ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 7 февраля 2002 г. Дело N КГ-А40/210-02
(извлечение)
В рамках дела о банкротстве акционерного банка "Инкомбанк" в
Арбитражный суд города Москвы обратилось Управление федерального
казначейства по Приморскому краю с жалобой на действия конкурсного
управляющего должника, отказавшегося включить в реестр требований
кредиторов требования казначейства в сумме 3000000 рублей,
составляющих использованные не по целевому назначению средства
федерального бюджета, и 854000 рублей штрафа и пеней за нецелевое
использование бюджетных средств и просрочку возврата этих средств
в федеральный бюджет.
Определением от 4 сентября 2001 года суд отказал в
удовлетворении требований казначейства, исходя из того, что в
соответствии с пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от
8 декабря 1992 года N 1556 "О федеральном казначействе" органы
казначейства наделены правом налагать на банки штрафы, однако
взыскание сумм санкций осуществляется органами налоговой службы
России, то есть казначейство в данном случае не является лицом,
имеющим право требования спорных денежных средств.
В апелляционной инстанции жалоба казначейства не
рассматривалась.
В кассационной жалобе казначейство просит отменить определение
в части требований казначейства и принять новое решение об
удовлетворении требований. Заявитель жалобы полагает, что суд
неправомерно рассмотрел лишь жалобу Министерства финансов РФ, не
рассмотрев жалобу казначейства, что выводы суда об отсутствии у
казначейства права требования уплаты штрафов за нецелевое
использование денежных средств федерального бюджета неправомерны,
что в соответствии с Указом Президента РФ от 8 декабря 1992 года
N 1556 и пунктом 12 Положения о федеральном казначействе
Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства
РФ 27 августа 1993 года N 864, органы федерального казначейства
имеют право выдавать предписания о взыскании с предприятий и
организаций в бесспорном порядке средств федерального бюджета,
использованных не по целевому назначению, с наложением штрафа, что
взыскание санкций осуществляется органами налоговой службы по
представлению казначейства, однако казначейству принадлежит право
обращения в суд за взысканием вышеназванных сумм и санкций.
Жалоба рассмотрена без участия представителя заявителя,
надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
представитель конкурсного управляющего просил оставить определение
без изменения как законное и обоснованное.
Рассмотрев доводы жалобы и отзыва, выслушав представителя
конкурсного управляющего, изучив материалы дела, проверив в
соответствии со статьями 174, 175 Арбитражного процессуального
кодекса Российской Федерации законность и обоснованность
обжалуемого судебного акта, кассационная инстанция не находит
оснований для его отмены или изменения.
Довод жалобы о рассмотрении судом лишь жалобы Министерства
финансов Российской Федерации не может быть положен в основу
постановления кассационной инстанции, поскольку данные требования
заявлены казначейством от имени Министерства финансов, и суд,
рассматривая требования Министерства, рассмотрел также и
требования казначейства, руководствуясь статьями 34, 36, 42
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы жалобы, касающиеся полномочий казначейства взыскивать
с предприятий и организаций, использующих целевые бюджетные
денежные средства не по назначению, финансовые санкции
опровергаются самим заявителем, указавшим в жалобе о том, что
взыскание санкций осуществляется по представлению органов
казначейства органами налоговой службы. В данном случае требования
о включении в реестр требований кредитора сумм финансовых санкций
за нецелевое использование бюджетных денежных средств должно было
исходить от инспекции по налогам и сборам, что предусмотрено
Налоговым кодексом Российской Федерации.
На какие-либо причины, не дающие истцу возможности произвести
взыскание финансовых санкций в предусмотренном налоговым и
бюджетным законодательством порядке, заявитель не указал.
При таких обстоятельствах кассационная жалоба не может быть
удовлетворена.
Руководствуясь статьями 171, 173 - 177 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение от 4 сентября 2001 года по делу
N А40-35610/98-95-276 Арбитражного суда города Москвы оставить без
изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
|