ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 февраля 2002 года
Дело N 67-Г02-7
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда
Российской Федерации в составе:
председательствующего Кнышева В.П.,
судей Нечаева В.И.,
Александрова Д.П.
рассмотрела в судебном заседании 19 февраля 2002 г.
кассационную жалобу Новосибирского областного Совета депутатов на
решение Новосибирского областного суда от 24 декабря 2001 г.,
которым признан пункт 2 статьи 16 Закона Новосибирской области "Об
административно-территориальном устройстве Новосибирской области"
в части переименования городов Правительством Российской Федерации
противоречащим пунктам 4 и 5 статьи 9 Федерального закона "О
наименованиях географических объектов", недействующим и не
подлежащим применению со дня вступления решения суда в законную
силу.
Заслушав доклад судьи Александрова Д.П., исследовав материалы
дела, коллегия
установила:
пунктом 2 ст. 16 Закона Новосибирской области "Об
административно-территориальном устройстве Новосибирской области"
установлено, что "присвоение наименований или переименование
географических объектов: районов, городов, сельских населенных
пунктов, поселков городского типа (рабочих, дачных, курортных) и
других населенных пунктов области, а также присвоение им имен
осуществляется Правительством Российской Федерации по
представлению Новосибирского областного Совета депутатов в
соответствии и порядке, определенном федеральным
законодательством".
Прокурор Новосибирской области обратился в Новосибирский
областной суд с заявлением о признании противоречащим Федеральному
закону "О наименованиях географических объектов" данной правовой
нормы в части переименования городов области Правительством
Российской Федерации. Заявление обосновано тем, что переименование
городов осуществляется федеральными законами по представлению
субъектов Российской Федерации, а не Правительством Российской
Федерации.
Рассмотрев дело, суд вынес приведенное выше решение. В
кассационной жалобе Новосибирский областной Совет депутатов просит
отменить решение суда, считая, что выводы, изложенные в решении
суда, не соответствуют обстоятельствам дела. Обсудив доводы
кассационной жалобы, коллегия не находит оснований для ее
удовлетворения.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона "О наименованиях
географических объектов" переименование, в частности, городов
федерального значения, а также городов Российской Федерации
осуществляется федеральными законами по представлению субъектов
Российской Федерации (абзац 1 п. 4). Переименование географических
объектов Российской Федерации, за исключением, в частности,
городов федерального значения и городов Российской Федерации,
осуществляется Правительством Российской Федерации по
представлению субъектов Российской Федерации (абзац 2 п. 5).
По смыслу приведенной федеральной правовой нормы переименование
всех городов Российской Федерации, в том числе областного и
районного значения, осуществляется федеральными законами по
представлению субъекта Российской Федерации. Поэтому суд
обоснованно признал, что Закон Новосибирской области "Об
административно-территориальном устройстве Новосибирской области"
в оспариваемой части противоречит пунктам 4 и 5 статьи 9
названного Федерального закона.
Руководствуясь ст. ст. 304, 305, 311 Гражданского
процессуального кодекса РСФСР, коллегия
определила:
оставить решение Новосибирского областного суда от 24 декабря
2001 г. без изменения, кассационную жалобу Новосибирского
областного Совета депутатов - без удовлетворения.
|