ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 февраля 2002 г. N КАС02-69
Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в
составе:
председательствующего Федина А.И.,
членов коллегии Петроченкова А.Я.,
Нечаева В.И.,
с участием прокурора Федотовой А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании от 28 февраля 2002
года гражданское дело по жалобе К. о признании недействительным
приказа Министерства здравоохранения РФ от 26.01.2000 N 30 "Об
утверждении Перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных
средств" по частной жалобе К. на определение судьи Верховного Суда
Российской Федерации от 30 октября 2001 года об отказе в принятии
жалобы по п. 7 ст. 129 ГПК РСФСР.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации
Федина А.И., выслушав заключение прокурора А.В. Федотовой,
полагавшей жалобу необоснованной, Кассационная коллегия
установила:
К. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с указанным
заявлением.
Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 30
октября 2001 года заявителю отказано в принятии заявления как
неподсудного Верховному Суду Российской Федерации.
В частной жалобе К. просит об отмене определения судьи,
полагая, что дело подлежит рассмотрению в Верховном Суде
Российской Федерации.
Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации не
находит оснований к отмене определения судьи Верховного Суда
Российской Федерации.
В соответствии со ст. 116 ГПК РСФСР Верховный Суд Российской
Федерации рассматривает дела по первой инстанции, в т.ч. об
оспаривании нормативных актов министерств и ведомств, касающихся
прав и свобод граждан.
Согласно п. 10 Указа Президента Российской Федерации от 23 мая
1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов
Президента Российской Федерации, Правительства Российской
Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов
исполнительной власти" нормативные правовые акты федеральных
органов исполнительной власти, не прошедшие государственную
регистрацию, не влекут правовых последствий как не вступившие в
силу и не могут служить основанием для регулирования
соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам,
должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в
них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении
споров.
Установив, что оспариваемый акт Министерства здравоохранения РФ
Минюстом России зарегистрирован не был, официально не опубликован,
судья пришел к правильному выводу о том, что данный акт не
попадает под действие статьи 116 ГПК РСФСР по смыслу данной статьи
и с учетом требований, предъявляемых к нормативным актам,
содержащихся в Правилах подготовки нормативных правовых актов
федеральных органов исполнительной власти и их государственной
регистрации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13
августа 1997 года.
Поскольку К. утверждает, что применением оспариваемого акта
нарушаются ее права, она вправе по Закону Российской Федерации "Об
обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы
граждан" обратиться с соответствующей жалобой в районный суд,
поставив вопрос о прекращении действия данного акта.
Ссылка в частной жалобе на то, что в принятии аналогичного
заявления Кировским районным судом г. С.-Петербурга отказано, не
может служить основанием к отмене определения судьи Верховного
Суда РФ, вынесенного при правильном применении норм
процессуального права.
К. не лишена возможности обжаловать указанное определение
Кировского районного суда г. С.-Петербурга в установленном законом
порядке.
Руководствуясь ст. 317 Гражданского процессуального кодекса
РСФСР, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации
определила:
определение судьи Верховного Суда Российской Федерации от 30
октября 2001 года оставить без изменения, а частную жалобу К. -
без удовлетворения.
|