Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АРБИТРАЖНОГО СУДА СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 08.01.2002 ПО ДЕЛУ N А56-18217/01 (ИЗВЛЕЧЕНИЕ) СУД ПРАВОМЕРНО ОТКЛОНИЛ КАК НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ ДОВОД ИМНС О ТОМ,ЧТО В СЛУЧАЕ НЕУПЛАТЫ НДС ОДНИМ ИЗ ПОСТАВЩИКОВ ИЛИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ЭКСПОРТИРУЕМЫХ ТОВАРОВ ПРЕРЫВАЕТСЯ ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ ПЛАТЕЖЕЙ, ИЗ КОТОРЫХ ПРОИСХОДИТ ВОЗМЕЩЕНИЕ НДС ЭКСПОРТЕРУ...

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                   от 8 января 2002 г. N А56-18217/01
   
                              (Извлечение)
   
        Общество с    ограниченной     ответственностью     "Северное
   Транспортное Агентство" (далее - ООО) обратилось в Арбитражный суд
   города  Санкт-Петербурга  и  Ленинградской  области  с  иском   об
   обязании Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам  и
   сборам по Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга (далее  -  ИМНС)
   произвести зачет 34200  рублей  налога  на  добавленную  стоимость
   (далее - НДС) по экспорту за 3-й квартал 2000 года в  счет  уплаты
   налога по внутрироссийскому обороту за 2-й квартал 2001 года.
        Решением от 03.09.01 суд удовлетворил  иск ООО  на  основании
   подпункта  "а"  пункта  1  статьи  5  и  пункта  3 статьи 7 Закона
   Российской Федерации от 06.12.91 N 1992-1 "О налоге на добавленную
   стоимость"  (далее - Закон "О НДС"),  а также пункта 21 Инструкции
   Госналогслужбы Российской Федерации от 11.10.95 N  39  "О  порядке
   исчисления  и  уплаты  налога  на  добавленную стоимость" (далее -
   Инструкция N 39).
        Апелляционная инстанция постановлением от  31.10.01  оставила
   решение суда без изменения, признав правильными выводы суда первой
   инстанции.
        В кассационной жалобе ИМНС просит  отменить  решение  суда  и
   постановление апелляционной инстанции,  принятые,  по ее мнению, с
   нарушением положений статьи 1 Закона "О НДС".  При этом  налоговый
   орган считает,  что в случае неуплаты НДС одним из поставщиков или
   производителей экспортируемых товаров (работ,  услуг)  прерывается
   процесс   формирования   общих  платежей,  из  которых  происходит
   возмещение НДС экспортеру.  Поскольку в данном случае нет  ответов
   на  запросы  ИМНС  по  уплате сумм НДС поставщиками экспортируемых
   товаров, по мнению ответчика, отсутствуют основания для возмещения
   ООО "входного НДС по экспорту за 3-й квартал 2000 года".
        В отзыве на жалобу ООО просит оставить без изменения принятые
   по делу судебные акты, считая их законными и обоснованными.
        В судебном  заседании  представитель  ИМНС  поддержал  доводы
   кассационной жалобы, а представитель ООО просил  оставить  ее  без
   удовлетворения, указывая на несостоятельность  доводов  налогового
   органа.
        Кассационная инстанция, изучив материалы дела и доводы жалобы
   ИМНС,   проверив   правильность   применения   судами   первой   и
   апелляционной  инстанций  норм  материального  и   процессуального
   права, установила следующее.
        Согласно материалам дела 20.10.2000 истец обратился в  ИМНС с
   заявлением  о  зачете  34200  рублей  НДС по экспорту,  представив
   ответчику декларацию по НДС (экспорт) за 3-й квартал 2000  года  и
   документы,   подтверждающие   право   ООО  на  применение  льготы,
   установленной подпунктом "а" пункта 1 статьи  5  Закона  "О  НДС".
   Поскольку  ИМНС  не  произвела  зачет  НДС  в установленные сроки,
   27.02.01 истец обратился в налоговый орган с претензией о возврате
   из бюджета указанной суммы НДС,  но также не получил ответа ИМНС и
   предъявил в суд иск об обязании ответчика произвести  зачет  34200
   рублей  НДС  по  экспорту  за  3-й квартал 2000 года в счет уплаты
   этого налога по внутреннему рынку за 2-й квартал 2001 года.
        В ходе  судебного разбирательства и кассационного обжалования
   ИМНС не оспаривает фактов уплаты истцом сумм НДС  поставщикам  при
   оплате  товаров,  а  также  реализации  этих  товаров  на экспорт.
   Однако,  ссылаясь на положения  статьи  1  Закона  "О  НДС",  ИМНС
   считает, что в данном случае в бюджете не сформирован источник для
   возмещения ООО налога,  поскольку нет ответов на запросы об уплате
   сумм НДС поставщиками экспортируемых товаров.
        Кассационная инстанция   считает,    что    суд    правомерно
   удовлетворил  исковые  требования  ООО,   основанные   на   нормах
   законодательства о налогах и сборах.
        Право налогоплательщика на возмещение НДС из бюджета, а также
   условия реализации этого права установлены  статьей  7  Закона  "О
   НДС",   действовавшей   до   01.01.01.  Порядок  реализации  права
   налогоплательщика на возмещение (зачет) НДС при  экспорте  товаров
   (работ,  услуг)  предусмотрен  пунктом  3 статьи 7 Закона "О НДС".
   Согласно названной  норме  в  случае  превышения  сумм  налога  по
   товарно-материальным   ценностям,   стоимость  которых  фактически
   отнесена на издержки производства и обращения, над суммами налога,
   исчисленными  по  реализации  товаров  (работ,  услуг),  возникшая
   разница засчитывается в счет предстоящих платежей или  возмещается
   за  счет  общих  платежей  налогов  в  десятидневный  срок  со дня
   получения расчета за соответствующий отчетный период.  Аналогичный
   порядок  возмещения  НДС  по  экспортным  операциям  установлен  и
   пунктом 4  статьи  176  Налогового  кодекса  Российской  Федерации
   (далее - НК РФ), действующей с 01.01.01.
        Порядок применения  статьи  7 Закона "О  НДС"   разъяснен   в
   пунктах 19 - 22  Инструкции  N 39, изданной на основании статьи 10
   названного  закона.  Согласно пункту  21   Инструкции   N  39  при
   освобождении от уплаты налога на основании подпункта "а" пункта  1
   статьи 5 Закона "О НДС"  возмещение  НДС,  фактически  уплаченного
   поставщикам за приобретенные (оприходованные) товары  (выполненные
   работы, оказанные услуги), производится при наличии  у  экспортера
   документов,  подтверждающих  реальный  экспорт  товаров,  перечень
   которых приведен в пункте 22 этой Инструкции.
        Таким образом, право  налогоплательщика на возмещение (зачет)
   НДС при экспорте товаров (работ,  услуг) обусловлено фактом уплаты
   поставщикам  сумм НДС при оплате товаров в порядке,  установленном
   пунктом 1 статьи 7 Закона "О НДС",  и  фактом  реального  экспорта
   этих товаров, который подтверждается документами, предусмотренными
   пунктом 22 Инструкции N 39.
        Названными нормами право  налогоплательщика на возмещение НДС
   не  связано  с  фактическим  внесением  сумм   налога   в   бюджет
   поставщиками   экспортируемых   товаров  (работ,  услуг),  которые
   являются самостоятельными налогоплательщиками,  и  не  установлена
   обязанность  налогоплательщика  подтвердить это обстоятельство при
   предъявлении сумм НДС к возмещению.  Согласно пункту  3  статьи  7
   Закона "О НДС" возникшая у налогоплательщика отрицательная разница
   по НДС "засчитывается в счет предстоящих платежей или  возмещается
   за  счет  общих  платежей  налогов  в  десятидневный  срок  со дня
   получения расчета за соответствующий  отчетный  период",  а  не  с
   момента  поступления в бюджет сумм налога,  уплаченных поставщикам
   товаров  (работ,  услуг).  При  этом  источником  возмещения   НДС
   являются  "общие  платежи  налогов",  а  не суммы НДС,  уплаченные
   поставщиками экспортируемых товаров (работ, услуг).
        Кроме того, в  силу  статей  32,  82  и  87 НК РФ обязанность
   осуществлять налоговый контроль за соблюдением законодательства  о
   налогах   и   сборах  возложена  на  налоговые  органы.  В  случае
   неисполнения  обязанности  по  уплате  налога   поставщиками   или
   производителями     экспортных     товаров,    которые    являются
   самостоятельными налогоплательщиками,  налоговые органы  вправе  в
   порядке, установленном статьями 45, 46 и 47 НК РФ, решить вопрос о
   принудительном исполнении этих обязанностей и тем самым обеспечить
   формирование  в бюджете источника возмещения сумм НДС,  уплаченных
   при экспорте товаров (работ, услуг), и реализацию прав экспортера,
   предусмотренных  подпунктом  "а"  пункта  1  статьи  5 и пунктом 3
   статьи 7 Закона "О НДС", а также пунктом 4 статьи 176 НК РФ.
        Поскольку ИМНС не оспаривает  факт  уплаты  истцом  сумм  НДС
   поставщикам товаров и факт реализации этих товаров на  экспорт,  у
   ответчика отсутствовали основания  для  отказа  ООО  в  возмещении
   34200 рублей НДС по экспорту за 3-й квартал 2000 года и тем  более
   в зачете этой суммы налога в счет уплаты НДС по внутреннему  рынку
   за 2-й квартал 2001 года.
        Учитывая изложенное,  кассационная   инстанция   не   находит
   оснований для удовлетворения  жалобы  ИМНС,  а  принятые  по  делу
   судебные акты считает законными и обоснованными.
       Руководствуясь статьей 174 и пунктом 1 статьи 175 Арбитражного
   процессуального   кодекса    Российской   Федерации,   Федеральный
   арбитражный суд Северо-Западного  округа  постановил:  решение  от
   03.09.01  и  постановление  апелляционной  инстанции  от  31.10.01
   Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской  области
   по делу N А56-18217/01  оставить  без  изменения,  а  кассационную
   жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации  по  налогам  и
   сборам  по   Адмиралтейскому   району   Санкт-Петербурга   -   без
   удовлетворения.
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz