МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА
РЕШЕНИЕ N 39
О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ
ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВ ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА ПО ВОПРОСАМ
РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И ПОРЯДКЕ ИХ ПРИНЯТИЯ
(Москва, 26 февраля 2002 года)
Межгосударственный Совет Евразийского экономического
сообщества
решил:
1. Утвердить Положение о порядке согласования проектов решений
правительств государств - членов Евразийского экономического
сообщества по вопросам регулирования внешнеторговой деятельности и
порядке их принятия (прилагается).
2. Признать утратившими силу Решения Совета глав правительств
Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики,
Российской Федерации и Республики Таджикистан от 28 апреля 1998 г.
N 20 и от 6 октября 2000 г. N 103.
(Подписи)
Утверждено
Решением Межгоссовета ЕврАзЭС
от 26 февраля 2002 г. N 39
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ
ПРАВИТЕЛЬСТВ ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА ПО ВОПРОСАМ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОРЯДКЕ ИХ ПРИНЯТИЯ
1. Решение правительства государства - члена Евразийского
экономического сообщества (далее - ЕврАзЭС) по вопросам
регулирования внешнеторговой деятельности принимается после его
согласования с правительствами других государств - членов ЕврАзЭС
за исключением случаев, предусмотренных в пункте 14 настоящего
Положения, в порядке, установленном настоящим Положением.
2. Согласованию подлежат проекты решений правительств
государств - членов ЕврАзЭС по следующим вопросам:
- установления (изменения) ставок ввозных таможенных пошлин с
учетом статьи 8 Соглашения об Общем таможенном тарифе государств -
участников Таможенного союза от 17 февраля 2000 года;
- установления количественных ограничений, а также других мер
нетарифного регулирования экспорта и импорта товаров.
К согласованию могут предлагаться проекты решений правительств
и по другим вопросам, связанным с регулированием внешнеторговой
деятельности государств - членов ЕврАзЭС.
3. Принятие решения правительством государства - члена ЕврАзЭС
по вопросам введения специальных защитных, антидемпинговых и
компенсационных мер в торговле государств - членов ЕврАзЭС
осуществляется в соответствии с Протоколом о механизме применения
специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в
торговле государств - участников Таможенного союза от 17 февраля
2000 г.
4. Принятие решения правительством государства - члена ЕврАзЭС
по вопросам введения (изменения) вывозных таможенных пошлин
осуществляется в соответствии с Протоколом о порядке введения и
применения вывозных таможенных пошлин государствами - участниками
Таможенного союза от 22 мая 2001 года.
5. Проекты решений вносятся в правительства государств -
членов ЕврАзЭС в соответствии с их национальным законодательством.
6. Предварительно одобренный проект решения правительства
государства - члена ЕврАзЭС направляется в Секретариат
Интеграционного Комитета Евразийского экономического сообщества
(далее Секретариат Интеграционного Комитета ЕврАзЭС).
Правительство государства - члена ЕврАзЭС обеспечивает
получение Секретариатом Интеграционного Комитета ЕврАзЭС этого
проекта решения в пятидневный срок.
К проекту решения прилагается пояснительная записка,
обосновывающая необходимость принятия решения.
Пояснительная записка к проекту решения, касающегося вопросов
тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности,
должна содержать следующую информацию:
- описание товаров, в отношении которых предлагается принять
решение правительства, в соответствии с Товарной номенклатурой
внешнеэкономической деятельности СНГ;
- сведения (в рамках имеющихся данных) о национальных
товаропроизводителях соответствующих товаров и объемах их
производства;
- сведения об объеме экспорта и / или импорта этих товаров за
последний год;
- сведения об ущербе, нанесенном национальной отрасли
промышленности, производящей товары, непосредственно конкурирующие
с данными товарами (снижение объемов производства, прибыли,
занятости и т.п.), либо ущербе, нанесенном национальным отраслям
промышленности, являющимися непосредственными потребителями данных
товаров (по аналогичным показателям), а также перечисление и
описание причин, которые привели к ущербу (в тех случаях, когда
проект решения правительств связан с этим);
- предлагаемые меры, дата их введения, а по вопросам тарифного
регулирования и количественных ограничений - срок действия;
- сведения о соответствующих международных обязательствах;
- иная информация по усмотрению правительства, вносящего
проект решения.
7. Секретариат Интеграционного Комитета ЕврАзЭС направляет в
трехдневный срок:
- правительству (правительственному органу по делам ЕврАзЭС)
государства - члена ЕврАзЭС подтверждение о получении его проекта
решения с указанием даты поступления;
- правительствам (правительственным органам по делам ЕврАзЭС)
других государств - членов ЕврАзЭС фельдсвязью проект решения
правительства с пояснительной запиской и всей информацией,
поступившей в Секретариат Интеграционного Комитета ЕврАзЭС.
8. Правительства других государств - членов ЕврАзЭС
обеспечивают рассмотрение поступившего проекта решения и не
позднее, чем в двадцатидневный срок с даты получения обращения
Секретариата Интеграционного Комитета ЕврАзЭС, направляют свои
заключения в Секретариат Интеграционного Комитета ЕврАзЭС.
9. Секретариат Интеграционного Комитета ЕврАзЭС обеспечивает:
- направление в трехдневный срок с даты поступления в
Секретариат Интеграционного Комитета ЕврАзЭС правительству
(правительственному органу по делам ЕврАзЭС) государства - члена
ЕврАзЭС, внесшему проект решения, копий заключений правительств
других государств - членов ЕврАзЭС с указанием даты поступления
последнего заключения.
- направление в месячный срок со дня обращения Секретариата
Интеграционного Комитета ЕврАзЭС в правительства других
государств - членов ЕврАзЭС, при не поступлении от них заключений,
подтверждения данного факта правительству (правительственному
органу по делам ЕврАзЭС) государства - члена ЕврАзЭС, внесшему
проект решения.
- обобщение заключений правительств и, при необходимости,
рассмотрение в двадцатидневный срок проекта решения правительства
в Комиссии по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию при
Интеграционном Комитете ЕврАзЭС (далее - Комиссия). При этом
Секретариат вправе, при необходимости, представлять в Комиссию и
свое заключение.
10. Согласование проекта решения правительства государства -
члена ЕврАзЭС считается завершенным при поступлении заключений
правительств других государств - членов ЕврАзЭС, в которых
выражается согласие с ним.
Проект решения правительства государства - члена ЕврАзЭС, в
отношении которого поступили возражения или предложения
правительств других государств - членов ЕврАзЭС, согласовывается в
Комиссии.
При положительном заключении Комиссии по проекту решения
правительства или при доработке его по договоренности между
представителями правительств всех государств - членов ЕврАзЭС в
Комиссии согласование считается завершенным.
Генеральный секретарь ЕврАзЭС направляет всем правительствам
(правительственным органам по делам ЕврАзЭС) государств - членов
ЕврАзЭС уведомление о согласовании проекта решения или
согласованный проект решения в трехдневный срок после поступления
последнего положительного заключения других государств - членов
ЕврАзЭС или согласования проекта решения на заседании Комиссии
соответственно.
11. Секретариат Интеграционного Комитета ЕврАзЭС обеспечивает
включение в проект повестки дня очередного заседания
Интеграционного Комитета ЕврАзЭС рассмотрение проектов решений
правительств, по которым:
- поступили возражения или предложения правительств;
- истекли сроки представления в Секретариат Интеграционного
Комитета ЕврАзЭС заключений правительств;
- не достигнуто согласование в Комиссии. В этом случае
Секретариат Интеграционного Комитета ЕврАзЭС представляет на
заседание Интеграционного Комитета ЕврАзЭС проект решения и / или
заключение Комиссии.
12. Решения Интеграционного Комитета ЕврАзЭС по проектам
решений правительств принимаются в порядке, установленном
Договором об учреждении Евразийского экономического сообщества.
Согласованный проект решения правительства визируется членами
Интеграционного Комитета ЕврАзЭС, участвующими в заседании.
Протокол вместе с согласованным проектом решения правительства
направляется во все правительства (правительственные органы по
делам ЕврАзЭС) государств - членов ЕврАзЭС в трехдневный срок с
даты проведения заседания Интеграционного Комитета ЕврАзЭС.
13. Правительства государств - членов ЕврАзЭС стремятся
обеспечить введение согласованных решений правительств
одновременно во всех государствах - членах ЕврАзЭС.
14. В случае, если проект решения не согласован, правительство
государства - члена ЕврАзЭС, внесшее проект решения, вправе в
одностороннем порядке принять временно необходимые меры с
максимально возможным учетом интересов других государств - членов
ЕврАзЭС.
Решение правительства государства - члена ЕврАзЭС может
приниматься в одностороннем порядке, без согласования проекта с
правительствами других государств - членов ЕврАзЭС, если истек
трехмесячный срок согласования, считая с даты направления
правительствам государств - членов ЕврАзЭС обращения Секретариата
Интеграционного Комитета ЕврАзЭС, или если срочные меры необходимо
принять в случаях:
- острого дефицита данного товара на внутреннем рынке - до
стабилизации положения на рынке;
- острого дефицита платежного баланса - до стабилизации
положения с платежным балансом.
Срок действия решения правительства, принятого без
согласования, не должен превышать девяти месяцев.
В течение этого срока Секретариат Интеграционного Комитета
ЕврАзЭС вносит предложения на ближайшее заседание Комиссии для
принятия согласованного решения.
При не достижении согласованного решения в рамках Комиссии или
Интеграционного Комитета ЕврАзЭС действие решения, принятого без
согласования, может продлеваться на срок, не превышающий девяти
месяцев, в течение которых Стороны принимают соответствующие меры
для выработки согласованного решения.
В случаях, когда правительство какого-либо из государств -
членов ЕврАзЭС вносит проект решения по изменению таможенного
тарифа на товар, не входящий в Базовый перечень Общего таможенного
тарифа и не включенный в перечни чувствительных товаров государств
- членов ЕврАзЭС, если при этом ставка тарифа направлена на
сближение действующих ставок таможенных тарифов государств -
членов ЕврАзЭС, то такой проект решения согласованию не подлежит и
рассылается Секретариатом Интеграционного Комитета ЕврАзЭС в
порядке информации.
15. Секретариат Интеграционного Комитета ЕврАзЭС обеспечивает
отслеживание принимаемых правительствами государств - членов
ЕврАзЭС решений и выявление тех из них, которые приняты в
нарушение настоящего Положения.
Секретариат Интеграционного Комитета ЕврАзЭС обеспечивает
формирование банка данных о принятых правительствами государств -
членов ЕврАзЭС решениях по вопросам регулирования внешнеторговой
деятельности ЕврАзЭС и их распространение, ежеквартально или по
запросу, среди правительств (правительственных органов по делам
ЕврАзЭС) государств - членов ЕврАзЭС.
16. Решения правительств представляются в Секретариат
Интеграционного Комитета ЕврАзЭС в трехдневный срок с даты их
официального опубликования в соответствии с национальными
законодательствами государств - членов ЕврАзЭС.
17. Решения правительств государств - членов ЕврАзЭС, принятые
в нарушение настоящего Положения, подлежат рассмотрению на
Межгосударственном Совете (на уровне глав правительств).
|