Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ ОТ 14.02.2002 N 14-О ПО ХОДАТАЙСТВУ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОБ ОФИЦИАЛЬНОМ РАЗЪЯСНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 10 ИЮНЯ 1998 ГОДА ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПОЛОЖЕНИИ ПУНКТА 6 СТАТЬИ 4, ПОДПУНКТА "А" ПУНКТА 3 И ПУНКТА 4 СТАТЬИ 13, ПУНКТА 3 СТАТЬИ 19 И ПУНКТА 2 СТАТЬИ 5 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 19 СЕНТЯБРЯ 1997 ГОДА "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                     от 14 февраля 2002 г. N 14-О
   
           ПО ХОДАТАЙСТВУ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ
           ТАТАРСТАН ОБ ОФИЦИАЛЬНОМ РАЗЪЯСНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
         КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 10 ИЮНЯ
        1998 ГОДА ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПОЛОЖЕНИЙ
          ПУНКТА 6 СТАТЬИ 4, ПОДПУНКТА "А" ПУНКТА 3 И ПУНКТА 4
           СТАТЬИ 13, ПУНКТА 3 СТАТЬИ 19 И ПУНКТА 2 СТАТЬИ 58
              ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 19 СЕНТЯБРЯ 1997 ГОДА
               "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ
                И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
   
       Конституционный    Суд    Российской    Федерации   в  составе
   председательствующего  Ю.Д.  Рудкина,  судей  Н.С.  Бондаря,  Н.В.
   Витрука,  Г.А.  Гаджиева,  А.Л.  Кононова,  Т.Г.  Морщаковой, А.Я.
   Сливы, О.И. Тиунова, Б.С. Эбзеева, В.Г. Ярославцева,
       рассмотрев  в заседании  палаты  ходатайство  Государственного
   Совета Республики Татарстан,
   
                              установил:
   
       1.  В ходатайстве Государственного Совета Республики Татарстан
   об  официальном  разъяснении  Постановления  Конституционного Суда
   Российской  Федерации  от  10  июня  1998  года по делу о проверке
   конституционности  положений  пункта  6 статьи  4,  подпункта  "а"
   пункта  3 и  пункта  4 статьи  13,  пункта  3 статьи 19 и пункта 2
   статьи  58  Федерального  закона  от  19  сентября  1997  года "Об
   основных   гарантиях  избирательных  прав  и права  на  участие  в
   референдуме  граждан Российской Федерации" ставится вопрос,  могут
   ли    субъекты   Российской   Федерации   создавать   двухпалатный
   законодательный  (представительный)  орган государственной власти,
   одна    из    палат   которого   формируется   из   представителей
   административно  - территориальных  единиц  или  (и) муниципальных
   образований    без    соблюдения    принципа    примерно   равного
   представительства избирателей в избирательных округах.
       По  мнению  Государственного Совета Республики Татарстан,  чья
   аргументация  основывается  на  правовых позициях Конституционного
   Суда  Российской Федерации,  выраженных в названном Постановлении,
   субъектам  Российской  Федерации принадлежит такое право,  однако,
   как  указывается  в ходатайстве,  Федеральный  закон  "Об основных
   гарантиях  избирательных  прав  и права  на  участие в референдуме
   граждан  Российской  Федерации" препятствует формированию одной из
   палат  законодательного  (представительного) органа без соблюдения
   принципа примерно равного представительства.
       2.  В  Постановлении  от 10 июня 1998 года Конституционный Суд
   Российской   Федерации   подтвердил   право  субъектов  Российской
   Федерации создавать палату парламента, состоящую из представителей
   административно  - территориальных  единиц  или  (и) муниципальных
   образований.  При  этом  в абзаце  третьем пункта 5 мотивировочной
   части  данного  Постановления  прямо и недвусмысленно указывается,
   что   при   формировании   такой  палаты  допускается  возможность
   отступления  от принципа равного представительства,  и уточняется,
   что  в этом случае полномочия палат должны быть сбалансированы,  с
   тем   чтобы   решения  палаты,   депутаты  которой  избираются  по
   избирательным  округам  с примерно  равным  числом  избирателей  и
   представляют непосредственно население,  не блокировались палатой,
   формируемой без обеспечения равного представительства.
       В  Постановлении  от  22  января  2002 года по делу о проверке
   конституционности части второй статьи 69, части второй статьи 70 и
   статьи  90  Конституции  Республики  Татарстан,  а  также пункта 2
   статьи  4 и  пункта  8 статьи  21  Закона  Республики Татарстан "О
   выборах  народных  депутатов Республики Татарстан" Конституционный
   Суд   Российской  Федерации  указал  на  возможность  сочетания  в
   законодательном   (представительном)  органе  субъекта  Российской
   Федерации   - при  соблюдении  требований  Конституции  Российской
   Федерации  - различных  способов обеспечения представительства,  в
   том числе наличия представительства от территориальных единиц. При
   этом,  в  силу изложенной в данном Постановлении правовой позиции,
   такое  сочетание  допустимо  только в двухпалатном законодательном
   органе,  поскольку в однопалатном парламенте невозможно установить
   процедуры   голосования   и  принятия   решений,    обеспечивающие
   раздельное выражение воли депутатов, избранных по разным принципам
   представительства  - от  территорий  и от избирательного корпуса в
   целом (осуществляемого с соблюдением средней нормы).
       3. По смыслу статьи 83 Федерального конституционного закона "О
   Конституционном    Суде    Российской   Федерации",    официальное
   разъяснение  решения  Конституционного  Суда  Российской Федерации
   дается  им  самим в пределах содержания разъясняемого решения и не
   должно  являться простым его воспроизведением;  ходатайство о даче
   официального   разъяснения   не   может  быть  рассмотрено,   если
   поставленные  в нем вопросы не требуют какого-либо дополнительного
   истолкования решения.
       В  данном  случае такая необходимость отсутствует.  Все органы
   государственной власти, иные субъекты правоотношений в силу статьи
   6  Федерального  конституционного  закона  "О Конституционном Суде
   Российской  Федерации" обязаны исходить из конституционного смысла
   положений  пункта  3 статьи  19  Федерального  закона "Об основных
   гарантиях  избирательных  прав  и права  на  участие в референдуме
   граждан    Российской    Федерации",    выявленного   в  названном
   Постановлении.
       Вопрос  же  о соответствии  предусмотренных  законодательством
   того   или  иного  субъекта  Российской  Федерации,   регулирующим
   формирование   представительного  органа  государственной  власти,
   отступлений  от средней нормы представительства сформулированным в
   Постановлении от 10 июня 1998 года критериям, равно как и вопрос о
   конституционности      норм      федерального     законодательства
   рассматриваются  Конституционным Судом Российской Федерации как по
   обращениям   заявителей,   считающих   соответствующие   положения
   противоречащими   Конституции   Российской  Федерации,   так  и по
   обращениям   заявителей,   считающих   эти  положения  подлежащими
   действию  вопреки официально принятому решению об отказе применять
   и   исполнять   их   как   противоречащие  Конституции  Российской
   Федерации.
       Исходя из изложенного и руководствуясь частью первой статьи 79
   и    статьей    83   Федерального   конституционного   закона   "О
   Конституционном  Суде  Российской Федерации",  Конституционный Суд
   Российской Федерации
   
                              определил:
   
       1. Дальнейшее рассмотрение ходатайства Государственного Совета
   Республики  Татарстан в заседании Конституционного Суда Российской
   Федерации  прекратить,  поскольку  поставленные заявителем вопросы
   нашли  разрешение  в Постановлении,   о  разъяснении  которого  он
   ходатайствует.
       2.  Определение  Конституционного Суда Российской Федерации по
   данному ходатайству окончательно и обжалованию не подлежит.
       3.  Настоящее Определение подлежит опубликованию в "Российской
   газете",   "Собрании   законодательства  Российской  Федерации"  и
   "Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации".
   
                                               Председательствующий -
                                          судья Конституционного Суда
                                                 Российской Федерации
                                                           Ю.Д.РУДКИН
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz