ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 января 2002 г. N КАС02-18
Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в
составе:
председательствующего Федина А.И.,
членов коллегии Пелевина Н.П.,
Манохиной Г.В.,
с участием прокурора Федотовой А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании от 22 января 2002
года гражданское дело по жалобе М. о признании незаконными
"Классификаций и временных критериев, используемых при
осуществлении медико-социальной экспертизы", утвержденных приказом
Министерства здравоохранения РФ от 29 января 1997 года N 1 и
постановлением Министерства труда и социального развития
Российской Федерации от 29 января 1997 года N 30 по частной жалобе
М. на определение судьи Верховного Суда Российской Федерации от 23
ноября 2001 года об отказе в принятии жалобы.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации
Федина А.И., выслушав заключение прокурора А.В. Федотовой,
полагавшей жалобу необоснованной, Кассационная коллегия
установила:
М. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с указанным
заявлением.
Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 23
ноября 2001 года заявителю отказано в принятии заявления в связи с
неподсудностью его Верховному Суду Российской Федерации.
В частной жалобе М. просит об отмене определения судьи,
ссылаясь на его незаконность.
Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации не
находит оснований к отмене определения судьи Верховного Суда
Российской Федерации.
В соответствии со ст. 116 ГПК РСФСР Верховный Суд Российской
Федерации рассматривает дела по первой инстанции, в т.ч. об
оспаривании нормативных актов министерств и ведомств, касающихся
прав и свобод граждан.
Как следует из заявления, М. оспаривается правовой акт
Министерства здравоохранения РФ и Министерства труда и социального
развития РФ, не прошедший государственную регистрацию.
Согласно п. 10 Указа Президента Российской Федерации от 23 мая
1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов
Президента Российской Федерации, Правительства Российской
Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов
исполнительной власти" нормативные правовые акты федеральных
органов исполнительной власти, не прошедшие государственную
регистрацию, не влекут правовых последствий, как не вступившие в
силу, и не могут служить основанием для регулирования
соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам,
должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в
них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении
споров.
При таких обстоятельствах судья пришел к правильному выводу о
том, что оспариваемый акт не попадает под действие статьи 116 ГПК
РСФСР.
Поскольку заявительница утверждает, что применением указанных
выше Классификаций нарушаются ее права, М. вправе по Закону
Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений,
нарушающих права и свободы граждан" обратиться с соответствующей
жалобой в районный суд, поставив вопрос о прекращении действия
указанного выше акта.
Руководствуясь ст. 317 Гражданского процессуального кодекса
РСФСР, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации
определила:
определение судьи Верховного Суда Российской Федерации от 23
ноября 2001 года оставить без изменения, а частную жалобу М. - без
удовлетворения.
|