ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 января 2002 г. N А56-24032/01
(Извлечение)
Закрытое акционерное общество "Аист" (далее - общество)
обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и
Ленинградской области с иском к Инспекции межрайонного уровня по
работе с крупнейшими налогоплательщиками Управления Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам по Санкт-Петербургу
(далее - Инспекция) об обязании произвести возмещение 4950000 руб.
налога на добавленную стоимость по экспортной продукции.
Третьим лицом без самостоятельных требований на стороне
ответчика привлечено специализированное отделение Федерального
казначейства по Санкт-Петербургу Министерства финансов Российской
Федерации (далее - Казначейство).
Решением от 11.10.2001 исковые требования удовлетворены. Суд
обязал Инспекцию возместить предприятию 4950000 руб. налога на
добавленную стоимость за март 2001 года.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на нарушение судом
норм материального права, просит отменить решение и отказать в
иске. Суд, по мнению Инспекции, неправильно применил статьи 146 и
153 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ),
поскольку в бюджете отсутствует источник для возмещения заявленных
обществом сумм налога на добавленную стоимость.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы
кассационной жалобы, а представитель общества их отклонил.
Представитель Казначейства оставил вопрос об удовлетворении жалобы
на усмотрение суда кассационной инстанции.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в
кассационном порядке.
Как видно из материалов дела и установлено судом первой
инстанции, в декабре 2000 года общество реализовало на экспорт
техническое оборудование. Факт экспорта установлен судом,
подтверждается материалами дела и не оспаривается Инспекцией.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ производится
налогообложение по налоговой ставке 0 процентов при реализации
товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, при условии их
фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской
Федерации и представления в налоговые органы документов,
предусмотренных статьей 165 кодекса.
Документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 165 НК РФ,
обществом представлены.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 171 НК РФ
вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и
уплаченные им при приобретении на территории Российской Федерации
товаров (работ, услуг), использованных для осуществления операций,
признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21
кодекса.
Судом установлено, материалами дела подтверждается и
Инспекцией не оспаривается, что общество представило
доказательства уплаты налога на добавленную стоимость при
приобретении товаров (работ, услуг), использованных при экспорте
товара, и приняло их на учет.
Пунктом 4 статьи 176 предусмотрено право налогоплательщика на
возмещение сумм налога на добавленную стоимость предусмотренных
статьей 171 НК РФ, не позднее трех месяцев со дня представления
налоговой декларации, указанной в пункте 7 статьи 164 НК РФ, и
документов, предусмотренных статьей 165 кодекса.
Как видно из материалов дела, общество в установленные сроки
представило в Инспекцию соответствующую налоговую декларацию и
документы.
Решением от 17.07.2001 N 05-31/1464 Инспекция отказала
обществу в возмещении 4950000 руб. налога на добавленную стоимость
за март 2001 года, ссылаясь на отсутствие в бюджете источника для
его возмещения в связи с отсутствием возможности проверить уплату
поставщиком общества в бюджет налога на добавленную стоимость,
полученного от истца.
Удовлетворяя исковые требования, суд правомерно указал на то,
что законодательство о налогах и сборах не связывает право
налогоплательщика на возмещение сумм налога на добавленную
стоимость, уплаченного поставщикам, с исполнением последними своих
налоговых обязательств.
Несостоятельными являются ссылки Инспекции на статьи 33 и 35
Бюджетного кодекса Российской Федерации, закрепившими принцип
сбалансированности доходов и расходов бюджета. Указанный принцип
адресован законодателю и должен исполняться им при принятии
федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год.
На налоговые же органы возложен контроль за соблюдением
законодательства о налогах и сборах (статья 32 НК РФ), в том числе
своевременности и правильности внесения в бюджет налога на
добавленную стоимость поставщиками.
При таких обстоятельствах следует признать, что обжалуемое
решение является законным и основания для его отмены отсутствуют.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 174 и 175
(пункт 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской
Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил: решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и
Ленинградской области от 11.10.2001 по делу N А56-24032/01
оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции
межрайонного уровня по работе с крупнейшими налогоплательщиками
Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам
по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.
|