ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 января 2002 г. N 2360-III ГД
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 90040257-3
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"ОБ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской
Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона
N 90040257-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный
закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации",
внесенный депутатом Государственной Думы И.Д. Грачевым.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской
Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские
объединения в Государственной Думе, Правительство Российской
Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов
Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации,
Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд
Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту
направляются в Комитет Государственной Думы по собственности в
течение месяца со дня принятия настоящего Постановления.
3. Комитету Государственной Думы по собственности доработать
указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его
на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
Проект
N 90040257-3
Вносится Депутатом
Государственной Думы
ГРАЧЕВЫМ И.Д.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"ОБ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Статья 1. Внести в Федеральный закон от 29 июля 1998 г.
N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.
3813) следующие изменения и дополнения:
1. В статье 2 исключить слова "для целей совершения сделок с
объектами оценки".
2. Часть пятую статьи 3 изложить в следующей редакции:
"объект оценки представлен на открытом рынке в форме публичной
оферты, типичной для аналогичных объектов оценки".
3. В статье 5:
часть третью изложить в следующей редакции:
"иное имущество (движимое или недвижимое, в том числе
предприятия) и имущественные права, включая вещные права и
обязательственные права";
части четвертую и пятую исключить;
части шестую и седьмую считать соответственно частями
четвертой и пятой.
4. В статье 11:
в седьмой части слова "юридический адрес" заменить словами
"место нахождения";
последнюю часть статьи 11 изложить в следующей редакции:
"Отчет должен быть пронумерован постранично, прошнурован,
собственноручно подписан оценщиком и скреплен его печатью".
5. Дополнить статью 14 частью следующего содержания:
"требовать возмещения расходов, связанных с проведением оценки
объекта оценки, и денежное вознаграждение за проведение оценки по
определению суда, арбитражного суда или третейского суда".
6. Часть шестую статьи 15 изложить в следующей редакции:
"предоставлять по требованию заказчика лицензию на
осуществление оценочной деятельности, страховой полис и документ о
профессиональном образовании в области оценочной деятельности".
7. Часть первую статьи 16 изложить в следующей редакции:
"Оценка объекта оценки не может проводиться оценщиком, если он
является учредителем, собственником, акционером, должностным лицом
или работником юридического лица либо заказчиком или физическим
лицом, имеющим имущественный интерес в объекте оценки, или состоит
с указанными лицами в близком родстве или свойстве".
8. Часть пятую и шестую статьи 19 исключить.
9. Статью 20 изложить в следующей редакции:
"Стандарты оценки, обязательные к применению субъектами
оценочной деятельности, разрабатываются и утверждаются
уполномоченным Правительством Российской Федерации органом".
10. В статье 21:
название статьи изложить в следующей редакции:
"Профессиональное образование в области оценочной
деятельности";
часть первую изложить в следующей редакции:
"Профессиональное образование в области оценочной деятельности
осуществляется государственными, муниципальными и
негосударственными образовательными учреждениями и организациями
высшего или дополнительного профессионального образования,
имеющими государственную аккредитацию, реализующими
профессиональные образовательные программы высшего
профессионального или дополнительного профессионального
образования, согласованные с уполномоченным Правительством
Российской Федерации органом, и на основании соответствующих
лицензий, выданных федеральным органом управления образованием";
дополнить частью второй следующего содержания:
"Государственные образовательные стандарты высшего
профессионального образования и государственные требования к
профессиональным образовательным программам дополнительного
профессионального образования в области оценочной деятельности
утверждаются федеральным органом управления образованием по
согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации
органом".
11. Часть шестую статьи 22 изложить в следующей редакции:
"содействовать разработке требований к профессиональным
образовательным программам в области оценочной деятельности".
12. В статье 24:
часть третью изложить в следующей редакции:
"наличие документа о профессиональном образовании в области
оценочной деятельности";
часть седьмую изложить в следующей редакции:
"наличие в штате юридического лица не менее одного работника,
имеющего документ о профессиональном образовании в области
оценочной деятельности";
часть двенадцатую изложить в следующей редакции:
"признания в установленном законодательством Российской
Федерации порядке недействительным имеющегося у оценщика,
являющегося индивидуальным предпринимателем, документа о
профессиональном образовании в области оценочной деятельности;
если оценщиком является юридическое лицо - признания
недействительным документа о профессиональном образовании в
области оценочной деятельности работника этого юридического лица
при условии, что он один имеет документ о профессиональном
образовании в области оценочной деятельности";
часть семнадцатую изложить в следующей редакции:
"Указанные в настоящей статье перечни требований к
лицензированию и оснований отзыва лицензии на осуществление
оценочной деятельности являются исчерпывающими и не могут быть
изменены иначе как путем внесения изменений и дополнений в
настоящий Федеральный закон".
13. Часть вторую статьи 25 исключить.
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня
его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОЦЕНОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Предлагаемый проект Федерального закона основан на анализе
ситуации, сложившейся после вступления в силу Федерального закона
"Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
С момента вступления в силу Федерального закона "Об оценочной
деятельности в Российской Федерации" от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ
(далее по тексту - ФЗ) и до настоящего времени отсутствует единое
правовое пространство для законного осуществления оценщиками
оценочной деятельности на всей территории Российской Федерации,
т.е.: не принят порядок лицензирования оценочной деятельности в
Российской Федерации, который должен быть утвержден Постановлением
Правительства Российской Федерации (на основании ст. 23 ФЗ); нет
федеральных стандартов оценки, обязательных к применению
оценщиками (согласно ст. 20 ФЗ); не утвержден перечень требований
к профессиональным образовательным программам (согласно ст. ст. 19
и 21 ФЗ). Проблемы возникают из-за того, что наиболее важные
функции по регулированию оценочной деятельности оказались
рассредоточены между Правительством РФ, федеральными органами
управления и уполномоченными органами. В сложившейся ситуации
администрации субъектов Российской Федерации на период до принятия
соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации
принимают свои нормативные акты с целью регулирования оценочной
деятельности по-своему в отдельно взятом субъекте Российской
Федерации. Часто такие акты нарушают законные права субъектов
оценочной деятельности.
Предлагаемый проект Федерального закона направлен на
сосредоточение отдельных функций у уполномоченного Правительством
Российской Федерации органа, что позволит в кратчайшие сроки
создать целостную систему регулирования, а соответственно и
осуществления оценочной деятельности в Российской Федерации в
целом. Также позволит установить соответствие норм Федерального
закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" нормам
законодательства РФ об образовании.
Кроме того, предлагаемый проект Федерального закона вносит
юридико - технические изменения, которые необходимы для
правильного толкования Федерального закона "Об оценочной
деятельности в Российской Федерации".
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ,
ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений
и дополнений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в
Российской Федерации" не требуется признания утратившими силу,
приостановления, изменения, дополнения или принятия каких-либо
актов федерального законодательства.
ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОЦЕНОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении
изменений и дополнений в Федеральный закон "Об оценочной
деятельности в Российской Федерации" не требует дополнительных
затрат из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской
Федерации, муниципальных бюджетов, а также из бюджетов
внебюджетных фондов.
|