Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГД ФС РФ ОТ 22.02.2002 N 2511-III ГД О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 111042-3 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬИ 4 И 79 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ АКТАХ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  от 22 февраля 2002 г. N 2511-III ГД
   
                О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 111042-3
           "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬИ 4 И 79
         ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ АКТАХ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ"
   
       Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
   Федерации постановляет:
       1. Принять   в   первом   чтении  проект  Федерального  закона
   N 111042-3  "О  внесении  изменений  и  дополнений в статьи 4 и 79
   Федерального закона "Об актах гражданского  состояния",  внесенный
   депутатами  Государственной Думы С.П.  Горячевой,  В.Ф.  Рашкиным,
   З.И.  Воронцовой, В.А. Лекаревой, Н.А. Останиной, Е.А. Костериным,
   В.Н. Пивненко, Ф.Г. Зиятдиновой, В.В. Гальченко.
       2. Направить  указанный  законопроект  Президенту   Российской
   Федерации, в  Совет  Федерации  Федерального  Собрания  Российской
   Федерации,  комитеты и комиссии Государственной Думы,  депутатские
   объединения   в  Государственной  Думе,  Правительство  Российской
   Федерации,  законодательные  (представительные)  органы  субъектов
   Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации.
       Установить, что   поправки    к    указанному    законопроекту
   направляются в Комитет Государственной Думы по делам женщин, семьи
   и  молодежи  в  месячный   срок   со   дня   принятия   настоящего
   Постановления.
       3. Комитету Государственной Думы  по  делам  женщин,  семьи  и
   молодежи  доработать  указанный  законопроект с учетом поступивших
   поправок и внести его  на  рассмотрение  Государственной  Думы  во
   втором чтении.
       4. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  со   дня   его
   принятия.
   
                                                         Председатель
                                                 Государственной Думы
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
                                                         Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
   
   
   
   
   
   
                                                               Проект
                                                           N 111042-3
   
                                                  Вносится депутатами
                                                 Государственной Думы
                                       С.П. ГОРЯЧЕВОЙ, В.Ф. РАШКИНЫМ,
                                     З.И. ВОРОНЦОВОЙ, В.А. ЛЕКАРЕВОЙ,
                                     Н.А. ОСТАНИНОЙ, Е.А. КОСТЕРИНЫМ,
                                     В.Н. ПИВНЕНКО, Ф.Г. ЗИЯТДИНОВОЙ,
                                                       В.В. ГАЛЬЧЕНКО
   
                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
   
                           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
   
           О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬИ 4 И 79
         ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ АКТАХ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ"
             (ОБ УТОЧНЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ, КАСАЮЩИХСЯ
              ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ, ПРОИЗВОДЯЩИХ РЕГИСТРАЦИЮ
                     АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ)
   
       Статья 1.  Внести  в  Федеральный  закон от 15 ноября 1997  г.
   N 143-ФЗ    "Об    актах    гражданского    состояния"   (Собрание
   законодательства Российской  Федерации,  1997,  N  47,  ст.  5340)
   следующие изменения и дополнения:
       1. В статье 4:
       абзац второй  пункта  1  после  слов  "вопросы  образования и"
   дополнить словом "организации";
       дополнить новым пунктом 2 следующего содержания:
       "2. Органы  местного  самоуправления  сельских  поселений,   в
   которых  отсутствуют  органы  записи актов гражданского состояния,
   образованные в соответствии с настоящим Федеральным законом, могут
   наделяться законами субъектов Российской Федерации полномочиями по
   государственной   регистрации    рождения,    заключения    брака,
   расторжения   брака,   установления  отцовства,  а  также  смерти.
   Наделение органов местного самоуправления указанными  полномочиями
   сопровождается  одновременной передачей необходимых для реализации
   этих полномочий материальных и финансовых средств.
       Объем полномочий    по   государственной   регистрации   актов
   гражданского    состояния,    передаваемых    органам     местного
   самоуправления,  а также место хранения записей актов гражданского
   состояния  и  место  восстановления   утраченных   записей   актов
   гражданского    состояния,    составленных    органами    местного
   самоуправления,   определяются   законами   субъектов   Российской
   Федерации.
       Контроль за  исполнением  органами   местного   самоуправления
   переданных  им  полномочий  по  государственной  регистрации актов
   гражданского состояния осуществляют органы государственной  власти
   субъектов Российской Федерации.";
       пункты 2 и 3 считать соответственно пунктами 3 и 4.
       2. Статью 79 дополнить пунктом третьим следующего содержания:
       "3. Государственная регистрация актов гражданского  состояния,
   произведенная органами  местного самоуправления после вступления в
   силу настоящего Федерального закона и до вступления в силу законов
   субъектов   Российской   Федерации,   предусмотренных   статьей  4
   настоящего Федерального закона,  но не позднее  1  июля  2003  г.,
   признается  действительной,  если  на  момент  ее осуществления на
   территории     соответствующего     муниципального     образования
   отсутствовали   органы   записи   актов   гражданского  состояния,
   образованные органами государственной власти субъектов  Российской
   Федерации,  а  также  при  условии  соблюдения  органами  местного
   самоуправления   требований   настоящего   Федерального    закона,
   предъявляемых  к  государственной  регистрации  актов гражданского
   состояния.".
   
       Статья 2.  Настоящий Федеральный закон вступает в силу со  дня
   его официального опубликования.
   
                                                            Президент
                                                 Российской Федерации
   
   
   
   
   
   
                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
   
       В ноябре  1997  года  принят  Федеральный  закон   "Об   актах
   гражданского состояния".
       Четырехлетняя практика  применения   указанного   Федерального
   закона  показала,  что  возникли  проблемы,  требующие неотложного
   решения.
       В соответствии  со  статьей 47 Гражданского кодекса Российской
   Федерации этим  Законом  были  определены  органы,  осуществляющие
   регистрацию актов гражданского состояния.
       Положения статьи 4 Федерального закона "Об актах  гражданского
   состояния" устанавливают,  что такими органами являются  -  органы
   записи   актов   гражданского  состояния.  Вопросы  образования  и
   деятельности органов записи актов гражданского состояния  отнесены
   к   ведению   субъекта   Российской  Федерации.  Вместе  с  тем  в
   большинстве субъектов Российской Федерации (46) регистрация  актов
   гражданского  состояния по-прежнему осуществляется отделами (бюро)
   ЗАГС городских,  районных администраций,  а в отношении  отдельных
   актов   администрациями  сельских,  поселковых  Советов,  то  есть
   структурными подразделениями органов местного самоуправления, а не
   органов государственной власти.
       В соответствии  с  нормами  Конституции  Российской  Федерации
   (статьи 12,  132)  органы  местного  самоуправления  не  входят  в
   систему   органов  государственной  власти  и  могут  осуществлять
   отдельные государственные полномочия только в случае  передачи  им
   таких полномочий на основании федерального закона.
       Более чем в 30 субъектах Российской  Федерации  полномочия  по
   государственной  регистрации актов гражданского состояния переданы
   органам местного самоуправления.
       В соответствии  с  Федеральным  законом "Об актах гражданского
   состояния" создание органов  ЗАГС  отнесено  к  ведению  субъектов
   Российской   Федерации.   По   согласованию  с  органами  местного
   самоуправления субъекты Российской Федерации могут своим  правовым
   актом создать    такие    органы   на   территории   муниципальных
   образований,  но входить  эти  органы  должны  в  систему  органов
   субъектов  Российской  Федерации,  а не муниципальных образований.
   Что касается  вопросов  деятельности  органов  ЗАГС,  то  субъекты
   Российской Федерации хотя и вправе решать их самостоятельно, но на
   основании Федерального закона "Об актах гражданского состояния", в
   котором  ничего  о  возможности передачи полномочий по регистрации
   актов  гражданского  состояния   муниципальным   образованиям   не
   сказано.
       Таким образом,  действующее законодательство не дает оснований
   считать,  что  в  настоящее  время  субъекты  Российской Федерации
   вправе передать муниципальным  образованиям  право  регистрировать
   акты гражданского состояния.
       Именно на этом основании прокуратуры Пермской, Ленинградской и
   Сахалинской областей и др. обратились с заявлениями (протестами) в
   областные суды,  в которых просили признать  недействующими  и  не
   подлежащими   применению  законы  указанных  областей  о  передаче
   органам  местного  самоуправления  полномочий  по  государственной
   регистрации актов гражданского состояния.
       В 11 субъектах Российской Федерации  создана  централизованная
   система  органов записи актов гражданского состояния,  при которой
   органы ЗАГС на местах находятся  в  прямом  подчинении  Управления
   органа  ЗАГС  исполнительной  власти субъекта Российской Федерации
   (Вертикаль),  что соответствует требованиям статьи 4  Федерального
   закона.
       Несомненно, создание централизованной системы  органов  записи
   актов  гражданского  состояния  соответствует требованиям статьи 4
   Федерального  закона.  Однако  из-за   отсутствия   финансовых   и
   материальных  ресурсов  в  субъектах Российской Федерации подобная
   централизованная система  органов  записи  гражданского  состояния
   создана только в областных и районных центрах или только в городах
   областного значения.
       В связи  с  чем,  граждане,  проживающие в отдаленных сельских
   поселениях,  в настоящее время вынуждены  добираться  до  районных
   центров,  чтобы  зарегистрировать  факт  рождения или смерти.  Это
   вызывает справедливые возмущения,  которые высказываются в письмах
   практически из всех регионов России.
       При сохранении содержания статьи  4  Федерального  закона  "Об
   актах  гражданского  состояния" в действующей редакции потребуется
   образование органов ЗАГС  в  небольших  и  отдаленных  поселках  и
   селах,  что  повлечет  значительные финансовые и иные материальные
   затраты, которых можно избежать разумно решив проблему.
       Законы субъектов   Российской   Федерации   и   вносимые   ими
   законопроекты,  направленные на изменение Федерального закона  "Об
   актах гражданского состояния",  свидетельствуют о том, что имеется
   потребность в осуществлении отдельных функций органов записи актов
   гражданского    состояния    органами    местного   самоуправления
   (должностными лицами  органов  местного  самоуправления)  сельских
   поселений.
       Учитывая эти обстоятельства, Комитетом Государственной Думы по
   делам   женщин,  семьи  и  молодежи  подготовлен  законопроект  "О
   внесении изменений и дополнений  в  статьи  4  и  79  Федерального
   закона "Об актах гражданского состояния".
       Статья 4   Федерального   закона    дополняется    положением,
   предусматривающим   допустимость   выполнения   отдельных  функций
   органов ЗАГС органами местного самоуправления сельских  поселений,
   в   случае   наделения   последних  соответствующими  полномочиями
   законами субъектов Российской Федерации.
       Аналогично была ограничена компетенция в этой сфере исполкомов
   поселковых,  сельских Советов на  основании  ранее  действовавшего
   законодательства  (ст.  142  КоБС  РСФСР  1969  г.).  В отличие от
   отделов (бюро) ЗАГС они производили регистрацию не всех подлежащих
   регистрации  актов  гражданского  состояния,  а  только  рождения,
   заключения  брака,  расторжения  брака,  установления   отцовства,
   смерти;  в  их  компетенцию не входили изменение,  восстановление,
   аннулирование актовых записей, а равно хранение первых экземпляров
   книг регистрации актов гражданского состояния.
       Изменения в  статью  79  позволят  признать  действительными и
   имеющими юридическую силу все записи актов гражданского состояния,
   составленные органами местного самоуправления, должностными лицами
   органов местного самоуправления  и  органами  ЗАГС,  образованными
   органами  местного  самоуправления,  и  выданные ими свидетельства
   после 20 ноября 1997 года - даты вступления  в  силу  Федерального
   закона "Об актах гражданского состояния".
   
   
   
   
   
   
                                ПЕРЕЧЕНЬ
                  АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,
        ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ,
         ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ
           ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
            И ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬИ 4 И 79 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
                   "ОБ АКТАХ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ"
             (ОБ УТОЧНЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ, КАСАЮЩИХСЯ
              ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ, ПРОИЗВОДЯЩИХ РЕГИСТРАЦИЮ
                     АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ)
   
       В случае принятия  проекта  Федерального  закона  "О  внесении
   изменений  и  дополнений  в  статьи 4 и 79 Федерального закона "Об
   актах гражданского состояния" не потребуется признания утратившими
   силу, приостановления, изменения, дополнения, принятия нормативных
   правовых актов федеральных органов исполнительной власти.
   
   
   
   
   
   
                 ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
          К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
            И ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬИ 4 И 79 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
                   "ОБ АКТАХ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ"
             (ОБ УТОЧНЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ, КАСАЮЩИХСЯ
              ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ, ПРОИЗВОДЯЩИХ РЕГИСТРАЦИЮ
                     АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ)
   
       Принятие данного  проекта  Федерального  закона  "О   внесении
   изменений  и  дополнений  в  статьи 4 и 79 Федерального закона "Об
   актах  гражданского   состояния"   не   потребует   дополнительных
   финансовых затрат из федерального бюджета.
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz