ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 21 января 2002 г. Дело N КГ-А40/8124-01
(извлечение)
Российский фонд федерального имущества обратился в арбитражный
суд с иском к Специализированному государственному унитарному
предприятию по продаже государственной и муниципальной
собственности г. Москвы, Закрытому акционерному обществу
"Роснефтегазинтерстрой" о признании недействительными итогов
коммерческого конкурса с инвестиционными условиями по продаже
20102 штук акций ОАО "ВНИИПКспецстройконструкция", что составляет
29% от уставного капитала, оформленного протоколом заседания
конкурсной комиссии от 19.03.99 N 3/58; договора купли - продажи
акций на коммерческом конкурсе с инвестиционными условиями от
16.04.99 N АФКК-3281, заключенного между СГУП г. Москвы и ЗАО
"Роснефтегазинтерстрой"; обязать ЗАО "Роснефтегазинтерстрой"
возвратить в федеральную собственность (РФФИ) 20102 акции; обязать
ОАО "ВНИИПКспецстройконструкция" произвести перерегистрацию
20102 акций государственный номер выпуска 73-1 "п"-7397 с лицевого
счета ЗАО "Роснефтегазинтерстрой" на лицевой счет РФФИ.
К участию в деле в качестве третьих лиц без самостоятельных
требований привлечено Открытое акционерное общество
"ВНИИПКспецстройконструкция", Департамент государственного и
муниципального имущества г. Москвы.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 04.10.2001 по делу
N А40-29837/01-43-379 в удовлетворении исковых требований
отказано.
В апелляционном порядке законность и обоснованность решения не
проверялись.
В обоснование кассационной жалобы заявитель ссылается на
принятие судом решения с нарушением норм материального права.
Представитель РФФИ в судебном заседании кассационной инстанции
поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, представители СГУП
по продаже государственного и муниципального имущества г. Москвы,
ДГМИ г. Москвы не согласились с жалобой.
Проверив законность принятого по делу решения, судебная
коллегия не находит оснований для его отмены.
При рассмотрении спора судом установлено, что Комитет по
управлению имуществом г. Москвы распоряжением N 2491-р от 13.08.96
утвердил план приватизации, Всесоюзного научно -
исследовательского и проектно - конструкторского института
специальных строительных конструкций наземных объектов добычи и
транспорта нефти и газа (ВНИИПКспецстройконструкция).
Комитету по управлению государственным имуществом г. Москвы
были предоставлены права территориального агентства
Государственного комитета Российской Федерации по управлению
государственным имуществом в целях проведения приватизации
расположенных на территории г. Москвы объектов государственной
собственности, что следует из приказа N 44 от 02.04.92
Госкомимущества России.
Письмом от 16.09.98 за N ВШ-8/9850 Мингосимущество России
подтвердило полномочия, которые были переданы органу по управлению
государственным имуществом субъекта Российской Федерации, как
терагентству Госкомимущества России в отношении федерального
имущества.
Департамент государственного и муниципального имущества
г. Москвы как правопреемник Комитета по управлению имуществом
г. Москвы распоряжением N 861-р от 18.12.98 внес изменения в план
приватизации "ВНИИПКспецстройконструкция", утвердив приложения
N 1, 2, 3, условия проведения коммерческого конкурса с
инвестиционными условиями по продаже 29% пакета акций ОАО
"ВНИИПКспецстройконструкция" и инвестиционную программу.
СГУП по продаже государственного и муниципального имущества
г. Москвы во исполнение указанного распоряжения организовал и
провел коммерческий конкурс с инвестиционными условиями, заключив
16.04.99 с победителем конкурса - ЗАО "Роснефтегазинтерстрой" -
договор N АФКК-3281 купли - продажи 20102 штук акций ОАО
"ВНИИПКстройспецконструкция".
В обоснование предъявленных требований истец указал на
нарушение при проведении конкурса ФЗ "О приватизации
государственного и муниципального имущества и об основах
приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" от
21.07.97 N 123-ФЗ, ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской
Федерации", ст. 449 ГК РФ, просил признать итоги конкурса, договор
недействительным и применить последствия недействительности сделки
приватизации.
Отказывая в удовлетворении иска, суд исходил из того, что
истцу спорные акции ОАО "ВНИИПКспецстройконструкция" федеральным
органом по управлению государственным имуществом либо его
территориальным органом для владения или до момента их продажи и
для продажи не передавались.
РФФИ не представило доказательств отсутствия полномочий у ДГМИ
г. Москвы на проведение приватизации ОАО
"ВНИИПКспецстройконструкция", в силу п. 1 ст. 29 ФЗ "О
приватизации государственного имущества и об основах приватизации
муниципального имущества в Российской Федерации" РФФИ не признан
судом продавцом федерального имущества, а, следовательно,
надлежащим истцом.
Суд правомерно не установил оснований для признания
недействительными итогов коммерческого конкурса по продаже
201202 акций по изложенным в решении аргументам, а также для
применения последствий недействительности в виде обязания третьего
лица - покупателя акций на коммерческом конкурсе с инвестиционными
условиями возвратить спорные акции истцу.
С учетом изложенных обстоятельств решение отмене не подлежит,
кассационная жалоба отклоняется.
Руководствуясь ст. ст. 171, 174, 175, 177 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 4 октября 2001 г. по
делу N А40-29837/01-43-479 оставить без изменения, кассационную
жалобу Российского фонда Федерального имущества - без
удовлетворения.
|