ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 2002 г. N 2446-III ГД
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 146455-3
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПУНКТ 1 СТАТЬИ 19
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ"
И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПУНКТА 6 СТАТЬИ 35
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ
И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской
Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона
N 146455-3 "О внесении изменения в пункт 1 статьи 19 Федерального
закона "О статусе военнослужащих" и о признании утратившим силу
пункта 6 статьи 35 Федерального закона "О воинской обязанности и
военной службе", внесенный Правительством Российской Федерации.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской
Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские
объединения в Государственной Думе, Правительство Российской
Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту
направляются в Комитет Государственной Думы по обороне в месячный
срок со дня принятия настоящего Постановления.
3. Комитету Государственной Думы по обороне доработать
указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его
на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
Проект
N 146455-3
Вносится Правительством
Российской Федерации
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПУНКТ 1 СТАТЬИ 19
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ"
И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПУНКТА 6 СТАТЬИ 35
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ
И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ"
Статья 1. Внести изменение в пункт 1 статьи 19 Федерального
закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст.
2331), изложив абзац третий в следующей редакции:
"Военные образовательные учреждения высшего и среднего
профессионального образования реализуют профессиональные
образовательные программы и выдают лицам, прошедшим
государственную итоговую аттестацию, документы государственного
образца об уровне образования и квалификации. Порядок разработки и
реализации профессиональных образовательных программ для военных
образовательных учреждений устанавливается Правительством
Российской Федерации".
Статья 2. Признать утратившим силу пункт 6 статьи 35
Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской
обязанности и военной службе" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475).
Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня
его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЯ В ПУНКТ 1 СТАТЬИ 19 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ" И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ
СИЛУ ПУНКТА 6 СТАТЬИ 35 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ"
I. Обоснование необходимости принятия законопроекта
Законопроектом предусматривается внести изменения в пункт 1
статьи 19 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и
признать утратившим силу пункт 6 статьи 35 Федерального закона "О
воинской обязанности и военной службе" в целях совершенствования
правовой основы для повышения качества профессиональной подготовки
выпускников военных образовательных учреждений профессионального
образования (далее - военно - учебные заведения).
Повысить качество такой подготовки предполагается путем
включения в перечень направлений и специальностей высшего
профессионального образования группы специальностей, получаемых в
военно - учебных заведениях.
При действующей редакции пункта 1 статьи 19 Федерального
закона "О статусе военнослужащих" и пункта 6 статьи 35
Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"
этого достичь невозможно.
Так, в пункте 6 статьи 35 Федерального закона "О воинской
обязанности и военной службе" определено, что учебные программы
военно - учебных заведений должны предусматривать получение
обучающимися как военно - учетных специальностей, так и
гражданских специальностей.
В абзаце третьем пункта 1 статьи 19 Федерального закона "О
статусе военнослужащих" говорится о том, что военно - учебные
заведения одновременно со специальной образовательной программой
реализуют образовательные программы по подготовке специалистов в
родственных (смежных) гражданских отраслях и выдают
соответствующие документы об образовании.
Таким образом, в указанных Федеральных законах говорится о
том, что в военно - учебных заведениях должна быть организована
подготовка военных специалистов по программам профессиональной
подготовки и образовательным программам, т.е. фактически по двум
программам, реализующим с одной стороны квалификационные
требования к офицерскому составу, с другой - требования к минимуму
содержания и уровню подготовки по гражданской специальности.
Для реализации указанных требований необходимо увеличить объем
учебных программ обучения примерно на 3,5 - 4 тыс. учебных часов и
продолжительность обучения в военно - учебных заведениях в среднем
на два года, что в условиях ежегодной потребности Вооруженных Сил
Российской Федерации в офицерских кадрах для замещения первичных
должностей неприемлемо.
Кроме этого, терминология и содержание пункта 6 статьи 35
Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"
входит в противоречие с Законом Российской Федерации "Об
образовании" по вопросам уровня образования и квалификации,
получаемых выпускниками военно - учебных заведений,
образовательных программ и документов об образовании.
Предлагаемые изменения, вносимые в пункт 1 статьи 19
Федерального закона "О статусе военнослужащих", обеспечат
профессиональную подготовку военных специалистов в соответствии с
военными профессиональными образовательными программами, устранят
противоречия в указанных Федеральных законах и приведут их
терминологию в соответствие с Законом Российской Федерации "Об
образовании".
II. Ожидаемые результаты принятия законопроекта
Вносимые изменения:
позволят повысить уровень профессиональной подготовки
выпускников военно - учебных заведений;
гарантируют права военнослужащих на получение
профессионального образования, подтвержденные дипломом
государственного образца и дающим им право заниматься
профессиональной деятельностью, в том числе занимать должности,
для которых в установленном порядке определены обязательные
квалификационные требования к соответствующему образовательному
цензу, на профессиональную переподготовку по одной из гражданских
специальностей, как в период прохождения военной службы, так и
после увольнения с военной службы.
Реализация законопроекта дополнительных материальных и иных
затрат не потребует.
Принятие законопроекта не повлечет за собой необходимости
внесения изменений и дополнений в другие законодательные акты
Российской Федерации.
|