Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 26.02.2002 N 55-Г02-1 ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ НЕКОТОРЫХ ПОЛОЖЕНИЙ РЕГЛАМЕНТА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ, УТВЕРЖДЕННОГО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ОТ 29.10.1997 N 83-5, УДОВЛЕТВОРЕНО ПРАВОМЕРНО, ТАК КАК СОГЛАСНО ФЕДЕРАЛЬНОМУ И РЕСПУБЛИКАНСКОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РЕШЕНИЕ О ПРИНЯТИИ ИЛИ ОТКЛОНЕНИИ ПРОЕКТА...

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                        от 26 февраля 2002 года
   
                                                       Дело N 55-Г02-1
   
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                            Кнышева В.П.,
       судей                                           Горохова Б.А.,
                                                     Корчашкиной Т.Е.
   
       рассмотрела  в  судебном  заседании  26  февраля  2002  г.   по
   кассационной  жалобе  Верховного  Совета  Республики   Хакасия   на
   решение  Верховного Суда Республики Хакасия от 30 ноября 2001  года
   дело  по  заявлению С. о признании положений частей 3, 4, 6  статьи
   62; пунктов 2 и 3 части 3 и части 4 статьи 66; части 1 статьи 84  и
   части  4 статьи 85 Регламента Верховного Совета Республики Хакасия,
   утвержденного  постановлением Верховного Совета Республики  Хакасия
   от   29   октября  1997  года  N  83-5  (в  редакции  постановлений
   Верховного  Совета Республики Хакасия от 24 июня  1999  года  и  21
   ноября 2000 года), противоречащими федеральному законодательству  и
   Конституции  Республики Хакасия, недействующими  и  не  подлежащими
   применению.
       Заслушав  доклад  судьи  Верховного Суда  Российской  Федерации
   Горохова  Б.А.,  Судебная коллегия по гражданским делам  Верховного
   Суда Российской Федерации
   
                              установила:
   
       Постановлением  Верховного  Совета  Республики  Хакасия  от  29
   октября  1997  года  N  83-5  (в редакции постановлений  Верховного
   Совета  Республики Хакасия от 24 июня 1999 года и  21  ноября  2000
   года)   был   утвержден  Регламент  Верховного  Совета   Республики
   Хакасия,  в  соответствии  с ч. 2 ст. 62  которого  законопроект  с
   заключениями  соответствующего комитета (комиссии)  и  юридического
   отдела  Управления  делами Верховного Совета подлежит  рассмотрению
   Президиумом Верховного Совета.
       На  основании  частей  3,  4,  6  статьи  62  Регламента,  если
   представленный проект закона не отвечает требованиям  статей  59  -
   61 настоящего Регламента, такой законопроект отклоняется.
       Решение    Президиума   Верховного   Совета    об    отклонении
   законопроекта должно быть мотивированным.
       В  случае несогласия с решением Президиума Верховного Совета об
   отклонении  законопроекта субъект законодательной инициативы  имеет
   право   внести  отклоненный  законопроект  на  рассмотрение  сессии
   Верховного Совета.
       В  силу  пунктов  2, 3 части 3 и части 4 статьи  66  Регламента
   Президиум Верховного Совета принимает решение:
       - об отклонении законопроекта;
       - о направлении законопроекта на доработку.
       Решение  о  направлении законопроекта на доработку должно  быть
   мотивированным.
       Осуществление   Верховным  Советом  Республики  Хакасия   права
   законодательной  инициативы предусмотрено главой 12  Регламента,  в
   соответствии  с  ч.  1  ст.  84 которой  предложения  о  разработке
   законопроектов    вносятся   субъектами    права    законодательной
   инициативы  Республики Хакасия в Верховный Совет или его Президиум,
   которые   в  случае  одобрения  данной  законодательной  инициативы
   поручают  разработку законопроекта соответствующим  государственным
   органам и комитетам (комиссиям) Верховного Совета.
       Из части 4 статьи 85 Регламента следует, что текст замечаний  и
   предложений   рассматривается  Верховным  Советом  или  Президиумом
   Верховного   Совета,   и   в  случае  его   одобрения   принимается
   соответствующее постановление.
       С. обратился в суд с заявлением о признании положений частей 3,
   4,  6 статьи 62; пунктов 2, 3 части 3 и части 4 статьи 66; части  1
   статьи  84  и  части  4  статьи 85 Регламента недействующими  и  не
   подлежащими     применению    как    противоречащие    федеральному
   законодательству   и  Конституции  Республики  Хакасия.   Заявитель
   ссылался  на  то,  что  обжалуемые нормы  Регламента,  определяющие
   полномочия  Президиума  Верховного  Совета  Республики  Хакасия  по
   отклонению  законопроекта либо о направлении его  на  доработку,  а
   также  нормы  части  1  статьи 84 и части 4 статьи  85  Регламента,
   относящие   к   ведению  Верховного  Совета  или   его   Президиуму
   организацию    разработки   законопроекта   в   случае    одобрения
   законодательной    инициативы   субъекта   права    законодательной
   инициативы, противоречат пункту 4 статьи 7 Федерального  закона  от
   6  октября  1999  года  N  184-ФЗ "Об общих  принципах  организации
   законодательных   (представительных)   и   исполнительных   органов
   государственной  власти субъектов Российской  Федерации",  согласно
   которому   решение  о  принятии  либо  отклонении  проекта   закона
   оформляется   постановлением  законодательного  (представительного)
   органа государственной власти субъекта Российской Федерации;  части
   1  статьи  86  Конституции  Республики  Хакасия,  согласно  которой
   законопроекты  вносятся  в  Верховный  Совет  Республики   Хакасия,
   статье  17 Закона Республики Хакасия "О Верховном Совете Республики
   Хакасия",  в  силу  которого  решение о  принятии  либо  отклонении
   проекта   закона   оформляется  постановлением  Верховного   Совета
   Республики Хакасия.
       Решением  Верховного Суда Республики Хакасия от 30 ноября  2001
   года заявление было удовлетворено.
       В  кассационной  жалобе  Верховного Совета  Республики  Хакасия
   поставлен  вопрос  об отмене решения как вынесенного  с  нарушением
   норм материального права.
       Проверив материалы дела, Судебная коллегия по гражданским делам
   Верховного  Суда  Российской Федерации оснований к  отмене  решения
   суда не усматривает.
       В соответствии с п. "н" ст. 72 Конституции Российской Федерации
   установление   общих   принципов   организации   системы    органов
   государственной  власти  и  местного  самоуправления  находится   в
   совместном  ведении  Российской Федерации  и  субъектов  Российской
   Федерации.
       Согласно   статье  76  Конституции  Российской   Федерации   по
   предметам  совместного  ведения Российской  Федерации  и  субъектов
   Российской  Федерации издаются федеральные законы и  принимаемые  в
   соответствии  с  ними  законы  и  иные  нормативные  правовые  акты
   субъектов Российской Федерации.
       Законы  и  иные нормативные правовые акты субъектов  Российской
   Федерации  не могут противоречить федеральным законам, принятым  по
   предметам  ведения Российской федерации и по предметам  совместного
   ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
       В  соответствии  с  частью 4 статьи 7 Федерального  закона  "Об
   общих  принципах  организации законодательных (представительных)  и
   исполнительных органов государственной власти субъектов  Российской
   Федерации"  решение о принятии либо отклонении  проекта  закона,  а
   также     о     принятии    закона    оформляется    постановлением
   законодательного (представительного) органа государственной  власти
   субъекта Российской Федерации.
       Эта  норма воспроизведена в части 4 статьи 17 Закона Республики
   Хакасия "О Верховном Совете Республики Хакасия".
       При  рассмотрении дела суд пришел к правильному выводу  о  том,
   что  оспариваемые положения Регламента Верховного Совета Республики
   Хакасия  противоречат федеральному законодательству, Конституции  и
   законам  Республики  Хакасия.  Этими нормами  Президиум  Верховного
   Совета  Республики  Хакасия  незаконно  наделен  правами,  которыми
   может пользоваться только Верховный Совет Республики Хакасия.
       Все   доводы  кассационной  жалобы  были  предметом   судебного
   разбирательства и правильно признаны судом необоснованными.
       На основании п. 1 ст. 305, ст. ст. 306, 311 ГПК РСФСР, Судебная
   коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
   
                              определила:
   
       решение  Верховного Суда Республики Хакасия от 30  ноября  2001
   года  оставить без изменения, кассационную жалобу Верховного Совета
   Республики Хакасия - без удовлетворения.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz