Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО ГТК РФ ОТ 14.01.2002 N 01-06/1306 ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 27.11.2001 N 202-О

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


        ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
                                 ПИСЬМО
                   от 14 января 2002 г. N 01-06/1306
   
                  ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА
               РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 27.11.2001 N 202-О
   
       (с изм., внесенными Приказом ГТК РФ от 17.07.2002 N 758)
   
       Своим Определением  от  27  ноября  2001 года N 202-О (далее -
   Определение)    об    официальном    разъяснении     Постановления
   Конституционного Суда  Российской  Федерации  от  14 мая 1999 года
   N 8-П (далее - Постановление) по делу о проверке конституционности
   положений  части  первой  статьи  131  и  части  первой статьи 380
   Таможенного   кодекса   Российской   Федерации   (опубликовано   в
   "Российской   газете",  N  239,  05.12.2001)  Конституционный  Суд
   Российской Федерации определил, что:
       - положение   части  первой  статьи  380  Таможенного  кодекса
   Российской Федерации  в  его  конституционно  -  правовом  смысле,
   выявленном    Конституционным   Судом   Российской   Федерации   в
   Постановлении,  означает,  что  товары  и  транспортные  средства,
   ввезенные   на   таможенную   территорию  Российской  Федерации  с
   нарушением  таможенных   правил,   предусматривающим   возможность
   конфискации,  не могут быть конфискованы у лиц,  которые приобрели
   их в ходе оборота на территории Российской Федерации (при том, что
   такое   имущество   не   подлежит   конфискации  или  обращению  в
   собственность  государства   иным   образом   согласно    правовым
   предписаниям    в   случае   запрета   федеральным   законом   или
   международным договором Российской  Федерации  ввоза,  вывоза  или
   оборота   на  территории  Российской  Федерации  либо  ограничения
   совершения в отношении него указанных действий),  если эти лица не
   могли  каким-либо  образом  влиять  на  соблюдение  требуемых  при
   перемещении  товаров  и  транспортных  средств  через   таможенную
   границу  таможенных формальностей,  поскольку не были в тот период
   участниками каких-либо отношений, включая таможенные отношения, по
   поводу такого имущества, и если, приобретая его, они не знали и не
   должны были знать о незаконности ввоза;
       - положение   части  первой  статьи  131  Таможенного  кодекса
   Российской Федерации  в  его  конституционно  -  правовом  смысле,
   выявленном    Конституционным   Судом   Российской   Федерации   в
   Постановлении,  не означает,  что обязанность выполнить требования
   по  таможенному  оформлению товаров и транспортных средств,  в том
   числе по уплате таможенных платежей,  может быть возложена на лиц,
   которые не могли каким-либо образом влиять на соблюдение требуемых
   при перемещении товаров и транспортных  средств  через  таможенную
   границу  таможенных формальностей,  поскольку не были в тот период
   участниками каких-либо отношений, включая таможенные отношения, по
   поводу такого имущества, и если, приобретая его, они не знали и не
   должны были знать о незаконности ввоза.
       В целях   установления   единообразного   порядка   применения
   таможенными органами Российской Федерации  Определения  направляем
   его   копию  (приложение  1 -  не  приводится)  и рекомендации  по
   вопросам, касающимся порядка его применения (приложение 2).
       Предлагаем при   принятии   решений   о   привлечении   лиц  к
   ответственности,  пересмотре таких решений,  а также при участии в
   рассмотрении  арбитражными  судами и судами общей юрисдикции жалоб
   лиц,  привлекаемых  к  ответственности  за  нарушение   таможенных
   правил, учитывать упомянутые рекомендации.
   
                                                Председатель Комитета
                                                  генерал - полковник
                                                    таможенной службы
                                                            М.В.ВАНИН
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 2
                                                  к письму ГТК России
                                           от 14.01.2002 N 01-06/1306
   
       При  обнаружении  товаров и транспортных средств,  в отношении
   которых  таможенное  оформление  не произведено либо не завершено,
   должностным  лицом  таможенного  органа  в соответствии с частью 1
   статьи  299  Таможенного  кодекса Российской Федерации (далее - ТК
   России) составляется протокол о НТП. В ходе производства по делу о
   НТП  в каждом конкретном случае необходимо установить причастность
   к таким правонарушениям лиц,  которые приобрели названные товары и
   транспортные  средства  в ходе  оборота  на  территории Российской
   Федерации  (далее  - приобретатели),  а  также установить лиц,  их
   переместивших.  В  рамках  дела  о НТП должностные лица таможенных
   органов  вправе  применять  меры  обеспечения взыскания штрафа или
   стоимости товаров и транспортных средств. При наложении ареста или
   при проведении изъятия товаров и транспортных средств,  являющихся
   вещественными   доказательствами  по  делу  о НТП,    составляется
   справка  о месте нахождения такого имущества.  В связи с тем,  что
   издержки  по  делу  о  НТП,   связанные  с хранением  вещественных
   доказательств,  относятся на счет федерального бюджета, то в целях
   минимизации  таких  возможных расходов таможенный орган в качестве
   лица,   которому   вверяются   арестованные   (изъятые)  товары  и
   транспортные  средства,  может определить и фактического владельца
   такого имущества.  Лицо, которому вверяется арестованное (изъятое)
   имущество, предупреждается о действующих в отношении арестованного
   (изъятого) имущества запретах,  нарушение которых влечет уголовную
   и административную ответственность.
       Из  норм  ТК России во взаимосвязи с положениями Постановления
   следует,  что товары и транспортные средства,  в отношении которых
   таможенное  оформление  не  завершено,  не могут быть выпущены для
   свободного  обращения,  ими  никто (ни собственник,  ни любое иное
   лицо, перемещающее товары и транспортные средства через таможенную
   границу)  не  может пользоваться и распоряжаться и в отношении них
   не могут совершаться сделки, в том числе договор купли  - продажи,
   следовательно, сделки, которые заключены вопреки этому запрету, не
   соответствуют  требованиям закона.  Право собственности может быть
   приобретено другим лицом лишь в отношении того имущества,  которое
   отчуждается  на  законных  основаниях.  Это  следует  из положений
   пункта  1 статьи  166  Гражданского  кодекса  Российской Федерации
   (далее  - ГК  России)  во  взаимосвязях со статьей 168 ГК России и
   части  1 статьи  131 ТК России.  В связи с этим приобретатель,  во
   владении  которого  находятся  товары  и транспортные средства,  в
   отношении  которых таможенное оформление не завершено и вследствие
   этого  сделка  по  ним  признана недействительной (ничтожной),  не
   может  иметь  право  владения,  пользования  и распоряжения  таким
   имуществом,  и  фактическое  нахождение  у него  данных  товаров и
   транспортных  средств  незаконно.  Такое  имущество  не может быть
   предметом оборота.
       Как отметил Конституционный Суд в Постановлении, регулирование
   вопросов   о    юридических   последствиях   сделок  с товарами  и
   транспортными   средствами,   в   отношении   которых   таможенное
   оформление  не  завершено,  в  том  числе  при неуплате таможенных
   платежей,   осуществляется  иными  нормами  таможенного,  а  также
   гражданского  законодательства.  Применение этих норм в конкретных
   делах,   равно   как   и  проверка   законности   и обоснованности
   соответствующих    правоприменительных    решений    относятся   к
   компетенции судов общей юрисдикции и арбитражных судов.
       В  случае  установления,   что  в действиях  приобретателя  не
   усматриваются   признаки   НТП,   с  учетом  вышеизложенного  и на
   основании  абзаца  2 пункта 2 статьи 166 ГК России,  статьи 367 ТК
   России   таможенным  органам  рекомендуем  предъявлять  в судебные
   органы    иск    о   применении   последствий   недействительности
   (ничтожности) сделки, участником которой является приобретатель, в
   порядке, предусмотренном ГК России.
       В  случае  принятия  судебными  органами  решений  не в пользу
   таможенных   органов,   считаем   необходимым  принимать  меры  по
   обжалованию таких решений в соответствии с установленным порядком.
   Вместе  с тем  считаем целесообразным информировать приобретателей
   об  их  праве  самостоятельно  урегулировать свои правоотношения с
   собственником  или  продавцом  такого  имущества  в соответствии с
   гражданским законодательством.
   
   


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz