦курортных и туристских услуг. Современные      ¦       ¦
   ¦        ¦технологии в курортном деле и туризме          ¦       ¦
   +--------+-----------------------------------------------+-------+
   ¦ДС.01.02¦Правовое обеспечение в курортном деле и        ¦20     ¦
   ¦        ¦туризме                                        ¦       ¦
   ¦        ¦Цели и задачи правового обеспечения курортного ¦       ¦
   ¦        ¦дела и туризма. Классификация направлений      ¦       ¦
   ¦        ¦правового обеспечения курортной сферы. Оказание¦       ¦
   ¦        ¦правовых и консалтинговых услуг населению.     ¦       ¦
   ¦        ¦Правовое регулирование взаимоотношений в       ¦       ¦
   ¦        ¦курортном деле и туризме                       ¦       ¦
   +--------+-----------------------------------------------+-------+
   ¦ДС.01.03¦Реклама в курортном деле и туризме             ¦30     ¦
   ¦        ¦Предмет и сущность рекламы; виды рекламы;      ¦       ¦
   ¦        ¦традиции и современное состояние, возможности  ¦       ¦
   ¦        ¦новаторства и творчества; связь рекламы со     ¦       ¦
   ¦        ¦смежными понятиями: агитация, популяризация,   ¦       ¦
   ¦        ¦воспитание, привитие хорошего вкуса и тому     ¦       ¦
   ¦        ¦подобное; сочетание речевого воздействия с     ¦       ¦
   ¦        ¦другими факторами рекламы; средства и приемы   ¦       ¦
   ¦        ¦рекламного стиля, речи; объекты рекламы;       ¦       ¦
   ¦        ¦зависимость языка рекламы от объекта рекламы и ¦       ¦
   ¦        ¦типа рекламополучателя, его менталитета;       ¦       ¦
   ¦        ¦рекламные жанры; реклама и вопросы этики,      ¦       ¦
   ¦        ¦юридической ответственности; авторское право   ¦       ¦
   ¦        ¦на рекламные произведения: языковые компоненты ¦       ¦
   ¦        ¦рекламы; рекламная лексика, семиотика,         ¦       ¦
   ¦        ¦грамматическая специфика; речевая структура;   ¦       ¦
   ¦        ¦художественно-изобразительные средства         ¦       ¦
   ¦        ¦рекламы; композиция рекламы; объем рекламы в   ¦       ¦
   ¦        ¦курортном деле и туризме                       ¦       ¦
   +--------+-----------------------------------------------+-------+
   ¦ДС.01.04¦Связь с общественностью (Паблик рилейшнз)      ¦20     ¦
   ¦        ¦Определение паблик рилейшнз и ее особенности в ¦       ¦
   ¦        ¦деловой, политической, академической и другой  ¦       ¦
   ¦        ¦среде. Коммуникационная среда предприятия; виды¦       ¦
   ¦        ¦коммуникаций. Реляционные и информационные типы¦       ¦
   ¦        ¦сообщений в управленческих коммуникациях.      ¦       ¦
   ¦        ¦Модели принятия решений в процессе переговоров.¦       ¦
   ¦        ¦Организация программ и компаний паблик рилейшнз¦       ¦
   ¦        ¦в мезосреде фирмы. Макросреда фирмы; цели и    ¦       ¦
   ¦        ¦задачи. Макроимидж фирмы. Средства массовой    ¦       ¦
   ¦        ¦коммуникации, их классификация и назначение    ¦       ¦
   +--------+-----------------------------------------------+-------+
   ¦ДС.01.05¦Документационное обеспечение управления        ¦30     ¦
   ¦        ¦курортным делом и туризмом                     ¦       ¦
   ¦        ¦Государственная система документационного      ¦       ¦
   ¦        ¦обеспечения управления. Роль документационного ¦       ¦
   ¦        ¦обеспечения в совершенствовании управления     ¦       ¦
   ¦        ¦предприятиями и учреждениями курортной сферы и ¦       ¦
   ¦        ¦туризма. Управленческие структуры курортного   ¦       ¦
   ¦        ¦дела и туризма. Документооборот предприятий и  ¦       ¦
   ¦        ¦учреждений курортного сервиса и туризма и его  ¦       ¦
   ¦        ¦особенности, организация делопроизводства      ¦       ¦
   +--------+-----------------------------------------------+-------+
   ¦ДС.01.06¦Инновации в курортном деле и туризме           ¦30     ¦
   ¦        ¦Понятие и содержание инновационных процессов.  ¦       ¦
   ¦        ¦Курортное дело и туризм как мобильно развиваю- ¦       ¦
   ¦        ¦щаяся сфера деятельности. Инновационные процес-¦       ¦
   ¦        ¦сы в курортном деле и туризме. Перспективные   ¦       ¦
   ¦        ¦инновационные проекты в курортной сфере и      ¦       ¦
   ¦        ¦туризме                                        ¦       ¦
   +--------+-----------------------------------------------+-------+
   ¦ДС.02   ¦Дисциплины по выбору                           ¦160    ¦
   +--------+-----------------------------------------------+-------+
   ¦ДС.02.01¦Организация обслуживания в гостиничных         ¦70     ¦
   ¦        ¦и санаторно-курортных комплексах               ¦       ¦
   +--------+-----------------------------------------------+-------+
   ¦ДС.02.02¦Организация и технология обслуживания          ¦50     ¦
   ¦        ¦в ресторанах                                   ¦       ¦
   +--------+-----------------------------------------------+-------+
   ¦ДС.02.03¦Методология управления персоналом организации  ¦40     ¦
   +--------+-----------------------------------------------+-------+
   ¦        ¦Всего часов теоретического обучения            ¦1120   ¦
   +--------+-----------------------------------------------+-------+
   ¦П.00    ¦Практика                                       ¦100    ¦
   +--------+-----------------------------------------------+-------+
   ¦П.01    ¦Ознакомительная практика                       ¦30     ¦
   +--------+-----------------------------------------------+-------+
   ¦П.02    ¦Специализированная практика в соответствии     ¦70     ¦
   ¦        ¦с профессиональной специализацией              ¦       ¦
   +--------+-----------------------------------------------+-------+
   ¦ИА.00   ¦Итоговая государственная аттестация            ¦       ¦
   +--------+-----------------------------------------------+-------+
   ¦ИА.01   ¦Подготовка и сдача государственного экзамена   ¦       ¦
   +--------+-----------------------------------------------+-------+
   ¦ИА.01   ¦Подготовка и защита выпускной и                ¦120    ¦
   ¦        ¦квалификационной работы                        ¦       ¦
   +--------+-----------------------------------------------+-------+
   ¦        ¦Всего часов трудоемкости                       ¦1340   ¦
   L--------+-----------------------------------------------+--------
   
                    5. Условия реализации программы
   
       Права   и  обязанности  учебного  заведения  ДПО,  реализующего
   дополнительную  профессиональную  программу  "Менеджер  курортного,
   гостиничного   дела   и   туризма"  для  получения   дополнительной
   квалификации.
       5.1.  Учебное  заведение ДПО, реализующее  программу  "Менеджер
   курортного,  гостиничного дела и туризма",  имеет  право  проводить
   входное  тестирование,  при  котором особое  внимание  должно  быть
   обращено   на   выявление  творческих  способностей   претендентов.
   Учебное   заведение   ДПО   имеет  право   засчитывать   слушателям
   дисциплины, являющиеся составной частью данной программы, в  случае
   если  они  освоены  в  порядке профессиональной переподготовки  для
   выполнения нового вида профессиональной деятельности или  повышения
   квалификации и отличаются по объему не более чем на 20%.
       Учебное  заведение имеет право провести некоторые дисциплины  в
   форме  экстерната с проведением всех тестовых испытаний, если такие
   дисциплины  освоены за время обучения в вузе или ДПО, но отличаются
   по  содержанию  и  объему более чем на 20%. Учебное  заведение  ДПО
   обязано   обеспечить  качественную  реализацию   программы,   иметь
   договора    с    ведущими   курортно-туристскими   и   гостиничными
   комплексами   для   проведения  производственной   практики   и/или
   стажировки.
       5.2. Требования к кадрам, ведущим учебный процесс.
       Профессорско-преподавательский    состав    должен     отвечать
   современным  требованиям,  иметь  базовое  образование,   авторские
   учебные  курсы,  монографии, соответствующие профилю  преподаваемой
   дисциплины,  опыт  педагогической деятельности в системе  повышения
   квалификации,   систематически   заниматься   научной   и   научно-
   методической  деятельностью по проблеме  данного  курса.  К  чтению
   прикладных   курсов  могут  привлекаться  ведущие  руководители   и
   специалисты    курортно-туристских   и   гостиничных    комплексов,
   администрации городов-курортов.
       5.3. Материально-техническое обеспечение.
       Реализация   образовательного  процесса  должна  обеспечиваться
   доступом  каждого слушателя к библиотечным фондам и  базам  данных,
   по    содержанию   соответствующим   полному   перечню    дисциплин
   образовательной   программы,  наличием   методических   пособий   и
   рекомендаций  по  всем  дисциплинам  и  по  всем  видам  занятий  -
   практикумам, выпускной квалификационной работе, практикам, а  также
   обеспечиваться    наглядными   пособиями,    аудио-,    видео-    и
   мультимедийными материалами.
       Материально-техническая  база  должна  обеспечивать  проведение
   всех    видов   лабораторной,   практической,   дисциплинарной    и
   междисциплинарной  подготовки  и  научно-исследовательской   работы
   слушателей,   предусмотренных   примерным   учебным    планом,    и
   соответствовать действующим санитарно-техническим нормам.
   
                ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
          ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ПОЛУЧЕНИЕ
           ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ "МЕНЕДЖЕР КУРОРТНОГО,
                     ГОСТИНИЧНОГО ДЕЛА И ТУРИЗМА"
   
   ---------T------------------T------T---------------------T-------¬
   ¦ Индекс ¦   Наименование   ¦Всего ¦     Аудиторные      ¦Форма  ¦
   ¦        ¦  дисциплин и их  ¦часов +------T------T-------+конт-  ¦
   ¦        ¦ основные разделы ¦трудо-¦Лекц. ¦Семи- ¦Самост.¦роля   ¦
   ¦        ¦                  ¦емкос-¦(ауд.)¦нары, ¦работа ¦       ¦
   ¦        ¦                  ¦ти    ¦      ¦практ.¦       ¦       ¦
   ¦        ¦                  ¦      ¦      ¦тре-  ¦       ¦       ¦
   ¦        ¦                  ¦      ¦      ¦нинги ¦       ¦       ¦
   ¦        ¦                  ¦      ¦      ¦и т.п.¦       ¦       ¦
   +--------+------------------+------+------+------+-------+-------+
   ¦   1    ¦        2         ¦  3   ¦  4   ¦  5   ¦   6   ¦   7   ¦
   +--------+------------------+------+------+------+-------+-------+
   ¦ОПД.00  ¦ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬ-¦      ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
   ¦        ¦НЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ    ¦      ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
   +--------+------------------+------+------+------+-------+-------+
   ¦ОПД.01  ¦Основы            ¦30    ¦12    ¦12    ¦6      ¦зачет  ¦
   ¦        ¦менеджмента       ¦      ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
   +--------+------------------+------+------+------+-------+-------+
   ¦ОПД.02  ¦Иностранный язык  ¦50    ¦16    ¦16    ¦18     ¦       ¦
   +--------+------------------+------+------+------+-------+-------+
   ¦ОПД.03  ¦Культурология и   ¦30    ¦12    ¦8     ¦10     ¦       ¦
   ¦        ¦межкультурные     ¦      ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
   ¦        ¦коммуникации      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
   +--------+------------------+------+------+------+-------+-------+
   ¦ОПД.04  ¦Правоведение      ¦40    ¦12    ¦12    ¦16     ¦зачет  ¦
   +--------+------------------+------+------+------+-------+-------+
   ¦ОПД.05  ¦Социальная        ¦30    ¦12    ¦10    ¦8      ¦       ¦
   ¦        ¦психология        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
   +--------+------------------+------+------+------+-------+-------+
   ¦ОПД.06  ¦Социология        ¦30    ¦10    ¦10    ¦10     ¦       ¦
   +--------+------------------+------+------+------+-------+-------+
   ¦ОПД.07  ¦Основы предпри-   ¦50    ¦20    ¦20    ¦10     ¦       ¦
   ¦        ¦нимательской      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
   ¦        ¦деятельности      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
   +--------+------------------+------+------+------+-------+-------+
   ¦        ¦Итого часов ОПД   ¦260   ¦94    ¦88    ¦78     ¦       ¦
   +--------+------------------+------+------+------+-------+-------+
   ¦СД.00   ¦СПЕЦИАЛЬНЫЕ       ¦      ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
   ¦        ¦ДИСЦИПЛИНЫ        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
   +--------+------------------+------+------+------+-------+-------+
   ¦СД.01   ¦История курортного¦40    ¦18    ¦16    ¦6      ¦зачет  ¦
   ¦        ¦дела и туризма    ¦      ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
   +--------+------------------+------+------+------+-------+-------+
   ¦СД.02   ¦Информатика       ¦30    ¦10    ¦14    ¦6      ¦зачет  ¦
   +--------+------------------+------+------+------+-------+-------+
   ¦СД.03   ¦Общая и социальная¦20    ¦8     ¦2     ¦10     ¦       ¦
   ¦        ¦экология          ¦      ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
   +--------+------------------+------+------+------+-------+-------+
   ¦СД.04   ¦Туристско-рекреа- ¦40    ¦16    ¦10    ¦14     ¦       ¦
   ¦        ¦ционные ресурсы   ¦      ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
   +--------+------------------+------+------+------+-------+-------+
   ¦СД.03   ¦Сервисная         ¦60    ¦30    ¦10    ¦20     ¦экзамен¦
   ¦        ¦деятельность      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
   +--------+------------------+------+------+------+-------+-------+
   ¦СД.06   ¦Психология        ¦30    ¦14    ¦6     ¦10     ¦       ¦
   ¦        ¦делового общения  ¦      ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
   +--------+------------------+------+------+------+-------+-------+
   ¦СД.07   ¦Профессиональная  ¦30    ¦12    ¦8     ¦10     ¦       ¦
   ¦        ¦этика и этикет    ¦      ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
   +--------+------------------+------+------+------+-------+-------+
   ¦СД.08   ¦Валеология        ¦20    ¦10    ¦4     ¦6      ¦экзамен¦
   +--------+------------------+------+------+------+-------+-------+
   ¦СД.9    ¦Экономика         ¦30    ¦14    ¦6     ¦10     ¦       ¦
   ¦        ¦курортного дела   ¦      ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
   ¦        ¦и туризма         ¦      ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
   +--------+------------------+------+------+------+-------+-------+
   ¦СД.10   ¦Менеджмент в      ¦60    ¦30    ¦10    ¦20     ¦экзамен¦
   ¦        ¦курортном деле    ¦      ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
   ¦        ¦и туризме         ¦      ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
   +--------+------------------+------+------+------+-------+-------+
   ¦СД.11   ¦Маркетинг в       ¦30    ¦10    ¦6     ¦14     ¦зачет  ¦
   ¦        ¦курортном деле    ¦      ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
   ¦        ¦и туризме         ¦      ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
   +--------+------------------+------+------+------+-------+-------+
   ¦СД.12   ¦Информационные    ¦20    ¦6     ¦8     ¦6      ¦зачет  ¦
   ¦        ¦технологии в ку-  ¦      ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
   ¦        ¦рортном деле и ту-¦      ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
   ¦        ¦ризме. Оргтехника ¦      ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
   +--------+------------------+------+------+------+-------+-------+
   ¦СД.13   ¦Стандартизация    ¦50    ¦20    ¦10    ¦20     ¦зачет  ¦
   ¦        ¦и сертификация    ¦      ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
   ¦        ¦курортных и       ¦      ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
   ¦        ¦туристских услуг  ¦      ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
   +--------+------------------+------+------+------+-------+-------+
   ¦СД.14   ¦Курортное дело    ¦70    ¦30    ¦10    ¦30     ¦экзамен¦
   ¦        ¦с основами        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
   ¦        ¦курортологии      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
   +--------+------------------+------+------+------+-------+-------+
   ¦        ¦Итого часов СД    ¦530   ¦228   ¦116   ¦186    ¦       ¦
   +--------+------------------+------+------+------+-------+-------+
   ¦ДС.01   ¦Дисциплины        ¦170   ¦78    ¦36    ¦56     ¦       ¦
   ¦        ¦специализации     ¦      ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
   +--------+------------------+------+------+------+-------+-------+
   ¦ДС.01.01¦Техника и техноло-¦40    ¦20    ¦10    ¦10     ¦экзамен¦
   ¦        ¦гия курортного,   ¦      ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
   ¦        ¦гостиничного      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
   ¦        ¦сервиса и туризма ¦      ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
   +--------+------------------+------+------+------+-------+-------+
   ¦ДС.01.02¦Правовое обеспече-¦20    ¦8     ¦2     ¦10     ¦зачет  ¦
   ¦        ¦ние в курортном   ¦      ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
   ¦        ¦деле и туризме    ¦      ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
   +--------+------------------+------+------+------+-------+-------+
   ¦ДС.01.03¦Реклама в         ¦30    ¦12    ¦8     ¦10     ¦зачет  ¦
   ¦        ¦курортном деле    ¦      ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
   ¦        ¦и туризме         ¦      ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
   +--------+------------------+------+------+------+-------+-------+
   ¦ДС.01.04¦Связь с           ¦20    ¦8     ¦4     ¦8      ¦зачет  ¦
   ¦        ¦общественностью   ¦      ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
   ¦        ¦(Паблик рилейшнз) ¦      ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
   +--------+------------------+------+------+------+-------+-------+
   ¦ДС.01.05¦Документационное  ¦30    ¦16    ¦6     ¦8      ¦зачет  ¦
   ¦        ¦обеспечение управ-¦      ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
   ¦        ¦ления курортным   ¦      ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
   ¦        ¦делом и туризмом  ¦      ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
   +--------+------------------+------+------+------+-------+-------+
   ¦ДС.01.06¦Инновации в       ¦30    ¦14    ¦6     ¦10     ¦зачет  ¦
   ¦        ¦курортном деле    ¦      ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
   ¦        ¦и туризме         ¦      ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
   +--------+------------------+------+------+------+-------+-------+
   ¦ДС.02   ¦Дисциплины по     ¦160   ¦82    ¦38    ¦40     ¦       ¦
   ¦        ¦выбору            ¦      ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
   +--------+------------------+------+------+------+-------+-------+
   ¦ДС.02.01¦Организация обслу-¦70    ¦36    ¦14    ¦20     ¦экзамен¦
   ¦        ¦живания в гости-  ¦      ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
   ¦        ¦ничных и санатор- ¦      ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
   ¦        ¦но-курортных      ¦      ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
   ¦        ¦комплексах        ¦      ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
   +--------+------------------+------+------+------+-------+-------+
   ¦ДС.02.02¦Организация и тех-¦50    ¦26    ¦14    ¦10     ¦экзамен¦
   ¦        ¦нология обслужива-¦      ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
   ¦        ¦ния в ресторанах  ¦      ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
   +--------+------------------+------+------+------+-------+-------+
   ¦ДС.02.03¦Методология управ-¦40    ¦20    ¦10    ¦10     ¦зачет  ¦
   ¦        ¦ления персоналом  ¦      ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
   ¦        ¦организации       ¦      ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
   +--------+------------------+------+------+------+-------+-------+
   ¦        ¦Итого часов теоре-¦1120  ¦480   ¦266   ¦374    ¦       ¦
   ¦        ¦тического обучения¦      ¦      ¦      ¦       ¦       ¦
   L--------+------------------+------+------+------+-------+--------
   
                6. Требования к уровню подготовки лиц,
           успешно освоивших дополнительную профессиональную
            образовательную программу "Менеджер курортного,
                     гостиничного дела и туризма"
   
       6.1. Менеджеру необходимо знать:
       возможности современных научных методов познания природы;
       основы  современных дисциплин о человеке, его  потребностях,  в
   том числе и рекреационных;
       методы  и  технологии  удовлетворения  социально-экономических,
   культурных  и туристско-рекреационных потребностей индивида,  семьи
   и общества;
       законодательство   в   сфере  экономики,  социально-культурного
   сервиса  и  туризма, правовые нормы, регулирующие  отношения  между
   личностью и семьей, обществом, окружающей средой;
       эстетические и правовые нормы, регулирующие отношения  человека
   к  человеку,  человека  к  обществу и общества  к  человеку,  уметь
   учитывать   их   при  разработке  экологических  и  социокультурных
   проектов;
       нормы  делового  этикета,  деловой письменной  и  устной  речи,
   процессы  организации  эффективной  речевой  коммуникации  в  сфере
   курортного дела и туризма;
       правила  и  нормы  по  созданию условий для формирования  рынка
   услуг  социально-культурного сервиса и туризма с учетом  применения
   прогрессивных социальных и информационных технологий.
       6.2. Необходимо иметь:
       научное  представление  о  здоровом образе  жизни,  воздействии
   рекреации на человека, навыки физического самосовершенствования.
       6.3. Необходимо владеть:
       современными экономико-информационными технологиями и  методами
   сбора,  хранения  и  обработки  данных  при  подготовке  решений  в
   курортном деле и туризме;
       методами  планирования и совершенствования  деятельности  служб
   курортного   сервиса  и  туризма  для  разработки  мероприятий   по
   повышению эффективности их функционирования;
       принципами принятия управленческих решений в рамках компетенции
   и осуществлять связь с общественностью;
       методами  по  подбору,  расстановке  и  повышению  квалификации
   кадров  основных  служб санаторно-курортных и туристско-гостиничных
   организаций.
       6.4. Необходимо понимать:
       сущность  и  социальную  значимость своей  новой  квалификации,
   основные  проблемы,  определяющие  конкретную  область  его   новой
   профессиональной  деятельности, видеть их взаимосвязь  в  целостной
   системе знаний.
       6.5. Необходимо внедрять:
       современные  научные знания, передовые технологии  в  курортный
   сервис и туризм, рекреацию и другие сферы деятельности;
       приемы и методы формирования системы межличностного общения;
       знания  и  навыки  по  разработке  инновационных  технологий  в
   санаторно-курортную сферу и туризм;
       оптимальную   организацию  и  обеспечение   контроля   качества
   оказываемых   санаторно-оздоровительных  и  туристско-рекреационных
   услуг;
       эффективное  принятие  решений  в  экстремальных  ситуациях  по
   обеспечению безопасности жизнедеятельности.
   
          7. Требования к итоговой государственной аттестации
   
       7.1. Общие требования к итоговой государственной аттестации.
       Итоговая   государственная  аттестация  "Менеджер   курортного,
   гостиничного   дела   и   туризма"   включает   защиту    выпускной
   квалификационной работы или государственный экзамен.
       7.2. Требования к государственному экзамену.
       Порядок   проведения  и  программа  государственного   экзамена
   определяется   учебным  заведением  ДПО  на   основе   методических
   рекомендаций  и соответствующей примерной программой,  утвержденной
   в установленном порядке.
       В   качестве  государственного  экзамена  по  выбору   учебного
   заведения  ДПО  может  быть  установлен экзамен  по  двум  основным
   дисциплинам или междисциплинарный экзамен.
       7.3. Требования к выпускной квалификационной работе.
       Выпускная   квалификационная   работа   "Менеджер   курортного,
   гостиничного  дела и туризма" является учебно-квалификационной,  ее
   тематика   и  содержание  должны  соответствовать  уровню   знаний,
   полученному выпускником, в объеме дисциплин специальности.
       Задание   на  выпускную  квалификационную  работу  может   быть
   основано  на  материалах, полученных слушателем по  месту  основной
   работы, или предоставлено учебным заведением ДПО.
       Выпускная   квалификационная  работа  должна  быть  законченным
   исследованием.   Требования  к  содержанию,  объему   и   структуре
   выпускных  квалификационных работ определяются  учебным  заведением
   ДПО.
   
       Составители:
       творческий коллектив из профессорско-преподавательского состава
   кафедр  "Курортное  дело"  и  "Экономики  и  управления"  Института
   повышения   квалификации  руководящих  работников  и   специалистов
   курортного дела.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz