Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 08.02.2002 N 74-Г02-5 ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИМ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ, НЕДЕЙСТВУЮЩИМ И НЕ ПОДЛЕЖАЩИМ ПРИМЕНЕНИЮ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 28.05.2001 N 1423 "О ПРЕОБРАЗОВАНИИ ДЕПАРТАМЕНТА НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РС (Я) В ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ И НАУЧНОМЕТОДИЧЕСКОЕ...

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                   
                              ОПРЕДЕЛЕНИЕ
                        от 8 февраля 2002 года
   
                                                       Дело N 74-Г02-5
   
       Судебная   коллегия  по  гражданским  делам   Верховного   Суда
   Российской Федерации в составе:
   
       председательствующего                            Кнышева В.П.,
       судей                                           Горохова Б.А.,
                                                     Корчашкиной Т.Е.
   
       рассмотрела  в  судебном  заседании  8  февраля  2002   г.   по
   кассационной   жалобе  Администрации  Президента  Республики   Саха
   (Якутия) на решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от  21
   ноября  2001  г.  дело  по  заявлению  прокурора  Республики   Саха
   (Якутия)  о признании Указа Президента РС (Я) от 28 мая 2001  г.  N
   1423   "О   преобразовании  Департамента  начального   и   среднего
   профессионального  образования Министерства образования  РС  (Я)  в
   государственное  учреждение  "Учебно-производственное   и   научно-
   методическое    объединение   "Сахапрофтех"   не    соответствующим
   федеральному   законодательству,  недействующим  и  не   подлежащим
   применению.
       Заслушав  доклад  судьи  Верховного Суда  Российской  Федерации
   Горохова   Б.А.,   заключение  прокурора  Генеральной   прокуратуры
   Российской   Федерации  Власовой  Т.А.,  полагавшей  решение   суда
   оставить  без  изменения, Судебная коллегия  по  гражданским  делам
   Верховного Суда Российской Федерации
   
                              установила:
   
       Президентом  Республики Саха (Якутия) от 28 мая 2001  г.  издан
   Указ  N  1423 "О преобразовании Департамента начального и  среднего
   профессионального  образования Министерства образования  РС  (Я)  в
   государственное  учреждение   "Учебно-производственное  и   научно-
   методическое   объединение   "Сахапрофтех",   учредителем   данного
   объединения   определено  Правительство  РС  (Я).   Данным   Указом
   генеральным директором вновь созданного учреждения назначен  П.,  с
   освобождением его от обязанности директора Департамента  начального
   и  среднего  профессионального образования Министерства образования
   РС (Я).
       И.о.  прокурора Республики Саха (Якутия) обратился в  Верховный
   Суд  Республики  Саха  (Якутия)  с  заявлением  о  признании  Указа
   Президента  РС  (Я)  от  28 мая 2001 г. N  1423  "О  преобразовании
   Департамента  начального  и среднего профессионального  образования
   Министерства  образования  РС  (Я)  в  Государственное   учреждение
   "Учебно-производственное    и    научно-методическое    объединение
   "Сахапрофтех"  не  соответствующим  федеральному  законодательству,
   недействующим и не подлежащим применению, указав, что  данный  Указ
   противоречит       положениям       действующего       федерального
   законодательства, издан без учета приоритетного  права  на  решение
   данного вопроса федеральными органами власти и в нарушение ст.  ст.
   58, 70 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия).
       Решением Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 21  ноября
   2001 г. заявление прокурора было удовлетворено.
       В  кассационной жалобе Администрации Президента Республики Саха
   (Якутия)  поставлен  вопрос  об отмене решения  как  вынесенного  с
   нарушением норм материального и процессуального права.
       Проверив материалы дела, Судебная коллегия по гражданским делам
   Верховного  Суда  Российской Федерации оснований к  отмене  решения
   суда не усматривает.
       В соответствии с п. "е" ст. 72 Конституции Российской Федерации
   общие   вопросы   образования  отнесены   к   совместному   ведению
   Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
       В  силу  ч.  1  статьи 72 Конституции Российской  Федерации  по
   предметам  совместного  ведения  издаются  федеральные   законы   и
   принимаемые  в  соответствии с ними законы и иные нормативные  акты
   субъектов Российской Федерации.
       Верховным   Советом  РСФСР  от  27  декабря  1991  г.   принято
   постановление   N  3020-1  об  установлении  порядка  разграничения
   государственной собственности на федеральную, субъектов  Российской
   Федерации   и   муниципальную.  Согласно   приложению   2   данного
   постановления    учреждения    народного    образования,    средние
   специальные  и  профессиональные  учебные  заведения  относятся   к
   объектам федеральной собственности.
       В  соответствии  с  ч.  2  п. 1 данного  постановления  объекты
   государственной   собственности,  указанные  в   Приложении   2   к
   настоящему  постановлению, независимо от того на чьем  балансе  они
   находятся  и от ведомственной подчиненности предприятий,  относятся
   к  федеральной собственности. Отдельные объекты из их  числа  могут
   передаваться  в государственную собственность республик  в  составе
   Российской  Федерации.  Независимо  от  передачи  этих  объектов  в
   собственность     административно-территориальных      национально-
   государственных  образований  административное  управление  ими  до
   момента   приватизации  осуществляется  Правительством   Российской
   Федерации.
       Согласно  п.  2  приложения  3  к  постановлению  ВС  РСФСР  от
   27.12.1991  N  3020-1  учреждения и объекты народного  образования,
   находящиеся  в ведении органов государственной власти и  управления
   республик  в  составе  Российской Федерации,  отнесены  к  объектам
   муниципальной собственности.
       Порядок    составления   и   утверждения   перечня    объектов,
   передаваемых  в государственную собственность республик  в  составе
   Российской   Федерации,  предусмотрен  Положением  об   определении
   пообъектного  состава федеральной, государственной и  муниципальной
   собственности и порядке оформления прав собственности  утвержденным
   распоряжением Президента Российской Федерации от 18 марта  1992  г.
   N   144-рп.   Комитет   по   управлению  муниципальным   имуществом
   разрабатывает  специальный перечень, который  утверждается  Советом
   народных  депутатов и передается в Комитет по управлению имуществом
   республики, который готовит решение Верховного Совета Республики  о
   передаче.
       Суд  правильно  указал в решении на то, что в  настоящее  время
   передача  объектов  федеральной  собственности  в  соответствии   с
   Федеральным   законом  "О  сохранении  статуса  государственных   и
   муниципальных   образовательных  учреждений  и  моратории   на   их
   приватизации"   производится  только  по  соглашению   федерального
   органа  исполнительной  власти  с соответствующими  исполнительными
   органами  государственной власти субъекта  Российской  Федерации  с
   учетом   мнения   трудового  коллектива  данного   образовательного
   учреждения  и  в  порядке, установленном Положением об  определении
   пообъектного  состава федеральной, государственной и  муниципальной
   собственности   и   порядке  оформления   прав   собственности,   в
   соответствии  с  которым список передаваемых объектов  утверждается
   Правительством Российской Федерации.
       При  рассмотрении дела было установлено, что Правительством  РФ
   объекты   народного   образования   Правительству   РС    (Я)    не
   передавались. Особый режим их использования Правительством  РС  (Я)
   соглашениями, заключениями с Правительством РФ (от 28.06.1995 N  6)
   и Министерством образования РФ (от 09.12.2000) не был установлен.
       Суд правильно применил п. п. 3, 6, 7 ст. 29 Федерального закона
   "Об  образовании"  от 10 июля 1992 г. N 3266-1,  в  соответствии  с
   которыми  в  ведении  субъектов  Российской  Федерации  в   области
   образования  находятся определение особенностей  порядка  создания,
   реорганизации,    ликвидации   и   финансирования   образовательных
   учреждений;
       формирование  государственных органов управления образования  и
   руководство   ими,  назначение  руководителей  этих   органов   (по
   соглашению с федеральными органами управления образования).
       При   преобразовании  Департамента  НиС  ПТО  МО   РС   (Я)   в
   госучреждение  "УП  и  НМО "Сахапрофтех"  не  было  согласования  с
   Министерством образования РФ и Министерством образования РС (Я).
       Вывод  суда  о  том,  что Президент РС (Я) не  обладает  правом
   реорганизовать   Департамент  НиСПО  и  утвердить   на   его   базе
   госучреждение  "УП  и  НМО  "Сахапрофтех",  определив   учредителем
   данного  учреждения Правительство РС (Я), так как Правительство  РС
   (Я)   не   является   собственником  имущества,  закрепленного   за
   Департаментом, является правильным. Указ от 28 мая 2001 г.  N  1423
   издан  Президентом  РС (Я) в нарушение п. "е" части  1  статьи  72,
   частей   2,  5  статьи  76  Конституции  Российской  Федерации,   в
   противоречии  с  пунктами 3, 6, 7 ст. 29, п. 4 ст. 30  Федерального
   закона "Об образовании", Постановлением Верховного Совета РСФСР  от
   27.12.1991   N   3020-1,  Положением  об  определении  пообъектного
   состава  федеральной, государственной и муниципальной собственности
   и    порядке    оформления    прав   собственности,    утвержденным
   распоряжением Президента РФ от 18.03.1992 N 114-рп, ст. ст. 58,  70
   Конституции  (Основного  Закона) РС  (Я),  приложениями  N  1  и  2
   постановления  Правительства РС (Я) от 14.04.1998  N  140  "Вопросы
   Министерства  образования  РС  (Я)  и  Департамента  начального   и
   среднего профессионального образования".
       Доводы  кассационной  жалобы были предметом  рассмотрения  суда
   первой инстанции и правильно признаны необоснованными.
       На основании п. 1 ст. 305, ст. ст. 306, 311 ГПК РСФСР, Судебная
   коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации
   
                              определила:
   
       решение  Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 21  ноября
   2001  г.  оставить без изменения, кассационную жалобу Администрации
   Президента Республики Саха (Якутия) - без удовлетворения.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz