ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 6 марта 2002 г. Дело N КА-А40/1123-02
(извлечение)
Закрытое акционерное общество "Русспецкомплект" обратилось в
Арбитражный суд города Москвы с иском Инспекции МНС N 20 по
Восточному Административному округу города Москвы о признании
недействительным ее решения от 20.01.2000 и обязании налогового
органа возместить из бюджета НДС, оплаченный поставщикам за II и
III кв. 1999 г. в сумме 531982 руб. по экспортным операциям за
1999 г.
Решением от 25.10.2001, оставленным без изменения
постановлением от 27.12.2001 апелляционной инстанции, Арбитражный
суд г. Москвы удовлетворил исковые требования истца, поскольку
материалами дела подтверждается право истца на налоговую льготу.
Законность и обоснованность судебных актов проверяется в
порядке ст. 171 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Федерации в связи с кассационной жалобой Инспекции МНС России
N 20, в которой ответчик ссылается на неполное выяснение судом
обстоятельств, имеющих значение для дела и неправильное применение
судом норм материального права.
Истец возражает против заявленных требований по мотивам,
изложенным в судебных актах.
Согласно п. 22 Инструкции Госналогслужбы России от 11.10.99
N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную
стоимость" для обоснования льгот по налогообложению экспортируемых
за пределы государств - участников СНГ товаров, в том числе через
посреднические организации, по договору комиссии или поручения, в
налоговые органы предъявляются в обязательном порядке следующие
документы: грузовая таможенная декларация или ее копия, заверенная
руководителем и главным бухгалтером организации налогоплательщика
с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск
товара в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в
регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через
который товар был вывезен за пределы таможенной территории
Российской Федерации (далее - пограничный таможенный орган); копии
транспортных или товаросопроводительных, или таможенных, или любых
иных документов с отметками пограничных таможенных органов
государств-участников СНГ или таможенных органов стран,
находящихся за пределами территорий государств - участников СНГ,
подтверждающих вывоз товаров за пределы территорий
государств - участников СНГ. Налогоплательщик может представлять
любой из перечисленных документов.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом
первой и апелляционной инстанций, в грузовых таможенных
декларациях имеется отметка российского таможенного органа,
Московской южной таможни, осуществившего выпуск товара в режиме
экспорта и отсутствует отметка таможенного органа
государств - участников СНГ. Налогоплательщик представил суду
товаросопроводительные документы (CMR) с отметкой таможенных
органов государств - участников СНГ (Республики Беларусь) и личной
номерной печатью сотрудника таможни.
Аналогичный порядок заполнения соответствующих документов
установлен п. 7 Указания ГТК Республики Беларусь от 06.05.99 "О
подтверждении вывоза товаров", на который ссылается налоговая
инспекция и в соответствии с которым разрешение на перемещение
товаров через таможенную границу Республики Беларусь
подтверждается записью "Вывоз разрешен", заверенной личной
номерной печатью должностного лица таможенного органа на оборотной
стороне оригинала грузовой таможенной декларации или документов
контроля за доставкой товаров.
Согласно подпункту "а" пункта 1 ст. 5 и в порядке подпункта 3
ст. 7 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость", истец имеет
право на льготу, которая не ставится законодателем в зависимость
от полного или частичного исполнения контракта.
Каких-либо других оснований для отказа в возмещении НДС не
указано.
Льгота заявлена истцом, исходя из фактически осуществленного
экспорта.
Документы, обосновывающие право на это, предусмотренные п. 22
Инструкции ГНС РФ N 39 от 11.10.95 "О порядке исчисления и уплаты
НДС", предоставлены в полном объеме, суд правомерно указал, что
оспариваемое решение ответчика противоречит названному Закону.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебных актов
не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 171, 173 -
175, 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 25.10.2001 и постановление от 27.12.2001
апелляционной инстанции по делу N А40-31966/01-111-345
Арбитражного суда г. Москвы оставить без изменения, а кассационную
жалобу Инспекции МНС России N 20 по Восточному Административному
округу города Москвы - без удовлетворения.
Отменить приостановление исполнения решения и постановления
по делу N А40-31966/01-111-345 по определению ФАС МО от
13.02.2002.
|