Утверждена
РАО "ЕЭС России"
19 января 2002 года
Срок введения в действие
с 1 января 2002 года
ИНСТРУКЦИЯ
ПО РАССЛЕДОВАНИЮ И УЧЕТУ ПОЖАРОВ НА ОБЪЕКТАХ ЭНЕРГЕТИКИ
РД 153-34.0-20.802-2002
Разработана Департаментом генеральной инспекции по эксплуатации
электрических станций и сетей с учетом предложений ГУГПС МВД РФ,
РП "Энерготехнадзор" и АО-энерго.
Утверждена членом Правления РАО "ЕЭС России" В.К. Паули
19.01.02.
Инструкция составлена на основании положений Федерального
закона "О пожарной безопасности" в части расследования причин и
обстоятельств происшедших пожаров, организации обязательного учета
и государственной отчетности по пожарам, а также разработки
необходимых мер по обеспечению пожарной безопасности. Учтены
отдельные положения утвержденной Министерством внутренних дел РФ
"Инструкции о порядке статистического учета пожаров и последствий
от них в Российской Федерации".
Требования настоящей Инструкции обязательны для акционерных
обществ энергетики и электрификации, их филиалов, дочерних и
других зависимых структурных подразделений электроэнергетической
отрасли.
С вводом в действие настоящей Инструкции утрачивает силу
"Инструкция по расследованию пожаров, происшедших на объектах
энергетики" (РД 153-34.0-20.802-99).
1. Общие положения
1.1. Основными задачами расследования пожаров на энергетических
предприятиях являются:
1.1.1. Установление причин и обстоятельств возникновения и
развития пожара.
1.1.2. Определение допущенных в период эксплуатации
энергетического предприятия отступлений от требований норм
проектирования, строительства, правил технической эксплуатации
технологического оборудования и пожарной безопасности, которые
способствовали возникновению и развитию пожара.
1.1.3. Разработка организационно-технических мероприятий по
предупреждению аналогичных пожаров.
1.1.4. Оценка эффективности работы установок пожаротушения и
пожарной сигнализации, подготовка предложений по их
совершенствованию.
1.1.5. Анализ совместных действий персонала предприятия
(организации) и объектовой пожарной охраны по тушению пожара для
необходимых уточнений и корректировок оперативного плана
пожаротушения.
1.1.6. Подготовка предложений и дополнительных требований
пожарной безопасности для внесения их в нормативно-технические
документы, а также для разработки более эффективных средств
пожарной защиты энергетических объектов.
1.2. Расследованию и государственному статистическому учету
подлежат все случаи пожаров, независимо от причин их возникновения
и ущерба, за исключением:
1.2.1. Локальных очагов самовозгорания хранящегося запаса угля,
сланца или торфа в штабелях склада твердого топлива при условии,
что они не привели к возникновению и распространению горения по
данному штабелю или пожару на объектах склада топлива, а также
других сооружений энергетического предприятия.
1.2.2. Вспышек (хлопков) в системе пылеприготовления твердого
топлива при условии, что они не привели к разрушению системы
пылеприготовления и пожару на другом оборудовании.
1.2.3. Местного загорания топлива в котле при его растопке при
условии, что это не привело к разрушению обмуровки и конструкции
котла, а также к повреждению другого технологического оборудования
или сооружений.
1.2.4. Контролируемого применения огня в специально отведенных
местах для сжигания мусора, уничтожения выбракованных материалов,
тары, списанных с баланса и подлежащих сносу строений и т.п.
1.2.5. Пожара под линиями электропередачи (лесных массивов,
строений, нефтепроводов и газопроводов), происшедших по вине
сторонних организаций или физических лиц, если это не привело к
отключению и повреждению оборудования.
1.2.6. Коротких замыканий в электроустановках электростанций,
тепловых и электрических сетях без последующего их горения.
1.2.7. Горения сухой травы или тополиного пуха, если они не
привели к отключению или изменению схемы состава оборудования, его
повреждению, а также возникновению пожара в зданиях и сооружениях
энергетического предприятия.
