ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 2002 г. N А56-26174/01
(Извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "Фирма "Композит
лтд." (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города
Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к Инспекции
Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по
Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга (далее - налоговая
инспекция) о признании недействительным пункта 3.2 решения
налогового органа от 04.07.2001 N 18/16081 в части доначисления
налога на добавленную стоимость.
Решением арбитражного суда от 08.11.2001 иск удовлетворен.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить
решение и принять новое, указывая на неправильное применение судом
норм материального права.
Законность судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, налоговым органом проведена
выездная налоговая проверка соблюдения обществом налогового
законодательства за период с 01.01.99 по 01.01.2001, о чем
составлен акт от 09.06.2001 N 58.
В ходе проверки установлено неправомерное возмещение из
бюджета 79945 руб. налога на добавленную стоимость за 1-й квартал
1999 года по экспортированным товарам, поскольку отсутствует
информация об уплате налога в бюджет поставщиками истца.
По результатам проверки налоговой инспекцией вынесено решение
от 04.07.2001 N 18/16081 о привлечении общества к ответственности,
которым за указанное нарушение истцу предложено восстановить
(доначислить) в бюджет налог на добавленную стоимость за 1-й
квартал 1999 года в сумме 79759 руб.
Общество в 1-м квартале 1999 года осуществляло поставку
товара на экспорт, представило в налоговую инспекцию декларацию по
налогу на добавленную стоимость и документы, перечисленные в
пункте 22 Инструкции Госналогслужбы Российской Федерации от
11.10.95 N 39, необходимые для подтверждения права истца на
возмещение налога.
Факт экспорта обществом товаров, оплата поставщикам товаров
вместе с налогом на добавленную стоимость, право на льготу
подтверждаются материалами дела и не оспариваются ответчиком.
Суд удовлетворил исковые требования общества, и кассационная
инстанция считает такое решение правильным.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона Российской
Федерации "О налоге на добавленную стоимость" сумма налога на
добавленную стоимость, подлежащая внесению в бюджет, определяется
как разница между суммами налога, полученными от покупателей за
реализованные им товары (работы, услуги), и суммами налога,
фактически уплаченными поставщикам за материальные ресурсы
(работы, услуги), стоимость которых относится на издержки
производства и обращения.
Согласно пункту 3 статьи 7 названного закона в случае
превышения сумм налога на добавленную стоимость по
товарно-материальным ценностям, стоимость которых фактически
отнесена (списана) на издержки производства и обращения, а также
по основным средствам и нематериальным активам над суммами налога,
исчисленными по реализации товаров (работ, услуг), возникающая
разница засчитывается в счет предстоящих платежей или возмещается
за счет общих платежей налогов в десятидневный срок со дня
получения расчета за соответствующий отчетный период.
Аналогичный порядок зачета или возмещения сумм налога,
уплаченных поставщикам, применяется при реализации на экспорт
товаров, которые освобождаются от налога на добавленную стоимость.
Иные условия и ограничения при возмещении налога на
добавленную стоимость, уплаченного поставщикам материальных
ресурсов, законодательством о налоге на добавленную стоимость не
предусмотрены.
Право на возмещение налога на добавленную стоимость
обусловлено уплатой его покупателем поставщику при оплате товара,
а не внесением этого налога в бюджет поставщиками.
Решение суда законно и отмене не подлежит.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 174 и 175
(пункт 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской
Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил: решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и
Ленинградской области от 08.11.2001 по делу N А56-26174/01
оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции
Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по
Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
|