ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 2002 г. N А56-32263/01
(Извлечение)
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и
сборам по Кронштадтскому району Санкт-Петербурга (далее - ИМНС)
обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и
Ленинградской области с иском к обществу с ограниченной
ответственностью "Тройка" (далее - ООО "Тройка") о взыскании 2860
руб. штрафа за нарушение требований Закона Российской Федерации "О
применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных
расчетов с населением" (далее - Закон "О применении ККМ..."),
выразившееся в применении неисправной контрольно-кассовой машины
(далее - ККМ).
Решением от 10.01.2002 в иске отказано в связи с отсутствием
вины ответчика в совершении правонарушения.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе ИМНС просит решение отменить и
удовлетворить исковые требования налогового органа.
Податель жалобы ссылается на следующее: регистрация ККМ не
предусматривает проверки налоговым органом технического состояния
ККМ, в связи с чем требования истца законны и обоснованны.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
В судебном заседании представители ИМНС подтвердили доводы,
изложенные в кассационной жалобе.
ООО "Тройка" о времени и месте слушания дела извещено, однако
представитель в судебное заседание не явился, в связи с чем жалоба
рассмотрена в его отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в
кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, специалистами ИМНС проведена
проверка соблюдения законодательства при осуществлении ООО
"Тройка" торговой деятельности, в результате которой был
установлен факт нарушения абзаца 3 статьи 2 Закона "О применении
ККМ...". Правонарушение зафиксировано в акте проверки от
11.09.2001 N 099, где указано, что на выдаваемых чеках не
полностью печатается наименование организации (не указана
организационно-правовая форма).
Решением ИМНС от 13.09.2001 N 03/4458 на ООО "Тройка" наложен
штраф в размере 2860 руб. в соответствии со статьей 7 Закона "О
применении ККМ...". Неисполнение ответчиком указанного решения в
добровольном порядке послужило основанием для обращения ИМНС с
иском в арбитражный суд.
Согласно статье 2 Закона "О применении ККМ..." предприятия
обязаны использовать исправные ККМ при осуществлении денежных
расчетов с населением. Требования к ККМ, включая порядок
и условия их применения, установлены в Положении по
применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных
расчетов с населением (далее - Положение), в соответствии
с пунктом 4 которого на выдаваемом покупателю чеке или
вкладном (подкладном) документе должны отражаться следующие
реквизиты: наименование организации, идентификационный номер
организации-налогоплательщика, заводской номер ККМ, порядковый
номер чека, дата и время покупки (оказания услуги), стоимость
покупки (услуги), признак фискального режима.
ККМ, которая не полностью печатает на чеке вышеперечисленные
реквизиты, в силу пункта 8 Положения считается неисправной.
Статьей 3 Федерального закона от 30.12.2001 N 196-ФЗ "О
введении в действие Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях" статья 7 Закона "О применении
ККМ..." изложена в новой редакции, не содержащей конкретных
составов административных правонарушений и санкций за их
совершение.
Таким образом, с 31.12.2001 ответственность за нарушение
законодательства о применении ККМ установлена только относительно
составов, указанных в статье 146.5 Кодекса РСФСР об
административных правонарушениях (далее - КоАП РСФСР), в число
которых применение неисправной ККМ не входит.
Учитывая положения статьи 9 КоАП РСФСР, согласно которым
акты, смягчающие или отменяющие ответственность за
административное правонарушение, имеют обратную силу, то есть
распространяются и на правонарушения, совершенные до издания этих
актов, требования ИМНС о взыскании штрафа за применение
неисправной ККМ удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 174, 175,
177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской
области от 10.01.2002 по делу N А56-32263/01 оставить без
изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам по Кронштадтскому району
Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
|