1.3. При составлении материалов расследования необходимо
использовать терминологию согласно Приложению 1.
1.4. Состав ведомственной комиссии по расследованию пожара на
энергетическом предприятии устанавливается в зависимости от
характера и тяжести происшедшего пожара и назначается приказом
акционерного общества энергетики и электрификации или вышестоящей
организации электроэнергетической отрасли.
1.5. В состав комиссии должны входить представители
регионального предприятия "Энерготехнадзор", генеральной проектной
организации, а в необходимых случаях (по согласованию)
представители заводов - изготовителей технологического
оборудования и пожарной охраны. Объектовая пожарная охрана (при
наличии) участвует в работе комиссии в обязательном порядке.
Для уточнения и определения причин пожаров (короткое замыкание,
поджог, неисправность оборудования, приборов и др.) к работе в
комиссии по расследованию пожара могут привлекаться эксперты
научно-исследовательских организаций.
1.6. Пожары, происшедшие по причине воздействия других
организаций (проектных, монтажных, строительных, ремонтных,
заводов-изготовителей и т.п.), должны расследоваться с
приглашением представителей этих организаций, а копии актов
расследования направляться в их адрес. При невозможности
соблюдения этого требования в акте расследования должна быть
сделана соответствующая запись и приложены заверенные копии
приглашений.
1.7. Пожары, происшедшие в зданиях, помещениях, сооружениях и
на территории энергетических предприятий, арендуемых сторонними
организациями, расследуются комиссиями энергетических предприятий
с привлечением представителей арендаторов.
1.8. В соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом РФ и
Федеральным законом "О пожарной безопасности" материалы
ведомственного расследования пожара при поступлении запроса должны
представляться в органы дознания, на которые по законодательству
возложены обязанности по обнаружению преступлений и определению
лиц, их совершивших, а также принятию мер, необходимых для
предупреждения и пресечения преступления.
1.9. Администрация предприятия (организации), на котором
расследуется пожар, обязана:
1.9.1. Предоставить документацию и другие материалы по
требованию комиссии.
1.9.2. Выделить транспорт, средства связи, оргтехнику,
помещение для работы комиссии по расследованию пожара.
1.9.3. Обеспечить фотографирование места пожара, предоставление
и размножение технической документации и итоговых документов по
результатам расследования.
1.10. Руководители филиалов, дочерних и зависимых акционерных
обществ и других организаций РАО "ЕЭС России" в соответствии с
Федеральным законом "О пожарной безопасности" несут персональную
ответственность за:
- сообщение о происшедших пожарах;
- своевременное расследование и учет;
- возмещение ущерба и наказание виновных лиц в соответствии с
действующим законодательством;
- устранение недостатков, выявленных при расследовании пожара;
- выполнение мероприятий по предупреждению пожаров.
2. Основные положения расследования пожара
2.1. Пожар, явившийся причиной или следствием технологического
нарушения в работе оборудования, расследуется в соответствии с
"Инструкцией по расследованию и учету технологических нарушений в
работе энергосистем, электростанций, котельных, электрических и
тепловых сетей". В этом случае отдельный акт расследования пожара
не оформляется, однако основные положения обстоятельств его
возникновения и тушения должны в полном объеме вноситься в акт
расследования технологического нарушения.
В случаях, когда пожар не вызван технологическим нарушением
работы оборудования, а также если акт технологического нарушения
на бумажном носителе не составляется, обстоятельства расследования
возникновения и тушения пожара должны оформляться актом по форме
Приложения 2.
2.2. Администрация объекта до начала работы комиссии по
расследованию пожара обязана принять следующие меры:
2.3.1. После ликвидации пожара обеспечить сбор объяснительных
записок от очевидцев и участников тушения пожара, диаграммы
регистрирующих приборов, записей оперативных переговоров и
имеющихся вещественных доказательств, относящихся к причинам
пожара, которые по описи должны передаваться в комиссию по
расследованию.
2.3.2. Сохранить обстановку на месте пожара такой, какой она
была сразу после его ликвидации. В случае невозможности ее
сохранения зафиксировать обстановку с помощью видеоаппаратуры,
составления схем, эскизов и других средств.
2.3.3. Прекратить в зоне пожара все работы, кроме работ,
связанных со спасением и обеспечением безопасности людей или
защиты материальных ценностей, а также работ по пуску
оборудования, если это вызвано режимом работы объекта.
2.3.4. Запретить вскрытие и разборку технологического
оборудования, которое явилось источником возникновения пожара, до
прибытия комиссии или специалистов (экспертов), привлеченных к
расследованию.
2.4. Члены комиссии имеют право в процессе расследования
проводить дополнительный опрос (брать письменное объяснение)
персонала, руководителей предприятий (организаций) и их
структурных подразделений, а также знакомиться с записью
переговоров персонала, оперативной, распорядительной и
технологической документацией и другими материалами, имеющими
отношение к пожару и противопожарному состоянию объекта.
2.5. Расследование пожара должно быть начато немедленно и
закончено в десятидневный срок.
В особых случаях, по представлению председателя комиссии, срок
расследования может быть продлен организацией, назначившей
комиссию по расследованию. В акте расследования об этом делается
соответствующая запись.
2.6. Работа комиссии должна проводиться в соответствии с
регламентом, устанавливаемым ее председателем.
2.7. При расследовании пожара устанавливаются обстоятельства,
связанные с его возникновением и развитием, процессом организации
тушения, а также последствия пожара, которые должны отражаться в
описательном блоке акта (Приложение 2), а именно:
2.7.1. Принятые персоналом объекта и пожарными подразделениями
меры по тушению пожара. Недостатки и положительные стороны в
тушении пожара.
2.7.2. Состояние технологического оборудования и строительных
конструкций, способствовавшее возникновению, развитию или
ограничению (локализации) пожара.
2.7.3. Состояние электротехнического оборудования (в том числе
кабелей и проводов) или приборов, которое явилось причиной
возникновения пожара или его развития.
2.7.4. Эффективность работы средств противопожарной защиты:
противопожарного водопровода, установок автоматического
пожаротушения, пожарной сигнализации, устройств охлаждения ферм
машинного зала, огнезащитных покрытий кабелей, первичных средств
пожаротушения и т.п. Недостатки и положительные стороны в работе
средств противопожарной защиты.
2.7.5. Противопожарные мероприятия, изложенные в предписаниях
органов пожарной охраны и РП "Энерготехнадзор", на основании
требований норм и правил пожарной безопасности, полное или
частичное невыполнение которых привело к возникновению пожара, его
развитию и (или) вызвало недостатки в процессе тушения.
2.7.6. Заключения соответствующих организаций или специалистов,
которые подтверждают причины пожара и его развития (в необходимых
случаях).
2.7.7. Указываются последствия пожара, которые должны учитывать
уничтоженное или поврежденное в ходе тушения пожара оборудование,
здания и сооружения.
2.7.7.1. Материальный ущерб, который состоит из прямого и
косвенного ущерба, определяется на основании документов
бухгалтерской отчетности, сведений страховых компаний, документов
собственников личного имущества.
2.7.7.2. Сведения о погибших и пострадавших в процессе тушения
пожара от воздействия опасных факторов пожара (ожоги, отравления,
телесные повреждения от обрушения строительных конструкций,
оборудования, падения при пожаре, воздействие машин и механизмов и
другое).
2.8. В акт расследования обязательно включаются мероприятия,
рекомендуемые комиссией, направленные на предотвращение и развитие
аналогичных пожаров.
2.9. Все несчастные случаи с персоналом во время пожара
(травмы, ожоги, смертельный исход, воздействие опасных факторов
пожара) должны расследоваться в соответствии с действующим
"Положением о расследовании и учете несчастных случаев на
производстве".
2.10. К акту расследования должны быть приложены все
необходимые документы, подтверждающие выводы комиссии (диаграммы
регистрирующих приборов, стенограммы оперативных переговоров,
выписки из оперативных журналов, объяснительные записки, схемы,
чертежи, фотографии, результаты испытаний, приказы о наказании
виновных лиц и т.п.).
2.11. Акт расследования должен быть подписан всеми членами
комиссии, а при несогласии с отдельными его положениями одного или
ряда членов комиссии допускается подписание акта "с особым
мнением", которое прилагается к акту.
2.12. По завершении расследования пожара руководством
предприятия в обязательном порядке издается распорядительный
документ с изложением в нем результатов расследования и
организационно-технических мероприятий, направленных на
обеспечение пожарной безопасности предприятия и наказание лиц, не
принявших мер по недопущению его возникновения и развития, а также
по частичному возмещению причиненного ущерба на основании
действующего законодательства.
2.13. По окончании расследования по одному экземпляру акта
расследования пожара немедленно направляется в РП
"Энерготехнадзор", Департамент генеральной инспекции по
эксплуатации электрических станций и сетей РАО "ЕЭС России" и
вышестоящую организацию по подчиненности.
2.14. По материалам расследования пожара вышестоящая
организация может издавать распорядительный документ для принятия
мер по предотвращению возникновения аналогичных пожаров и
совершенствования пожарной безопасности на других подведомственных
предприятиях отрасли.
3. Классификация пожаров по причинам их возникновения
3.1. При расследовании должны быть квалифицированы причины
возникновения и развития пожара, а именно:
3.1.1. Неисправность технологического оборудования.
3.1.2. Конструктивные недостатки оборудования или прибора.
3.1.3. Нарушение правил эксплуатации оборудования или приборов.
3.1.4. Нарушение правил пожарной безопасности.
3.1.5. Короткое замыкание в электроустановке.
3.1.6. Нарушение правил проведения огнеопасных работ.
3.1.7. Самовозгорание веществ и материалов.
3.1.8. Поджог.
3.1.9. Взрыв.
3.1.10. Воздействие стихийных явлений.
3.1.11. Неустановленные причины.
3.2. Классификационными признаками организационных причин
пожаров являются:
3.2.1. Ошибочные или неправильные действия персонала,
ответственного за противопожарное состояние объекта:
3.2.1.1. Административного персонала.
3.2.1.2. Оперативного персонала.
3.2.1.3. Неоперативного персонала.
3.2.1.4. Подрядных организаций.
3.2.2. Дефекты проекта.
3.2.3. Дефекты изготовления.
3.2.4. Дефекты монтажа.
3.2.5. Дефекты строительства.
3.2.6. Дефекты ремонта.
3.2.7. Воздействие посторонних лиц и организаций.
4. Порядок сообщения о пожаре
4.1. Оперативное сообщение о пожарах, происшедших на
предприятиях электроэнергетической отрасли, передается диспетчеру
- информатору ЦДУ "ЕЭС России", РП "Энерготехнадзор", а также в
установленном порядке по случаям, предусмотренным в регламенте
передачи оперативной информации в соответствии с "Порядком
передачи информации о нарушениях в работе энергопредприятий и
энергосистем".
4.2. При пожарах в зданиях проектных институтов,
образовательных, оздоровительных, торговых, культурно-зрелищных
учреждениях, а также на объектах строительства, промышленных
предприятиях, других учреждениях и объектах энергетических
предприятий (не связанных с выработкой и передачей энергии)
оперативное сообщение передается только по подчиненности и в
Департамент генеральной инспекции по эксплуатации электрических
станций и сетей РАО "ЕЭС России".
5. Учет и отчетность по пожарам
5.1. Государственная отчетность по пожарам:
5.1.1. В соответствии с Федеральным законом "О пожарной
безопасности" и соответствующим постановлением Государственного
комитета по статистике в Российской Федерации установлена единая
система учета пожаров и их последствий, которая обязательна для
исполнения органами государственной власти, органами местного
самоуправления, ведомствами и предприятиями.
На основании действующих положений филиалы, дочерние и
зависимые акционерные общества и другие организации ежеквартально
до 10 числа следующего месяца после отчетного периода представляют
в РП "Энерготехнадзор" РАО ЕЭС России сведения о происшедших
пожарах по прилагаемой форме (Приложение 3).
5.1.2. Региональные предприятия "Энерготехнадзор" до 15 числа
месяца после отчетного квартала обязаны сводные данные направить в
Департамент генеральной инспекции по эксплуатации электрических
станций и сетей РАО "ЕЭС России".
5.1.3. Статистическому учету подлежат случаи пожаров:
5.1.3.1. В зданиях, помещениях, на сооружениях тепловых и
гидравлических электростанций, сетевых предприятиях.
5.1.3.2. На технологическом оборудовании электростанций и
подстанций, в том числе явившихся следствием или причиной
технологических нарушений в работе оборудования.
5.1.3.3. В зданиях, сооружениях, помещениях и на других
объектах энергетики, не связанных с выработкой и передачей
электрической и тепловой энергии.
5.1.3.4. На подведомственных объектах строительства,
промышленных и ремонтных предприятиях.
5.1.3.5. Во временных мобильных (инвентарных) зданиях,
передвижных бытовых и другого назначения вагончиках, ведомственных
общежитиях, гостиницах и предприятиях коммунального хозяйства.
5.1.3.6. В административных зданиях филиалов, дочерних и
зависимых акционерных обществ, электростанций, сетевых
предприятий, отраслевых научно-исследовательских и проектных
институтах, учебных заведениях и других организациях РАО "ЕЭС
России".
5.1.3.7. В зданиях и помещениях, расположенных на территории
энергетических предприятий, арендуемых сторонними организациями.
5.1.4. Проектные и научно-исследовательские организации,
самостоятельные оздоровительные, образовательные и другие
учреждения РАО "ЕЭС России" до 15 числа месяца после отчетного
квартала направляют сводные данные по форме (Приложение 3) в
Департамент генеральной инспекции по эксплуатации электрических
станций и сетей "РАО ЕЭС России".
5.1.5. Департамент генеральной инспекции по эксплуатации
электрических станций и сетей проводит обобщения данных по
Холдингу РАО "ЕЭС России" и до 20 числа месяца после отчетного
квартала направляет статистический отчет в соответствующие
государственные органы Российской Федерации в установленном
порядке.
5.2. Внутрифирменная отчетность по пожарам:
5.2.1. О всех случаях пожаров, происшедших за месяц, сводная
информация от акционерных обществ, электростанций, МЭС, ОДУ и
других организаций должна передаваться до 3 числа после отчетного
месяца в соответствующее РП "Энерготехнадзор".
5.2.2. РП "Энерготехнадзор" осуществляют полный учет пожаров на
подведомственных региональных энергообъектах и направляют в
Департамент генеральной инспекции по эксплуатации электрических
станций и сетей сведения о происшедших пожарах, а именно:
5.2.2.1. Оперативные сообщения - немедленно по телефону, факсом
или электронной почтой.
5.2.2.2. Оперативные сведения о пожарах за неделю и ходе
расследования этих событий - по понедельникам по телефону или
факсом.
5.2.2.3. Сводные за месяц сведения о происшедших пожарах,
включающие: общее количество пожаров, материальный ущерб,
количество уничтоженного и поврежденного оборудования и краткое
описание каждого события - ежемесячно до 5 числа после отчетного
месяца по электронной почте или факсом.
5.2.3. Проектные и научно-исследовательские организации,
самостоятельные оздоровительные, образовательные и другие
учреждения РАО "ЕЭС России" до 5 числа после отчетного месяца
направляют по электронной почте, факсом или письменно сведения в
Департамент генеральной инспекции по эксплуатации электрических
станций и сетей "РАО ЕЭС России" о происшедших пожарах,
включающие: общее количество пожаров за месяц, материальный ущерб,
количество уничтоженного и поврежденного оборудования и краткое
описание каждого события.
5.2.4. Департамент генеральной инспекции по эксплуатации
электрических станций и сетей может запрашивать необходимые
сведения о происшедших пожарах, происшедших на объектах Холдинга
РАО "ЕЭС России".
5.2.5. На основании материалов расследования пожаров
Департамент генеральной инспекции по эксплуатации электрических
станций и сетей РАО "ЕЭС России" производит обобщение, анализ и
разработку необходимых мер пожарной безопасности для:
- подготовки необходимых материалов в государственные органы;
- разработки противопожарных мероприятий и внесения
соответствующих изменений в действующие нормы и правила пожарной
безопасности;
- разработки новых проектных решений;
- принятия мер по совершенствованию обучения персонала;
- подготовки циркуляров, предписаний и информационных писем.
Приложение 1
ТЕРМИНОЛОГИЯ
1. Пожар - неконтролируемое горение вне специально
предназначенного места, приводящее к социальному и (или)
материальному ущербу.
2. Горение - экзотермическая реакция окисления вещества,
сопровождающаяся, по крайней мере, одним из трех факторов:
пламенем, свечением, выделением дыма.
3. Вспышка (хлопок) - быстрое сгорание горючей смеси, не
сопровождающееся образованием сжатых газов, способных разрушать
конструкции или установки.
4. Взрыв - быстрое экзотермическое химическое превращение
взрывоопасной среды, сопровождающееся выделением энергии и
образованием сжатых газов, способных производить разрушение
конструкций или установок.
5. Источник зажигания - горящее или накаленное тело либо
электрический разряд, обладающие запасом энергии и температурой,
достаточными для возникновения возгорания.
6. Тление - беспламенное горение материала.
7. Очаг пожара - место первоначального возникновения пожара.
8. Самовозгорание - явление резкого увеличения скорости
экзотермической реакции, приводящее к возникновению возгорания
вещества и смеси (твердой, жидкой и газообразной) при отсутствии
источника зажигания.
9. Локализация пожара - период тушения пожара, при котором
отсутствует или ликвидирована угроза людям, а также прекращено
распространение пожара и созданы условия для его ликвидации
имеющимися силами и средствами пожаротушения.
10. Огнетушащее вещество - вещество, обладающее физико-
химическими свойствами, способное прекратить горение.
11. Ликвидация пожара - период тушения пожара, при котором
прекращено горение и устранены условия для его самопроизвольного
возникновения.
12. Причина пожара - явление или обстоятельство, которое
непосредственно привело к возникновению пожара.
13. Материальный ущерб от пожара - общая сумма прямого и
косвенного ущерба пожара уничтоженных материальных ценностей,
оборудования, зданий и сооружений (или их части), а также затрат
на тушение пожара и ликвидацию его последствий, включая сумму на
восстановление или ремонт объекта для нормального
функционирования.
Прямой материальный ущерб от пожара - оцененные в денежном
выражении материальные ценности (оборудование, здания, сооружения
и т.п.), уничтоженные и (или) поврежденные вследствие
непосредственного воздействия опасных факторов пожара, огнетушащих
веществ, мер, принятых для спасения людей и материальных
ценностей, а также недоотпуск электро- и теплоэнергии потребителям
по договорам.
Косвенный ущерб от пожара - оцененные в денежном выражении
затраты на тушение и ликвидацию последствий пожара, а также
восстановление или ремонт объекта.
14. Горючее вещество - материалы и смеси (твердые, жидкие,
газообразные), которые способны самостоятельно гореть после
удаления источника зажигания.
15. Негорючее вещество - материалы и смеси (твердые, жидкие,
газообразные), не способные к самостоятельному горению под
воздействием источника зажигания.
16. Установка пожаротушения - стационарные технические
средства, предназначенные для тушения пожара за счет подачи
огнетушащего вещества после приведения их в действие от установок
пожарной сигнализации или путем ручного пуска.
17. Установка пожарной сигнализации - стационарные технические
средства, предназначенные для обнаружения пожара и сообщения о
месте его возникновения путем подачи звукового сигнала или
включения световой индикации, а также возможности включения в
работу установок пожаротушения.
18. Пожарный извещатель - элемент установки пожарной
сигнализации, предназначенный для восприятия признаков пожара и
передачи информации о нем на приемную пожарную станцию.
19. Спринклерная установка пожаротушения - автоматическая
установка водяного пожаротушения, оборудованная закрытыми
оросителями, открывающимися при достижении определенной
температуры.
20. Дренчерная установка пожаротушения - установка водяного
пожаротушения, оборудованная открытыми оросителями.
21. Ороситель - элемент установки пожаротушения,
предназначенный для выпуска огнетушащего вещества (жидкости, газа,
порошка) в защищаемое помещение или установку.
22. Огнетушитель - переносное или транспортируемое устройство,
предназначенное для тушения пожара за счет выпуска огнетушащего
вещества путем ручного пуска.
23. Пожарный гидрант - устройство для отбора воды из наружного
водопровода, применяемое при тушении пожара.
24. Пожарная колонка - съемное устройство, устанавливаемое на
пожарный гидрант для отбора воды.
25. Пожарный кран - комплект, состоящий из вентиля,
оборудованного пожарной соединительной головкой для подключения
пожарного рукава и ствола, который установлен на водопроводе.
26. Опасный фактор пожара - фактор пожара, воздействие которого
на людей и (или) материальные ценности может приводить к ущербу.
Приложение 2
ФОРМА
АКТА РАССЛЕДОВАНИЯ ПОЖАРА
1. Адресный блок
Предприятие: _________________________________________________
Дата и время возникновения пожара ____________________________
Учетный признак ______________________________________________
Классификационные признаки причин пожара _____________________
Недоотпуск энергии (тыс. кВт.ч/Гкал) _________________________
Экономический ущерб (тыс. руб.) ______________________________
Дата и время ликвидации пожара: ______________________________
Ключевые слова _______________________________________________
2. Описательный блок
Описание возникновения пожара и его протекания.
Принятые персоналом объекта и пожарными подразделениями меры по
тушению пожара. Недостатки и положительные стороны в тушении
пожара.
Технологическое оборудование и строительные конструкции,
которые способствовали возникновению, развитию или ограничению
(локализации) пожара. Электротехническое оборудование (в том числе
кабели и провода) и бытовые приборы, которые явились причиной
возникновения пожара или его развития.
Эффективность работы средств противопожарной защиты:
противопожарного водопровода, установок автоматического
пожаротушения, пожарной сигнализации, устройств охлаждения ферм
машзала, огнезащитных покрытий кабелей, первичных средств
пожаротушения и т.п.
Недостатки и положительные стороны в работе средств
противопожарной защиты.
Противопожарные мероприятия, изложенные в предписаниях органов
пожарной охраны и РП "Энерготехнадзор" на основании требований
норм и правил пожарной безопасности, невыполнение или частичное
выполнение которых привело к возникновению пожара, его развитию и
(или) вызвало недостатки в процессе тушения.
Последствия пожара: перечисляются поврежденное оборудование,
здания и сооружения.
Указывается материальный ущерб.
Установленные причины возникновения и развития пожара.
Прикладывается экспертное заключение специалистов (если
проводилась экспертиза).
Сведения о пострадавших и погибших (если они имелись).
Мероприятия, рекомендуемые комиссией, направленные на
предотвращение и развитие пожаров.
3. Визовый блок
Состав комиссии, номер и дата приказа о назначении комиссии по
расследованию пожара. Подписи председателя и членов комиссии.
К акту расследования прикладываются: результаты опроса
персонала, фотографии, поясняющие чертежи (схемы) распространения
пожара, а также другие документы.
Приложение 3
Утверждена
Постановлением
Госкомстата России
от 20 июня 1994 г. N 80
ФОРМА N 1 (ПОЖАРЫ)
|