ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 февраля 2002 года
Дело N 44-Г02-5
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда
Российской Федерации в составе:
председательствующего Лаврентьевой М.Н.,
судей Пирожкова В.Н.,
Маслова А.М.
рассмотрела в судебном заседании от 18 февраля 2002 г. дело по
кассационной жалобе Законодательного Собрания Пермской области на
решение Пермского областного суда от 14 декабря 2001 г.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации
Пирожкова В.Н., заключение прокурора Генеральной прокуратуры РФ
Белан М.Г., полагавшей решение оставить без изменения, Судебная
коллегия
установила:
прокурор Пермской области обратился в суд с заявлением о
признании п. 1 ст. 8 Закона Пермской области "О Пермской областной
избирательной комиссии" от 12 февраля 1999 г. недействующим и не
подлежащим применению по тем основаниям, что положение этого
пункта, предусматривающего, что членом Пермской избирательной
комиссии с правом решающего голоса может быть назначен гражданин,
постоянно или преимущественно проживающий на территории Пермской
области, противоречит Федеральному закону "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации".
Законодательное Собрание Пермской области считает решение
незаконным и необоснованным.
Судебная коллегия, проверив материалы дела и обсудив доводы
жалобы, приходит к следующему выводу.
Удовлетворяя заявление прокурора, суд правильно исходил из
того, что Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных
прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации", устанавливая статус членов избирательных комиссий, не
предусмотрел каких-либо ограничений, связанных с местом их
проживания (п. 1 ст. 24). Согласно п. 3 ст. 1 указанного Закона
субъект Российской Федерации наделен правами на установление лишь
гарантий, дополняющих нормы федерального законодательства о
выборах.
При таких обстоятельствах следует согласиться с выводом суда
о том, что действующее избирательное законодательство не
предоставляет право субъекту Российской Федерации устанавливать
какие-либо иные ограничения, не предусмотренные федеральным
законом.
Кроме того, согласно п. 11 ст. 21 Федерального закона "Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации" избирательные комиссии
субъектов Российской Федерации являются государственными органами,
для работников которых также не могут устанавливаться ограничения,
связанные с местом их проживания.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были проверены судом
и по мотивам, изложенным в решении, обоснованно не приняты во
внимание.
Оставляя решение без изменения, судебная коллегия в то же
время полагает необходимым уточнить его резолютивную часть,
изложив следующим образом: признать п. 1 ст. 8 Закона Пермской
области "О Пермской областной избирательной комиссии" от 12
февраля 1999 г. противоречащим федеральному закону, недействующим
и не подлежащим применению со дня вступления решения в законную
силу.
Руководствуясь ст. 305 ГПК РСФСР, Судебная коллегия по
гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
определила:
решение Пермского областного суда от 14 декабря 2001 г.
оставить без изменения, кассационную жалобу Законодательного
Собрания Пермской области - без удовлетворения. Уточнить
резолютивную часть решения, изложив ее следующим образом, признать
п. 1 ст. 8 Закона Пермской области "О Пермской областной
избирательной комиссии" от 12 февраля 1999 г. противоречащим
федеральному закону, недействующим и не подлежащим применению со
дня вступления решения в законную силу.
Председательствующий
М.Н.ЛАВРЕНТЬЕВА
Судьи
В.Н.ПИРОЖКОВ
А.М.МАСЛОВ
|