МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 12 марта 2002 г. N 328
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОЙ
ФОРМЫ ДОГОВОРА МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ КУЛЬТУРЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В соответствии с законодательством Российской Федерации в
области образования, Типовым положением об образовательном
учреждении среднего профессионального образования (среднем
специальном учебном заведении), утвержденным Постановлением
Правительства Российской Федерации от 3 марта 2001 г. N 160,
приказываю:
1. Утвердить прилагаемую примерную форму договора между
Министерством культуры Российской Федерации и подведомственным
образовательным учреждением среднего профессионального
образования.
2. Руководителю Департамента науки, образования и развития
социально - культурной инфраструктуры В.Ф. Зиве организовать
работу по заключению договоров с подведомственными
образовательными учреждениями среднего профессионального
образования и завершить ее до 31 декабря 2002 г.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
заместителя Министра культуры Российской Федерации А.И. Рахаева.
Министр
М.Е.ШВЫДКОЙ
Приложение
к Приказу
Минкультуры России
от 12 марта 2002 г. N 328
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ДОГОВОРА
МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Москва "___" _________ 2002 г.
Министерство культуры Российской Федерации в лице Министра
культуры Российской Федерации Швыдкого Михаила Ефимовича,
действующего на основании Положения о Министерстве культуры
Российской Федерации, именуемое далее Министерство, и
образовательное учреждение среднего профессионального образования
________________________, именуемое далее ссуз, в лице директора
_____________, действующего на основании Устава ссуза, заключили
настоящий Договор о нижеследующем.
1. Предмет Договора
Настоящий Договор разграничивает компетенцию и ответственность
Министерства и ссуза в области подготовки специалистов со средним
специальным образованием, подготовки педагогических кадров,
повышения квалификации преподавателей, организации и развития
материально - технической базы ссуза и других видов деятельности,
направленных на достижение целей Договора.
2. Обязанности Министерства
2.1. Устанавливает контрольные цифры приема по направлениям и
специальностям всех уровней подготовки специалистов и
педагогических кадров на обучение за счет средств федерального
бюджета и в рамках предельного контингента, определенного
лицензией.
2.2. Осуществляет финансирование в установленном порядке за
счет средств федерального бюджета:
учебного процесса в рамках установленных заданий (контрольных
цифр) по подготовке специалистов и педагогических кадров;
содержания и развития материально - технической базы ссуза.
2.3. Оказывает ссузу консультативные и методические услуги в
организации учебного процесса, ведении внешнеэкономической
деятельности в рамках полномочий Министерства.
2.4. Определяет язык, на котором ведется преподавание в ссузе,
и порядок приема студентов в ссуз в части, не урегулированной
законодательством Российской Федерации.
2.5. Представляет и защищает интересы ссуза в органах
государственной власти и управления.
2.6. Выделяет в установленном порядке средства федерального
бюджета для обеспечения обучающихся государственными стипендиями,
льготным питанием, иными видами льгот и материальной помощи,
предоставляемыми в соответствии с его компетенцией и действующими
нормативами.
2.7. Утверждает Устав ссуза, дополнения и изменения к нему.
2.8. Осуществляет контроль за использованием ссузом выделяемых
ему Министерством средств федерального бюджета и соблюдением
других обязательств, предусмотренных пунктами 2.1, 2.2 и 2.7
настоящего Договора.
2.9. Осуществляет в пределах своей компетенции и настоящего
Договора контроль за исполнением ссузом законодательства
Российской Федерации в области образования, иных нормативных
правовых актов Российской Федерации и Устава ссуза.
2.10. Осуществляет в установленном порядке полномочия по
распоряжению государственным имуществом, закрепленным за ссузом на
праве оперативного управления.
2.11. Утверждает на должность директора ссуза, избранного в
порядке, установленном Уставом ссуза, заключает с ним трудовой
договор и освобождает директора от занимаемой должности в случае,
если ссуз в целом лишается государственной аккредитации по
результатам аттестации, а также в случае нарушения им условий
трудового договора.
3. Права Министерства
3.1. Оказывает помощь в организации лицензирования и
государственной аккредитации ссуза в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
3.2. Выполняет контрольные функции в отношении ссуза,
возложенные на Министерство законодательными и иными нормативными
актами Российской Федерации.
3.3. В установленном порядке открывает, переименовывает и
ликвидирует филиалы ссуза по согласованию с федеральным органом
управления образованием.
3.4. В установленном порядке вносит изменения в наименование
ссуза по согласованию с федеральным органом управления
образованием.
3.5. Приостанавливает своим предписанием деятельность ссуза в
части, содержащей нарушения ссузом законодательства Российской
Федерации в области образования или его Устава, до решения суда.
3.6. В установленном порядке проводит аттестацию директора
ссуза. Несоответствие директора ссуза квалификационным
требованиям, предъявляемым к лицу, претендующему на замещение
должности руководителя государственного или муниципального
образовательного учреждения, установленное решением аттестационной
комиссии, служит основанием для расторжения трудового договора,
заключенного между Министерством и директором ссуза.
4. Обязанности ссуза
4.1. Осуществляет подготовку специалистов и педагогических
кадров в соответствии с государственными образовательными
стандартами и повышение квалификации специалистов и преподавателей
в рамках лицензии.
4.2. Осуществляет материально - техническое обеспечение и
оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в
соответствии с государственными и местными требованиями и нормами,
а также меры по социальной защите обучающихся и работников, в том
числе за счет привлечения внебюджетных средств и средств местных
бюджетов.
4.3. Обеспечивает целевое и эффективное расходование средств
федерального бюджета, выделяемых ссузу Министерством.
4.4. Разрабатывает и принимает Устав ссуза, изменения и
дополнения к нему в установленном порядке.
4.5. Представляет Министерству в установленном порядке отчеты
и другую необходимую информацию о деятельности ссуза.
4.6. Обеспечивает изучение потребности рынка труда, проводит
анализ трудоустройства и использования выпускников, информирует
выпускников о положении в сфере занятости, содействует студентам и
выпускникам в заключении индивидуальных договоров с организациями
и в трудоустройстве.
4.7. Осуществляет подбор, прием на работу и расстановку
педагогических кадров, других работников и несет ответственность
за уровень их квалификации; организует прием иностранных граждан
по межгосударственным соглашениям между Министерством и
соответствующим органом образования иностранного государства.
4.8. Осуществляет целевой прием по заданию Министерства в
рамках контрольных цифр приема.
4.9. Представляет Министерству и общественности ежегодный
отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных
средств ссуза и другую необходимую информацию о деятельности
ссуза.
4.10. В установленном порядке проходит аттестацию и
государственную аккредитацию.
4.11. Приостанавливает по решению Министерства свою
деятельность в случае нарушения законодательства Российской
Федерации в области образования и своего Устава до принятия
решения судом.
5. Права ссуза
5.1. Определяет в соответствии с Типовым положением об
образовательном учреждении среднего профессионального образования
(среднем специальном учебном заведении) структуру управления
деятельностью ссуза, утверждает штатное расписание, определяет
структуру ссуза.
5.2. Выступает в качестве арендатора и (или) арендодателя
имущества, сдает в аренду в установленном порядке закрепленные за
ссузом на праве оперативного управления объекты собственности, а
также земельные участки без права выкупа.
5.3. Самостоятельно использует имущество, передаваемое ссузу в
оперативное управление, в том числе для ведения собственной
хозяйственной деятельности.
5.4. Самостоятельно распределяет доход, полученный в
результате предусмотренной Уставом и приносящей доход
деятельности.
5.5. Вносит предложения Министерству об изменении контрольных
цифр приема по отдельным специальностям в установленном порядке.
5.6. Привлекает для осуществления своей уставной деятельности
дополнительные источники материальных и финансовых средств.
5.7. Вносит обоснованные предложения о лицензировании в ссузе
новых для него специальностей подготовки специалистов и
педагогических кадров.
5.8. Вносит предложения по проведению аттестации и
подтверждению государственной аккредитации ссуза в установленном
порядке.
5.9. Осуществляет иную деятельность, не запрещенную
законодательством Российской Федерации и предусмотренную Уставом
ссуза.
5.10. Представляет Министерству ходатайство о создании
филиалов ссуза.
5.11. Осуществляет в рамках предельной численности контингента
обучающихся, установленного в его лицензии на право ведения
образовательной деятельности:
прием на обучение по образовательным программам среднего
профессионального образования сверх контрольных цифр по
соответствующим договорам с оплатой стоимости обучения физическими
и (или) юридическими лицами;
прием на обучение иностранных граждан по прямым договорам,
заключенным ссузом с иностранными гражданами или с иностранными
юридическими лицами;
реализацию различных образовательных программ дополнительного
образования, в том числе подготовку слушателей подготовительного
отделения по программам дополнительного образования;
дополнительные платные образовательные услуги.
6. Ответственность сторон
6.1. Министерство в пределах своей компетенции и выделяемых
бюджетных ассигнований несет ответственность за создание
необходимых условий функционирования ссуза.
6.2. Ссуз несет ответственность за качество подготовки
специалистов, выполнение заданий (контрольных цифр) подготовки
специалистов и педагогических кадров, творческую деятельность,
повышение квалификации преподавателей и других работников,
соблюдение финансово - хозяйственной дисциплины.
7. Срок действия Договора
7.1. Настоящий Договор заключается сроком на 5 лет и вступает
в силу с момента его подписания. Если по истечении этого срока
стороны продолжают исполнять условия данного Договора и ни одна из
сторон не потребовала его расторжения, то действие Договора
продлевается на следующие 5 лет.
7.2. Настоящий Договор подлежит расторжению в случае
ликвидации или реорганизации одной из сторон.
7.3. Изменения и дополнения к настоящему Договору, в том числе
связанные с изменением наименования ссуза или Министерства,
вносятся в Договор в письменном виде в установленном порядке.
8. Условия ликвидации, реорганизации,
изменения статуса ссуза
8.1. Ликвидация ссуза по инициативе Министерства проводится
только с согласия органа законодательной (представительной) власти
или представительного органа местного самоуправления
муниципального образования, на территории которого находится ссуз,
по согласованию с федеральным органом управления образованием.
8.2. Реорганизация ссуза проводится Министерством с согласия
исполнительного органа государственной власти, на территории
которого находится ссуз, по согласованию с федеральным органом
управления образованием.
8.3. Изменение статуса ссуза проводится по результатам
государственной аккредитации ссуза.
8.4. Передача ссуза в ведение субъекта Российской Федерации
осуществляется на основании решения Правительства Российской
Федерации по соглашению Министерства с исполнительным органом
государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом
мнения трудового коллектива ссуза, оформленного решением общего
собрания (конференции), которое в обязательном порядке доводится
до сведения Министерства, палат Федерального Собрания Российской
Федерации, законодательных (представительных) органов субъекта
Российской Федерации, исполнительных органов государственной
власти субъекта Российской Федерации, органов местного
самоуправления муниципальных образований, а также представительных
органов местного самоуправления муниципальных образований, на
территории которых находится ссуз.
8.5. Изменение состава учреждений, выполняющих полномочия
учредителей ссуза, осуществляется только в случае включения в него
других учредителей из числа исполнительных и законодательных
(представительных) органов государственной власти субъектов
Российской Федерации или органов местного самоуправления.
Настоящий Договор заключен в г. Москве в двух экземплярах,
имеющих одинаковую силу, по одному экземпляру для каждой стороны.
9. Юридические адреса сторон
Министерство культуры Образовательное учреждение
Российской Федерации среднего профессионального
образования ______________
Китайгородский проезд, д. 7, __________________________
103693, г. Москва, __________________________
Российская Федерация __________________________
10. Подписи сторон
Министр культуры Директор образовательного
Российской Федерации учреждения среднего
профессионального образования
_____________________________
_____________ (М.Е. Швыдкой) _______________ (___________)
|