ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 января 2002 г. N ГКПИ2002-125
Судья Верховного Суда Российской Федерации Г.В. Манохина,
ознакомившись с жалобой Ш. о признании недействительными
Санитарных правил СП 3.1.084-96, Ветеринарных правил ВП
13.3.4.1100-96 "Профилактика и борьба с заразными болезнями,
общими для человека и животных" со дня издания,
установила:
Ш. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением
о признании недействительным названного нормативного акта,
ссылаясь на то, что он не прошел государственную регистрацию в
Министерстве юстиции Российской Федерации и не был опубликован
официально для всеобщего сведения.
Ознакомившись с представленными материалами, нахожу, что данная
жалоба не может быть принята к производству Верховного Суда
Российской Федерации по следующим основаниям.
Согласно ст. 116 ГПК РСФСР Верховный Суд Российской Федерации
рассматривает по первой инстанции дела об оспаривании нормативных
актов федеральных министерств и ведомств, касающихся прав и свобод
граждан.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа
1997 г. N 1009, в редакции от 11.02.99, были утверждены Правила
подготовки нормативных правовых актов федеральных органов
исполнительной власти и их государственной регистрации.
В соответствии с п. п. 2, 10, 11, 17, 19 названного
Постановления нормативные правовые акты издаются федеральными
органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов,
распоряжений, правил, инструкций и положений. Издание нормативных
правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.
Нормативные правовые акты подписываются (утверждаются)
руководителем федерального органа исполнительной власти или лицом,
исполняющим его обязанности.
Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и
обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус
организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от
срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения,
составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального
характера, подлежат государственной регистрации.
Государственная регистрация нормативных правовых актов
осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации, которое
ведет Государственный реестр нормативных правовых актов
федеральных органов исполнительной власти.
Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и
обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус
организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат
официальному опубликованию в установленном порядке, кроме актов
или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие
государственную тайну или сведения конфиденциального характера.
Копии актов, подлежащих официальному опубликованию, в течение
дня после государственной регистрации направляются Министерством
юстиции Российской Федерации в "Российскую газету", в Бюллетень
нормативных актов федеральных органов исполнительной власти
издательства "Юридическая литература" Администрации Президента
Российской Федерации, в научно-технический центр правовой
информации "Система" и в Институт законодательства и
сравнительного правоведения при Правительстве Российской
Федерации.
Федеральные органы исполнительной власти направляют для
исполнения нормативные правовые акты, подлежащие государственной
регистрации, только после их регистрации и официального
опубликования.
При нарушении указанных требований нормативные правовые акты,
как не вступившие в силу, применяться не могут.
Обжалуемый заявителем правовой акт по своей форме не может
считаться нормативным актом, предусмотренным вышеназванным
Постановлением Правительства РФ, поскольку он не зарегистрирован в
Министерстве юстиции РФ и официально не опубликован.
При таких обстоятельствах оснований для принятия к производству
Верховного Суда Российской Федерации заявления об оспаривании
данного правового акта не имеется.
В силу ст. 114 ГПК РСФСР гражданские дела, подведомственные
судам, за исключением дел, предусмотренных статьями 113, 114.1 -
116 данного Кодекса, рассматриваются районным судом.
Согласно п. 7 ст. 129 ГПК РСФСР судья отказывает в принятии
заявления, если дело неподсудно данному суду.
На основании изложенного
определила:
отказать Ш. в принятии заявления о признании недействительными
Санитарных правил СП 3.1084-96, Ветеринарных правил ВП 13.3.4.1100-
96 "Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для
человека и животных" в связи с неподсудностью данного заявления
Верховному Суду Российской Федерации.
Определение может быть обжаловано в Кассационную коллегию
Верховного Суда Российской Федерации в течение десяти дней.
|