ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 30 января 2002 г. N СД-09-27/900
О ПРИЕМКЕ ТОВАРА
Пенсионный фонд Российской Федерации заключает государственные
контракты на поставку товара в региональные отделения Пенсионного
фонда Российской Федерации. Оплата товара по данным контрактам
производится Пенсионным фондом Российской Федерации.
В ходе исполнения контрактов нередки случаи нарушения
поставщиками сроков поставки товара, однако рассчитать штрафные
санкции и предъявить поставщику претензию, обратиться в суд с
иском о взыскании санкций не представляется возможным из-за
качества оформления поступающих из региональных отделений актов
приема-передачи и сопроводительных документов (товарно-
транспортных, грузовых авиа, железнодорожных транспортных
накладных).
Так, по одному из государственных контрактов на поставку в
региональные отделения сейфов для хранения магнитных накопителей
информации акты приема-передачи были составлены только в 39
регионах, из них дата получения товара проставлена только в 21
акте, в 19 товарно-транспортных накладных отсутствует дата
получения товара. Указанные недостатки не позволяют ПФР в полном
объеме предъявить претензию поставщику.
Во избежание повторения подобных случаев региональные отделения
Пенсионного фонда Российской Федерации при получении товара должны
проконтролировать соответствие сведений, указанных в накладных,
фактически полученному товару. Накладные должны быть подписаны
представителем получателя с обязательным указанием даты получения
товара в обоих приемо-сдаточных документах.
В акте приема-передачи товара необходимо указать дату
составления акта, наименование сторон, составляющих акт, фамилии и
должности лиц, участвующих в составлении акта, место приемки
товара, наименование товара, его количество, цену, единицы
измерения товара должны соответствовать единицам измерения,
указанным в товарно-транспортных накладных. При несоответствии
полученного товара сведениям, указанным в накладной, в акте
указывается фактическое количество товара, полученное региональным
отделением. Акт должен быть подписан лицами, участвующими в его
составлении, и скреплен печатями.
После оформления накладных и актов приема-передачи они должны
быть в трехдневный срок направлены в ПФР для дальнейшего
оформления расчетов с поставщиком.
Работники региональных отделений ПФР, участвующие в приемке
товара и допускающие нарушения при оформлении указанных
документов, могут быть привлечены к дисциплинарной
ответственности.
Заместитель Председателя
Правления
С.Е.ДОНЦОВ
|