Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 07.02.2002 N КГ-А40/210-02 О ПРАВЕ ОРГАНОВ КАЗНАЧЕЙСТВА НАЛАГАТЬ ШТРАФЫ НА БАНКИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


             ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
            кассационной инстанции по проверке законности и
          обоснованности решений (определений, постановлений)
             арбитражных судов, вступивших в законную силу
   
   от 7 февраля 2002 г.                          Дело N КГ-А40/210-02
   
                             (извлечение)
   
   
       В  рамках  дела о банкротстве акционерного банка "Инкомбанк" в
   Арбитражный  суд  города Москвы обратилось Управление федерального
   казначейства по Приморскому краю с жалобой на действия конкурсного
   управляющего должника,  отказавшегося включить в реестр требований
   кредиторов   требования   казначейства   в сумме  3000000  рублей,
   составляющих  использованные  не  по  целевому назначению средства
   федерального бюджета,  и 854000 рублей штрафа и пеней за нецелевое
   использование  бюджетных средств и просрочку возврата этих средств
   в федеральный бюджет.
       Определением   от   4  сентября   2001   года  суд  отказал  в
   удовлетворении  требований  казначейства,  исходя  из того,  что в
   соответствии  с пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от
   8  декабря  1992  года  N 1556 "О федеральном казначействе" органы
   казначейства  наделены  правом  налагать  на банки штрафы,  однако
   взыскание  сумм  санкций  осуществляется органами налоговой службы
   России,  то  есть  казначейство в данном случае не является лицом,
   имеющим право требования спорных денежных средств.
       В    апелляционной    инстанции    жалоба    казначейства   не
   рассматривалась.
       В кассационной жалобе казначейство просит отменить определение
   в   части  требований  казначейства  и принять  новое  решение  об
   удовлетворении  требований.  Заявитель  жалобы  полагает,  что суд
   неправомерно  рассмотрел лишь жалобу Министерства финансов РФ,  не
   рассмотрев  жалобу  казначейства,  что выводы суда об отсутствии у
   казначейства   права   требования   уплаты  штрафов  за  нецелевое
   использование  денежных средств федерального бюджета неправомерны,
   что  в соответствии  с Указом Президента РФ от 8 декабря 1992 года
   N   1556   и  пунктом   12  Положения  о федеральном  казначействе
   Российской  Федерации,  утвержденного Постановлением Правительства
   РФ  27  августа 1993 года N 864,  органы федерального казначейства
   имеют  право  выдавать  предписания  о взыскании  с предприятий  и
   организаций  в бесспорном  порядке  средств  федерального бюджета,
   использованных не по целевому назначению, с наложением штрафа, что
   взыскание  санкций  осуществляется  органами  налоговой  службы по
   представлению казначейства,  однако казначейству принадлежит право
   обращения в суд за взысканием вышеназванных сумм и санкций.
       Жалоба   рассмотрена   без  участия  представителя  заявителя,
   надлежащим   образом   извещенного  о времени  и месте  заседания,
   представитель конкурсного управляющего просил оставить определение
   без изменения как законное и обоснованное.
       Рассмотрев  доводы  жалобы  и отзыва,  выслушав  представителя
   конкурсного  управляющего,  изучив  материалы  дела,   проверив  в
   соответствии  со  статьями  174,  175 Арбитражного процессуального
   кодекса    Российской   Федерации   законность   и  обоснованность
   обжалуемого  судебного  акта,  кассационная  инстанция  не находит
   оснований для его отмены или изменения.
       Довод  жалобы  о рассмотрении  судом  лишь жалобы Министерства
   финансов  Российской  Федерации  не  может  быть  положен в основу
   постановления кассационной инстанции,  поскольку данные требования
   заявлены  казначейством  от  имени  Министерства финансов,  и суд,
   рассматривая   требования   Министерства,   рассмотрел   также   и
   требования  казначейства,   руководствуясь  статьями  34,  36,  42
   Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
       Доводы жалобы,  касающиеся полномочий казначейства  взыскивать
   с   предприятий  и организаций,   использующих  целевые  бюджетные
   денежные   средства   не   по   назначению,   финансовые   санкции
   опровергаются  самим  заявителем,  указавшим  в жалобе о том,  что
   взыскание   санкций   осуществляется   по   представлению  органов
   казначейства органами налоговой службы. В данном случае требования
   о  включении в реестр требований кредитора сумм финансовых санкций
   за  нецелевое использование бюджетных денежных средств должно было
   исходить  от  инспекции  по  налогам  и сборам,  что предусмотрено
   Налоговым кодексом Российской Федерации.
       На какие-либо причины,  не дающие истцу возможности произвести
   взыскание   финансовых   санкций   в предусмотренном  налоговым  и
   бюджетным законодательством порядке, заявитель не указал.
       При  таких  обстоятельствах  кассационная жалоба не может быть
   удовлетворена.
       Руководствуясь    статьями    171,     173 - 177  Арбитражного
   процессуального кодекса Российской Федерации, суд
   
                              ПОСТАНОВИЛ:
   
       определение    от    4   сентября    2001    года    по   делу
   N А40-35610/98-95-276 Арбитражного суда города Москвы оставить без
   изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz