Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АРБИТРАЖНОГО СУДА СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 04.02.2002 ПО ДЕЛУ N А56-23636/01 ОБ ИСТОЧНИКЕ ВОЗМЕЩЕНИЯ НДС НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКУ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  от 4 февраля 2002 г. N А56-23636/01
   
                              (Извлечение)
   
        Некоммерческое партнерство   содействия    правоохранительным
   органам  "Конмет"  (далее  -  НП  СПО   "Конмет")   обратилось   в
   Арбитражный  суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с
   иском к Инспекции Министерства Российской Федерации по  налогам  и
   сборам  по Петроградскому району Санкт-Петербурга (далее - ИМНС) о
   признании недействительным решения от 16.08.01 N 1030375  в  части
   отказа   в   возмещении  17108758  рублей  налога  на  добавленную
   стоимость (далее - НДС) за май - декабрь 2000 года.
        Решением от 02.10.01  суд удовлетворил иск НП СПО "Конмет" на
   основании подпунктов "а" и "б" пункта 1 статьи 5,  пунктов 1  -  3
   статьи  7  Закона  Российской  Федерации  от  06.12.91 N 1992-1 "О
   налоге на добавленную стоимость" (далее - Закон "О НДС").
        Апелляционная инстанция постановлением  от 06.12.01 отклонила
   доводы жалобы ИМНС и оставила решение суда без изменения.
        В кассационной жалобе  ИМНС  просит отменить принятые по делу
   судебные акты и  отказать  НП  СПО  "Конмет"  в  иске.  По  мнению
   налогового органа,  обжалуемые судебные акты вынесены с нарушением
   норм материального и  процессуального  права,  а  также  положений
   приказа  Управления Министерства Российской Федерации по налогам и
   сборам по Санкт-Петербургу от 15.05.2000 N 99 (далее - приказ УМНС
   N  99),  поскольку  "в  ходе  проверки представленных организацией
   документов  установлено   невыполнение   некоторыми   поставщиками
   обязанности перед бюджетом по уплате сумм НДС".  Следовательно,  в
   бюджете не сформирован источник возмещения экспортеру налога.
        Представители сторон, в  установленном  порядке  извещенных о
   месте и времени слушания дела,  в судебное заседание  не  явились,
   поэтому жалоба рассмотрена в их отсутствие.
        Кассационная инстанция, изучив материалы дела и доводы жалобы
   ИМНС,   проверив   правильность   применения   судами   первой   и
   апелляционной  инстанций  норм  материального  и   процессуального
   права, установила следующее.
        Согласно акту от  20.04.01  N  1030375  налоговая   инспекция
   провела  выездную  проверку  соблюдения НП СПО "Конмет" налогового
   законодательства за  период  с  01.04.2000  по  31.12.2000,  а  по
   вопросу  правомерности предъявления к возмещению НДС по экспорту -
   за период с 01.05.2000 по 31.12.2000. В ходе проверки установлено,
   что  в  проверяемый период истец правомерно пользовался экспортной
   льготой по НДС,  но некоторые поставщики товаров, реализованных на
   экспорт,  не  подтвердили  перечисление  ими  в  бюджет  сумм НДС,
   уплаченных НП СПО "Конмет".
        Принятым   по  результатам   проверки  решением  от  16.08.01
   N 1030375 ИМНС "в целях  защиты  бюджета"  признала  неправомерным
   возмещение  НП СПО "Конмет" 17108758 рублей НДС по экспорту за май
   -  декабрь  2000  года.  В  связи  с  этим   истец   привлечен   к
   ответственности,  предусмотренной  пунктом 1 статьи 122 Налогового
   кодекса Российской Федерации (далее - НК  РФ),  в  виде  взыскания
   720330  рублей  штрафа  (пункт  1  решения).  Пунктом 2 названного
   решения ИМНС предложила  НП  СПО  "Конмет"  в  установленный  срок
   перечислить  в бюджет указанные суммы штрафа и недоимки по НДС,  а
   также пеней.
        Кассационная  инстанция  считает, что суд правомерно решением
   от 02.10.01 признал  недействительным  решение  ИМНС  от  16.08.01
   N 1030375,  принятое  с  нарушением  прав налогоплательщика и норм
   налогового законодательства.
        Право налогоплательщика на возмещение НДС из бюджета, а также
   условия реализации этого права установлены  статьей  7  Закона  "О
   НДС",   действовавшей   до   01.01.01.  Порядок  реализации  права
   налогоплательщика на возмещение (зачет) НДС при  экспорте  товаров
   (работ,  услуг)  предусмотрен  пунктом  3 статьи 7 Закона "О НДС".
   Согласно названной  норме  в  случае  превышения  сумм  налога  по
   товарно-материальным   ценностям,   стоимость  которых  фактически
   отнесена на издержки производства и обращения, над суммами налога,
   исчисленными  по  реализации  товаров  (работ,  услуг),  возникшая
   разница засчитывается в счет предстоящих платежей или  возмещается
   за  счет  общих  платежей  налогов  в  десятидневный  срок  со дня
   получения расчета за соответствующий отчетный период.
        Порядок  применения  статьи  7 Закона "О  НДС"   разъяснен  в
   пунктах 19 - 22  Инструкции  N 39, изданной на основании статьи 10
   названного   закона.  Согласно  пункту  21  Инструкции  N  39  при
   освобождении от уплаты налога на основании подпункта "а" пункта  1
   статьи  5  Закона  "О  НДС"  возмещение  (зачет)  НДС,  фактически
   уплаченного поставщикам за приобретенные  (оприходованные)  товары
   (выполненные работы, оказанные услуги), производится при наличии у
   экспортера документов,  подтверждающих реальный  экспорт  товаров,
   перечень которых приведен в пункте 22 этой Инструкции.
        Таким образом, право налогоплательщика на возмещение  (зачет)
   НДС при экспорте товаров (работ,  услуг) обусловлено фактом уплаты
   поставщикам сумм НДС при оплате товаров в  порядке,  установленном
   пунктом  1  статьи  7 Закона "О НДС",  и фактом реального экспорта
   этих товаров, который подтверждается документами, предусмотренными
   пунктом 22 Инструкции N 39.
        Названными нормами  право на  возмещение   (зачет)   НДС   не
   связывается   с   фактическим   внесением  сумм  налога  в  бюджет
   поставщиками  экспортируемых  товаров  (работ,   услуг),   которые
   являются  самостоятельными  налогоплательщиками,  и не установлена
   обязанность налогоплательщика подтвердить эти  обстоятельства  при
   предъявлении  сумм  НДС  к возмещению.  Согласно пункту 3 статьи 7
   Закона "О НДС" возникшая у налогоплательщика отрицательная разница
   по  НДС "засчитывается в счет предстоящих платежей или возмещается
   за счет  общих  платежей  налогов  в  десятидневный  срок  со  дня
   получения  расчета  за  соответствующий  отчетный период",  а не с
   момента поступления в бюджет сумм налога,  уплаченных  поставщикам
   товаров   (работ,  услуг).  При  этом  источником  возмещения  НДС
   являются "общие платежи  налогов",  а  не  суммы  НДС,  уплаченные
   поставщиками экспортируемых товаров (работ, услуг).
        Кроме того, в силу статей 32,  82  и  87  НК  РФ  обязанность
   осуществлять  налоговый контроль за соблюдением законодательства о
   налогах  и  сборах  возложена  на  налоговые  органы.   В   случае
   неисполнения   обязанности   по  уплате  налога  поставщиками  или
   производителями    экспортных    товаров,     которые     являются
   самостоятельными  налогоплательщиками,  налоговые  органы вправе в
   порядке, установленном статьями 45, 46 и 47 НК РФ, решить вопрос о
   принудительном исполнении этих обязанностей и тем самым обеспечить
   формирование в бюджете источника возмещения сумм  НДС,  уплаченных
   при экспорте товаров (работ, услуг), и реализацию прав экспортера,
   предусмотренных подпунктом "а" пункта  1  статьи  5  и  пунктом  3
   статьи 7 Закона "О НДС".
        Поскольку ИМНС не оспаривает  факт  уплаты  истцом  сумм  НДС
   поставщикам  товаров и факт реализации этих товаров на экспорт,  у
   ответчика отсутствовали основания для начисления НП  СПО  "Конмет"
   17108758  рублей  недоимки по НДС за май - декабрь 2000 года и тем
   более  для  привлечения  истца  к  налоговой  ответственности   за
   неполную  уплату налога.  При таких обстоятельствах суд правомерно
   признал недействительным  решение  ИМНС  от  16.08.01  N  1030375,
   принятое    с    нарушением    прав   налогоплательщика   и   норм
   законодательства о налогах и сборах.
        Руководствуясь статьей   174   и   пунктом   1   статьи   175
   Арбитражного  процессуального   кодекса    Российской   Федерации,
   Федеральный арбитражный суд  Северо-Западного  округа  постановил:
   решение от 02.10.01 и  постановление  апелляционной  инстанции  от
   06.12.01 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской
   области  по  делу  N  А56-23636/01  оставить  без   изменения,   а
   кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по
   налогам и сборам по Петроградскому району Санкт-Петербурга  -  без
   удовлетворения.
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz